- Значение слова «типировать»
- типи́ровать
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Предложения со словом «типировать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «типировать»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Можно ли протипировать человека по соционике без его ведома?
- Можно ли протипировать человека по соционике без его ведома?
- Площадка типирования Мой Дуал
- Советы по типированию
- Существующие методики типирования
- Урок 4. Прототипирование
- Прототип и прототипирование
- Product Evolution Canvas
- 3 этапа эволюции продукта
- Как работать с PEC
- Моделирование физических объектов
- Моделирование подручными средствам
- Лего-моделирование
- Моделирование с использованием 3D печати
- Моделирование с использованием программ
- Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений
- Как создать прототип
- Прототипирование опыта
Значение слова «типировать»
типи́ровать
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: деторождение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «типировать»
- Типы в этой типологии называются по сторонам света и типировать стало возможным не только людей, но и системы и явления.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «типировать»
Типы в этой типологии называются по сторонам света и типировать стало возможным не только людей, но и системы и явления.
Она позволяет типировать, то есть определять тип и описывать сложные процессы и явления нашего мира в модели, которую можно осознать и описать, используя при этом простые, но ёмкие по смыслу образы.
Политиков можно открыто типировать, поскольку от них зависит наша жизнь, и смешение личного и публичного – часть их профессионального риска.
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Можно ли протипировать человека по соционике без его ведома?
Можно ли протипировать человека по соционике без его ведома?
Пару раз сталкивался с этим вопросом — полагаю, следует его подробнее осветить.
Когда мы типируем человека (не важно — по соционике или психософии), важно учитывать, публичный ли это человек и из каких источников получена информация для типирования.
Публичный человек — это тот, который в той или иной степени присутствует в сети, в общественно доступном информационном пространстве. Прежде всего, в интернете. Если это политик, общественный деятель, актёр, музыкант, писатель, блогер — и он по собственному желанию даёт интервью для СМИ, либо самостоятельно публикует свои статьи (заметки, видео и т. д.), то он априори должен осознавать, что эта информация уходит в свободное плавание и её может увидеть кто угодно и анализировать (оценивать) как захочется. Это не противоречит законодательству и это невозможно как-либо ограничить, ибо свобода слова у нас пока ещё не отменена. При типировании речь не идёт о нарушении каких-либо авторских прав, т. к. для типирования не нужно присваивать чужие произведения. Публичность бывает и более простая: например, обычный человек публикует у себя на странице вконтакте заметки о природе. Это демонстрация некоторой части своей личности ДЛЯ ВСЕХ. И то, что кто-то публично продемонстрировал, может быть материалом для соционического или психософского типирования в том числе (о ужас!), даже если человек об этом не знает и никогда про соционику не слышал.
Мне попадались странные утверждения, что «неэтично типировать человека, если он этого не разрешал». В моём понимании это звучит примерно так: «нельзя смотреть видео с каким-то человеком, пока вы лично у него не спросили разрешения». Перед просмотром фильма или передачи нужно, получается, писать всем участникам и у них спрашивать. «Уважаемый Стивен Сигал! Пишу вам из заснеженной России. Можно я гляну ваше новое кинцо в субботу вечером?» Ещё желательно, чтобы они нотариально заверили своё согласие. Абсурд? Да. На всякий случай, если вам это нужно: на нашем канале я разрешаю смотреть все наши видео всем желающим и даже типировать меня в Гексли. Ну, мало ли что))
Если это публичный человек, как описано выше, то препятствий для типирования нет никаких, даже если он внезапно знает про соционику и даже если негативно к ней относится. Если не хочется, чтобы ваши статьи или видео кто-то читал и анализировал — просто не нужно их публиковать, всё очень просто. Это неизбежное следствие публичности; взрослый человек должен это осознавать, и очень хорошо подумать, прежде чем как-либо проявлять себя в медийном пространстве.
СТРАХ
Тут ещё важно пояснить вот что. Все эти опасения из разряда «а вдруг меня протипируют, а я не в курсе?! Как страшно жить!» связаны с тем, что человек не вполне понимает, что такое соционический тип (и не разбирается в соционике). Такому человеку кажется, что если его соционический тип станет известен, то все желающие о нём узнают какую-то супер-сокровенную информацию, почти личную. И получат над ним власть, конечно же. И коварно этим воспользуются. Дело в том, что сам по себе соционический тип очень мало относится к вашей личности. Это структура примерно такого же порядка, как и темперамент. Много ли узнают о вас окружающие, если поймут, что вы, например, меланхолик? О ужас, вместе с вами меланхоликами на планете являются ещё пару миллиардов человек! Вас всех раскрыли, всё пропало!
На самом деле, чтобы тонко воздействовать на человека с помощью соционики и психософии, нужно иметь специальную подготовку высокого уровня — с людей такими навыками и знаниями единицы. О скрытых соционических воздействиях и противодействиях нужно рассказывать отдельно, а пока вернёмся к основной теме.
Темперамент это тип нервной системы; подготовленный человек сможет определить ваш темперамент даже не общаясь с вами лично — достаточно вас немного понаблюдать. Многих публичных людей анализируют по части поведения, мимики, «языка жестов» и так далее. То же самое и с соционическим типом: подготовленный человек сможет определить ваш соционический тип даже без личного общения с вами. Мы типируем публичных людей в основном по интервью или по их текстовым произведениям, для соционического типирования нужна развёрнутая семантика речи человека + желательна некоторая информация невербального характера, но и без неё в ряде случаев тоже можно обойтись.
Соционический тип это структура психики. С точки зрения соционики, таких структур (типов) бывает 16. У обычного здорового человека этот тип можно определить путём наблюдения за ним в обычной жизни, либо при анализе его видео- или текстовой анкеты. Людей такого же типа, как и вы — сотни миллионов. Никакой личной информации ваш тип о вас не выдаёт. Он только показывает, как работает ваша психика и какую информацию воспринимает лучше всего.
ИТОГИ
Мы живём в цифровую эпоху. Гугл следит за нашими запросами в поисковике и потихоньку собирает наши личные данные. Банки знают обо всех наших покупках с карты, анализируют наши страницы в социальных сетях и решают, давать ли нам кредит. Специальные алгоритмы собирают всю информацию о движениях курсора вашей мыши и о том тексте, который вы набирали, но не отправляли.
Мобильные операторы знают, что дядя Петя вместе со своим смартфоном в среду вечером был не на совещании в Москва-сити, как он сказал супруге, а у любовницы в Алтуфьево. Операционная система на наших компьютерах собирает и отправляет бог весть какие данные обо всех наших действиях и паролях, и пока я сейчас пишу эту статью, где-то далеко на серверах Майкрософт искусственный интеллект уже примерно понял, чем закончится эта статья.
Добро пожаловать в современный мир. О нас везде остаётся куча информации, за нами постоянно следят (камеры наблюдения, например), нас со всех сторон анализируют, личные данные о нас есть в таких местах и учреждениях, о существовании которых вы даже не подозревали. И среди всего этого где-то есть безобидное соционическое типирование, для которого порой достаточно обычного интервью в программе «Познер» или у Дудя.
Для типирования по соционике не нужно лезть в личную жизнь, не нужны личные данные (явки-адреса-пароли), и уж тем более не нужно залезать в голову человеку — достаточно того, что человек сам о себе рассказал публично (в том числе в социальных сетях, это тоже публичность).
Так можно ли смотреть информацию о человеке, которая есть в публичном доступе, с целью определения его психологического типа? На мой взгляд — да.
Источник
Площадка типирования Мой Дуал
Мы предоставляем площадку для типирования. Она соединяет тех, кто хочет использовать разум интернета и протипировать себя и профессионалов в соционике, кто хочет использовать свои знания для типирования тех пользователей интернета, кому это нужно.
Если вы хотите протипировать себя, вам нужно написать ответы на ряд вопросов по типированию в развернутой форме. Ваши ответы будут читаться другими пользователями на сайте, специалистами в соционике, которые сообщат ваш тип (с их точки зрения) и свои комментарии к нему. Типирование публичное, поэтому, отправляя свою анкету, вы должны быть готовы к тому, что ваши ответы станут доступны всем посетителям сайта.
Если вы хотите использовать свои знания в соционике, типировать других людей в структурированной форме, и обсуждать ваши взгляды с другими специалистами в соционике, регулярно посещайте нашу площадку для типирования. Мы обещаем вам интересные случаи и структурированное обсуждения каждого кандидата.
Советы по типированию
Полное типирование, или определение своего типа личности, это долгий процесс, который требует внимания и наблюдательности. И, конечно, одним тестом такую задачу не решить. Многие люди, даже хорошо знакомые с соционикой, проводят годы в гипотезах относительно того, кто они на самом деле, и так и не могут определить свой тип личности. Точность тестирования зависит от вашего понимания, как отвечать на вопросы, о чем нужно и о чем не нужно думать во время тестирования.
Ваш соционический тип описывает, как вам комфортно себя вести при общении с окружающими. Разные факторы влияют на ежедневное поведение человека, и тип только один из них, это ваше поведение «по умолчанию», когда вы общаетесь так, как вам комфортно. А в дополнении к нему вы можете заставлять вести себя определенным образом под влиянием друзей или родителей, или от вас может требовать определенного поведения профессия.
Некоторые профессии принуждают к экстраверсивному поведению, например, работа в продажах. Так же поступают некоторые культуры, например, американская. В Америке кажется, что все вокруг экстраверты, на самом деле половина американцев, та, которая интроверты, живет не совсем комфортно. Но у них мало шансов это понять, а так же понять, что у них как у интровертов есть право молчать во многих ситуациях.
Многие люди занимаются саморазвитием, развивают в себе новые качества, это отлично, но это не значит, что это наиболее комфортное для вас поведение.
Если вы хотите определить свой тип личности самостоятельно, мы рекомендуем вам провести типирование следующим образом:
При прохождении теста придерживайтесь нескольких правил, которые обеспечат точность типирования:
- Основывайтесь на том, как вам комфортно себя вести, а не на том, как вы себя ведете или как вам хотелось бы, что бы вы себя вели. Например, в тесте есть вопрос
64. Вы чаще склонны
а) быть открытым, доступным людям;
б) быть сдержанным, скрытным.
Интроверт, который долгое время подталкивает себя к открытости с окружающими, в один прекрасный момент может посчитать, что он уже чаще склонен быть открытым, чем сдержанным, и это будет неправда. На самом деле ему более комфортно быть сдержанным, а его постоянная открытость — всего лишь плод усилий над собой.
Выбирайте первый ответ, который вам оказался ближе, не раздумывайте долго
2) Получите результат типирования и почитайте описания своего типа
Согласны ли вы с тем, что написано? Насколько это отражает вас? Если только частично, то, либо вы не верно определили тип при соционическом тесте, либо вы путаете, что вам комфортно себя вести и то, как вы себя ведете. Если расхождения серьезные, пройдите соционический тест по типированию еще раз, учтя советыиз пункта 1)
3) Пассивное типирование — Подумайте над результатами типирования в спокойнои обстановке, понаблюдайте за собой, спросите окружающих, каким они видят вас?
Часто бывает, что часть описаний типа, определеннного при типировании соответствует реальности, а часть нет. Это может помочь вам узнать, в каких из 4х букв в вашем типе сделана ошибка при типировании.
4) Через 2-3 месяца пройдите cоционический тест еще раз
На сайте записываются все ващи результаты прохождения соционического теста. Посмотрите, как изменился ваш тип, и проценты по каждому компоненту от одного теста к другому. Если процент где-то близок к 50%, значит, что у вас есть трудности в определении этой буквы при прохождении теста. Попробуйте уточнить ее методом, описанным в разделе
Возможно, он поставит точку в вашем типировании!
Существующие методики типирования
Всего на данный момент специалистами по соционики открыто, проверено и используется 5 методик определения типа (ТИМа) или типирования:
№1 — методика типирования по внешним признакам
№2 — методика типирования по аспектам-функциям (определения 1-2 самых сильных функций)
№3 — методика типирования по структуре психики (модели А) — она описывается в данной статье
№4 — методика типирования по интертипным отношениям (оценка отношений между типировщиком и типируемым)
№5 — методика типирования по поведению (определение функций, аспектов и типных признаков при наблюдении поведения типируемого)
Методики типирования расставлены в списке по степени возрастания сложности. Это значит, чем выше номер методики типирования, тем выше должен быть ваш уровень знания соционики, больше опыт типирования и использования соционики.
Источник
Урок 4. Прототипирование
В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы.
Содержание:
Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.
Прототип и прототипирование
Для начала дадим определение понятию «прототип».
Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.
Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества прототипирования:
- Повышается гибкость производства.
- Повышается конкурентоспособность и качество производства.
- Себестоимость продукции сокращается на 100-150%.
Недостатки прототипирования:
- Денежные затраты. Нередко приходится делать не один прототип, а несколько. Всё это требует денег на материалы и производство.
- Время. Чтобы сделать прототип, в любом случае придётся потратить определённое количество времени.
Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.
Product Evolution Canvas
Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из двух компонентов – это:
- Временные рамки.
- Три этапа эволюции продукта.
Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.
3 этапа эволюции продукта
Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара.
Он делится на три этапа:
- Моделирование минимально-жизнеспособного продукта (прототипа или по-другому MVP).
- Создание основного продукта (который перекрывает основные потребности потенциальных клиентов).
- Производство полнофункционального продукта (идеальное решение проблемы пользователя).
Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.
Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:
- Что может ваш продукт?
- Как вы будете развивать свой продукт?
- Что нас ждёт в будущем?
- Что в итоге получится?
Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:
- Разработку стратегии улучшения продукта.
- Установку дедлайнов.
- Генерацию идей.
- Презентацию продукта.
- Мотивацию команды на работу.
Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.
Как работать с PEC
Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:
На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»
Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь четыре простых шага:
- Нарисовать канвас на листе формата А4 или магнитной доске. Заполнить его элементами продукта.
- Повесить в комнате, в которой работает ваша команда.
- Постоянно дополнять.
- Использовать в презентациях для пользователей и инвесторов.
А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.
На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.
Прототипировать можно:
- Физические продукты, такие как автомобиль, зубная паста, спортивное снаряжение и т.п.
- Сайты. Их прототипируют, чтобы быстро получить представление о том, как они примерно будут выглядеть в готовом состоянии.
- Программы и приложения.
- Интерфейсы.
- Опыт.
В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.
Моделирование физических объектов
Физические объекты моделируют:
A | С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц. |
B | С помощью «Лего». |
C | С помощью 3D принтеров. |
D | С помощью программ для 3D моделирования. |
Давайте подробнее разберём каждую технологию.
Моделирование подручными средствам
При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:
- Определите, модель какого продукта вы будете создавать.
- Изучите аналоги, в данный момент существующие на рынке.
- Изобразите прототип на листе бумаги или создайте из материалов, которые найдёте. Вспомните, например, как вы делали модели вулканов из пластилина в школе.
К плюсам данного вида моделирования можно отнести:
- Короткий срок создания моделей.
- Не нужно тратить деньги на покупку дорогих материалов.
- Можно дорабатывать на ходу.
Среди минусов есть следующие:
- Нельзя сделать анимированные и интерактивные модели.
- Модели быстро изнашиваются.
Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.
Лего-моделирование
Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:
- Найдите как можно больше наборов «Лего».
- Соберите из деталей прототип будущего изделия.
- Не зацикливайтесь на одной идее. Разбирайте, собирайте заново, экспериментируйте.
- Пригласите собирать модели всех членов команды.
Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.
Моделирование с использованием 3D печати
Для создания 3D моделей используются следующие технологии:
FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.
Моделирование с использованием программ
То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:
- Wings 3D.
- DAZ Studio.
- Open Scad.
- 3DReshaper.
- 3D Crafter.
- PTC Creo.
- LeoCAD. Виртуальное Лего-моделирование.
- Houdini Apprentice.
- FreeCAD.
- Sculptris.
Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.
Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений
Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.
Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.
Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.
Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.
Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.
Как создать прототип
Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):
1 | Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками. |
2 | Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д. |
3 | Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее. |
Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.
Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.
И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:
- Мелкие шрифты (если человеку не удобно читать у вас, он быстро найдёт, у кого читать комфортнее).
- Горизонтальные прокрутки (особенно это вызывает неудобство на смартфонах).
- Отсутствие мобильной версии (международное агентство Social провело исследование и выяснило, что 5,26 миллиарда пользователей (именно пользователей, а не людей) заходят в Интернет с мобильных устройств).
Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.
Прототипирование опыта
Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.
Прототипирование опыта проводится так:
Источник