Разукомплектован что это значит автомобиль

Депутаты определились, что понимать под разукомплектованным автомобилем

Законодательное собрание приняло поправки к закону об административной ответственности хозяев разукомплектованных автомобилей, брошенных на
улицах и во дворах.

— Закон был принят еще в 2010 году, однако на практике существуют проблемы с привлечением к ответственности хозяев таких автомобилей, потому что пока еще нет понятия разукомплектованного транспортного средства. Мы предлагаем его ввести, — заявил инициатор законопроекта
депутат Виталий Милонов.

Предлагаемые поправки поддержали 32 депутата, девять были против.

По словам парламентариев, действующий сегодня закон уже предполагает административную ответственность за хранение разобранных машин на срок
более 30 дней, однако владельцы таких авто часто выходят сухими из воды, поскольку иной раз невозможно доказать, что машина все это время
не передвигалась.

Ранее Милонов объяснял, что речь идет о серьезных повреждениях — отсутствие капота, дверей, замков на дверях, стекол, внешних световых
приборов, колес, шин, запоров горловин цистерн и даже пробок топливного бака. Под подозрения также попадают машины со спущенными шинами, пробоями, вздутиями и порезами, которые обнажают корд колеса, а также сгоревшие автомобили.

— Закон позволит по решению административной комиссии вывозить такие машины на специальные площадки. Причем, в отличие от эвакуации
транспортных средств с дорог, это будет бесплатно для владельца транспортного средства. Если обращения не было, по решению суда машина
признается бесхозной и сдается в утиль, — добавил Милонов.

Существующий порядок, установленный правительством, накладывает на нерадивых хозяев транспортных средств штраф в размере от двух до пяти
тысяч рублей и от 20 до 40 тысяч в случае, если виновником является должностное лицо. Ранее вопрос о признании машины разукомплектованной
поднимался депутатами в феврале, однако был отклонен губернатором города.

Читайте также:  Томаты коктейльные что это значит

Источник

Приморский район

Изменение понятия разукомплектованного транспортного средства и порядок его вывоза

В закон Санкт‑Петербурга внесена поправка, устанавливающая понятие разукомплектованного транспортного средства и порядок его вывоза.

Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга во втором чтении приняло поправки к новой редакции закона Санкт‑Петербурга «Об административных правонарушениях». Поправка статьи 30 устанавливает понятие разукомплектованного транспортного средства, регламентирует процедуру принятия решения о вывозе такого транспортного средства и привлечения к ответственности правонарушителя и уполномоченного должностного лица в случае невыполнения своих обязанностей.

Документ разработан Комитетом по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт‑Петербурга и внесен депутатом Законодательного Собрания В.В.Милоновым.

Принятие новой редакции статьи 30 позволит обеспечить уборку территорий и проведение других мероприятий по благоустройству, а также направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Отсутствие определения понятия «разукомплектованное транспортное средство» и полномочий по установлению порядка его вывоза на практике порождает противоречия при привлечении к ответственности правонарушителей. Внесение поправки направлено на устранение противоречий в процессе применения данной нормы.

Новая редакция предлагает под разукомплектованным транспортным средством понимать транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин), а также сгоревшее транспортное средство.

Помимо этого, законом регламентируется порядок признания транспортного средства разукомплектованным. В частности, срок нахождения транспортного средства в неподвижном состоянии исчисляется со дня уведомления уполномоченным должностным лицом собственника о нахождении транспортного средства на территории объекта благоустройства.

При обнаружении разукомплектованного транспортного средства уполномоченное должностное лицо производит его фото/видеофиксацию и далее обязано известить собственника о необходимости вывоза машины с территории объекта благоустройства. Если ситуация не изменяется после истечения 30 дней, уполномоченное должностное лицо осуществляет повторную фото/видеофиксацию данного правонарушения, после чего разукомплектованное транспортное средство подлежит вывозу с территории объекта благоустройства в специально отведенное место.

Напомним, хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отметим, уполномоченное должностное лицо, ответственное за содержание объекта благоустройства и не принявшее меры по извещению правонарушителя о необходимости вывоза разукомплектованного транспортного средства, также совершает правонарушение, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей.

Источник

Штраф за автохлам

Cтатьи за нарушение требований в области благоустройства территории, да еще и с использованием транспортных средств, в первоначальном проекте не было. Нет его и в ныне действующем кодексе. Речь идет о парковках в «зеленых насаждениях», а также о размещении во дворах разукомплектованных машин. Эти требования, как и штрафы за них, устанавливались региональными властями. Что вызывало массу споров.

Внести в КоАП ответственность за это предложили представители Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые провели анализ правового регулирования данного вопроса в 85 регионах. По их мнению, установление ответственности за нарушение правил благоустройства на федеральном уровне позволит унифицировать действующие составы административных правонарушений в этой сфере.

Часть 1 статьи 16.10 предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 тысяч рублей за «оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных транспортных средств». Под разукомплектованным транспортным средством следует понимать «транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин.

В последнее время стало очень популярным у автоворов снимать фары с таких машин, как Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, а также Volvo XC90. Связано это с простотой демонтажа этой оптики. Если формулировка в этой редакции КоАП не изменится, то несчастный владелец мало того что останется без фар, которые стоят очень дорого, так еще и штраф заплатит за то, что бросил разукомплектованный автомобиль.

Есть и приятная новость для водителей. В новой редакции кодекса прописано, что если статья предусматривает возможность назначения штрафа, или лишения прав, то за совершение не грубого и не повторного нарушения, назначается административный штраф.

Источник

Правительство установило понятие «разукомплектованное транспортное средство»

На официальной веб-странице администрации Санкт-Петербурга опубликована информация о том, что Законодательное собрание города приняло во втором чтении поправки к новой редакции закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях». Изменения были разработаны Комитетом по транспортно-транзитной политике и внесены на рассмотрение депутатом В.В. Милоновым. Принятие закона с учетом новой редакции обеспечит правовую сторону уборки территорий от автохлама, повысит безопасность дорожного движения, а также даст возможность проводить другие мероприятия по благоустройству города.

Внесенные поправки в статью 30 закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях» четко устанавливает понятие «разукомплектованное транспортное средство», они прописывают процедуру, согласно которой возможен вывоз такого объекта, а также определяет возможность привлечения к административной ответственности правонарушителя или должностного лица, которое не выполнило свои обязанности. Согласно новой редакции, разукомплектованным следует считать транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство. Ранее отсутствие определения этого понятия на практике вызывало массу противоречий при попытке привлечь к ответственности владельца такого объекта или должностного лица, ответственного за его утилизацию и вывоз.

Кроме того, в законе описана процедура, которая определяет, является ли данное транспортное средство разукомплектованным. Критерии, которые определяют данный статус – это период нахождения ТС в недвижимом состоянии, который начинает исчисляться со дня поступления уведомления уполномоченного должностного лица владельца о местонахождении транспортного средства на территории. При обнаружении разукомплектованного ТС лицом, имеющим на то полномочия, производиться его фото или видеофиксация. Далее, в обязательном порядке, уведомляется владелец о необходимости транспортировки транспортного средства с территории объекта. Если в течение 30 дней, собственником не произведены никакие действия, уполномоченное должностное лицо повторно производит фото или видеофиксацию. Только после соблюдения этих мер, разукомплектованное транспортное средство подлежит вывозу с территории в специально обозначенное место.

За хранение в неположенном месте разукомплектованного ТС предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа. Размер административного наказания для юридического лица от пятидесяти до ста тысяч российских рублей, для должностного лица от двадцати до сорока тысяч российских рублей, для физического лица от 2-х до 5-ти тысяч российских рублей. Как и для обычного гражданина предусмотрен штраф для уполномоченного должностного лица, которое ответственное за содержание в надлежащем виде объекта благоустройства, если оно не предприняло меры по уведомлению правонарушителя о необходимости убрать разукомплектованное транспортное средство с вверенной ему территории.

Источник

Порядок работы с брошенным разукомплектованным транспортным средством (БРТС)

Первое — разукомплектованное транспортное средство, в котором отсутствует один из конструктивных элементов: это может быть дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или что-то либо другое.

Второе — транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался.

и Третье — транспортные средства, не имеющие собственника.

Такие автомобили, не только создают помехи в организации благоустройства территории, мешают проезду уборочной техники, занимают парковочные места, нарушают экологию и комфорт жилого микрорайона, но и могут стать инструментом террористов. Они являются опасными объектами, так как в них легко заложить опасные и взрывчатые вещества, их можно использовать как тайники для хранения оружия и наркотиков. В таких автомобилях нередко устраивают свое «жилье» лица БОМЖ. В эти автомашины во время игр залезают дети, они могут пораниться об острые металлические части и разбитые стекла.

И чтобы оградить жителей от возможных террористических актов, а также обеспечить комфортное проживание в районе и проводятся мероприятия по выявлению такого автотранспорта.

Данная работа ведется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23.10.2014 №569-ПП «О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве» и ведется она в тесном взаимодействии с 3-им батальоном ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, ОМВД района Якиманка и ОПОП района Якиманка.

В районе Якиманка создана районная Комиссия по обследованию транспортных средств, состав которой и порядок ее работы утвержден правовым актом управы района.

В соответствии с указанным Порядком, после получения сведений о наличии на территории района транспортного средства с признаками брошенного и разукомплектованного, управа района:

1. В течение трех календарных дней осуществляет комиссионное обследование транспортного средства.

По результатам обследования Комиссия составляет акт обследования, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

В акте обследования отражаются сведения о том, является ли данное транспортное средство БРТС, сведения о месте нахождения БРТС, его состоянии (внешнем и техническом, с фиксацией фактов наличия признаков разукомплектованное БРТС), наличии или отсутствии государственных регистрационных знаков, а также другие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство.

При обследовании транспортного средства в процессе внешнего осмотра Комиссия производит его обязательную фотосъемку. Фотографии транспортного средства прилагаются к акту обследования.

2. В течение следующего рабочего дня с момента выявления БРТС управа района направляет официальный запрос в ГИБДД УВД по ЦАО о предоставлении сведений о собственнике БРТС.

3. В течение 14 дней собственник должен привести транспортное средство в надлежащее состояние.

Информирование собственника о составлении Акта обследования осуществляется следующими способами:

— на транспортном средстве размещается уведомление о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или необходимости перемещения его собственником в специально отведенные для хранения места ;

-​ также размещается информация о транспортном средстве (фотографий с указанием государственных регистрационных знаков транспортного средства) на официальном сайте управы района;

— собственнику БРТС по его месту жительства (при наличии информации о собственнике БРТС) управой района направляется уведомление, о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения.

С собственником ведется разъяснительная беседа, которая не редко дает положительные результаты и собственник приводит транспортное средство в надлежащее состояние.

4. По истечениии срока (14 дней) Комиссия осуществляет повторное обследование БРТС для проверки факта приведения транспортного средства в надлежащее состояние или перемещения его в места хранения.

5. В случае не перемещения владельцем БРТС в места хранения или не приведения БРТС в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, Комиссия составляет акт о принудительном перемещении БРТС на специализированную стоянку.

6. Акт о принудительном перемещении БРТС в течение трех календарных дней с момента повторного обследования подписывается Комиссией и в тот же день направляется в адрес ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги ЦАО». В Центральном административном округе уполномоченной организацией, ответственной за перемещение, временное хранение и организацию утилизации БРТС, является Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги ЦАО».

7. Данная организация в течение трех календарных дней с момента получения акта о принудительном перемещении БРТС осуществляет перемещение БРТС на специализированные стоянки.

В Центральном административном округе площадки оборудованы по следующим адресам: 7-я Кожуховская ул. и 1-й Селикатный пр-д. Все спецплощадки охраняются круглосуточно, плата за временное хранение автотранспортных средств не взимается.

Выдача БРТС со стоянки осуществляется в круглосуточном режиме. Для этого необходимо предъявить паспорт транспортного средства либо свидетельство о регистрации транспортного средства и документ, удостоверяющий личность.

9. В случае если в течение трех месяцев с момента перемещения БРТС на стоянку владелец не истребовал его со стоянки или собственник БРТС не установлен, то управа района в установленном законом порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы. В целях признания БРТС «бесхозяйным объектом» в суд обращается управа района в соответствии с Положением о полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

После чего, бесхозяйное транспортное средств, передаётся в установленном порядке Уполномоченной организации для утилизации. Данная организация осуществляет слив жидкостных компонентов и предварительную разборку БРТС для дальнейшей переработки, обезвреживанию, захоронению и уничтожению.

Если владельцем БРТС либо иным лицом в управу района города Москвы предъявлены документы, свидетельствующие о признании транспортного средства вещественным доказательством по уголовному делу, принудительное перемещение БРТС на специализированную стоян​ку не производится. Управа района направляет в ад​рес органа, принявшего решение о признании транспортного средства вещественным доказательством, обращение о подтверждении полученной информации. При получении подтверждения такое транспортное средство не рассмат​ривается как БРТС.

Источник

Оцените статью