Проказы матушки зимы что это значит

«Проказы матушки зимы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

(Опытно – экспериментальная деятельность с элементами моделирования)

для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_eko.docx 41.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Проказы матушки зимы»

(Опытно – экспериментальная деятельность с элементами моделирования)

Закрепить у детей представления о изменениях в неживой и живой природе зимой.

Систематизировать и расширить представления о зимних явлениях природы: вьюга, метель, пурга, буря.

Учить выявлять опытным путем особенности использования разных материалов для получения необходимого эффекта (опыт «Вьюга в емкости).

Расширить представления о свойствах воды.

Развивать наблюдательность, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта.

Оборудование и материал: Емкости разные, наполнители (мука, крахмал, салфетки, вата, нарезанная пленка), трубочки, листы бумаги, краски, вода, кисти, пульверизатор.

Воспитатель: К нам в детский сад пришла телеграмма, посмотрите, что здесь зашифровано.

Правильно в ней говорится о зимней прогулке.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

И а снегу потом валялись,

А потом домой пришли,

Суп поели, спать легли.

А вы любите, гулять зимой? (Да)

А всегда это удается сделать? (Нет)

Почему? (Иногда бывает холодно, идет сильный снег)

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать проказником? (ребенка, котенка…)

А что означает «Проказы матушки – Зимы» (сильный ветер, снегопад, метель…)

Посмотрите на картинки, что вы видите? (снегопад, метель, вьюга).

Когда в природе происходят такие не очень приятные т явления, то говорят, что это проказы матушки зимы. Я вам тоже предлагаю попроказничать, и устроит пургу прямо у нас в группе.

Дети подходят к столу с емкостями.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть различные емкости. Какие именно? (дети перечисляют). В них находятся разные наполнители. Какие? (мука, крахмал, салфетки, вата, нарезанная пленка) В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? ( предположения детей) Сейчас мы это проверим. Дуем по моему сигналу, слегка придерживая трубочку. Дуем сильно, чтобы получилась настоящая вьюга.

Дети все вместе дуют через трубочку и опытным путем определяют, у кого вьюга сильнее и почему.

Как вы думаете, у кого вьюга получилась сильнее и почему? (рассуждения детей). Правильно, мы убедились, что чем легче вещество в емкости, тем вьюга сильнее.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Ребята, а дождь может идти среди зимы. Конечно, может. Если нет мороза и на улице плюсовая температура, идет дождь. У нас на юге такое происходит частенько. Но это не означает, что зима закончилась. А вот проказами зимы это назвать можем.

Предлагаю поиграть теперь с дождиком.

Представьте, что мы красками на бумаге нарисовали, как будто мелом на асфальте. А теперь пошел дождь (брызгать с пульверизатора на бумагу с краской) что происходит? Вода смывает краску, как будто дождик смыл наши рисунки на асфальте. А теперь давайте рассмотрим ,что осталось и какие картинка нам нарисовал дождик.(дети рассматривают пятна и ищут знакомые предметы). А какой вывод мы можем сделать? (что вода текучая и может растворить краску).

Сегодня мы говорили о проказах зимы, и даже сами пытались создать вьюгу и дождик, что вам понравилось больше всего? ( ответы детей)

Спасибо что были внимательными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Рады мы, проказам Матушки Зимы»

Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со .

«Проказы матушки-Зимы»

Данный конспект был подготовлен с тем, чтобы в занимательгой форме систематизировать знания детей по теме «Дикие животные леса». Я постаралась единым сюжетом объединить много интересных заданий.

Рады мы проказам матушки-зимы!

В данном материале представлены конкурсы, загадки прор матушку — зиму.

Проказы матушки зимы

предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группе.

ПРОЕКТ «ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЗИМЫ»

Проект разработан с целью расширения представлений дошкольников о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность.

Спортивное развлечение «Рады мы проказам – Матушки Зимы»

Цель: формирование стремления заниматься спортивными занятиямиЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения .

Прогулка зимой с детьми старшей группы детского сада «Проказы матушки Зимы»

Цель: формировать у детей представления об изменениях зимой в живой и неживой природе; воспитывать желание заботиться о птицах.Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок,В тулупах кусты стоят.Уснувши.

Источник

Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»

Анна Бармотина
Конспект занятия «Проказы матушки-зимы»

Возрастная группа: старшая

Цель:Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.Воспитывать нравственные качества: бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников. Принимать активное участие в деятельности.

Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения. Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус.

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества. Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их. Закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Закреплять умение рисовать примакиванием.

Работа над словарем:

Обогащение словаря:Студень, студеный,стужа, диктор, прогноз погоды, трескучий мороз, белоснежная, заснеженная, обжигает лицо.

Активизация словаря: Зимушка-зима, декабрь, стужа, гололед, обморозить, метут метели, холодная, морозная.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:

Аудиозапись П. И. Чайковского «Зимнее утро». Стихотворение Е. Трутневой «Зимушка — зима». Картинки для игры «Что можно и что нельзя». Модели «грустное лицо» и «веселое лицо». Макет телевизора.

Для художественного творчества: бумага голубого тона, гуашь белая.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин с изображением зимы.

Ход интегративной деятельности

Части НОД Содержание Области Временной отрезок

1. Вводная часть Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель загадывает загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает:

Когда это бывает?

Дети говорят отгадку.

-Почему вы так думаете? (ответы детей) Коммуникация

Социализация 5 мин

Основная часть Беседа о зиме.

— Как вы думаете какого цвета больше зимой (ответы детей)

— Почему (ответы детей)

-Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

— Что о зиме вы узнали из этого стихотворении (ответы детей)

— Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная).

— Назовите первый месяц зимы. (ответы детей)

— В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми). В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо»).

-Какое лицо у человечка? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что лицо у человечка грустное,ему не хочется гулять: «А как вы думаете, почему?»(ответы детей)

(Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет, мы не ходим гулять).

— И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо»). Какое это настроение (ответы детей)

— Когда зимой бывает весело (ответы детей) (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год).

— У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде.Давайте их вспомним: «Мороз невелик, да стоять не велит». «Много снега — много хлеба». «Береги нос в большой мороз». «Не огонь, а жжется» (Мороз). «Без рук рисует, без зубов кусает» (Мороз). «Рукой махнул, дерево погнул» (Ветер). «Кручу, верчу, знать никого не хочу» (Метель).

— Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? (ответы детей)

— Да, нас знакомят с погодой по радио, по телевизору передает прогноз погоды диктор. (Объяснить это слово и закрепить его правильное произношение).

-А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня (ответы детей)

Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем прогноз погоды. А кто хочет быть диктором и познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня?

(Ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны во время гололеда»).

— Диктор нас предупредил, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и напомним своим братьям, сестрам и родителям о них. Поиграем в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, и зеленый, когда так можно делать.

— А еще я хочу вам напомнить,что на улице надо быть внимательным друг к другу во время прогулки: если мороз «укусил» за нос и он побелел, предупреди друга, пусть потрет варежкой, погреет.

Ребята, а сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

— Как вы думаете про что песня? (ответы детей)

-Правильно молодцы! А какая песня грустная или веселая и почему? (ответы детей)

— Ребята, у нас наступила зима а снег почти весь растаял давайте мы с вами нарисуем снежинки чтоб у нас было весёлое зимнее настроение. Пройдемте к столу, на столе лежат бумага и краски.

(подводится итог-снегопад) Коммуникация

Художественное творчество 20-25 мин

Заключительная часть -О каком времени года мы сегодня беседовали? (ответы детей)

— Как много мы сегодня узнали о зиме!

-Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года? (ответы детей)

— Какую мелодию мы слушали? (ответы детей)

-Что вы изобразили на своих рисунках? (ответы детей)

Педагог благодарит детей за работу. Коммуникация

Социализация 5 мин

Проект «Белые секреты-матушки зимы» Цель проекта: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. 1) Расширять представления о зимних природных явлениях через.

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Коллективная аппликация «Образ матушки Зимы» Конспект НОД по созданию коллективной аппликации в подготовительной группе «Образ Матушки – зимы» с применением нетрадиционной техники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Литературное чтение. Тема урока Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Планируемые результаты: Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и.

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи 1. Способствовать развитию представлений о первом месяце.

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка;.

Развлечение для детей в подготовительной к школе группе с использованием фольклора «Рады мы проказам матушки Зимы» «Рады мы проказам матушки-зимы». Ведущая: Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам! Песни Севера петь по лесам и степям. Есть раздолье.

Сценарий праздника «День рождения Матушки Зимы» (подготовительная группа) Цель: формировать культуру празднования Дня рождения. Задачи: 1. Доставить детям радость от встречи с любимыми персонажами. 2. Формировать.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область — физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Источник

Читайте также:  Локомотив что это значит как метафора
Оцените статью