- «Ключ счета получателя указан неверно» в Сбербанке Бизнес Онлайн
- Особенности системы Бизнес Онлайн
- Как создать поручение, чтобы не возникло ошибки «ключ счета получателя указан неверно»
- Что такое «ключ счета получателя указан неверно» и как это исправить
- Что значит ключ счета получателя указан неверно ?
- Что значит ключ счета получателя?
- Причины ошибки «ключ счета получателя неверен».
- Что предпринять в таких случаях?
- Как избежать ошибки неверного ключа получателя?
- Заключение.
- Недопустимый счет получателя, перевод на который запрещен. Что это значит в Сбербанке?
- Что значит недопустимый счет получателя?
- Как исправить ситуацию?
- Сбербанк по-прежнему не дает своим клиентам перечислять средства в другие банки
«Ключ счета получателя указан неверно» в Сбербанке Бизнес Онлайн
Ошибка «ключ счета получателя указан неверно» достаточно распространенная, поэтому существуют четкие инструкции, как избежать возникновения такой ошибки при создании платежного поручения в системе Бизнес Онлайн в Сбербанке.
Особенности системы Бизнес Онлайн
Это сервис в Сбербанке-онлайн, позволяющий через личный кабинет вести документооборот и выполнять следующие функции:
- создавать и направлять платежные документы;
- контролировать состояние счетов;
- оформлять заказы на банковские услуги;
- отправлять запросы на оказание консультации и помощи.
Доступ к системе можно получить, оставив заявку в отделе по работе с юридическими лицами, отделения Сбербанка в котором обслуживается ваша организация. Сотрудник, после обработки запроса выдаст USB-ключ для доступа в Сбербанк Бизнес Онлайн, вышлет по смс идентификатор и пароль и сообщит другие подробности по работе в системе.
Как создать поручение, чтобы не возникло ошибки «ключ счета получателя указан неверно»
В руководстве по работе в системе Сбербанк Бизнес Онлайн существует подробная инструкция по созданию платежного поручения. Следуя ей, ошибки можно будет избежать.
- Найти в верхней панели значок создания нового счета.
- Заполнить все поля окна «Исходящее поручение». Вносить информацию нужно в строки белого цвета, серые заполняются автоматически либо требуют выбора одного из имеющихся вариантов.
- Ввести параметры:
— номер счета (выставляется автоматически, но можно сменить на другой);
— дата (выставляется текущая, можно поменять);
— Акцепт (требуется получение или был сформирован ранее);
— Вид платежа (автоматически выставляется электронный). - Ввести данные плательщика. Если он ранее был добавлен в список, то выбрать его из справочника. Для нового плательщика нужно заполнить все строки вручную (банк, ИНН, номер счета, назнание организации (БИК и корреспондентский счет выставятся автоматически).
- Ввести данные получателя. Нужно выбрать или вписать счет, остальные графы заполняются системой.
- Указать необходимую сумму, НДС посчитается автоматически (параметры НДС можно сменить).
- Вписать назначение платежа.
После сохранения, если все в порядке, выведется соответствующее сообщение и список документов, в котором появится новый пункт со статусом «создан». Если имеются ошибки, нужно внести изменения. Некоторые недочеты исправлять нет необходимости (например, указанные номер уже существует), ошибки устранятся автоматически.
Что такое «ключ счета получателя указан неверно» и как это исправить
Причина ошибки заключается в неверно введенных данных в строке счет получателя или БИК банка, а иногда и в той, и в другой. Их нужно внимательно перепроверить и исправить в случае нахождения ошибки. Если все данные совпадают, необходимо запросить реквизиты у получателя еще раз.
Таким образом устраняется самая распространенная ошибка системы Бизнес Онлайн. Все остальные возможные ошибки чаще всего не требуют исправления и решаются сервисом самостоятельно.
Источник
Что значит ключ счета получателя указан неверно ?
Пользователи Сбербанк Бизнес Онлайн периодически сталкиваются с сообщением в системе «Ключ счета получателя неверен», которое может сопровождаться кодом ошибки [Code 11.3]. Как правило, оно возникает при создании платежного поручения и осуществлении оплат банковским переводом. Как следствие, операция прерывается, а до получателя не доходит нужная сумма. Почему так происходит, что предпринять для устранения неполадок, а также как в последствии избежать подобной ошибки, подробнее в данной статье.
Что значит ключ счета получателя?
Чтобы разобраться с причиной возникающей ошибки и способом ее устранения, необходимо понять, что означает ключ счета получателя. Данное сообщение появляется у клиентов Сбербанка, использующих Сбербанк Бизнес Онлайн для работы с расчетным счетом. В свою очередь, услуга доступна для подключения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Получив логин и пароль для входа в систему у пользователя появляется возможность дистанционно управлять своим счетом и совершать следующие операции:
- Формировать и отправлять платежки;
- Подключать дополнительные сервисы документооборота с налоговыми органами;
- Создавать выписки и выгрузки в программы бухгалтерского учета;
- И многие другие.
Ошибка «указан неверно ключ счета получателя» как раз и возникает в первой группе финансовых операций.
Ключ счета получателя – набор сведений об адресате, которому направляются денежные средства. Это необходимая информация для отправления платежных поручений. Иначе говоря, это реквизиты, состоящие из групп символов:
- Первая состоит из 5 цифр и сообщает о банковском балансе;
- Вторая указывает на валюту счета и состоит из 3 цифр;
- Следующим идет символ № 9, который и является тем самым ключом счета. Он выполняет функцию контрольного разряда, а вот его значение присваивается Центральным Банком.
- Следующая группа из 4 знаков указывает на банковский филиал, в котором открылся счет клиента;
- Крайняя цифра указывает на открытый расчетный счет.
Ключ счета получателя может принимать разные значения и в большинстве случаев должен быть 2, 3, 4, 7 или 9. Однако, диапазон возможных вариантов определен от 1 до 9. Стоит отметить, что цифра присваивается единожды и в последующем не может меняться в рамках расчетного счета.
Причины ошибки «ключ счета получателя неверен».
Возникающая ошибка информирует о том, что банковская автоматизированная система не распознает заполненные реквизиты. Как следствие, в автоматическом режиме счет адресата признается в качестве несуществующего со всеми вытекающими последствиями. Причинами возникшего сбоя, как правило, являются:
- Некорректно указан банковский БИК получателя;
- При вводе счета получателя допущена ошибка в одной или нескольких цифрах;
- Одновременная неточность в обоих полях.
- На момент формирования платежного документа счет получателя не действует.
Таким образом, основными причинами во сплывающем сообщении являются ошибки в банковских данных получателя. Как правило, они допускаются исполнителем на стороне отправителя платежа. Однако, в редких случаях неверный ключ счета получателя может указывать на прекращение существования расчетного счета или организации в целом.
Что предпринять в таких случаях?
Если при формировании платежки показалось, что введен неверный ключ счета получателя, а он должен быть другим, например, 5 или 8, то необходимо уточнить указанные реквизиты.
Во-первых, следует провести сверку имеющихся реквизитов и заполненных в полях БИК, расчетный и корреспондентский счет. Если будут выявлены несоответствия, то скорректировать значения на верные и повторить попытку отправки платежного поручения.
Во-вторых, если проверка сделана, а введенные значения соответствуют имеющимся, необходимо связаться с самим получателем с просьбой уточнить свои реквизиты и выслать их повторно. Возможно, именно контрагент предоставил неверные сведения для совершения платежа. Мог быть указан старый расчетный счет, а также допущены неточности в цифрах.
Если оба варианта не дали результата, и все равно возникает ошибка «ключ счета получателя неверен», то следует обратиться в службу поддержки Сбербанка по номеру 0321 или 8 (800) 555 — 57 – 77.
Как избежать ошибки неверного ключа получателя?
Итак, следствие возникновения ошибки «ключ счета получателя неверный» возникает из-за неправильно составленного платежного поручения. Поскольку, именно на основании данного документа осуществляется платеж, следует учитывать, что только соблюдение правил заполнения и точные данные позволят успешно провести финансовую операцию.
Работая с системой Сбербанк Бизнес Онлайн, необходимо внимательно проверять следующие поля при создании платежек:
- Наименование контрагента, который является получателем платежа;
- ИНН, а также КПП адресата;
- Номера расчетного и корреспондентского счетов;
- БИК банка назначения;
- Сумма, а также назначение платежа.
Стоит отметить, что часть полей заполняется системой автоматически. Вместе с тем, часть данных контрагента могут быть заполнены также автоматом на основании указанного пользователем ИНН. Однако, полностью доверять сформированным реквизитам не следует. И лучше еще раз проверить их, убедившись в корректности. При выявлении неточностей большинство значений можно отредактировать.
Если ответственный по формированию платежных документов все сделал правильно, то при отправке платежного поручения будут отсутствовать любого рода ошибки. Система проинформирует пользователя об успешной операции статусом «Принято»
Заключение.
Итак, ключ счета получателя неверен информирует клиента Сбербанка о невозможности выполнения финансовой операции. Ошибка возникает в результате некорректного заполнения платежного поручения. В частности, присутствуют неточности в указании банковских реквизитов адресата. Как правило, сбой легко устраняется силами самого плательщика. Для этого необходимо внимательно проверить поля БИК, расчетный, а также корреспондентский счет контрагента и исправить неверные значения. В свою очередь, внесенные изменения должны устранить данную ошибку.
Хотя, банковская система всячески информирует клиента о допущенных неточностях при формировании финансовых документов, не пропуская их в оплату, нередки случаи, когда платеж совершался по ошибочным реквизитам и деньги уходили совершенно другому юридическому лицу. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше уделить внимание заполнению и проверке платежных поручений.
Источник
Недопустимый счет получателя, перевод на который запрещен. Что это значит в Сбербанке?
Пользователи банков, осуществляющие платеж на расчетные счета с вводом реквизитов вручную, могут столкнуться с таким комментарием, как «Недопустимый счет получателя, перевод на который запрещен». Почему возникает ошибка и можно ли ее исправить?
Что значит недопустимый счет получателя?
Если при формировании платежного поручения всплывает уведомление о недопустимом счете, значит, вы неправильно заполнили реквизиты. При этом если будет ошибка хотя бы в одной категории данных об адресате (например, в фамилии), платеж уже не будет отправлен. Поэтому проверять нужно абсолютно все введенные сведения.
Обычно отказ с формулировкой о неверном счете связан со следующими причинами:
- БИК банка, в котором открыт счет у получателя, указан неправильно. БИК – это банковский идентификационный код, состоящий из 9 цифр и начинающийся с 04 (это код Российской Федерации). Последние 3 цифры должны совпадать с корреспондентским счетом банка, проверьте, так ли это. Вы также можете посмотреть, соответствует ли веденный вами БИК с тем банком, в который вы направляете деньги. Сделать это можно по ссылке https://bik-info.ru/bik.html.
- Поле «Счет получателя» заполнено неверно. Многозначное число, состоящее из множества нулей, часто записывают неправильно исходя из человеческого фактора – то глаза при перепечатке глянули не туда, то палец нажал не на ту клавишу. Пересчитайте количество введенных цифр и сравните их с той последовательностью, которую вам выдал получатель счета.
- Имя владельца счета не совпадает с его номером. Например, вы ввели правильный номер счета, но при этом сделали опечатку в фамилии адресата. Тогда база не распознает данный счет, выдаст ошибку и запретит транзакцию.
Есть еще один вариант – счет перестал существовать. Его мог закрыть сам владелец либо предприятие, которому принадлежал актив, обанкротилось. Существует множество причин, однако очень редко именно этот фактор связан с отказом из-за недопустимого счета. Как правило, реквизиты несуществующих счетов клиентам или контрагентам не передают, в этом просто нет смысла.
Как исправить ситуацию?
Если при переводе средств банк выдал ошибку о некорректных реквизитах, попробуйте выполнить следующие действия:
- Внимательно проверьте введенные вами реквизиты – БИК, корреспондентский счет, номер расчетного счета получателя. Обычно именно в них и кроется ошибка, найдите ее и исправьте опечатку.
- Если после нескольких проверок вы уверены в том, что внесли все данные правильно, свяжитесь с контрагентом или поставщиком услуги и попросите выслать вам реквизиты повторно. Не забудьте сообщить ему об ошибке, чтобы он тоже перепроверил сведения перед отправкой.
- Если контрагент или поставщик прислали все те же реквизиты, которые не проходят, обратитесь в службу технической поддержки банка. Звонки обычно обслуживаются бесплатно.
Если вы производите расчеты с партнером в крупном размере, для проведения платежа может понадобиться указание причины перевода – оплата услуг, перечисление в пользу налоговых органов, оплата штрафов и т.д. Из-за отсутствия пояснений в транзакции также могут отказать.
Таким образом, если при выполнении денежного перевода появилась ошибка «Недопустимый счет получателя, перевод на который запрещен», это означает, что вы ввели неправильные реквизиты. Перепроверьте данные и исправьте опечатки.
Источник
Сбербанк по-прежнему не дает своим клиентам перечислять средства в другие банки
Решил сегодня перевести деньги со своей сберовской карты на свой же счет в другом банке. При первой попытке воспользовался формой «Перевод частному лицу в другой банк по реквизитам». После ввода СМС-пароля получил сообщение из 4-х слов — «Обратите внимание Счет блокирован». Какой счет, почему — никаких пояснений. При этом оба счета совершенно однозначно не блокированы. 21 минута общения со специалистами контактного центра по телефону привела только к получению уже известного из приведенной выше ссылки «сейчас, действительно, имеются определенные проблемы с осуществлением переводов в другие кредитные организации через Сбербанк Онлайн, но наши сотрудники сейчас активно работают над исправлением этой ошибки». Причем, судя по отзывам вроде этого — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/4680900/ — и комментариям к нему, этот «сейчас» длится уже как минимум полтора года, с марта 2013-го.
Второй раз решил воспользоваться просто формой перевода по реквизитам. Здесь уже даже до СМС-пароля не дошло — сразу после заполнения реквизитов на первой странице формы получил сообщение «Обратите внимание Вы указали недопустимый счет получателя, перевод на который запрещен. Пожалуйста, укажите корректный счет получателя.»
Сотрудники Сбербанка! Если вдруг вы придете в комментарии к этому отзыву, можно узнать, кем, почему и на каком основании запрещены переводы на определенные счета? И когда уже можно будет переводить СВОИ деньги туда, где они сейчас нужны? С аналогичным текстом в Сбербанк Онлайн написана жалоба с номером 10417911. Хотелось бы получить на нее ответ как минимум в виде работающего, наконец, функционала системы, как максимум — еще и показательной порки виноватых в создании такого имиджа крупнейшему банку страны.
Также хочу передать отдельное большое спасибо специалисту контактного центра Юлии, которая всеми силами пыталась решить проблему клиента, то есть меня, но не смогла победить систему, цель которой, судя по нескольким годам взаимодействия с ней — сделать жизнь клиента со Сбербанком максимально неудобной и всячески подталкивать его к переходам в другие банки.
Администратор: Уточните, какие реквизиты использовали для перевода, а также 5 первых цифр счета, на который пытались осуществить перевод?
voronkov-vs: По просьбе администратора уточняю: для перевода использовались следующие реквизиты:
Банк-получатель (Beneficiary’s Bank): ТКС Банк (ЗАО).
Корреспондентский счет (Beneficiary’s Bank Account): 30101810900000000974.
БИК (BIС): 044583974.
Счет получателя платежа (Beneficiary’s Account): 42305***************.
С сотрудниками поддержки Сбербанка общались и по телефону, и с помощью сообщений в системе Сбербанк Онлайн. Ни один из полученных ответов не соответствует действительности.
Версия первая — «Это сбой в системе в результате обновления, наши специалисты в курсе и работают над оперативным устранением проблемы». Неправда, потому что проблема не временная, а постоянная. Чему свидетельством и жалобы пользователей на эту же ошибку здесь как минимум на протяжении уже полутора лет, и невозможность провести платеж на протяжении нескольких дней после первой жалобы.
Версия вторая — «Организация — получатель платежа не добавлена в систему как поставщик услуг, в адрес которого возможны платежи». Не соответствует действительности, т.к. банк-получатель прекрасно находится в системе и по ИНН, и по БИК.
Версия третья — «Функционал перевода денежных средств со счета или карты Сбербанка России на счет в другую кредитную организацию по системе Сбербанк Онлайн недоступен в Северо-Западном Сбербанке России, Западно-Уральском Банке России». Не соответствует действительности, поскольку, являясь клиентом как раз Северо-Западного Сбербанка России, уже не первый месяц перевожу средства в счет погашения кредита в «Альфа-Банк» именно через Сбербанк Онлайн. Очередной платеж был проведен 13.09 в том числе и для проверки функционала, ушел без проблем.
Итого: уже седьмой день разбирательств, но ни один сотрудник банка ни устно, ни письменно не может внятно ответить на вопрос, почему невозможно перечислить свои деньги на свой же счет в другом банке. Предоставленные ответы по своему содержанию больше похожи на отписки и содержат не имеющие отношения к действительности версии причин проблемы.
Источник