Расцветка тай дай что это значит
- Главная
- Блог
- Краткая история тай-дай. От Вудстока до Трэвиса Скотта и кроссовок
Уже несколько лет подряд мы с вами слышим одну и ту же новость на всех русскоязычных модных порталах: тай-дай будет трендом этого лета. Это предсказание уже никого не удивляет, а на планерках в журналах продолжают придумывать материалы про этот популярный способ кастомизации одежды.
Все зашло настолько далеко, что даже Nike сделал специальный кроссовочный пак на лето, где обе расцветки обыгрывают эту необычную технику окраски одежды. Интересно, что этот тренд абсолютно не новый и появился он очень давно. Рассказываем.
Эта технология покраски вещей существует очень давно. Ученные находили вещи и другие артефакты, которые были созданы путем тай-дай, еще в древнем Китае и Индии. Тогда это так не называлось, но сама технология с фиксацией одежды и заливанием на нее краски существует уже более 1000 лет. Окончательно название тай-дай (tie-dye) появилось в 60-70-е годы прошлого века. Дословный перевод этого термина: зафиксируй-покрась, он же и отображает всю суть этого процесса без лишних подробностей.
Популяризовали эту технологию домашней окраски хиппи, которые не хотели носить обычную одежду. Они хотели выделяться яркими принтами, которые сложно было найти в магазинах на их скромные деньги. Так из-за отсутствия большого количества денег и из-за желания самовыражения появилась культура тай-дай. Еще ее очень часто ассоциируют с ЛСД и травкой, которые рисовали хиппи на своих футболках. По одной из версий такие принты появились после ЛСД трипов.
В 1969-м году Дженнис Джоплин выходит на сцену Вудстокского фестиваля в тай-дай одежде, что навсегда закрепляет за ней никнейм «мама тай-дая». Она буквально сделала эту одежду популярной, надев на себя. Но как так вышло? Как эта одежда попала к ней?
Ответ на этот вопрос довольно прост: бизнес-жилка и умение найти свой момент. В 1960-х годах в США была очень популярная фирма красителей под брендом Rit, переживавшая очень сложные времена. Она уже находились на пороге банкротства пока маркетолог компании Дон Прайс не увидел возможность сменить вектор развития бренда. Раньше их целевой публикой были домохозяйки, которые красили свои полотенца и вещи, но потом Дон понял, что этот продукт идеально вяжется с художниками, музыкантами, писателями и другими креативными людьми.
Первое, что он попросил сделать — изменить упаковку и состав. Теперь Rit продавался не в порошковом виде, а в жидком. А еще он выходил в специальной бутылочке, что существенно упрощало процесс покраски одежды. Также была выпущена серия рекламных постеров и публикаций, где было показано, как можно в домашних условиях покрасить свою одежду.
Позже он услышал о Вудстоке, где решился на финансирование художников, чтобы те сделали несколько сотен футболок в тай-дай стилистике и с красителем Rit. Итог: футболки продались почти сразу же, а на фестивале все начали заниматься окраской своей одежды. Рекламная интеграция удалась. Rit стал официальным красителем хиппи. Приход поколения молодых людей, заинтересованных в психоделических расцветках, спас компанию от банкротства. Позже даже Rolling Stones делали свой мерч в стилисте тай-дай.
Источник
Узелок завяжется. Модный тай-дай на улицах и подиумах
Как только человек решил, что кусок кожи, ткани или пальмового листа не только защищают его тело от холода, жары или влаги, он начал украшать его самыми разными способами.
Подчеркнуть индивидуальность, или наоборот — принадлежность к определенной группе, выделить свой статус среди соплеменников,передать свои эмоции окружающим, защитить себя от злых чар, болезней и колдовства — всему этому служили узоры на одежде и обуви, нанесенные на них самыми разными способами.
Одним из самых простых и старых является техника тай-дай (tie-dye (tie по-английски — «завязывать, крутить, скручивать», а dye — «красить»)). Археологи находят артефакты, подтверждающие использование человеком этой техники, в различных уголках Земли, от Африки до Южной Америки, Китая и Японии, и датируют их минимум 5-8 веками нашей эры.
Техника с виду довольно проста и состоит из создания на полотне или изделии чередования в определенном или хаотичном порядке закрытых и открытых воздействию красителя участков.
Закрыть участок ткани можно путем скручивания, связывания, прищипывания, нанесения резерва(преимущественно-воска), вышивки.
Есть множество мастер-классов, которые помогут вам создать самостоятельно уникальные узоры, я не буду останавливаться на технике их исполнения, просто покажу немного фото с результатами различного складывания исходной поверхности. Причем появляться эти мастер-классы начали достаточно давно.
В зависимости от задумки можно использовать как монохром в сочетании со светлыми (защищенными) участками фоновой поверхности, так и любое количество оттенков в различной последовательности.
1. Пример японского узора шибори. 2. Шибори на дениме, изначально окрашенном в индиго. 3. Ткань в процессе окраски в шибори. 4. Тай-дай без закручивания ткани в спираль — более замысловатый вариант. 5. Хиппи-классика — футболка, закрученная в спираль и окрашенная в тай-дай.
Можно сказать с уверенностью, что каждое изделие будет уникальным, как бы ни хотелось повторить понравившийся узор.
Считается, что в современную моду тай-дай или по японски — шибори,привнесли хиппи с их неуемным стремлением к простоте и яркости.
Однако и в 20-е годы прошлого века модники обращались к данной технике.
Хиппи в 60-е дали мощный импульс индивидуальности в одежде, отказу от буржуазных канонов стиля, привнесению в индустрию моды множества рукодельных техник. Со временем бунт превратился в мейнстрим, как это обычно и бывает, и вот уже с глянцевых страниц журналов мод середины прошлого века на нас смотрят милые домохозяйки в аккуратной домашней или пляжной одежде, окрашенной в не менее аккуратные пятнышки и разводы.
А вот пример использования техники тай-дай при создании более сложных моделей в те же 60-е годы.
Джинсовая одежда, прочно обосновавшаяся в наших гардеробах, тоже подвергается экспериментам тай-дай.
Помните 80-е с «варенками»?
Модели из 90-х :гламурные фасоны и ручное окрашивание тканей.
Не обошло увлечением шибори и наше время. Предстоящий летний сезон продемонстрирует нам различные походы ведущих модельеров к использованию этой техники в нарядах пре-а-порте.
Вот что предлагает Карл Лагерфельд в коллекции Шанель:
А это модель энергичного Майкла Корса:
Тай-дай от Lemaire
и Эстебана Кортасара,
и Стеллы МакКартни.
Кельвин Кляйн вместо ткани покрасил кожу.
Сдержанность и элегантность от Tod’s.
и Veronikue Leroy.
Какие разные эффекты в зависимости от задумки модельера! Заметна тенденция — ничего кричащего, многоцветного и сложного, плавные переходы тон в тон или близких по оттенку цветов, большие площади окраски одним цветом, и при этом —сдержанные лаконичные фасоны.
Вы можете выглядеть не хуже моделей с подиума, окрасив ткани для шитья одежды своими руками или купив уже готовые ткани с подобным принтом.
Но, думается, что экспериментировать самостоятельно гораздо интересней, не так ли?
Всем — творческих порывов и их чудесного воплощения!
Источник
Техника тай-дай: как хиппи развели нас на новый тренд
Большинство статей о современных трендах можно начинать с фразы «все новое – это хорошо забытое старое». Мир моды движется по гегелевской схеме развития по спирали, и это вполне очевидно. Вот почему мы даже не очень удивились, когда потерянная во времени техника тай-дай вдруг воплотилась в коллекциях премиальных брендов и стала трендовой расцветкой 2021 года. Почти 60 лет прошло с момента, когда странные психоделические разводы впервые разместились на одежде. Но если тогда это была массовая и дешевая мода, то сегодня она превратилась в продвигаемую люксом тенденцию. Как это произошло, и зачем примерять на себя необычный принт, разберем в нашей статье.
Принт, воплощающий независимость
Появление техники тай-дай связано со временами хиппи. Однако этот метод окрашивания имеет корни значительно глубже. Судя по всему, использовали его задолго до хиппи в Индии, Африке и Китае. Но в массы вывели его все же «дети цветов». В 60-е и 70-е годы прошлого века сторонники всяческих свобод находились в постоянном поиске новых ощущений. Музыки и кое-чего еще, о чем говорить нежелательно, им было недостаточно, так что силы были брошены в сторону моды. Интересно, что моду как таковую хиппи отрицали, стремясь к свободе самовыражения. По факту же, они тоже задавали тренды и сами им следовали. Одним из таких трендов и стала техника тай-дай.
Tie-dye в буквальном переводе с английского языка означает «завяжи-покрась». Собственно, в этом вся технология создания принта и заключается. Берете базовый предмет гардероба, перевязываете его и окрашиваете. Способов, на самом деле, много. И оттого результат всегда получается разный. По этой самой причине хиппи и увлеклись окрашиванием тай-дай. Они видели в нем возможность проявить индивидуальность, выйти за рамки общего и обыденного. Посыл, конечно, хороший. Но будем откровенны – заметным разнообразием фантазия хиппи все-таки не отличалась.
Тай-дай в современном прочтении
Клетка, горошек, полоски – все это мы уже проходили, все это уже успело наскучить. Как удивлять публику? Заглянуть в прошлое и выудить что-то оттуда! Так решили брендовые дизайнеры, и так мы снова встретили тай-дай. Для большинства трендсеттеров, конечно, это было первое знакомство с принтом в силу возраста. Нового «товарища» в гардеробе сначала приняли настороженно. Слишком уж вычурно выглядели эти психоделические разводы. Приручить их удалось разве что звездам стритстайл-хроник и подиумным моделям. В массы же это дело не зашло – просто не ясно было, как это вообще сочетать с тем, что в гардеробах уже поселилось.
Переломным моментом для популяризации техники оказался 2020-й год. Чем заниматься людям на карантине и самоизоляции? Осваивать новые навыки! Тай-дай как раз попал в список таких необычных и одновременно доступных занятий. Людям понравилось раскрашивать скучные вещи, а дизайнеры поймали волну и в свои коллекции включили уже знакомый всем принт. Правда, дизайнерская фантазия оказалась интереснее. Бренды вышли за границы привычных разноцветных разводов и представили свои вариации на тему. Получилось интересно.
Как носить одежду в стиле тай-дай
Каким же мы видим tie-dye сегодня? Модные бренды предлагают вариации от многоцветной классики до лаконичных вариантов в многообразии оттенков одного цвета. В 2019 году дизайнеры все еще изучали позабытую технику. Они брали за основу первозданный вариант с хипповой психоделической палитрой и наносили его на разные формы. В 2020-м году тенденция изменилась и в таком виде перешла в 2021-ый с другими трендами. Теперь принт не должен быть акцентным – он может лишь намекать на свое присутствие, не переключая внимание с силуэтов одежды. Более того, с точки зрения колористики акцент уходит с яркости. Дизайнеры выбирают пастельные тона, приглушая насыщенность и фокусируясь не на цвете, а на узоре. Тай-дай стал аккуратным, элегантным, даже изысканным.
Топ Calvin Klein
Туфли Christian Louboutin
Топ Proenza Schouler
Tie-dye на LUXXY
Если же говорить о конкретных предметах гардероба, то первенство удерживают обычные футболки. Оверсайзные модели нравятся и мужчинам, и женщинам. Они хорошо сочетаются с леггинсами, джинсами, шортами и юбками. Для тех, кто любит рисковать, станут интересным вариантом утилитарные комбинезоны, окрашенные цветными разводами. Платья и кардиганы также могут привлечь внимание. На крайний случай всегда можно подобрать сумку-шоппер, зонт или, например, панаму, выполненный в этой технике. Интересно, что люксовые бренды используют в своих коллекциях дорогие роскошные ткани. Это не только хлопок, но и, к примеру, лен или шелк. На таких тканях тай-дай смотрится иначе. В нем больше шика, смыслового наполнения и какой-то зрелости. Однако суть принта остается прежней – он определяет индивидуальность и способствует самовыражению.
Tie-dye и другие принты вы можете найти на ресейл-площадке LUXXY. У нас только оригинальные вещи лучших мировых брендов и исключительно безопасные сделки!
Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:
Источник