Прямая грунтовая дорога что значит

Содержание
  1. Грунтовая дорога. Дороги России
  2. История дорожной инфраструктуры
  3. Классификация и категории
  4. Что собой представляет грунтовой тракт?
  5. Строительство грунтовки
  6. Ремонтные работы на грунтовых полотнах
  7. Улучшенная грунтовка
  8. Сложные участки
  9. Просёлочная дорога
  10. Качество дорожного покрытия РФ
  11. Почему в России некачественные дороги?
  12. Во сколько обходится содержание дорожного покрытия?
  13. Планы правительства
  14. Значение словосочетания «грунтовая дорога»
  15. грунтовая дорога
  16. Делаем Карту слов лучше вместе
  17. Ассоциации к слову «грунт&raquo
  18. Ассоциации к слову «дорога&raquo
  19. Синонимы к словосочетанию «грунтовая дорога&raquo
  20. Предложения со словосочетанием «грунтовая дорога&raquo
  21. Цитаты из русской классики со словосочетанием «грунтовая дорога»
  22. Сочетаемость слова «грунт&raquo
  23. Сочетаемость слова «дорога&raquo
  24. Понятия со словосочетанием «грунтовая дорога»
  25. Афоризмы русских писателей со словом «дорога&raquo
  26. Отправить комментарий
  27. Дополнительно
  28. Предложения со словосочетанием «грунтовая дорога&raquo
  29. Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  30. Виды нерегулируемых перекрестков
  31. Признаки нерегулируемого перекрестка
  32. Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  33. Приоритет главной дороги
  34. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)
  35. Помеха справа
  36. Как определить главную и второстепенную дорогу
  37. Если не видны знаки приоритета
  38. Еще по теме из раздела: Вождение
  39. Самые читаемые разделы сайта
  40. 56 комментариев

Грунтовая дорога. Дороги России

От степени развития дорожной сети зависят многие государственные факторы, такие как процветание страны, её обороноспособность и многое другое. К сожалению, российские автомагистрали просто непредсказуемы, стоит съехать с трассы и направиться в глубинку, как можно столкнуться с таким явлением, как грунтовая дорога.

Между многими населёнными пунктами такие тракты вроде бы имеются, но пользоваться ими практически невозможно. На таких грунтовках порой встречаются большие ямы, огромные выбоины, сплошные неровности, а также много пыли, летящей из-под колёс автомобиля во все стороны. Хотя ремонт дорог в России осуществляется каждый год, невозможно в полной мере противостоять тем разрушающим фактором, которые уничтожают дорожное покрытие. Поэтому гражданам РФ лучше заранее узнать, с чем они могут столкнуться на российских шоссе.

Читайте также:  Афферентный парез верхних конечностей что это значит

История дорожной инфраструктуры

В девятом столетии, когда зарождалось древнее русское государство, в качестве дорог выступали реки, поэтому большинство населённых пунктов строились на их берегах. В летнее время по воде плавали, а в зимний период передвигались на санях.

Во времена правления Екатерины ІІ дорожному делу начали придавать особо важное государственное значение. По её приказу старые дороги привели в отличное состояние, а в каждом округе была собрана специальная команда, в задачи которой входило наблюдать за сохранностью дорожного сообщения.

В девятнадцатом столетии началось развитие железнодорожного транспорта, поэтому шоссейные и грунтовые тракты стали менее значимы для государства. Но в двадцатом веке, благодаря быстрому развитию промышленности и появлению первых автомобилей, отношение властей к дорожной сети существенно изменилось. Так как не было должного финансирования, качество дорог России продолжало оставаться в плачевном состоянии.

Большая программа по обновлению и строительству автомагистралей была намечена на сороковые годы 20 века, но таким грандиозным планам помешала Вторая мировая война. После боевых действий было обнаружено, что разрушено более чем девяносто тысяч километров дорожной инфраструктуры, поэтому стал вопрос о том, чтобы восстановить старые дороги, а не построить новые.

Затем строительство интенсивными темпами продолжалось в семидесятые годы, но, к сожалению, ещё многие районные центры так и не были соединены с областными городами твёрдым покрытием.

В нынешнее время, хотя состояние дорог и намного лучше, всё же, по оценкам специалистов, общая протяженность автомобильной дорожной сети не дотягивает до отметки в 1,5 миллиона километров, которая смогла бы удовлетворить социальные и экономические потребности государства.

Классификация и категории

Проезжие части в России, как, в принципе, и в другом государстве, отличаются друг от друга качеством дорожного покрытия и протяжённостью, поэтому различают следующие классы дорог:

автомагистраль (относится к первой категории, имеет четыре полосы, максимальная скорость движения автомобиля 130-150 км/ч);

обычная трасса (бывает разной категории и различным количеством полос, максимальное движение машины на участке дороги не более 100 км/ч);

В атласах и картах такую классификацию практически невозможно встретить, поэтому лучше знать маркировку, состоящую из букв и цифр. Буквенное обозначение даёт понять, с какой дорогой имеет дело водитель:

Е – данные маршрутные пути являются неотъемлемой частью общего дорожного сообщения Европы, совпадающие с некоторыми участками федеральных магистралей.

АН – это значит, что данная магистраль принадлежит к азиатским дорогам.

М – это федеральные дорожные артерии, соединяющие между собой крупные областные центры и города.

Р – автомобильные магистрали, которые соединяют между собой населённые пункты административного значения.

А – это проезжие части регионального значения, не имеющие собственных прямых трасс до столицы РФ.

К – остальные автомобильные магистрали, в основном это просёлочная дорога либо грунтовка.

Н – местное либо межмуниципальное дорожное сообщение.

Безусловно, удобнее всего строить свой маршрут по автомобильным магистралям высшей категории, хотя иногда он и получается длиннее, но зато безопасней и комфортней.

Что собой представляет грунтовой тракт?

Это такие проезжие части, состоящие исключительно из естественного и природного материала: песка, глины, каменистой почвы, дерна и многих других таких грунтов. Грунтовая дорога по своим качествам и свойствам относится к пятой категории и не имеет твёрдого покрытия.

Во время дождливой погоды и таяния снега такие тракты совершенно непригодны к использованию и легковой автомобиль по ним гарантировано не сможет проехать. Безопаснее всего их эксплуатировать при первых морозах, когда нет ещё снегопадов либо в сухое время года.

Грунтовая дорога бывает следующих типов:

улучшенная (отмечается на карте двумя параллельными линиями жёлтого цвета);

полевая и лесная (в атласе имеет вид прерывистой черты);

проселочная дорога (на карте показана сплошными полосами).

Строительство грунтовки

Такой тип дорожного полотна можно сделать и собственными руками, например, в том случае, когда необходимо облегчить себе проезд на дачу либо в какую-нибудь другую сельскую местность. Строительство дорог из естественного грунта представлено следующими способами:

1. Посыпать дорожную колею угольным шлаком, слой которого будет равен около 5-10 см. В этом случае тракт быстро высыхает, и практически не образуются лужи. После трёх лет эксплуатации следует повторить данную процедуру.

2. При помощи кирпича с асфальтной крошкой. Такая грунтовая дорога в состоянии выдержать даже весеннее таяние снегов и может прослужить больше четырех лет.

3. Укладка трактором крошки от асфальта на ткань дорнит, плотность которой составляет 150 г/м 2 . Такой способ — самый быстрый и качественный.

Строительство дорог данного типа не слишком затратное, но требует постоянного поддержания покрытия в надлежащем состоянии.

Ремонтные работы на грунтовых полотнах

В процессе эксплуатации под воздействием колёс различных транспортных средств, погодных условий, за счет выпадением большого количества осадков, неустойчивой температуры и других разнообразных факторов все автомагистрали без исключения изнашиваются и приходят в непригодность. Поэтому грунтовое покрытие дорог требует систематического восстановления и поддержания. Это можно сделать также несколькими способами.

Капитальный ремонт дорог подразумевает под собой, что будут перекрыты заново некоторые их большие участки, а в некоторых случаях и полностью всё полотно.

При текущих ежегодных реконструкциях в основном используют грейдеры, срезая природный материал по обочинам и перемещая его на проезжую часть.

Улучшенная грунтовка

Для лучшей устойчивости дорожного полотна на просёлочных трактах создают проезжую часть облегчённого типа. Вначале для этого очищают данный участок дороги от пыли и грязи, а затем покрывают смешанными друг с другом грунтом, гравийным материалом и вяжущими веществами с различными добавками.

Такие улучшенные грунтовые проезжие части являются более устойчивыми к различным факторам повреждений, при этом для их строительства используется минимум средств.

Сложные участки

Российские автолюбители выявили несколько основных сюрпризов, ожидающих их на грунтовых дорогах.

Первый из них – это весеннее бездорожье. В этом случае грунтовое покрытие напоминает какое-то болото. Грязь может полностью забить протекторы, таким образом, делая шины гладкими и абсолютно беззащитными. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно передвигаться строго по накатанной колее и попытаться по максимуму облегчить транспортное средство.

Второй сюрприз – это непредсказуемый песок. В том случае, если он сухой, то машина может под своей тяжестью всё глубже и глубже зарываться в него. Если песочное покрытие мокрое, то его можно быстрее преодолеть, но нужно делать это осторожным способом, чтобы также не погрузиться в вязкие барханы.

Казалось бы, небольшие лужи на дорогах не могут быть особым препятствием, но всё-таки они порой скрывают множество подводных камней. Если нет возможности их объехать, то лучше остановиться и выйти из автомобиля для того, чтобы палкой исследовать глубину.

Просёлочная дорога

Это небольшое дорожное полотно между населёнными пунктами, покрытое также природным грунтом. Она пригодна для движения колёсного транспорта, но, так как эта дорога не имеет твёрдого покрытия, при неблагоприятных погодных условиях она бывает совершенно непригодна для проезда.

Такая проезжая часть является самой неприемлемой для эксплуатации на ней легковых машин — для того чтобы по ней проехать, особенно в начале весны, заядлые автолюбители рекомендуют на шины автомобиля надевать специальные цепи.

Качество дорожного покрытия РФ

В 2012 году эксперты Давосского форума составляли ежегодный доклад и для этого оценили дороги России и других стран. В их системе использовалась семибалльная шкала, где 1 – это наихудшее состояние, а 7 – отличное. Россия получила в таком исследовании свои законные три балла. Такой невысокий показатель получили российские дороги из-за своего удовлетворительного качества и при этом всём, некоторыми грунтовыми трактами вообще нельзя пользоваться в осенний либо весенний период года. Поэтому, собственно говоря, такие оценки неудивительны.

Почему в России некачественные дороги?

Принято считать, что дорожная сетка государства выглядит таким образом потому, что в стране плохой климат и устаревшие нормативы и технологии. В некоторых случаях для строительства неблагоприятен сложившийся рельеф местности, поэтому даже ремонт дороги в таких условиях будет затруднителен.

В таких регионах России, как Карелия и районы Крайнего Севера строительный процесс осложняется низкой температурой, поэтому он требуют больших энергозатрат, что в следствие приводит к удорожанию автомобильной дороги. В итоге получается, что большая сумма уходит не на укладку дорожного покрытия, а на борьбу с неблагоприятными природными условиями.

Во сколько обходится содержание дорожного покрытия?

В бюджет 2016 года было заложено 554 миллиарда рублей, из которых 130 пойдёт на реконструкцию и восстановление региональных дорог, а 65 – на строительство Керченского моста. Остальные миллиарды пойдут на содержание и ремонт автомагистралей федерального значения. Согласно последним подсчётам, реконструкция одного километра дорожного полотна в среднем обходится в 28 миллионов рублей, а строительство — в 133 млн руб. Это позволит сократить количество пробок по данным направлениям.

Планы правительства

Министерство транспорта Российской Федерации объявило, что в ближайшие пять лет планирует все грунтовые дороги заменить бетонными. Такое строительство предусматривает финансирование на 1,8 триллиона рублей. Также в рамках такой программы должны быть заменены либо реконструированы тридцать пять мостов и путепроводов.

В том случае, если заявленные планы будут выполнены, то, по прогнозам экспертов, это сократит количество ДТП и увеличит пропускную способность автомобильных дорог. А кроме того, решит одну из главных проблем автомобилистов.

Источник

Значение словосочетания «грунтовая дорога»

  • Грунтовая дорога (в просторечии грунтовка) — автомобильная или тракторная дорога, построенная из природного грунта или грунта с добавками других материалов. Согласно российской строительной терминологии это дороги, имеющие дорожные одежды низшего типа по классификации СНиП 2.05.02-08 или с отсутствующей одеждой.

грунтовая дорога

1. дорога с покрытием из природного грунта

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова упиться (глагол), упился:

Ассоциации к слову «грунт&raquo

Ассоциации к слову «дорога&raquo

Синонимы к словосочетанию «грунтовая дорога&raquo

Предложения со словосочетанием «грунтовая дорога&raquo

  • Узкая грунтовая дорога проходила между двумя рядами низеньких домиков, большинство из которых скрывались за высокими заборами и зарослями плодовых деревьев.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «грунтовая дорога»

  • Спокойное движение тарантаса по мягкой грунтовой дороге со въезда в Московские ворота губернского города вдруг заменилось несносным подкидыванием экипажа по широко разошедшимся, неровным плитам безобразнейшей мостовой и разбудило разом всех трех женщин. На дворе был одиннадцатый час утра.

Сочетаемость слова «грунт&raquo

Сочетаемость слова «дорога&raquo

Понятия со словосочетанием «грунтовая дорога»

Афоризмы русских писателей со словом «дорога&raquo

  • С любой дороги повернешь обратно,
    И лишь дорога жизни безвозвратна.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «грунтовая дорога&raquo

Узкая грунтовая дорога проходила между двумя рядами низеньких домиков, большинство из которых скрывались за высокими заборами и зарослями плодовых деревьев.

Здесь у нас между домами и морем – огромные поля, через них идёт грунтовая дорога к фьорду.

Идиллию нарушало свинцовое небо, нависшее над горизонтом и строение метрах в двадцати за нами, на вид самая обычная одноэтажная казарма, к которой вела грунтовая дорога, заканчивающаяся шлагбаумом.

Источник

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Последнее обновление: 03.10.2021
56 комментариев

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем обширную тему «въезд и выезд» с перекрестка (четвертый пункт алгоритма движения через перекресток). Эта и следующая статья будут посвящены проезду нерегулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируемый, то процесс движения через него понятен: если сигнал светофора (регулировщика) разрешает движение, то можно ехать, если запрещает — стойте и ждите разрешающего сигнала для своего направления.

На нерегулируемых перекрестках порядок движения выглядит несколько иначе. Об этом — ниже по тексту.

Виды нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один подвид — перекрестки, на которых организовано круговое движение (народное название — круговой перекресток). Чаще всего такие перекрестки нерегулируемые, но встречаются и со светофорным регулированием.

Проезду круговых перекрестков посвящена отдельная статья.

Признаки нерегулируемого перекрестка

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог последовательность проезда определяется знаками приоритета.

Если нерегулируемый перекресток образован равнозначными дорогами (знаки приоритета отсутствуют), порядок проезда подчиняется требованию пункта 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

В данной статье будут описаны правила проезда нерегулируемых перекрестков, в следующей — применение этих правил на практике.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1. Приоритет главной дороги.

Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).

На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.

Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.

Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.

Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.

Приоритет главной дороги

Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.

Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).

Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.

Помеха справа

Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.

Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).

При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Первое, что следует сделать еще на подъезде к перекрестку, это выяснить его тип: регулируемый или нерегулируемый.

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, сбавьте скорость (если это необходимо), и подъедьте ближе к перекрестку.

  • Главная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.1 (главная дорога), 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 (пересечение и примыкание второстепенной дороги), 5.1 (автомагистраль).
  • Второстепенная дорога перекрестка обозначается дорожными знаками 2.4 (уступите дорогу) и 2.5 (движение без остановки запрещено).

Более подробно об этих знаках — в статье Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5.

Предположим, подъехав ближе, вы видите, что светофор отсутствует (или не работает), и по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это означает, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы едете по главной дороге.

Если по вашему направлению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка. Будьте готовы остановиться (если это понадобится), и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на своем пути вы увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы подъезжаете по второстепенной дороге.

Знак 2.5 запрещает въезд на перекресток без предварительной остановки для того, чтобы оценить дорожную ситуацию, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим по главной дороге.

Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем пересекаемой проезжей части, (если стоп-линия отсутствует), и только после этого можно будет продолжить движение при условии, что требование «уступить дорогу» выполнено.

Если не видны знаки приоритета

Вполне реально оказаться в ситуации, когда знаки приоритета перед перекрестком могут по разным причинам отсутствовать или они могут быть скрыты (например, листвой деревьев).

А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков.

В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца, не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Для чего это нужно?

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что перекресток регулируемый (светофор функционирует либо движением управляет регулировщик (это большая редкость, но бывает), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета.

Но если вдруг окажется, что светофор не работает, или он вдруг неожиданно отключился (такое тоже бывает), то перед вами уже нерегулируемый перекресток, правила его проезда меняются. И в этом случае вовремя увиденный знак приоритета подскажет, как действовать.

Если с вашей стороны знаков приоритета не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость, и посмотреть на другие стороны перекрестка.

Иногда знаки дублируют на левой стороне дороги, иногда подвешивают над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник.

Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет.

А если знаков приоритета по-прежнему не видно?

В этом случае есть смысл значительно уменьшить свою скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку, и еще раз посмотреть на все его углы.

Если какой-либо из этих знаков, все-таки, обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше.

Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог, и в действие вступает пункт 13.11 ПДД (правило «помеха справа»).

Как действовать в похожих случаях, когда имеется «некомплект» дорожных знаков перед перекрестком, подробно изложено в статье Как определить главную дорогу, если нет знаков.

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.

В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 03.10.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

56 комментариев

Спасибо, сайт очень полезен!

Пожалуйста, Елена. Удачи на дорогах!

Имеем равнозначный Т-образный перекресток (знаков приоритета нет). Придерживаемся правилом «помеха справа» или уступает дорогу тот, кто на «ножке» буквы «Т»? Спасибо.

Здравствуйте Константин. На равнозначном т-образном перекрестке действует правило «помеха справа». Если по вашему направлению дорога, которая является «ножкой» примыкает справа, значит вы должны уступить дорогу.

В комментариях к статье Проезд т-образных перекрестков уже обсуждался этот вопрос.

У нас имеется равнозначный перекресток, такая ситуация:

Водитель с верху(1) двигается прямо. Водитель с лева(2) поворачивает налево. Водитель с низу(3) поворачивает налево. Как проехать не нарушая правил?

В данной ситуации на равнозначном перекрестке, когда каждый автомобиль должен уступить дорогу «соседу», получается замкнутый круг, т.е. согласно ПДД никто не может проехать первым. Каждый водитель должен уступить дорогу своей помехе справа. Это теоретически. Правила подобную ситуацию не регламентируют.

В реальности, поверьте, кто-то к перекрестку подъедет чуть раньше, кто-то чуть позже. Если вы действительно оказались в похожей ситуации, самый безопасный выход – поступиться своим приоритетом и уступить дорогу другому водителю. Можно показать жестом – махнуть рукой, например. К тому же, равнозначные перекрестки, обычно, не очень больших размеров, и другие водители легко смогут понять ваш жест. Возможно, кто-то вам махнет – «проезжай». Первый проехал – затем остальные машины – по правилу «Помеха справа».

Когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы НЕ нарушаете Правила.

Спасибо. Вчера такая ситуация сложилась. В итоге водитель 3 мне сказал что я права купил. Был на месте водителя 1 и ждал когда кто нибудь начнет. Думал вдруг и правда что то позабыл. Спасибо.

Пожалуйста, Максим. Удачи на дорогах.

нерегулируемый равнозначный перекресток без знаков приоритета. подъезжают к перекрестку одновременно . 4 одинаковые машины и у всех помеха справа. вопрос как им проехать перекресток,кто первым ?

Почитайте комментарий чуть выше к этой статье. Там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Добрый день, как двигаться на т-образном перекрестке, если он перед ж/д переездом и на главной дороге стоит пробка. А мне нужно повернуть налево.

И еще: имеет ли преимущество в данной ситуации автомобиль движущийся по встречке через сплошную полосу?

Если я правильно понял, пробку создает именно ж/д переезд, который находится за перекрестком.

Ехать в «пробке» всегда тяжело, ничего не поделаешь. Главная проблема в «пробке» – это перестроиться для поворота налево, особенно, если поток машин плотный, вы едете в правом ряду и никто не хочет вас пропускать.

Выход в этой ситуации единственный: включить левый «поворотник» и потихоньку, очень осторожно, смещаться влево. Но ни в коем случае не лезть напролом. Кто-нибудь сзади обязательно остановится и пропустит. Не забудьте после моргнуть «аварийкой» в знак благодарности.

Перед перекрестком – опять включаете «поворотник» и спокойно поворачивайте налево, разумеется, уступив дорогу встречным.

Если вас в этот момент кто-то обгоняет, пусть даже нарушая Правила, то дайте ему дорогу, пусть сначала обгонит, а затем поворачивайте. Кто из водителей имеет преимущество в этом случае – вопрос спорный. В статье Левый поворот на перекрестке есть описание подобной ситуации.

Здравствуйте! У меня такой вопрос: по селу я, приближаясь к т-образному перекрёстку равнозначных дорог, убедился что никому не создаю помех, начал манёвр направо. Тут в меня на скорости влетает в лоб «. » другой автомобиль! Мне ГИБДД сказали, что виноват я, типа не уступил дорогу, хотя ширина дорожного полотна (3,62м) позволяла разъехаться двум автомобилям. Но др.водитель ехал к моей стороне ближе, чем по своей! Правы ли инспекторы? Если нет, то как мне доказать свою правоту? Автоэкспертиза показала, что скорость у него была НЕ МЕНЕЕ 45км/ч!

Прямо так, сходу, трудно предположить, кто более из вас виновен в этой ситуации. Узкие дороги и узкий перекресток. Теоретически, одновременно разъехаться на перекрестке можно. Но практически – невыполнимо. Могу предложить свое рассуждение.

Если столкновение произошло уже после того, как вы повернули направо, т.е. на выходе из поворота, и ваш автомобиль уже занял свою сторону проезжей части, то вины вашей нет. Встречный автомобиль должен был двигаться по своей, правой, стороне дороги, даже если она очень узкая.

Если же столкновение произошло на дуге поворота, то вина ваша. Потому что на таком узком перекрестке, именно на дуге поворота, левая передняя часть вашего автомобиля может перекрыть почти всю дорогу. Не полностью, но в этом случае встречный автомобиль уже никаким образом не сможет вас объехать – ему места не хватит, потому что перекресток узкий. Это связано с динамическими габаритами автомобиля. Если дело произошло таким образом, то инспектор прав – фактически получается что вы не смогли разъехаться на перекрестке, потому что ваш автомобиль не уступил помехе справа.

Тот факт, что коллега ехал на большой скорости, ничего не значит, потому что его скорость была в пределах разрешенной в населенном пункте. А то, что его скорость была выше безопасной скорости на этом участке, это уже другое дело, но этот факт в данном случае юридически ненаказуем.

Здравствуйте! Есть Т-образный равнозначный перекресток. Поворачивая на нем налево в крайнюю левую полосу — ты якобы никому не мешаешь, так как автомобили, двигающиеся справа налево относительно тебя, не имеют права ехать в крайней левой полосе (у них там висит знак только разворот с данной полосы, а далее островок безопасности), но всегда находятся уникумы которые проезжают перекресток по этой полосе через островок.

Вопрос: обязаны ли им уступать дорогу по «помехе справа» или они не правы будут, ибо поехали в нарушение знаков предписывающих движение по полосам. Или при ДТП тут будет «обоюдка»?

Да, уступить дорогу обязаны. Когда едущие справа нарушают знаки особых предписаний (с крайней левой разрешен только разворот, но по ней продолжают ехать прямо), они все равно находятся СПРАВА, поэтому, необходимо уступить им дорогу.

Это их нарушение, и отвечать за него, безусловно, им. Если произойдет ДТП, то, скорее всего, будет обоюдная вина. Причина, по которой едущий справа нарушает, в данном случае важна лишь для определения степени его вины, если произойдет ДТП, но вина водителя, который нарушил знаки движения по полосам, однозначно, будет иметь место. Оправдать его действия при ДТП может лишь случай объезда препятствия по левой полосе, если таковое будет, и другой маршрут (например, объезд препятствия справа) просто не был возможен.

Но, по большому счету, когда ДТП уже состоялось, кому будет легче – тому, кто был прав, или тому, кто нарушил? Машины, ведь, уже стукнутся. Вопрос получения страховки успокаивает лишь отчасти. Поэтому, аварийную ситуацию нужно предупредить — уступить «помехе справа», даже если тот нарушает.

Посмотрите ролик в статье Неудачный разворот. Там случай несколько другой, но также разбирается вопрос приоритета во время нарушения Правил.

Хотелось бы уточнить такой момент: имеется Т-образный перекресток неравнозначных дорог. Главная дорога заворачивает направо, слева к ней, соответственно, примыкает второстепенная.

При проезде перекрестка в продолжении движения по главной дроге, обязательно ли включать поворотник? Спасибо!

Да, включение указателя поворота обязательно. Направление главной дороги в этом случае значения не имеет. Ведь вы поворачиваете на перекрестке направо, т.е., изменяете направление движения и, согласно пункту 8.1 ПДД, обязаны подать сигнал указателем поворота.

Повторил материал по проезду равнозначных перекрестков и движения в жилых зонах. Может где-то невнимательно конечно, но вот ответа на вопрос для себя так и не увидел. Вопрос собственно в применении правила «правой руки» при проезде перекрестка во время движения в жилой зоне, он работает так же как при проезде равнозначных дорог? Или там надо руководствоваться какими-то другими положениями правил? Просто зачастую складывается подобная ситуация когда при движении в жилой зоне случаются разъезды автомобилей, ведь там по своей сути такие же перекрестки и тут уж кто как.

Очень интересно а как же должно быть теоретически правильно? Спасибо!

В ПДД действительно крайне мало раскрыта тема проезда жилой зоны и дворовых территорий, за исключением того, что пешеходы в этих местах имеют преимущество (им разрешено ходить и по тротуарам, и по проезжей части), однако они не должны создавать необоснованных помех движению машин.

Тем не менее, водителям во дворах приходится разъезжаться, и очень часто встает вопрос о преимуществе, или кто проедет первым.

Пункт 8.9 ПДД гласит, что когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, то действует правило «правой руки», или «помеха справа». Отсюда и появилась схожесть с правилом проезда равнозначных перекрестков. Если во дворе произойдет ЧП, то виновного будут определять исходя из пункта 8.9 ПДД.

Но абсолютно все дворы или жилые зоны под это правило подвести невозможно, потому что и сами подъезды ко дворам, и ширина проезда в них между домами могут сильно отличаться между собой. Где-то будет удобно разъехаться по правилу «правой руки», даже интуитивно понятно, а где-то так поступить будет затруднительно.

Опять же, возможен и уклон дороги, закрытые или загроможденные повороты, различная дворовая инфраструктура, которая, так или иначе, будет мешать разъехаться, или закрывать обзор проезжей части. Да и машины бывают большие и маленькие.

Так что, если посмотреть с оптимальной стороны, или с точки зрения безопасности, то приоритет во дворах должен строиться на основании пункта 8.9 ПДД, но с логическим отступлением от Правил. Часто бывает целесообразно, имея свое преимущество, уступить коллеге дорогу. Важно, чтобы оба водителя поняли друг друга, договориться не сложно.

В результате, и цели будут достигнуты (все разъедутся), и нервничать не придется.

Спасибо за столь развернутый ответ. Абсолютно согласен с разного рода особенностями в плане как инфраструктурного так и автомобильного разнообразия. И у меня собственно не возникало сомнений, что логику включать надо, и не только во дворах. Но почему то очень часто человек двигающийся по прямому направлению не считает необходимым не то что пропустить, а хотя бы элементарно притормозить при проезде в случаях, когда есть «помеха» с правой стороны. Да и вопрос то возник только для того чтобы самому понимать насколько правильно рассуждаешь в таких ситуациях, не более того. Создавать какую то конфликтную ситуацию по данному поводу смысла не вижу.

Еще раз спасибо! До свидания.

Кто имеет преимущество на Т-образном перекрестке, если нет никаких дорожных знаков и разметки?

На подобных типах перекрестков действует правило «Помеха справа». Преимуществом пользуется водитель, автомобиль которого подъехал к перекрестку справа.

Опасность проезда таких перекрестков заключается в том, что не каждый водитель может точно определить, что именно перед ним: полноценный равнозначный нерегулируемый перекресток или выезд с прилегающей территории (выезд может быть довольно длинным участком дороги), а отсутствие знаков только добавляет неразберихи.

Существует универсальное правило проезда подобных перекрестков. Если вы уверены в своем преимуществе проезда, и убедились, что вам уступают дорогу, можете проехать первым (первой). Если же видите, что оппонент не намерен уступать вам дорогу, т.е. он даже не хочет снизить скорость (такое часто бывает, когда тот едет по прямой, т.е., не примыкающей, дороге т-перекрестка), тогда целесообразно пропустить его вперед.

Здравствуйте, на равнозначном нерегулируемом перекрестке, территория больницы, где разрешенная скорость 5 км/час, я выехала на перекресток и тут на большой скорости меня сбивает машина, разводящая продукты, я когда выехала на перекресток ее не видела. Какие последствия меня ждут?

На территории больницы, также как во дворах и прилегающих территориях, на пересечении равнозначных дорог действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении имеет тот автомобиль, который приближается справа. Исходя из этого правила, будут определять виновника со всеми вытекающими последствиями.

Если вина ваша, то оправдание в том смысле, что оппонент своевременно не был замечен, не является для Вас смягчающим обстоятельством. А ваш оппонент должен нести ответственность лишь за превышение скорости на этом участке дороги.

Т.е. ситуация рассматривается следующим образом: он превысил скорость, и за это ответит, например, штрафом. А вы были обязаны уступить дорогу, но этого не сделали, следовательно, юридический виновник дтп – ваш автомобиль.

Если вины вашей нет, то нанесенный ущерб возместит страховая компания.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, при повороте направо автомобиля А на нерегулируемом равнозначном перекрёстке произошло столкновение. Дорожное покрытие грунт, ширина проезжей части у автомобиля В 8 метров. Автомобиль А поворачивает на право ему навстречу движется по прямой на расстоянии 1,2 метра от обочины по встречной полосе(если таковая существует на грунтовке ) автомобиль В. ДТП на перекрёстке кто виноват?

Если я правильно понял, автомобиль В подъехал к перекрестку по встречной полосе, а автомобиль А, поворачивая направо, выехал к автомобилю В почти в «лоб».

Когда разъезд осуществляется в рамках ПДД, водители своими маневрами друг другу не мешают, потому что каждый едет по своей половине проезжей части.

Ситуацию можно рассмотреть двояко, но с точки зрения ПДД виноват водитель В, поскольку подъехал к перекрестку по встречной полосе (должен был двигаться своим левым бортом к середине дороги), и тем самым спровоцировал ДТП.

Инспектора могут признать вину водителей обоюдной. Перекресток равнозначный, поэтому водитель А обязан уступить дорогу водителю В даже в том случае, если тот нарушает Правила (в данном случае автомобиль В выехал на чужую половину проезжей части). Этим и объясняется обоюдная вина: В – выехал на встречную полосу; А – не уступил помехе справа.

Здравствуйте Сергей Д. Спасибо за ответ. Автомобиль А не успел повернуть направо. Только начал манёвр и столкнулся с двигающемся по встречке автомобилем Б. Влияет ли на решение по ситуации на разборе то что автомобиль Б двигался по улице без названия (съезд с шоссе проходит через частный сектор и заканчивается данная дорога в дачном обществе). Автомобиль А поворачивал с улицы с названием. Вердикт на разборе: виноват автомобиль А помеха справа. Судиться стоит или нет?

Схема после нажатия «отправить» потеряла актуальность.

Схему я понял. Наименование улицы роли не играет. Каждый из водителей видел перед собой перекресток, поэтому, независимо от того, есть название у улицы, где проходит дорога, или нет, действует раздел 13 ПДД. Если бы стояли знаки приоритета, то определить виновного было бы легче. Подробнее ответил на e-mail.

Перекрёсток равнозначных дорог. Три авто хотят проехать одновременно. Газель хочет повернуть налево. Откуда в прямом направлении едет трактор. А по этой же дороги на какой газель поворачивает налево едет легковой авто в прямом направлении. Как им разъехаться? Ссылку на картинку я указал в начале текста.

Ссылка не работает, но схема известная – когда все участники в равных правах, и каждый друг для друга является «помехой справа». Замкнутый круг. Я уже отвечал на подобный вопрос, где-то есть в комментариях.

В реальности кто-то из участников подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то будет ехать чуть быстрее остальных. В итоге, кто-то кому-то первый махнет рукой, мол, проезжай, другие за ним – по правилу «помеха справа». Решение таково, что кто-то из водителей первым должен уступить право проезда другому водителю. Более подробный ответ — в статье Проезд равнозначного перекрестка.

Добрый день. Ситуация: на нерегулируемом перекрёстке я со второстепенной поворачиваю направо,слева по главной движутся автомобили. Какое расстояние до движущегося автомобиля будет безопасным для моего поворота? Спасибо.

В вашем случае, когда осуществляется выезд на главную дорогу, целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку. Если покажется, что автомобиль приближается очень быстро (обычно так и происходит), то есть смысл не торопиться.

Отменяет ли знаки приоритета приоритет покрытия? Вот ситуация prntscr.com/dmynxs на равнозначных ли дорогах автомобили или на второстепенных но не равнозначных?

Ответ на этот вопрос дает пункт 13.10 ПДД: второстепенные дороги считаются равнозначными.

Вопрос такой. В поселке центральная дорога. К ней примыкает дорога с таким же покрытием (гравийным), образуя Т-образный перекресток. Никаких знаков приоритета нет.

Недавно центральную закатали в асфальт. Какими стали по отношению друг другу центральная (прямая, в асфальте) и примыкающая (грунтовая-гравийная). И является ли дорога с гравийным покрытием (песко- глино-гравием) грунтовой? Как разъежаться на таком перекрестке при условии, что какие либо знаки на обоих дорогах отсутствуют?

Согласно определению (п.1.2), главной считается дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, камень) по отношению к грунтовой дороге (без покрытия, т.е. щебень, песок, глина). Щебеночное – это не каменное покрытие. Это насыпное, т.е. не твердое, как бетон или асфальт. Каменное покрытие (для сравнения) – это булыжная мостовая.

Таким образом, ваша центральная дорога (асфальтированная) является главной, по отношению к примыкающей грунтовой (щебеночной) дороге.

Ваш перекресток является неравнозначным, проезд осуществляется в соответствии с пунктом 13.9 ПДД, т.е. подъезжающий по грунтовой (второстепенной) дороге водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной (асфальтированной) дороге.

Вот сейчас возникла такая ситуация, я ехал по главной дороге, затем свернул направо, а дальше перекресток с равнозначной дорогой и у меня помеха справа, но я к перекрестке подъехал с главной дороги.

Кто кому должен уступить? Какое правило работает, помеха справа? Или первым должен ехать тот, кто с главной дороги свернул?

Если я правильно понял, вы двигались по главной дороге до перекрестка, затем, на этом перекрестке свернули направо, и выехали с перекрестка. Все. На этом данный перекресток неравнозначных дорог закончился.

Вы едете дальше, и впереди следующий перекресток, только теперь это уже перекресток равнозначных дорог, на котором Правила требуют уступить дорогу тем, кто приближается справа (пункт 13.11).

Добрый день, подскажите, я выезжаю с грунтовой дороги на неравнозначный перекрёсток, а напротив меня остановилась машина на стоп линии и пропускает меня. Кто прав?

Вероятно, вас интересует вопрос, кто первым проедет перекресток, или кто должен уступить дорогу. В таком случае мало вводных условий о перекрестке, и вы не сказали, в каких направлениях намереваются ехать машины (и ваш авто, и оппонента).

Что вы подразумеваете под «стоп-линией»? Поскольку перекресток нерегулируемый, могу предположить, что со встречной стороны имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Если вас пропускают – пользуйтесь случаем, осмотритесь и проезжайте.

Знак 2.5 имеет форму восьмиугольника.

Восьмиугольник или восьмигранник — разница не принципиальна. Интуитивно понятно. Важно уметь различать знаки на дороге, и помнить их значения.

Здравствуйте! Я еду по главной дороге, имеющей две проезжие части с односторонним движением и разделенные аллеей, подъезжаю к т-образному перекрестку и собираюсь сделать разворот и поехать в обратную сторону вдоль аллеи.

Перпендикулярно аллее к перекрестку примыкает второстепенная дорога со знаком 2.4. Я стою на разрыве и пропускаю тех, кто едет справа от меня вдоль аллеи и собираюсь уже завершить разворот, как в меня пытаются прилететь из под знака 2.4 и говорят мне, что мы в равнозначном положении и я должна им уступить, ибо им надо прямо, а я делаю левый поворот.

Но ведь я заехала на перекресток и уже нахожусь на нем с главной дороги, значит, у меня преимущество, разве не так? Рассудите, пожалуйста.

Да, у вас преимущество. Ваш оппонент, выезжая с второстепенной дороги, обязан пропустить вас вперед.

Недоразумения, подобные тому, что высказал ваш оппонент, на перекрестках такого типа, где одна из дорог имеет газон посередине, случаются довольно часто, в зависимости от расположения машин на проезжей части. Вам следует отнестись к этому спокойнее.

Причиной недоразумений, обычно, бывает как отсутствие дублирующих знаков приоритета, так и неоднозначное толкование дорожной обстановки со стороны участников.

Будьте внимательны. Если оппонент рвется вперед, не препятствуйте, пусть проезжает. В противном случае придется долго доказывать свою правоту. Когда возможен двоякий взгляд на ситуацию, то в таких случаях закон обычно становится на ту сторону, чье объяснение выглядит более убедительным. Это реальность.

На перекрестке дорог с гравийным покрытием при разной ширине дорог (4 и 7-8 метров) при отсутствии знаков приоритета кто имеет преимущество проезда?

Когда покрытие дорог, образующих перекресток, одинаковое и отсутствуют знаки приоритета, перекресток считается равнозначным – действует правило «помеха справа». Ширина дорог перекрестка роли не играет.

Добрый день. Такая ситуация. Проезжая перекрёсток со скоростью 50 км/ч врезался в едущий справа автомобиль. Я знал, что у меня главная дорога, так как на встречной полосе, спиной ко мне, висит знак «главная дорога». С моей стороне знаков не было. У второго участника знаков тоже не было, однако на его встречной полосе, с другой стороны перекрёстка, висит знак «уступи дорогу».

Однако, сотрудники ДПС признали меня виноватым, так как нет знаков, надо было руководствоваться знаками «помеха справа». Подскажите, на какой нормативный документ сослаться, чтобы оспорить решение? Спасибо.

Есть только один документ — пункт 13.13 ПДД, который может одинаково сыграть и против вас, и против вашего оппонента.

«Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге».

Линию своей защиты нужно строить не на полном, а частичном отсутствии знаков — ведь, вы увидели «свой» знак «Главная дорога» с его тыльной стороны, а ваш оппонент свой знак «Уступите дорогу» не увидел, но был должен увидеть или предположить, что находится на второстепенной дороге, как указывает пункт 13.13.

Если возникнет встречный вопрос типа: «а если бы главная дорога поворачивала, тогда как вы определите, которая из них «главная»? В таком случае все знаки приоритета дополняются знаками 8.13 «Направление главной дороги». А поскольку этих знаков нет, то остальное очевидно.

Добрый день. Я пересекал главную дорогу, выезжая со второстепенной, четырехполосная проезжая часть, по две полосы попутного направления. С левой стороны обе полосы были свободны, а с правой был большой затор Я выехал на перекресток и автомобили уступили мне дорогу для того что бы я проехал перекресток. Когда я начал проезжать, то в меня врезалась машина, которая двигалась в прямом направлении по полосе торможения, обозначенной знаками и соответствующей разметкой. По причине того, что справа от меня стоял большегруз, я не увидел помехи. Виноват ли я в данной ситуации и как мне быть? С уважением, Алексей.

Ситуация неоднозначная, но ваша вина в дтп есть (пункт 13.9). Ваш оппонент двигался по проезжей части для поворота направо.

Тот факт, что он поехал прямо, также налагает на него вину за ДТП. Подробнее ответил ответил на почту.

Я двигаюсь по второстепенной и пересекаю главную с поворотом налево по асфальтированной дороге, на встречу с второстепенной грунтовой дороги прямо движется автомобиль. Кто должен проехать первым?

Вы ничего не написали о имеющихся знаках приоритета. Это неравнозначный перекресток, одна из дорог которого имеет грунтовое основание.

Поскольку вы утверждаете, что движетесь по второстепенной дороге, это значит, что с вашей стороны знак 2.4 установлен. Так как дело происходит на перекрестке, то у него две дороги: одна главная, вторая — второстепенная.

Такой же знак 2.4 должен! быть и со стороны грунтового подъезда к перекрестку. Отсутствие знака НЕ делает второстепенную асфальтированную половину главнее грунтовой половины. Для перекрестка это как бы одна дорога.

При повороте налево ПДД требуют уступить встречным, едущим прямо или направо по равнозначной дороге.

Здравствуйте. Я на перекрестке свернула на главную дорогу, согласно знаку. На следующем перекрестке в зимнее время без опознования покрытия и за неимением знаков пересекает дорогу другой участник движения и мы сталкиваемся. Подскажите кто прав?

Если местом разъезда был перекресток равнозначных дорог (нет знаков приоритета, не удается установить покрытие дороги), то в соответствии с пунктом 13.11 ПДД, необходимо уступить дорогу тому, кто приближается справа.

Кто из вас при встрече располагался справа, тот и имел преимущество на первоочередной проезд перекрестка. В народе это называется правило «Помеха справа».

Это же правило («Помеха справа») действует, когда местом разъезда является НЕ перекресток, а предположим, «непонятное» вам пересечение. Оно прописано в пункте 8.9 ПДД:

«В случаях, когда траектории двух ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, то дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Источник

Оцените статью