Промоутер анкетер что это значит

Промоутер — кто это такой, обязанности промоутера, чем занимается

Кто такой промоутер? Его основные обязанности

«Промоутер» — это специалист, занимающийся распространением наиболее разнообразных листовок, брошюр, скидочных карт. Также на него возлагается и такая задача, как реклама услуг и всевозможной продукции. Подобная профессия в последнее время считается наиболее распространенной особенно среди молодого поколения.

Кто же это такой?

«Промоутер» — одна из весьма востребованных в наши дни профессий. Такого специалиста достаточно часто можно встретить вблизи супермаркетов, многочисленных станций метро, да и в остальных подобных местах. Часто ими работают не только девушки, но и парни разных возрастов и профессий. Они предлагают к покупке не только различную достаточно яркую одежду, но и остальную брендовую продукцию.

Чем занимается такой сотрудник? В первую очередь стоит отметить факт того, что этот человек предлагает к покупке различные товары. В обязательном порядке он должен объяснять все имеющиеся положительные характеристики предлагающейся продукции. Доказать клиенту, что он просто обязан приобрести (посетить, воспользоваться) именно этот товар или услугу.

Также не исключается грамотное консультирование по любым возникающим вопросам. Другими словами, промоутер-менеджер также должен привлекать внимание потенциальных покупателей к товарам или к конкретному бренду организации. Не является продавцом.

Читайте также:  Вбив алиэкспресс что значит

Какие обязанности возложены на этого человека?

Работать в данной сфере в последнее время считается достаточно привлекательным. В основном, такие люди необходимы именно в наиболее разнообразных рекламных агентствах. Не зря самые крупные компании берут в собственный штат очень много таких промоутеров. Особенно, все это касается отдела рекламы.

Профессия этого вида возникла на рынке достаточно давно. Впервые она появилась в 1960-х годах на территории США. Основная задача этого работника заключалась в предложении билетов на посещение определенного кино. В остальных странах подобная профессия возникла значительно позже. Приблизительно все это произошло в 90-е годы.

Как раз в этот момент, многие люди в нашей стране стали заниматься такой разновидностью деятельности, как частное предпринимательство. Увеличилась сама конкуренция на рынке.

В любой ситуации, у каждого без исключения сотрудника компании имеются собственные определенные обязанности. И первоначально здесь стоит отметить следующие варианты:

  • Демонстрация товаров потенциальным клиентам.
  • Раздача всевозможных пробников.
  • Задача выдать побольше разнообразных рекламных листовок.
  • Консультирование и привлечение потенциальных клиентов.
  • Грамотная продажа продукции компании.

Что еще нужно знать о них?

Все его обязанности многочисленные и разнообразные. Помимо выше обозначенных вариантов также стоит отметить активные продажи и сбор всей требующейся контактной информации. Не исключается и такая работа, как грамотное составление детализированного отчета по собственной торговой точке.

Естественно, стоит отметить и факт того, что к каждому без исключения «П» предъявляются определенные требования. И в первую очередь необходимо отметить следующие варианты:

  • Возрастная категория в пределах 18-35 лет.
  • Грамотная речь, а также достаточная активность.
  • Наличие среднего образования.

В основном, работа этого специалиста требует хотя бы 3-4 часов собственного времени. В любом случае, шансы устроиться на работу «П» имеются практически у каждого из нас, возраст которого находится в пределах не больше 35 лет. А вот заработная плата у такого специалиста может находиться в пределах до 300 рублей за один единственный час.

Промоутер — это профессиональный специалист, основная деятельность которого первоначально направляется на повышение показателей узнаваемости конкретной продукции. Естественно, все это касается и конкретных услуг. Все это в дальнейшем сможет принести организации действительно ощутимый доход.

Специалисты этого направления работают именно на людях. Они постоянно общаются с наиболее разнообразными клиентами. Они должны заинтересовать заказчика в приобретении определенной разновидности продукции. Среди обязанностей также стоит выделить и такое направление, как организация профессиональной презентации.

Поэтому в обязательном порядке ему необходимо грамотное консультирование по поводу качественности и преимуществ конкретной продукции. Дополнительно такой работник занимается и контролем самих запасов. Нередко он работает и со всевозможными видами документации.

Работа в этом направлении часто считается и просто первой ступенью на пути к последующему достижению значительного успеха. После этого можно хорошо устроиться в рекламной сфере.

Источник

Промоутер: кто он такой и что входит в его профессиональные обязанности

В современных рыночных условиях для достижения высоких продаж торговые компании проводят различные виды акций. Это одно из условий успеха. Результат такого мероприятия во многом зависит от того, кто его организует и как, то есть от промоутера. Что это за профессия и в чем заключаются ее особенности расскажет статья.

Кто является промоутером и чем он занимается

В настоящее время промо-акции стали привычными для многих людей. Если несколько лет назад граждане нашей страны опасались людей, которые останавливали их на улице и предлагали попробовать напиток или попробовать печенье, то теперь все изменилось.

Проще говоря, промоутер — это человек, который продвигает товар (услугу) на рынке. Вот что подразумевает эта профессия. У многих может возникнуть вопрос: «А что он делает?». Должно быть, все хотя бы раз в жизни встречали на улице симпатичного парня или девушку с сияющей улыбкой на губах. Обычно они быстро проговаривают заготовленную речь и протягивает листовку.

Также они могут предложить принять участие в каком-то мероприятии.

Именно этих людей и называют промоутерами. Представители этой профессии могут ходить по торговому центру и предлагать попробовать какой-то новый продукт, при этом они запросто могут быть одеты в костюм гамбургера или какого-то другого персонажа. Какую бы роль они ни играли, их главная цель — продвижение товаров, услуг, а иногда и людей.

Обязанности

Какую работу выполняет промоутер? Проанализировав объявления на сайтах с вакансиями, можно выделить основные обязанности. Они заключаются в следующем:

распространение листовок с рекламой;

приглашение людей попробовать или испытать продукт;

консультирование по продукции;

обмен штрих-кодов или этикеток на подарок;

организация массовых мероприятий.

Эти обязанности прописаны практически в каждом объявлении. Зная о них, уже можно понять, хочется или нет идти работать на такую должность. У многих может возникнуть вопрос, касающийся оплаты. Об этом поговорим ниже.

Оплата труда

Заработная плата человека, продвигающего товар, зависит от того, что от него требуется. Если он просто раздает листовки, то оплата будет соответственно низкой, если нужно что-то посоветовать, то — немного выше, а если требуется организовать вечеринку, то можно рассчитывать на приличный оклад.

Если в тоже время промоутер продает продукт, он получает процент с продаж. Но такое условие оговаривается заранее. Чаще всего работа по продвижению товара оплачивается за каждый час (минимально — 100 рублей), и чем сложнее требования, тем больше заработок.

Каким должен быть промоутер

Для проведения промо-акций не требуется специального образования. Пока в ВУЗах не обучают этой специальности, но все впереди! Это не профессия, а скорее призвание. Компании, которым требуется промоутер, обращают внимание на следующие качества соискателя:

Внешние данные. Сотрудник (девочка или мальчик) должен быть, прежде всего привлекательным. Как правило, для девушек это длинные ноги, пышная грудь, высокий рост, длинные волосы и т. д. Внешний вид должен быть привлекательным, а не провокационным (чтобы покупатель не отвлекался).

Возраст. Не моложе 18 и не старше 30 лет.

Коммуникабельность. Человек должен легко идти на контакт, свободно общаться, иметь большой словарный запас.

Грамотность также является важным фактором, потому что промоутер должен будет заполнить вопросники, тестовые формы и т.д. в зависимости от вида деятельности.

Чаще всего это одноразовая работа. Как правило, такой рекламной деятельностью занимаются студенты. Пожалуй, это все, что можно рассказать о карьере промоутера. Если вы заинтересованы в такой работе и подходите по всем параметров, то вперед!

Источник

Кто такой анкетер: суть профессии, навыки, личные качества и как им стать

Приветствую всех гостей моего блога! Всевозможные опросы плотно вошли в нашу жизнь. Это экзаменационные тесты, сбор анамнеза врачом, анкетирование при приеме на работу и так далее. Каждый из нас так или иначе сталкивался с социологическими опросами и всевозможными маркетинговыми исследованиями. Сегодня я предлагаю разобраться, кто такой анкетер и какую роль играет этот человек в организации опросов.

Мы пристально присмотримся к специфике деятельности анкетера, разберемся, в каких отраслях человеческой деятельности он особенно востребован, коснемся качеств, необходимых классному специалисту. Возможно, вам понравится эта работа и вы рассмотрите ее в качестве этапа подготовки к более серьезной и высокооплачиваемой профессиональной деятельности.

Суть работы

Анкетер – это специалист, проводящий анкетные опросы. Он действует исключительно по инструкции и готовому опросному листу, составленному другими специалистами (менеджерами, социологами и так далее).

В отличие от интервьюера, анкетер не проводит очную беседу с каждым участником опроса, а просто предлагает заполнить бланк опросника. Он может дать некоторые разъяснения о правилах анкетирования, ответить на технические вопросы респондентов. Однако анкетер не имеет права задавать наводящие вопросы и каким-то образом влиять на мнение участников опроса.

Анкетеры востребованы во многих областях нашей жизни. Основная сфера применения – социология. Опросы позволяют определить картину общества в целом, отдельных профессиональных и социальных групп и так далее.

Необходимы подобные специалисты и в маркетинге: анкетирование способно дать более четкую и пригодную для анализа информацию, чем те же фокус-группы и прочие методы маркетинговых исследований. Анкетеры, работающие в сфере маркетинга, зачастую являются многопрофильными промоутерами, то есть специалистами по прямой рекламе товаров и услуг.

Анкетеры в классическом варианте имеют дело с печатными опросными листами. Во время инструктажа они получают бланки опросов, инструкции по их заполнению и указания по месту проведения анкетирования.

Специалист является связующим звеном между заказчиком услуги и респондентами. Он должен быть абсолютно нейтральным, но уметь создать благоприятную атмосферу и обеспечить возврат заполненных бланков. Ему категорически запрещается высказывать собственное мнение, торопить респондентов или каким-то образом влиять на ответы.

Итак, схема работы среднестатистического анкетера выглядит примерно так:

  • прохождение инструктажа;
  • прибытие на место опроса;
  • раздача опросных листов;
  • инструктирование респондентов относительно правил заполнения бланков;
  • сбор заполненных листов;
  • сдача отчетной документации (маршрутного листа, собственно отчета и заполненных бланков).

Анкетер не принимает участия в анализе собранной информации – это делают специалисты-аналитики более высокой квалификации.

Необходимые качества

Особые узкопрофильные качества анкетеру не требуются, упор делается на общечеловеческие. Хороший специалист должен быть:

  • Коммуникабельным. Придется много общаться с респондентами. До них нужно донести правила заполнения листов в краткой и доступной форме, ответить на вопросы.
  • Стрессоустойчивым. Не всегда люди горят желанием отвечать на вопросы. Иногда могут и отказаться в крайне грубой форме.
  • Физически подготовленным. Это отнюдь не сидячая работа, много времени приходится проводить на ногах.
  • Обладающим организаторскими способностями. Нужно организовать группу респондентов и направить ее энергию в позитивное русло, не допустить толчеи при сдаче бланков.
  • Владеющим азами психологии. Это пригодится для создания доброжелательной атмосферы, необходимой для получения объективных данных.

Как стать анкетером

Анкетеры – это обычно люди без профильного образования. Зачастую таким образом подрабатывают студенты: будущие маркетологи, социологи, психологи и прочие. Специальная профессиональная подготовка не проводится.

Иногда компании, специализирующиеся на социологических и маркетинговых исследованиях, набирают анкетеров в штат по объявлениям на собственных сайтах, но чаще это разовая работа. Прослушал инструктаж, провел анкетирование, сдал документы – получил оговоренную сумму.

Объявления о поиске подобных специалистов иногда появляются на биржах фриланса и сайтах-агрегаторах вакансий. Требования к соискателям минимальные, так что шанс есть у каждого. Правда, и оплата труда не слишком завидная, но для студентов профильных вузов это неплохая подготовка «в поле» к будущей профессии. «Пощупать» аудиторию лично, да еще и получить за это вознаграждение – дорогого стоит.

Онлайн-анкетирование

Существуют специальные сайты, специализирующиеся на проведении опросов онлайн. Это YouThink , Survey Harbor , Анкетка , Iberia System , Экспертное Мнение – десятки отечественных и зарубежных площадок-опросников различного масштаба.

При таком подходе персона анкетера полностью обезличена – в качестве такового выступает сама система. Это позволяет поставить всех респондентов в одинаковые условия, полностью исключить влияние человеческого фактора и получить действительно объективные данные.

Заказчики размещают всевозможные опросы, система отбирает подходящих респондентов из числа зарегистрированных в ней пользователей. Информация о доступных опросах высылается потенциальным респондентам и размещается в их личных кабинетах. Пользователи заполняют анкеты, за что и получают вознаграждение в денежном или ином приятном воплощении (призах, бонусах, скидках и так далее).

Быть может, анкетер – это не работа мечты. Но это достойная подработка для коммуникабельной, энергичной и целеустремленной молодежи, нацеленной на работу с людьми вообще и деятельность в области социологии, психологии или маркетинга в частности.

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего пятилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Источник

Оцените статью