- Раскрываем формулу ИКС — индекса качества сайта Яндекса
- ИКС и тИЦ
- ИКС и Alexa
- ИКС и LiveInternet
- ИКС сайта в Яндекс — что это такое и как проверить
- Как рассчитывается ИКС в Яндексе
- Как проверить индекс качества сайта в Вебмастере
- Какой показатель считается хорошим
- Частота обновлений индекса
- Как добавить иконку ИКС на сайт
- Способы повышения ИКС в Яндексе
- ИКС Яндекса — факты и влияние на ранжирование сайта
- Всё про ИКС сайта
- Что такое ИКС
- Что учитывает ИКС
- Как повысить ИКС
- Создание новых посадочных страниц
- Повышение кликабельности сниппетов
- Повышение конверсии
- Удержание пользователей
- Прокачивайте свой бренд
- Наращивайте естественную ссылочную массу
- Как проверить ИКС
- Часто задаваемые вопросы
- На что влияет ИКС сайта
- Какой должен быть ИКС сайта
- Какой ИКС сайта максимальный
- Что делать если упал ИКС сайта
- Как часто обновляется значение ИКС сайта
- Можно ли накрутить ИКС сайта
- Одинаковый ли ИКС у основного домена и поддоменов
- Увеличили аудиторию сайта, но почему-то ИКС не изменился
Раскрываем формулу ИКС — индекса качества сайта Яндекса
31 августа Яндекс заменил ставший привычным тИЦ (тематический индекс цитирования) на непонятный ИКС — индекс качества сайта.
Оправдывая название нового показателя, Яндекс не раскрывает формулы его расчета, ограничиваясь лишь общими фразами, что при определении индекса качества используются все имеющиеся у Яндекса сведения, полученные из различных его сервисов.
Что нам остается делать? Правильно, провести исследование и докопаться до истины!
Исследование проводилось на основе данных о 705 крупнейших форумах Рунета, Уанета и Байнета. Сведения о форумах были получены из рейтинга форумов ForumRate.ru.
ИКС и тИЦ
Для начала самым логичным будет провести сравнение показателей ИКС с его предшественником тИЦ.
Как видно из графика, никакой связи между этими показателями не наблюдаются. Значит, прав был Яндекс: эпоха SEO-ссылок прошла, нужно ориентироваться на другие показатели. Но на какие?
ИКС и Alexa
Alexa.com при помощи тулбара определяет самые посещаемые сайты Интернета и выстраивает их в рейтинг. Таким образом, рейтинг Alexa — это позиция сайта по посещаемости во всем Интернете. Чем цифра меньше — тем сайт популярнее.
И здесь мы наблюдаем корреляцию между ИКС и Alexa! Таким образом, можно сделать вывод, что рейтинг ИКС зависит от посещаемости сайта.
Чтобы проверить догадку, обратимся к статистике LiveInternet.ru…
ИКС и LiveInternet
Одним из сервисов LiveInternet.ru является счетчик посещаемости. Из 705 участвующих в исследовании форумов 311 (44%) имеют установленный и работающий счетчик LiveInternet.ru.
Приведенная выше диаграмма подтверждает наши догадки: ИКС напрямую зависит от посещаемости сайта.
Источник
ИКС сайта в Яндекс — что это такое и как проверить
ИКС (индекс качества сайта) – это показатель полезности сервиса. Его можно сравнить со школьной оценкой. В роли преподавателей выступают пользователи. Они и выставляют этот балл, но не напрямую, а опосредованно через свои действия.
Этот критерий авторитетности ресурса введен Яндексом в 2018 году. Высокий индекс означает, что люди доверяют сервису, активно переходят по его страницам. Чем выше показатель качества, тем активнее поисковики индексируют ресурс.
ИКС заменил показатель тИЦ – тематический индекс цитирования сайта. Он высчитывался роботами Yandex исходя из того, как часто другие площадки ссылаются на сайт. Однако, как показала практика, одного этого критерия недостаточно для определения качества сервиса, так появился более обширный показатель – ИКС.
Как рассчитывается ИКС в Яндексе
Индекс качества рассчитывается на основе данных из Яндекс.Метрики. Вот что учитывает алгоритм:
- глубина просмотра страниц;
- среднее время на сайте;
- источники трафика;
- процент отказа;
- количество уникальных посетителей в сутки.
Все это поведенческие характеристики. Высокие показатели означают, что пользователям нравится сервис, что он полезен и удобен. Исходя из этого, робот Яндекса повышает ИКС.
Помните! При расчете индекса качества Яндекс учитывает размер аудитории, ее степень удовлетворенности ресурсом, уровень доверия пользователей.
Как проверить индекс качества сайта в Вебмастере
Можно проверить показатель качества у любого сайта (своего или чужого), подключенного к Яндекс.Вебмастеру.
Как проверить ИКС своего сервиса:
- Заходим в Яндекс Вебмастер.
- Выбираем вкладку «Качество сайта».
- Нажимаем подраздел «Показатели качества».
- Смотрим ИКС.
Чтобы увидеть индекс конкурентов, необходимо выбрать опцию «Добавить сайт конкурента в сравнение». Осталось ввести адрес площадки и нажать «Добавить».
Есть еще один способ проверить индекс своей или чужой площадки:
- Заходим в Яндекс.Вебмастер.
- Нажимаем значок поиска.
- Вводим адрес сайта.
- Нажимаем «Enter».
- Смотрим индекс качества сайта.
Кроме индекса востребованности можно посмотреть отзывы о площадке и значки, которые сервис успел получить от Яндекса.
Какой показатель считается хорошим
Часто вебмастера задаются вопросом: «ИКС 20, 30, 40 – это много или мало?». В справочнике Яндекса нет четких классификаций и информации о том, какой индекс считается хорошим.
На основе наблюдений вебмастеров можно условно выделить такие уровни ИКС:
- 0–10 – низкий уровень. Базовый показатель, который получают практически все молодые площадки.
- 10–50 – чуть выше минимального. Его получаются площадки с интересным и качественным материалом, но низкой посещаемостью.
- 50–500 – средний уровень. Это нормальный показатель, который имеют большинство площадок.
- 500–2 000 – высокий уровень. Его и стоит считать хорошим. Такое значение говорит о востребованности и авторитетности ресурса.
- больше 2 000 – лучший уровень. Такой ИКС имеют самые топовые сервисы.
Важно! ИКС начинается с 10 и может быть больше 100 000. Чем выше значение, тем лучше. Каждый вебмастер сам для себя решает, к какому показателю нужно стремиться. Важно ориентироваться не только на цифры как таковые, но и на ИКС конкурентов в вашей нише.
Частота обновлений индекса
Индекс рассчитывается примерно через месяц после того, как сайт попадает в результаты поиска. Показатель качества регулярно обновляется, но в официальном справочнике Яндекса нет данных о частоте обновлений. По наблюдениям владельцев сайтов это происходит примерно раз в месяц.
Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса, а также право обнулить ИКС временно или навсегда в случае выявленных нарушений на сайте:
- переспам по сео-оптимизации;
- обман;
- малополезный контент;
- обилие рекламы;
- опасные файлы;
- спам;
- другое.
Кроме этого Яндекс может обнулить ИКС при выявлении попыток владельца ресурса повлиять на индекс при помощи накрутки показателей.
Обратите внимание! В случае аннулирования показателя Яндекс не сообщает об этом дополнительно, не дает никаких гарантий или сроков по его восстановлению.
Как добавить иконку ИКС на сайт
Если ваш сайт уже заслужил признание от аудитории и Яндекса, то почему бы не сообщить об этом новым посетителям? Добавьте информацию об ИКС на свой сайт:
- Зайдите в Яндекс Вебмастер.
- Выберите «Настройки», затем – «Иконка ИКС».
- Скопируйте HTML-код и вставьте его на ту страницу, где хотите видеть.
Способы повышения ИКС в Яндексе
Чтобы повысить ИКС, нужно работать над качеством контента и удобством интерфейса сервиса. А также важно анализировать площадки конкурентов и добавлять на свой ресурс то, чего нет у них.
Что можно сделать для повышения показателя востребованности:
- Проведите юзабилити-аудит. Это тестирование сайта на предмет удобства использования. Найдите несколько человек, которые согласятся ответить на ряд вопросов о сайте, высказаться об удобстве интерфейса. Или же наймите специалиста, который проведет полноценный аудит сайта, выявит все ошибки и недочеты, составит список рекомендаций по улучшению работы сервиса.
- Проанализируйте показатели Яндекс.Метрики. Например, если высокий процент отказов, то это означает, что информация на сайте неинтересная или не соответствует запросам аудитории. Анализируйте, с каких страниц люди уходят, а на каких задерживаются. Попробуйте изменить формат подачи материала.
- Подумайте, соответствует ли сайт цели его создания. Понятно ли пользователям, куда они попали, что предлагает ресурс, какие выгоды они получат?
- Добавьте форму обратной связи или онлайн-чат, создайте форум внутри площадки, укажите контакты для связи. Потенциально это может улучшить поведенческие факторы.
- Оцените технические характеристики ресурса. Как быстро грузятся страницы? Адаптирована ли площадка под разные мобильные устройства? Не случаются ли сбои в работе системы?
- Займитесь SEO-оптимизацией ресурса. Пропишите title и description, теги. Проверьте каждую из статей на соответствие показателям SEO.
Помните! Нет общепринятых способов повышения показателя авторитетности. Каждый вебмастер ищет свой секрет успеха, пробует новое, совершенствует свою площадку.
Источник
ИКС Яндекса — факты и влияние на ранжирование сайта
Недавно Яндекс выкатил новую “пузомерку” для сайта ИКС (Индекс Качества Сайта), своего рода замена давно ушедшему ТИЦ Яндекса (Тематический Индекс Цитирования). Сразу все всполошились в среде SEO , массово потянулись в вебмастер, чтобы посмотреть, какой же ИКС у сайтов.
Что влияет на показания ИКС?
Основные показатели индекса качества сайта это — время, проведенное пользователем на вашем ресурсе, показатель отказов, глубина просмотров. Тут все просто, чем больше времени провидит у вас на сайте, чем больше страниц он просмотрел, тем соответственно лучше.
Сеошниками опытным путем уже установлено, что большую роль так же играет объем трафика, чем он больше, тем лучше. Другими словами, у вашего сайта может быть все отлично с показателями выше (время на сайте, показатели отказов и т.д.), но при этом на ваш сайт заходят 10-20 уников. При этом у другого сайта объем трафика 1000-2000, но показатели в два раза хуже, но ИКС будет больше, так как объем трафика играет одну из ключевых ролей.
Так что если вы хотите увеличить ИКС у своего сайта, то наращивайте трафик на него, только естественно нужен тематический трафик. Это своего рода лайфхак по наращиваю ИКС.
Как посмотреть ИКС конкурентов?
Для этого достаточно перейти в Вебмастер ввести домен конкурента.
Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?
По заверениям самого Яндекса ИКС не коим образом не участвует в ранжирование сайтов. По крайней мере на данный момент (сентябрь 2018).
Однако можно наблюдать закономерность ИКС сайта и его позицию в органической выдаче Яндекса. Обычно сайты с высоким ИКС находятся в верхней части. Тут надо порассуждать логически — ИКС расшифровывается, как индекс качества сайта и формируется он на основе внутренних данных по сайту (глубина просмотра, время на сайте и т.д.) и тут логично предположить, что такие сайты больше нравятся пользователям, они удобнее и они полностью отвечают запросу пользователей, поэтому алгоритм Яндекса и ставит их выше в органической выдаче.
Источник
Всё про ИКС сайта
В августе 2018 Яндекс заменил показатель тИЦ на ИКС (индекс качества сайта). Время идет и появилась уже целая куча исследований на тему того что больше всего влияет на значение ИКС ресурсов. Давайте пройдемся по этой очередной «пузомерке» опираясь на имеющуюся официальную информацию и качественные исследования.
К концу статьи вы будете понимать как на практике увеличить ИКС своего сайта, а также как можно быстро и бесплатно проверить значение ИКС нескольких сайтов (без ограничений по количеству, с помощью простой таблицы Google).
Эта статья также есть в формате видео:
Что такое ИКС
В официальной документации Яндекса (ведь именно они придумали и используют индекс качества сайта) ИКС определяется как показатель полезности сайта для пользователей поиска.
Полезность сайта для пользователей? Звучит слишком громко чтобы быть правдой, ведь Яндекс не может быть полностью уверенным что ресурс полезен для пользователей поиска. Тем не менее он для этой цели может использовать поведенческие факторы.
Что учитывает ИКС
Более-менее достоверные исследования ИКС приходят к тому что на него больше всего влияет размер аудитории сайта, то есть его посещаемость. Об этом, например, говорит исследование Rookee (опубликованное на сайте Ашманов и Партнеры). Причем наибольшая корреляция ИКС и посещаемости наблюдается именно для поискового трафика.
Вспоминая определение ИКС от Яндекса мы смело считаем, что на него влияет как охват аудитории поиска, так и её поведенческие факторы. В поведенческих факторах Яндекса существует множество показателей, но под оценивающие полезность сайта для пользователей больше всего подходят две: «последний клик» и «долгий клик».
«Последним кликом» будет признан сеанс пользователя, когда он не вернулся с ресурса обратно в поиск, то есть скорее всего нашел ответ на свой поисковый запрос на сайте.
«Долгим кликом» будет признан сеанс пользователя, в котором он пробыл на сайте большее количество времени чем в среднем требуется по его запросу и затем вернулся в поиск, то есть он почти нашел ответ на свой запрос на сайте, но ему чего-то не хватило (не нашел какой-то нужной информации или не понравилось предложение компании).
Еще несколько интересных исследований сделал Алексей Чекушин, в них видна корреляция между тИЦ и ИКС, что может говорить о влиянии ссылочной массы на значение ИКС.
Как повысить ИКС
Все работы нацеленные увеличить ИКС сайта делятся на две группы: захват новой аудитории и улучшение поведенческих метрик текущей аудитории.
Захват новой аудитории можно осуществлять как созданием новых посадочных страниц (под поисковые запросы пользователей), так и повышением кликабельности текущих сниппетов страниц.
Улучшение поведенческих метрик можно осуществлять как повышением конверсии (подходит для коммерческих сайтов), так и добавлением полезного функционала и контента, удерживающего пользователей.
Создание новых посадочных страниц
Создавайте страницы под запросы вашей аудитории.
Если ваш бренд известен и значимая часть запросов пользователей сайта осуществляется с названием бренда — спарсите данные из левой колонки Яндекс.Wordstat (через тот же KeyCollector) со всеми возможными упоминаниями вашего бренда за последние 30 дней. Создайте страницы под все запросы из собранных, по которым вы не на 1 месте в Яндексе, тем самым вы не дадите возможность вебмастерам паразитировать на вашем брендовом трафике. Разве что по запросам связанным с отзывами не всегда получится занять 1 позицию благодаря только лишь созданию страницы (потребуется целый комплекс работ, в том числе по проработке сниппета).
Если брендового спроса нет или он полностью охвачен, стоит задуматься о создании качественных посадочных страниц под целевые запросы пользователей (если это ещё не сделано, то срочно создавайте) или о создании о блога с информационными статьями (тематическими или около тематическими под потенциальных клиентов). Возможно в вашей тематике пользователи ищут какие-то калькуляторы (кредита, стройматериалов, калорий и т.д.), создание их на отдельной странице также может поднять ИКС вашего сайта.
Повышение кликабельности сниппетов
При тех же позициях в поисковых системах можно получать больше переходов благодаря повышению кликабельности сниппетов (хотя на практике от этого и позиции будут расти). Стоит помнить что сниппеты запросозависимы, то есть могут формироваться совершенно другими для одной и той же страницы в зависимости от поискового запроса.
Добавьте на страницы микроразметку влияющую на сниппет: хлебных крошек, товаров/событий/часто задаваемых вопросов/статей. Проработайте содержимое мета-тега Description, включив в него все самое важное, объяснив зачем пользователю поиска нужна именно ваша статья или услуга. Нашпигуйте все перечисленное выше символами emoji (имеющими наилучшую поддерживаемость на устройствах, то есть не новее Unicode 6.0).
Повышение конверсии
На страницах товаров и услуг размещайте цену как можно выше, а также разместите в первом экране страницы кнопку покупки, сделав её «липкой» (чтобы при скроллинге она всегда оставалась у пользователя на виду).
На страницах категорий выводите листинг товаров на мобильных устройствах в 2 колонки вместо одной. На компьютерах — чем больше колонок, тем удобнее выбрать товар. Выведите самые важные характеристики товаров и их цены.
В формах ввода указывайте корректные типы полей ввода (у тегов input):
- email — для ввода адреса электронной почты;
- tel — для ввода номера телефона;
- text — для всего остального текста, кроме паролей.
И добавьте уже себе на сайт онлайн-консультанта, если всё еще это не сделали!
Удержание пользователей
Увеличить время сессии пользователя на странице можно за счет добавления полезного тематически связанного функционала: калькуляторов, тестов и квизов. Также можно включить дополнительные блоки контента вроде комментариев пользователей или ответов на часто задаваемые вопросы.
Пример — калькулятор расхода краски с сайта tikkurila.moscow:
Еще одним способом увеличить сессию пользователя является подарок с обратным отсчетом. Например, через несколько минут присутствия на сайте пользователь может получить скидку на услуги или какой-то полезный материал (чеклист, гайд или что-то в этом духе).
Прокачивайте свой бренд
Работайте над повышением брендового спроса с помощью офлайн-рекламы и социальных сетей. Ведь если именно вы будете всплывать в голове пользователей при упоминании оказываемых вами услуг (или предлагаемых товаров), то вырастет и ваш брендовый спрос и кликабельность ваших сниппетов.
Наращивайте естественную ссылочную массу
Зарабатывайте новые ссылки на сайт не с помощью покупки ссылок на биржах с линкопомоек, которые вот-вот залетят под фильтры Яндекса: АГС, непот-фильтр или Минусинск.
Ищите тематические площадки на которых ещё размещено не так много ссылок (или их вообще нет). Займитесь благотворительностью и получайте ссылки с сайтов благотворительных организаций. Участвуйте в тематических конференциях и получайте ссылки со страниц своих спикеров.
Кстати, представители поисковой системы заверяли при запуске ИКС что он «не привязан к ссылочной массе», но во-первых исследования подтверждают что корреляция между ними все-таки есть, а во-вторых эти слова сотрудников Яндекса скорее следует трактовать как то что ИКС не привязан к одной лишь ссылочной массе.
К тому же с момента запуска ИКС произошло как минимум два изменения его формулы расчета.
Как проверить ИКС
Узнать значение ИКС своего сайта или сайта конкурента вы можете самостоятельно, указав его в качестве содержимого параметра host в конце следующего адреса:
Например, проверить ИКС этого блога можно по следующей ссылке:
Если вам нужно быстро проверить ИКС нескольких доменов, то воспользуйтесь моим шаблоном таблицы Google. В нем нет ограничений по количеству проверяемых доменов.
Порядок действий следующий:
- Скопируйте шаблон себе на Google Диск (Файл / Создать копию);
- Внесите все интересующие домены в столбец «Домен»;
- Протяните формулу в столбце «ИКС» от первого домена до последнего.
Часто задаваемые вопросы
На что влияет ИКС сайта
Ни на что. ИКС служит показателем насколько ваш сайт полезен для пользователей Яндекса и нужен он больше для вас, в том числе при анализе ваших конкурентов. Нигде не говорится что он является фактором ранжирования (каким в свое время являлся тот же тИЦ).
Какой должен быть ИКС сайта
Это индивидуально. Посмотрите на ИКС своих прямых конкурентов с хорошей видимостью в Яндексе, вот к этому значению и нужно стремиться. Конечно же увеличение ИКС не должно стоять в виде KPI для вашего SEO-специалиста: все-таки увеличение целевого поискового трафика на сайте задача куда важнее поисковых «пузомерок».
Какой ИКС сайта максимальный
Предела значения ИКС не существует, это подтверждают и представители Яндекса.
Максимальный ИКС который мне удалось обнаружить у существующих сайтов оказался у youtube.com и равен он 343 000 (чуть меньше у vk.com, 329 000). Со временем это значение может измениться.
Что делать если упал ИКС сайта
В первую очередь не стоит паниковать: ИКС регулярно пересчитывается и формула его расчета может меняться, поэтому может быть на вашем сайте ничего не изменилось.
Тем не менее, стоит убедиться что в последнее время не удалялись какие-то полезные страницы (или группы страниц) с сайта, которые раньше давали поисковый трафик.
Как часто обновляется значение ИКС сайта
Проанализировав историю изменений ИКС можно прийти к выводу что его обновление происходит раз в 1-2 месяца. По словам Яндекса раз в месяц.
Можно ли накрутить ИКС сайта
Конечно можно, например накруткой поведенческих факторов (как по реальным запросам пользователей, так и по своим брендовым запросам).
Но, только стоит ли оно того? Ведь в итоге вы можете получить фильтр и на 8 месяцев лишиться небрендового поискового трафика. Гораздо лучше последовать рекомендациям которые были даны в этой статье и естественным путём нарастить ИКС своего сайта.
Одинаковый ли ИКС у основного домена и поддоменов
В большинстве случаев ИКС у них общий, поэтому отбирая ссылочных доноров по ИКС всегда проверяйте кто именно заработал такой ИКС — основной домен или какой-то из его поддоменов.
Есть и исключения. Например, поддомен translate.google.com имеет ИКС 22 700, но при этом у основного домена google.com ИКС равен 117 000.
Увеличили аудиторию сайта, но почему-то ИКС не изменился
Дело либо в том что не произошел пересчет ИКС для вашего сайта, либо в том что изменения оказали на него влияние, но недостаточно чтобы вы заметили изменения.
Стоит понимать что шаг изменения отображаемого значения ИКС равен 10. То есть если ваш реальный ИКС был равен 4, а в результате работ на сайте увеличился то 9, то в Яндекс.Вебмастере у вас он будет по-прежнему равен 0.
Источник