Распутин что значит быть самостоятельным

Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Читайте также:  Что значит мокрый снег

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Источник

Проблема самостоятельности по тексту Распутина В.Г. (ЕГЭ по русскому)

Что значит быть самостоятельным? Именно такую проблему ставит Распутин Валентин Григорьевич в своем тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример пятнадцатилетнего мальчика Саню, который стремился стать самостоятельным, но папа с мамой относились к нему как к маленькому. Главный герой думает,что если у родителей один ребенок, они, судя по всему, сами впадают в детство, продолжая играть с ним, как с куклой, до тех пор, пока он не откупится собственным родительским вкладом.

Через три дня, после того, как Саня переехал на Байкал, мальчик остался один дома. Распутин показывает, как ведёт себя герой без бабушки: «. он полюбил ходить в магазин, варить себе немудреную еду, справлять мелкую работу по дому, полюбил даже пропалывать грядки». Автор доказывает самостоятельность мальчика, описывая его жизнь без взрослых.

Эти примеры показывают, как другие обстоятельства меняют поведение человека. Санька стал по-другому относиться к делам, которые раньше делал без удовольствия.

Валентин Григорьевич считает, что самостоятельности и хозяйственности люди должны учиться сами. Такие качества нужно воспитывать в себе с детства.

С автором текста трудно не согласиться. Я тоже считаю, что каждый человек должен уметь все делать сам. В будущем такие люди обязательно станут успешными. Ведь навыки, освоенные в детстве, пригодятся как бизнесменам, так и простым рабочим.

В заключение необходимо сказать, что самостоятельность является главной составляющей жизни человека. Чем раньше вы начнете все делать сами, тем лучше будет результат.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 9.3 «БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»

Текст для сочинения:

(1)Тому, кто не имеет самостоятельности, она кажется настолько привлекательной и ув­лекательной штукой, что он отдаст за неё что угодно. (2)Саню буквально поразило это слово, когда он всмотрелся в него. (3)Не вчитался, не вдумался — там и вдумываться особенно не во что, а именно всмотрелся и увидел.

(4)Самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок — вот что это значит. (5)Иногда для важного решения не хватает пустяка. (6)Так произошло и на этот раз. (7)Как только Саня увидел, что такое самостоятельность, он словно бы встал на своё собственное, ему принадлежащее место, где ему предстояло сделаться самостоятельным. (8)Встал так уверенно и удобно, что никаких сомнений не могло быть, его ли это место, и решил: всё, хватит. (9)Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке… (10)Пятнадцать лет человеку, а для папы с мамой всё ещё ребёнок, и никогда это не кончится, если не заявить раз и навсегда: сам. (11)Я — это я, это мне принадлежит, в конце концов мне за себя в жизни ответ держать, а не вам. (12)Конечно, он не собирался переходить границы, в этом не было необходимости, но границы собирался пораздвинуть.

(13)И удивительно: стоило Сане принять решение, ему сразу же повезло. (14)Ещё в начале лета папа с мамой никуда не собирались, но, вернувшись из спортивного лагеря, где Саня провёл июнь, он вдруг узнал, что они уезжают. (15)Они летят в Санкт-Петербург, там садятся со своими знакомыми в машину, едут в Калининград, затем в Брест, куда-то ещё и возвращаются только в конце августа, чтобы собрать Саню в школу. (16)« А ты побудешь у бабушки», — сказала мама.

(17)Папа вздохнул. (18)Август у бабушки на Байкале — золотой месяц: ягоды, грибы, рыбалка, купание, и папа, будь на то его воля, немедленно поменялся бы с Саней местами. (19)Только Саня, разумеется, отказался бы меняться, и не потому, что ему не хотелось побывать в Санкт-Петербурге и увидеть Брест. (20)Ещё как хотелось! (21)Но он предпочитал быть там, где нет папы с мамой, которые и в Бресте умудрились бы затолкать его в оставшийся с военного времени окоп или в траншею и не позволили бы высовываться, чтобы, чего доброго, не схлопотать выпущенную более полувека назад пулю.

(22)Если у родителей один ребёнок, они, судя по всему, сами впадают в детство, продол­жая играть с ним, как с куклой, до тех пор, пока он не откупится собственным родительским вкладом. (23)«Как маленькие, честное слово, как маленькие», — в тон им размышлял Саня, досадуя и понимая, что его родители в этом отношении не хуже и не лучше, чем другие, и что человек в слабостях своих на всю жизнь остаётся ребёнком.

(24)На Байкале, куда Саня приехал к бабушке, везение продолжилось. (25)Прошло три дня, и вдруг бабушке приносят телеграмму: срочно выезжай, Вера в больнице, дети одни. (26)Тётя Вера, мамина сестра, жила в Нижнеангарске, на Северном Байкале, и вот серьёзно заболела, а муж ее – геолог, до него в тайге не достучаться. (27) Бабушка заахала, потерялась: и здесь парнишка на ее руках, и там неизвестно что. (28)Всё сошлось лучше некуда для Сани, и он заявил: останусь один.

(29) Саня зажил как кум королю. (30)Он полюбил ходить в магазин, варить себе немудрёную еду, справлять мелкую работу по дому, без которой не обойтись, и сделал одно важное открытие: в своей собственной жизни он выдвинулся вперед по отношению к тому, что окружало его и с чем он прежде постоянно вынужден был находиться рядом. (31) Ничего, казалось бы, не изменилось, внешне все оставалось на своих местах и своем обычном порядке… (32)Кроме одного: он получил удивительную способность оглянуться на этот мир и на этот по­рядок с расстояния, мог войти в него, но мог из него и выйти. (33)Люди только на чужой взгляд остаются в общем ряду, каждый из них в отдельности, на свой взгляд, выходит вперёд, иначе жизнь не имеет смысла. (34)Многое для Сани находилось тут ещё в тумане, но ощуще­ние того, что он вышел вперёд, было отчётливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали.

(По В.Г. Распутину*)

* Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) —русский писатель, публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».

Пример сочинения 9.3 «Что значит быть самостоятельным?»

Что значит быть самостоятельным? На мой взгляд, самостоятельный человек — это независимый ни от кого человек, решительный, уверенный в своих силах. Быть самостоятельным — значит стараться всё делать самому. Приведу примеры из прочитанного текста В. Г. Распутина и личного опыта, чтобы доказать свою точку зрения.

В тексте главный герой всмотрелся в слово «самостоятельность» и понял, что оно значит «самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок». И когда бабушке пришлось оставить его одного, Сане удалось стать самостоятельным (предложения 29-30). Героя не покидало ощущение «того, что он вышел вперед», оно «было отчетливое и радостное, как ощущение высоты, когда открываются дали».

В качестве второго аргумента я хочу привести рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина. В нем главный герой тоже проявлял самостоятельность. Ему в одиннадцать лет пришлось уехать от семьи из деревни в райцентр за пятьдесят километров от дома. Несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, мальчик старался учиться и оправдать доверие матери.

Итак, быть самостоятельным — это быть независимым, самому стоять на ногах в жизни.

Источник

15.3 Что такое быть самостоятельным? (ОГЭ по русскому)

Что же такое самостоятельность? На самом деле это понятие не такое поверхностное, как можно подумать. Это не просто умение принимать решения, действовать, не прибегая к чьей-либо помощи, это ещё и способность нести ответственность за свои поступки.

За аргументами обратимся к литературе.

Думаю, все согласятся, что воспитывать самостоятельность нужно с самого детства. Именно в детском возрасте закладываются основные качества, формируется характер. Не нужно допускать такого поведения и капризов, какие, например, показывал Трилли — герой рассказа «Белый пудель» Куприна. Восьмилетний мальчик рос в состоятельной семье, был сильно избалован, имел тысячу слуг — от дворника до няньки. Даже мама Трилли готова была сделать что угодно, лишь бы её дитя не плакало и вовремя приняло лекарство.

Естественно, ни о какой самостоятельности не могло быть и речи. Непонятно, каким будет мальчик в будущем? Возможно, таким он будет и во взрослом возрасте, привыкнув к тому, что всё за него делают другие.

Так, герой произведения Распутина «Уроки французского» уже с малолетства познал, что значит быть самостоятельным. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа, и чтобы продолжить учиться дальше, ему пришлось ехать в райцентр. Там он оказался совершенно один, без родных и друзей, жил у незнакомого человека. Конечно, мальчику было трудно, тем более, что действие рассказа происходит в 1948 году — в тяжёлое время голода и разрухи.

Рано повзрослели и дети блокадного Ленинграда. Не всех удалось вывезти из оккупированного города. Тем, кто остался суждено было наравне со взрослыми нести все тяготы военного времени и ужасы блокады — голод, холод, постоянные налеты и бомбежки. Дети научились терпеть, ждать, были самостоятельны и брали ответственность за младшего брата или сестру, за пожилых родственников. Вклад детей и подростков в победу нисколько не меньший, чем взрослых.

А вот с совершенной несамостоятельностью ассоциируются генералы из сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Очутившись на необитаемом острове, они не могли ничего сделать, чтобы спастись: ни разобраться где находятся (определить стороны света); ни добыть себе пропитание (например, выловить и приготовить рыбу). Им пришлось даже найти мужика, который бы все делал и смог их прокормить.

В качестве вывода хотелось бы сказать, что самостоятельность — неотделимая и значимая черта характера человека. Без неё нельзя считать себя по-настоящему взрослым и ответственным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинения к варианту №23 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

С братом Борей мы плыли на лодке по реке Сестре. Я ленился. Сидел на корме, шевелил босою ногой, подталкивал полуживых подлещиков, пойманных на манную кашу.

(1)С братом Борей мы плыли на лодке по реке Сестре. (2)Я ленился. (3)Сидел на корме, шевелил босою ногой, подталкивал полуживых подлещиков, пойманных на манную кашу. (4)Подлещики шевелились у моих ног в воде, которая всегда набирается во всякую приличную лодку. (5)Боря серьёзно наваливался на вёсла. (6)Он торопился, боялся опоздать на автобус.

(7) В том месте, где река Сестра проходит под каналом и русло канала в бетонной оболочке проходит над живою рекой, я увидел на берегу реки небольшую беленькую собачонку.

(8) Собачонка бежала по берегу, а мы с Борей плыли по реке. (9)Я ленился, Боря спешил, собачонка бежала.

(10)От нечего делать, просто так, из чистого баловства я поманил собачонку пальцем, а после вытянул губы и издал специальный собачий звук, звук, похожий на втягивающийся поцелуй, — тот, которым всегда подманивают собаку. (И)Маленькая беленькая собачонка услыхала этот немыслимый звук, поглядела на меня с берега и вдруг бросилась в воду.

(12)Ничего подобного ожидать я никак не мог. (13)Этот звук я произнёс нарочно, юмористически. (14)Я подманивал собачонку, прекрасно понимая, что она подойти ко мне никак не может. (15)Нас разделяла бездна, то есть вода. (16)Никакая нормальная собака в воду не полезет, если её не подтолкнёт хозяин.

(17)Маленькая беленькая собачонка оказалась ненормальной. (18)Она кинулась на первое приглашение, не раздумывая преодолевала бездну. (19)Она плыла ко мне.

(20) Когда она подплыла к лодке, я схватил её за шкирку и втащил в судно.

(21) Собачонка чудовищно отряхнулась среди полуживых подлещиков.

(22)Брат мой Боря бросил вёсла. (23)Он должен был что-то сказать.

(24)Но не знал, что сказать: всё произошло мгновенно. (25)Строго осмотрев собачонку, он наконец произнёс:

(26)Брат мой Боря торопился. (27)Мигом подогнали мы лодку к тому месту, где стоял на берегу её хозяин. (28)Рассчитались за лодку, связали удочки, покидали в мешок подлещиков и побежали на автобус. (29)Маленькая беленькая собачонка бежала за нами.

(ЗО)Наконец мы добежали, ввалились в автобус, сбросили рюкзаки, уселись на эти особенные автобусные диванчики, устроились и могли уже ехать. (31)Шофёр почему-то медлил. (32)Я глянул в открытую дверь автобуса и увидел на улице, на обочине шоссе, маленькую беленькую собачонку, чью породу так верно определил Боря. (33)Она смотрела в автобус, шофёр медлил. (34)Просто так, от нечего делать, по-лентяйски я сделал губами тот самый немыслимый и беспардонный звук, о котором я уже рассказывал. (35)Маленькая беленькая собачонка ринулась в автобус, мигом спряталась под сиденье, на котором расположился я, и затаилась у моих ног.

(36)Пассажиры автобуса заметили это, но сделали вид, что ничего не заметили.

(37)Шофёр закрыл двери, и мы поехали.

(38)Брат мой Боря должен был что-то сказать. (39)Его удивило поведение маленькой беленькой собачонки, которая сидела сейчас у моих ног. (40)Боря сказал:

— Гладкошёрстные фокстерьеры встречаются реже, чем жесткошёрстные.

(41) Немного подумав, Боря спросил:

— А что скажет отец?

(42) Что скажет отец, знали, конечно, все. (43)3нал я, и знал мой брат Боря.

(44) Отец мой не любил никаких домашних животных, кроме лошадей.

(45) Он обожал лошадей, и страсть к лошадям погубила в нём возможные страсти к другим домашним животным.

(46) На удивление отец не сказал ничего.

(47) Он даже как будто не заметил маленькой беленькой собачонки. (48)Он был потрясён событиями, которые происходили в нашей семье: мой брат Боря решил жениться. (49)3анятый своими мыслями, отец не заметил никакой маленькой беленькой собачонки. (50)Все ожидали, что отец начнёт говорить насчёт собачьего духу, которого чтоб не было, а он подошёл ко мне и негромко сказал:

(51) Повернувшись ко мне спиною, он прошёл в кабинет. «начали

(52) Ожидая, что отец скажет насчёт духу, которого чтоб не было, никто вначале не понял, что он имел в виду, говоря сам». (53)Это слово не слишком связывалось с домашними животными.

(54)Но я всё понял. (55)Я понял, что «сам» — это я сам. (56)Раньше я был не сам, а теперь сделался сам. (57)Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка — первый признак моего нового положения. (58)А раз я сделался «сам», я имею право заводить хоть маленькую беленькую собачонку, хоть жеребца, но всё это — на мне. (59)Сам пою, сам кормлю, сам воспитываю, сам за всё отвечаю. (60)Сам.

(61)Отец сказал «сам», повернулся и прошёл в кабинет, а родственники минуты две думали, что означает его фраза, столь короткая и простая. (62)А на третью минуту все отвлеклись от меня, от слова «сам» и от маленькой беленькой собачонки, которая стояла в коридоре, тесно прижавшись к моей ноге.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника «Современный русский язык» Д.Э. Розенталя, И.Б. Голуб, М.А. Теленковой: «Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются контекстуальными синонимами».

Контекстуальные синонимы – слова одной и то же части речи, которые сближаются по значению только в данном контексте. Докажем высказывание лингвистов примерами из произведения Ю.И. Коваля.

Так, в предложении 30 становятся синонимами следующие глаголы: «добежали» и «ввалились». Оба слова помогают описать состояние главных героев, которые стремились как можно скорее добраться до дома. Однако эти синонимы можно считать исключительно контекстуальными, они передают одно и то же действие только в данном предложении.

В 34 предложении сближаются по значению слова «немыслимый» и «беспардонный». В условиях одного контекста эти определения характеризуют одно и то же явление: звук, которым главный герой пытался позвать к себе маленькую собаку. Однако в обычной речи прилагательное «немыслимый» имеет значение «абсолютно невероятный», а «беспардонный» — «бесцеремонный, непростительный».

Таким образом, в русском языке некоторые слова становятся синонимами только в конкретном тексте и называются контекстуальными.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 57: «Раньше я был младший ребёнок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения».

Смысл предложения 57 я понимаю так: отец мальчика предоставил ему право самостоятельно принимать решения. Герой смог забрать себе домой собаку, хотя раньше ему не разрешали заводить питомцев.

Главный герой произведения Ю.И. Коваля мечтал о домашнем животном, однако не мог пойти против родительского запрета. Маленькая белая собачка с первого взгляда понравилась рассказчику. Кроме того, она сама как будто увидела в нём хозяина. В 16 предложении герой отмечает: «Никакая нормальная собака в воду не полезет, если её не подтолкнёт хозяин». Из 17-21 предложений мы узнаём, что «беленькая собачонка» во всём подчинилась незнакомому мальчику. Конечно, для него это становится своего рода знаком судьбы.

В 42-45 предложениях говорится о том, что отец героя не любил никаких домашних животных, кроме лошадей. Это свидетельствует о том, что у мальчика практически не было шансов оставить у себя собаку. Однако герой решает идти до конца и в итоге впервые получает разрешение на свободу действий.

Таким образом, отец мальчика не стал его ругать, как делал это раньше. Дети взрослеют, и в какой-то момент они могут сами принимать важные решения. Именно поэтому короткое слово «сам» стало для героя «первым признаком нового положения».

9.3 Как Вы понимаете значение слова САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ?

Что значит быть самостоятельным человеком? Такие люди могут нести ответственность за собственные поступки. Они не будут перекладывать вину на плечи другого человека. Самостоятельность – умение справляться с трудностями без посторонней помощи.

Так, в тексте Ю.И. Коваля рассказывается о мальчике, который мечтал завести домашнее животное. Отец запрещал сыну брать с улицы собак, но однажды герой всё-таки

рискнул это сделать. Совершенно неожиданно для рассказчика отец пошёл ему навстречу и сказал короткое и ясное слово «сам» (предложение 50). Это значит, что теперь мальчик может быть самостоятельным в принятии подобных решений.

В начале произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв – недоросль, избалованный молодой человек. Отец героя понимает, что его сын должен стать самостоятельным и вырасти достойной личностью. «Береги честь смолоду», — с такими словами Гринёв-старший отправляет Петрушу на службу в Белогорскую крепость. Действительно, пройдя через множество испытаний, он становится ответственным, независимым и честным человеком.

Таким образом, быть самостоятельным – это значит слушать зов собственного сердца, но при это знать, к каким последствиям может привести любое твоё действие, и быть готовым ответить за свои поступки.

Источник

Оцените статью