Ребус рука с указательным пальцем что значит

Правила решения ребусов

Названия всех предметов в ребусе следует читать в именительном падеже.

Изображенный предмет может иметь несколько названий (ель – ёлка, два – двойка, пара).

Если слева или справа от слова или рисунка есть запятые, то от начала или от конца слова нужно убрать столько букв, сколько изображено запятых.

Если над предметом указаны цифры, то из слова нужно взять буквы в той последовательности, в какой указаны цифры.

Знак равенства между двумя буквами указывает на замену одной буквы другой.

Если порядок цифр изменён, нужно поменять порядок букв в загаданном слове.

Если предметы или буквы расположены друг под другом, нужно прибавить к ним предлоги на, над, под, подобрав подходящий.

Если большая буква стоит рядом с маленькой, то нужно использовать предлоги при, у, за, перед.

Если по большой букве написаны маленькие, то загаданное слово нужно читать с прибавлением предлога по.

Если маленькие буквы вписаны в большую, надо использовать предлог в.

Если в ребусе изображено несколько одинаковых предметов, то загаданное слово читается во множественном числе.

Буква (несколько букв) справа или слева от картинки показывает, что ее нужно добавить в конец или начало загаданного слова.

Если в ребусе к букве или от буквы нарисована стрелка, нужно использовать предлоги к или от.

Цифры, числа или названия нот обозначают части слов, созвучные с произношением этих цифр, чисел или нот.

В одних ребусах предмет нужно рассматривать обобщенно (например, дерево), в других – конкретно (осина или дуб).

Если картинка в ребусе перевёрнута, то загаданное слово читается задом наперёд.

Стрелка на картинке может указывать предмет, на который следует обратить внимание.

Источник

Как разгадывать ребусы?

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица — общее название; стриж, ласточка, курица — частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Перевёрнутый НОС = СОН

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

ГА МАК — ГА = МАК

БА РАБ АН — БА — АН = РАБ

КО МОД — КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

БА БОЧКА — БА = БОЧКА

КОРО В А = КОРОНА

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

З А М ОК = МАЗОК

Сорок А = СОРОКА

З делим на К = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.

В букве О буква З = ВОЗ

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

За буквой Л буква П = ЗАЛП

На букве С буква Т = НАСТ

Под буквой С кок = ПОДСКОК

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Из букв Б буква А = ИЗБА

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.

Буква Л у буквы К = ЛУК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ

» — тильда, 🙂 — смайлик, «§» — параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Источник

Ребус рука с указательным пальцем

ак разгадывать ребусы — Ребус № 1

Ниже перечислены основные правила, по которым составляются и разгадываются ребусы.
Ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно. Предмет, изображённый в ребусе,
может иметь несколько названий, или иметь одно общее название и одно конкретное.
Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей
при расшифровке ребусов. Расшифровывать ребусы следует по частям, то есть записать подряд
наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова
и составить по смыслу зашифрованный текст. Читать ребусы очень просто!

Знаки препинания и пробелы в ребусе

не учитываются. правило № 2.

слева направо, сверху вниз. правило № 3.

Названия изображённых предметов читаются

в именительном падеже. правило № 4.

Несколько одинаковых предметов на одном изображении читаются во

множественном числе. правило № 5.

ребус «РЫБА или АКУЛА«

Предмет, изображённый в ребусе, может иметь

несколько названий. правило № 6.

Если предмет на рисунке

перевернут, то его название читают справа налево. правило № 7.

слева (внизу) от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то отбрасываются первые буквы слова (по количеству запятых). правило № 8.

справа (сверху) от рисунка стоят перевёрнутые запятые (одна или несколько), то отбрасываются буквы в конце слова. правило № 9.

Если возле рисунка изображена

зачёркнутая буква, то ее необходимо исключить из названия предмета. правило № 10.

Если возле рисунка изображена

зачёркнутая цифра, то необходимо исключить из названия предмета букву с таким порядковым номером. правило № 11.

Если возле рисунка изображена «

буква вместе со знаком сложения», то необходимо эту букву вставить в название изображенного предмета». правило № 12.

Если возле рисунка изображена цифра,

знак равенства и буква, это означает, что букву с указанным порядковым номером необходимо заменить на указанную в равенства. правило № 13.

Если буква или рисунок «

перечёркнуты», в таком случае используется предлог «не«. правило № 14.

Если предметы, цифры или буквы изображены

один в другом, то их названия читаются с добавлением предлога «в» (перед или между названий). правило № 15.

Если предметы, цифры или буквы изображены

один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога «на«, «над» или «под» (перед или между названий). правило № 16.

Если один предмет, цифра или буква изображен

за другим, то их названия читаются с добавлением предлога «перед» или «за» (перед или между названий). правило № 17.

Если предметы, цифры или буквы изображены один (меньший)

возле другого (большего), то их названия читаются с добавлением предлога «у» или «при» (перед или между названий). правило № 18.

Если большая буква

составлена из маленьких букв (много раз повторенных), то при чтении используется предлог «из» (перед или между названий) правило № 19.

поверх одной (большой) буквы написана другая (маленькая, много раз повторенная), то при чтении используется предлог «по» (перед или между названий) правило № 20.

Если рисунки, цифры или буквы «

движутся» один к одному или один от одного, то при чтении используется предлог «к» или «от» (перед или между названий). правило № 21.

Если две одинаковые буквы расположены «

рядом», то при чтении используется существительное «пара«. правило № 22.

Иногда в ребусе можно использовать

дробь. правило № 23.

Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи

цифр, нот, букв греческого алфавита, химических элементов и т.п. правило № 24.

Иногда нужный объект на картинке указывается

стрелкой. (инь-янь, напр.) правило № 25.

Если возле рисунка

перечислены цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке. правило № 26.

зачёркнутой буквой написана другая, то ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. правило № 27.

Если возле рисунка изображено «

две цифры со стрелками направленными в разные стороны», в таком случае в названии рисунка необходимо указанные цифрами буквы поменять местами». правило № 28.

Ребус допускает комбинацию двух и более правил одновременно.

Наряду с классическими (вербальными) ребусами, существуют математические ребусы.
Иногда ещё их называют числовыми, цифровыми либо арифметическими. Они представляют собой примеры арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения),
в которых часть или все цифры заменены буквами или другими символами. Для такого типа ребусов
также существуют определённые правила решения Узнать больше ►

Ну, а теперь, когда вы познакомились с основными правилами составления ребусов,
пришло время поупражняться в их разгадывании.

«Тайна ребусов». Польза, виды и правила разгадывания и составления.

Ребус (от латинского «rebus» – «при помощи вещей»), представление слова или слога c помощью изображения предмета, название которого созвучно представленному слову или слогу.

Другими словами это загадывания слова в виде рисунков, букв, специальных знаков.

Польза разгадывания ребусов:

  • развиваются логическое мышление, интуиция, смекалка, сообразительность;
  • если ребёнок составляет ребус сам, то развиваются творческие, познавательные и интеллектуальные способности;
  • тренируется зрительная память;
  • расширяется кругозор.

История ребусов

Прародителем ребусов считают рисуночное письмо древнего Египта и пиктограммы древнего Китая. Рисунками из разных предметов в то время часто заменяли сложные в изображении слова.

В XVI веке нарисованные ребусы появились в Англии, Германии и Италии. Но особую популярность не получили.

Первый печатный сборник был составлен в 1582 году, французским художником Этьеном Табуро.

В России они появились впервые в 1845 году.

Виды ребусов

  • тематические
  • словесные ребусы
  • математические ребусы
  • ребусы — загадки

(необходимо разгадать ребус, который скрывает в себе загадку, её и нужно разгадать)

(разгадав ребус можно прочитать пословицу)

На картинке — ребусе могут быть изображены: стрелки, цифры, ноты, знаки препинания, картинки, буквы, дроби.

Ребусы еще разделяются по уровню сложности, и поэтому подходят для детей разного возраста и взрослых.

Правила разгадывания ребусов?

  • читать слова и фразы нужно слева направо;
  • все предметы на рисунке читаем в именительном падеже;
  • картинка перевёрнута (к примеру, изображен перевёрнутый нос, то разгадка слово — сон);
  • изображена стрелка справа налево (показывает, что считать слово необходимо справа налево, «дог» — «год»), если стрелок много, то читать так нужно несколько слов;
  • запятая вверху перед ребусом, говорит о том, что первая буква слова вычеркивается, если после слова, то последняя буква (сколько запятых, столько букв и убираем);
  • зачёркнутая буква показывает о том, что ёё нужно убрать из слова;
  • если с зачёркнутой буквой рядом стоит другая, то меняем одну на другую;
  • если под картинкой написаны цифры, то слово состоит из букв под написанными номерами;
  • один рисунок расположен под другим (или в любом другом положении), то между словами ставим предлог в, на, над, под и т.д. соответственно изображению;
  • если картинка ребуса изображена в букве «О»или в любой другой букве, то добавляем букву «В»;

в первом случае ответ — волк, второе слово — весна

  • буквы и цифры держатся за руки, это означает, что необходимо добавить «И» или «С»;
  • на, под, за — изображают соответствующим расположением картинок между собой, букву на букве или дробь;
  • если на рисунке нет никаких знаков, то учитываем только первую букву в названии изображенного рисунка;
  • действие(убегает, прыгает, отходит и т.д.) или стрелки указывающие направление обозначают «с», «от», «к», «до»;
  • часть слова может быть заменена числом (в том числе и римским). (например, 100янка — стоянка и т.д.);
  • часть слова может быть заменена нотой;
  • знаки «=», «+» «-» показывают,что нужно сделать соответствующее действие со словом. Иногда обозначает, что нужно добавить буквы «к» или «от»;
  • если на букве написана другая добавляют «по»;
  • если одна буква лежит у другой, то добавляют «у»;
  • возможны и другие разнообразные знаки: химические элементы, математические знаки, смайлики и т.д.

Правила составления ребусов:

Ребусы можно составлять и самим, это тоже очень увлекательное и полезное для детей занятие. При составлении ребуса учитываем правила разгадывания.

Например: Составляем ребус к слову ананас.

А/НАС (дробь, в числителе А, в знаменателе НАС) — знак дроби обозначает «на».

При разгадывании ребуса необходимо применять логику и смекалку. Такая игра подойдет и детям и взрослым!

Много интересного про развитие ребенка >>>>>>> тут

учим разгадывать шифровки из букв, картинок и цифр

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Юный почемучка требует объяснить «Зачем вообще решать ребусы?!» Шпаргалка о пользе – вам в помощь.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Одолеете весь материал от и до – сможете решать подобные ребусы на раз-два.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Расскажите ребёнку, что нужно быть внимательным, мыслить нестандартно и всегда придумывать несколько вариантов решения.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

Источник

Читайте также:  Что значит неуважение человека
Оцените статью