- Как вернуть товар на Озон без кассового чека, без упаковки, по гарантии
- Основания для возврата покупки
- Категории товаров, которые Озон не принимает обратно
- Как сдать товар, купленный в кредит или в рассрочку
- Отказ от предоплаченного заказа
- Отказ от одной из позиций в заказе в момент получения
- Как оформить возврат на Озоне
- Способы возврата товара на Ozon
- В пункте выдачи заказа
- Через постамат
- Через курьера
- Через почту РФ
- Как оформить возврат на Озон через приложение
- Необходимые документы
- Сроки возврата товара
- Сроки возмещения денежных средств
- Возмещение стоимости доставки
- Куда жаловаться
- Резюме
- Инструкция по оформлению возврата товара и средств на Озон
- В течение какого срока можно вернуть товар на OZON
- Условия возврата
- Как оформить заявку на возврат
- На официальном сайте
- В приложении
- Как происходит рассмотрение заявок
- Способы возврата
- В пункт выдачи
- Курьеру
- По почте
- Возврат лишних товаров
- Возврат товара, оформленного в рассрочку
- Как и когда вернутся деньги
Как вернуть товар на Озон без кассового чека, без упаковки, по гарантии
Не всегда товары, приобретенные онлайн, оправдывают ожидания покупателей. Если купленная на Ozon вещь оказалась бракованной или просто не понравилась, ее можно вернуть обратно.
Как в 2021 году правильно оформить на Озон возврат товара, кто оплачивает обратную доставку и что делать, если продавец отказался возмещать стоимость, узнаете из статьи.
Основания для возврата покупки
Магазин обязан принять продукцию обратно, если она не работает, на ней обнаружены дефекты или повреждена упаковка.
Условия возврата товара надлежащего качества на Ozon:
- сохранен товарный вид;
- не нарушена упаковка;
- отсутствуют следы эксплуатации;
- на электронных гаджетах не установлены программы;
- не закончился срок годности;
- возвращается весь комплект, например, оба тома книг.
Категории товаров, которые Озон не принимает обратно
Не весь ассортимент на Ozon можно сдать обратно продавцу, если он не понравился. Возврату не подлежат:
- продукты питания;
- ювелирные украшения;
- лекарственные препараты;
- цифровая продукция в электронном виде.
Перечисленные изделия можно вернуть, только если на них обнаружены дефекты или брак.
Как сдать товар, купленный в кредит или в рассрочку
Если изделие приобретено в кредит или рассрочку, на Оzon на него также можно оформить возврат.
Если продукция была ненадлежащего качества, проценты по кредиту банку заплатит продавец.
Для возвращения изделий с браком:
- отправьте вещь продавцу;
- дождитесь сообщения о получении и перечислении средств в банк;
- получите в банке справку о начисленных процентах и направьте ее на Озон;
- после оплаты процентов магазином возьмите в кредитной организации справку об отсутствии задолженности по кредиту.
При возвращении продукции без дефектов покупатель самостоятельно платит за доставку и погашает банковские проценты.
Отказ от предоплаченного заказа
После оформления и оплаты покупки на сайте Озон.ру, деньги блокируются на счете на 6 часов. Это время предоставляется на раздумье.
Если передумали, можно отказаться от заказа. Денежные средства будут моментально разблокированы и доступны для использования.
Если деньги уже списаны и изделие отправлено, можно отменить оплаченный заказ, позвонив по номеру 8 (800) 234 60 06 или написав в службу поддержки help@ozon.ru. Деньги будут перечислены на карту покупателя в течение 2-3 дней.
Отказ от одной из позиций в заказе в момент получения
В момент получения в пункте выдачи или от курьера, покупатель вправе отказаться от любой вещи, если она не подошла по размеру или была повреждена.
Деньги отправляются назад клиенту в тот же день.
Как оформить возврат на Озоне
Оформите заявку на возвращение в личном кабинете покупателя:
- авторизуйтесь на сайте;
- выберите заказ и кликните «вернуть товары»;
- отметьте изделия, которые хотите вернуть;
- укажите причину и способ отправки;
- нажмите кнопку «оформить возврат».
Если необходимо заменить некачественное изделие на аналогичное, в форме на возвращение выберите пункт обмен товара. Продукцию можно обменять у курьера при следующей доставке.
Способы возврата товара на Ozon
Для удобства покупателей интернет-магазин предусмотрел несколько способов отправки покупок обратно:
- в пункте выдачи;
- через постамат;
- с помощью курьера;
- Почтой России.
Уцененный товар можно сдать в магазин теми же способами, что и обычные покупки.
В пункте выдачи заказа
Через личный кабинет сформируйте заявку на возвращение. Она действует 7 дней. В течение этого срока отнесите вещи в пункт выдачи и заполните бланк возврата Озон. Его можно взять у сотрудника.
Для отправки покупок через пункт выдачи заказов назовите сотруднику номер заявки. Перечень вещей и причина отказа должны соответствовать сведениям, указанным в заявлении.
Нельзя вернуть продукцию через партнеров – салон сотовой связи «МТС», «Связной» и магазины «Пятерочка».
Через постамат
При формировании заявления в личном кабинете выберите способ отправки через постамат. Упакуйте вещи в пакет или коробку – в зависимости от габаритов.
Укажите на упаковке номер заявки. Принесите изделие и загрузите в постамат.
Через курьера
Вернуть через курьерскую службу можно только заказ, доставленный курьером. При этом изделия из категории Ozon Express нельзя возвратить вместе с другими вещами.
Курьером можно вернуть крупногабаритные вещи, фейерверки и салюты. Клиенты, имеющие подписку Premium, также могут воспользоваться курьерскими услугами.
В 2021 году курьеры забирают возвратные посылки только в следующих городах:
- Москва и Московская область;
- Санкт-Петербург и Ленинградская область;
- Волгоград;
- Воронеж;
- Екатеринбург;
- Казань;
- Копейск;
- Краснодар;
- Краснокамск;
- Нижний Новгород;
- Новосибирск;
- Пермь;
- Ростов-на-Дону;
- Самара;
- Саратов;
- Сочи;
- Сургут;
- Тверь;
- Тюмень;
- Уфа;
- Челябинск;
- Энгельс;
- Ярославль.
Если сотрудник курьерской службы не приехал за возвратом в назначенное время, напишите в службу поддержки в личном кабинете покупателя. Магазин направит за посылкой другого курьера.
Через почту РФ
Чтобы отправить вещи в магазин через Почту России:
- сформируйте заявление в личном кабинете;
- выберите почтовое отделение;
- магазин направит СМС с трек-номером;
- упакуйте вещи и наклейте стикер с номером заказа;
- отнесите посылку на почту и назовите трек-номер из SMS.
Работник почты оформит посылку и выдаст квитанцию с трек-номером, по которому можно отслеживать перемещение возвращаемого изделия.
Как оформить возврат на Озон через приложение
Заявка на сдачу покупки через приложение оформляется пошагово:
- авторизуйтесь;
- перейдите в раздел «Мои заказы»;
- отметьте вещи, которые желаете возвратить;
- сформируйте заявку;
- получите по СМС специальный код.
После формирования заявки отправьте вещи продавцу удобным способом.
Необходимые документы
Чтобы продукция была принята обратно, потребуются следующие документы:
- паспорт;
- чек об оплате;
- заявление на возврат;
- документация, полученная от продавца.
Заявление, копию чека и документацию от продавца вложите в посылку с возвращаемыми покупками. Паспорт необходим для заполнения возвратного заявления, а также для удостоверения личности при отправке посылки Почтой России.
Сроки возврата товара
Ozon установил следующие сроки возвращения:
- 1 день, не считая дня покупки – любой заказ, даже если он бракованный. Такой срок определен для удобства потребителя, чтобы можно было спокойно проверить качество покупки;
- 7 дней – некоторые категории – текстиль, отпускаемый метражом, чулочно-носочные изделия, белье, предметы личной гигиены, парфюмерию, косметику, непериодические печатные издания;
- 30 дней – для вещей, не имеющих следов эксплуатации;
- 60 дней – для подписчиков Ozon Premium, на возврат не бывшей в употреблении продукции.
Если вещь оказалась с дефектами, ее можно сдать по гарантии в течение всего гарантийного срока.
Сроки возмещения денежных средств
Срок для перечисления денег отсчитывается с момента доставки возвращаемых вещей в магазин, а не со дня отправки. При отказе от изделий до момента доставки или в момент получения, средства отправляются покупателю в тот же день.
При сдаче качественной продукции деньги перечисляются в срок не позднее 10 дней. Если причина возвращения брак – до 21 дня.
Клиент по ошибке может два раза заплатить за одну и ту же покупку. Чтобы вернуть деньги за дважды оплаченный товар, обратитесь в техподдержку или по телефону 8 (800) 234 70 00 (звонок бесплатный).
Возмещение стоимости доставки
По правилам интернет-магазина можно вернуть деньги с Озона за доставку, если:
- заказ был отменен;
- покупки не были доставлены;
- в продукции обнаружен брак.
Если возвращаете вещь надлежащего качества, услуги по стоимости доставки оплачивает покупатель.
Куда жаловаться
Если возникли сложности при возвращении продукции в интернет-магазин, в первую очередь обратитесь в техподдержку или к администрации сайта. Такие службы призваны помогать потребителю.
Если конфликт возник с сотрудниками или они неправомерно отказываются в приемке, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Надзорный орган проведет проверку и установит законность отказа магазина. Если после этого Ozon не вернет деньги, подавайте исковое заявление в суд.
Перед подачей иска получите консультацию юриста. Он поможет подготовить необходимые документы и оценит шансы потребителя на получение компенсации расходов от магазина. В судебных заседаниях юрист будет представлять интересы своего клиента.
Резюме
Если необходимо осуществить быстрый возврат на Озон, помните:
- от заказанных вещей можно отказаться в любой момент до получения;
- для разных категорий покупок установлены различные сроки возвращения;
- заявка на возвращение формируется в личном кабинете или приложении;
- отправить изделие в магазин можно через пункт выдачи, постамат, курьером или по почте;
- деньги перечисляются клиенту не позднее 10 дней с момента получения возвращаемых вещей продавцом;
- если продавец отказывается принимать продукцию, подайте жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд.
Источник
Инструкция по оформлению возврата товара и средств на Озон
Если купленный товар не подошел или сломался, клиент может сделать возврат на Озоне. Для этого нужно знать, в течение какого срока доступна эта процедура, каковы ее способы и условия, а также как оформить заявку. Также стоит разбираться в нюансах возврата лишних товаров или приобретенных в рассрочку.
В течение какого срока можно вернуть товар на OZON
Возврат покупок (кроме исключений, о них – ниже) возможен при получении заказа (для Premium-клиентов – в течение трех суток). За это время нужно осмотреть посылку и вернуть бракованные, поврежденные, не подошедшие или не понравившиеся позиции.
- Живые срезанные цветы возвращаются только в день получения.
- Возврат продуктов питания, лекарственных средств или цифровых товаров в электронном виде допустим только при условии наличия брака или повреждений.
- Товары для взрослых, текстиль, отпускаемый на метраж, номерные агрегаты, цифровые товары на физическом носителе, непериодические издания, чулки, носки, колготки, белье, предметы личной гигиены, парфюмерию, косметику, антиквариат, предметы искусства, часы можно вернуть только в течение семи дней, если они не подошли или не понравились.
- Остальные товары надлежащего качества возвращаются в течение 30 (60 – для Premium-клиентов) дней, если они не понравились или не подходят.
- Товары ненадлежащего качества (с браком или недостатками) разрешается отправить обратно на протяжении гарантийного срока, а если он не установлен – в течение двух лет с момента покупки. Потребуется предоставить заключение от эксперта, сообщающее, что недостаток появился до передачи товара покупателю или по причинам, появившимся до передачи. Получить его можно в сервисном центре.
- Для одежды и обуви гарантийный срок считается с наступления сезона, по умолчанию – 30 дней, если производитель не указывает иное. Кроме того, выполнить ремонт можно в сервисном центре в течение гарантийного срока.
После получения интернет-магазином предмет подлежит проверке. Если будет выявлено, что он должен быть возвращен, в течение 10 дней придет уведомление и деньги. Иначе клиент будет оповещен об отказе звонком сотрудника.
Условия возврата
Если товар надлежащего качества не подошел или не понравился, его можно вернуть только при соблюдении условий:
- нет следов эксплуатации;
- на купленную технику не устанавливался и не активировался софт;
- сохранен товарный вид;
- целая упаковка;
- срок годности не истек, сохранены потребительские свойства;
- возвращается весь приобретенный комплект.
Если эти условия нарушены, вернуть товар надлежащего качества нельзя.
Как оформить заявку на возврат
Оформить возврат на Озон можно через личный кабинет на сайте OZON или через мобильное приложение.
На официальном сайте
Если клиент решил оформить возврат в личном кабинете через сайт, нужно:
- Открыть OZON в браузере, нажать «Заказы» в правом верхнем углу.
- Найти вещь, которую требуется вернуть, кликнуть на номер ее заказа.
- Если покупку можно вернуть по гарантии или иным причинам, справа в параметрах заказа будет кнопка «Вернуть товары». Необходимо нажать на нее.
- На открывшейся странице выбрать, что именно требуется отправить продавцу, затем нажать «Продолжить».
- Кликнуть «Выбрать причину».
- Выбрать «Товар сломался при эксплуатации», описать проблему.
- Добавить фото заводской упаковки (при наличии), общий вид, дефект крупным планом, маркировку на упаковке и заводскую (штрих-код, QR-код и т.д., при наличии).
- Нажать «Подтвердить».
Если все сделано верно, будет создана заявка.
В приложении
Чтобы сделать возврат через приложение, необходимо:
- Открыть приложение, нажать «Мой OZON».
- Найти и перейти в «Заказы».
- Найти заказ и нажать на его номер.
- Пролистать страницу вниз, выбрать «Вернуть».
- Указать возвращаемый товар, нажать «Продолжить».
- Нажать «Выбрать причину возврата».
- Сообщить, почему клиент решил вернуть товар, купленный на ОЗОН.
- Если при использовании приобретение повредилось, выбрать «Товар сломался при эксплуатации».
- Добавить фотографии заводской упаковки, общего вида покупки, недостатка крупным планом, маркировку на упаковке и на самом предмете (штрих-код, QR-код и т.д.).
- Нажать «Подтвердить».
Далее клиенту нужно дождаться решения интернет-магазина по заявке.
Как происходит рассмотрение заявок
Заявки на возврат товара надлежащего качества, с дефектом или по гарантии рассматриваются до 3 дней. По истечении этого срока у заявки будет один из статусов:
- Согласована – операция одобрена, можно вернуть бракованный товар на Озоне через пункт выдачи, курьера или Почтой России;
- Отклонена – отказ в возврате;
- Консультация – товар не требуется возвращать, сотрудник интернет-магазина проконсультирует по его особенностям или использования;
- Отправка в АСЦ – рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения проверки.
Если прошло более 15 дней, вернуть деньги можно, лишь если будет обнаружен существенный недостаток, если будут нарушены сроки устранения обнаруженных недостатков или если вследствие неоднократного устранения недостатков товаром в общей сложности невозможно пользоваться свыше 30 дней в течение каждого года.
Если обнаружен хотя бы один из перечисленных случаев, то, чтобы осуществить возврат на ОЗОН, нужно повторно создать заявку через личный кабинет или приложение, приложить подтверждающие документы и подождать, пока она не будет одобрена.
Способы возврата
Вернуть товар на Озон обратно можно тремя способами: в пункте выдачи, через курьера или по почте. Такие покупки, как салюты и фейерверки, разрешается возвращать только курьеру.
В пункт выдачи
Чтобы сделать возврат в пункте выдачи, нужно создать заявку на возврат. После одобрения она действительна в течение семи дней. За это время нужно отнести товар в пункт выдачи OZON или партнеров, за исключением МТС или «Связного». Чтобы узнать, какие точки поблизости принимают возврат, можно посмотреть карту в личном кабинете. С собой необходимо взять чек.
В пункте выдачи нужно сообщить сотруднику номер заявки и причину возврата. Товар будет принят, если причина возврата и покупка соответствуют информации, указанной в заявке.
Курьеру
Возврат курьером допускается только в случае получения товара через курьера. Если вы покупали товары OZON Express, то их невозможно вернуть вместе с обычными покупками или наоборот.
Возврат курьером разрешен, если:
- товар крупногабаритный;
- если у клиента активна подписка Premium;
- если у клиента нет подписки, но активен заказ с доставкой курьером без пометки «Оставить у двери». При этом дата доставки должна быть не ранее, чем через сутки, а статус «Передан курьеру» еще не активен. В этом случае OZON предложит объединить возврат и доставку.
Заявка на возврат оформляется в личном кабинете. При соблюдении условий приезжает курьер и забирает заказ. Услуга доступна не для всех городов. Если у покупателя нет такой опции в Личном Кабинете, это означает, что курьерский возврат для него недоступен.
Если курьер по каким-либо причинам не явился за товаром, необходимо обратиться в чат, чтобы приехал другой сотрудник.
По почте
Чтобы вернуть товар «Почтой России», при создании заявки на возврат нужно указать доступное почтовое отделение. После одобрения заявка действует в течение 7 дней, на телефон клиента поступит трек-номер, который потребуется сообщить сотруднику «Почты России». Позднее по этому номеру можно будет отслеживать посылку.
Товар нужно упаковать, добавить в посылку номер заказа, по которому выполнен возврат, на стикере или листе бумаги. Упаковка может быть куплена в почтовом отделении или сделана самостоятельно, но при этом должна соответствовать требованиям «Почты России». Возврат выполняется бесплатно.
Далее посылку необходимо отнести в отделение, сообщить, что выполняется возврат на ОЗОН и предоставить трек-номер. Затем нужно сообщить адрес, по которому отправляется посылка и дождаться оформления. На руки будет выдана квитанция с трек-номером отправления.
Адрес для отправки товара: 140961, Московская обл., г. Подольск, ул. Магистральная (мкр Львовский), д.7. Для ООО «Интернет-решения».
Возврат лишних товаров
Возврат лишних товаров возможен в следующих случаях:
- посылка пришла со склада OZON;
- покупки не относятся к категориям «Продукты питания», «Лекарственные средства», «Цифровые товары в электронном виде»;
- сумма лишних предметов превышает 500 рублей.
Иначе излишек можно оставить у себя.
Чтобы выполнить возврат, нужно написать в службу поддержки и сообщить номер заказа, название и количество лишнего товара, а также добавить его фото. Будет выполнена идентификация. Далее клиенту предоставят номер заявки, по которому товар нужно вернуть в пункт выдачи.
Возврат товара, оформленного в рассрочку
Если товар куплен в рассрочку или кредит через Сбербанк или иной банк, но не подошел или не понравился, необходимо:
- Вернуть товар доступным способом.
- Дождаться уведомления о получении возврата и выплаты интернет-магазином банку его стоимости.
- Оплатить банку сумму доставки.
- Если после подписания договора с банком прошло свыше 25 дней, оплатить проценты.
- Обратиться в банк и убедиться, что больше нет долга.
Если в купленном через банк товаре обнаружены недостатки или брак:
- Вернуть покупку в OZON.
- Дождаться уведомления о его получении и возврате банку стоимости покупки.
- Получить в банке справку о начисленных процентах, сделать копию и прислать в чат интернет-магазина.
- Убедиться в банке, что магазин вернул стоимость доставки, покупки и проценты, а долга больше нет.
Если товар куплен в рассрочку ОЗОН, нужно вернуть его любым из способов. Лимит рассрочки будет восстановлен на сумму покупки.
Как и когда вернутся деньги
После того, как происходит возврат на Озоне, проводится проверка товара сотрудниками интернет-магазина. Этот срок составляет до 10 дней. После подтверждения брака клиент получает оповещение и ему отправляются деньги. На банковскую карту они приходят в течение 1-3 суток. Если по истечении срока средства не пришли, нужно обратиться в банк. Вся процедура может занимать до двух недель, поэтому клиенты часто жалуются, что Озон долго возвращает деньги.
Сроки возврата средств:
- оплата банковской картой, через Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay в приложении или на сайте: возврат на карту в течение 1-3 суток;
- оплата через Юмани: возврат на счет ЮMoney в течение 1-3 суток;
- на лицевой счет OZON: в течение 2-3 суток;
- если оплата была выполнена баллами OZON или OZON Card, баллы вернутся на этот же счет.
При оплате подарочным сертификатом, деньги снова будут начислены на счет клиента.
Вернуть товар в OZON можно только при соблюдении условий возврата. Заявка создается через приложение или личный кабинет, приобретение отправляется в интернет-магазин через пункт выдачи, курьера или Почту России. Деньги за обычно возвращаются в течение 1-3 суток после одобрения заявки.
Источник