Проект «Быть здоровым — это здорово!»
проект по зож на тему
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля».
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc | 60.5 КБ |
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
«Быть здоровым – это здорово!»
(в рамках проведения Всемирного дня Здоровья)
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля.»
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Вспомнить основные правила здорового образа жизни.
- Выявить причины заболеваний человека.
- Определить факторы, влияющие на формирование ЗОЖ
Свой материал мы накопили на основе материалов интернета, СМИ, собственных знаний и наблюдений, анкетирования и бесед с ребятами и взрослыми.
Результаты нашего исследования
Кто из вас никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить больше 100 лет. Как этого можно добиться?
Анкета — игра «ПРАВДА ЛИ…»
— что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
— что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
— что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
— что для детских зубов полезно грызть морковку? (да)
— что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
— что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
— что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)
— что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (нет)
— что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
— что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
— что если ребёнку, например на день рождения, выпить вина, то ничего страшного не случится? (нет)
— что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами. Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
1. Двигательная активность.
— Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем.
Точно знаем – будет прок.
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Верх и в стороны, вперёд.
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
2. Правильное питание.
— Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов, натуральных продуктов, где нет красителей, пить соки и поменьше сладкого, жирного, солёного, лимонада, кока-колы. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, углеводы, а также различные минеральные соли и витамины. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.
Рыба, «Пепси», кефир, подсолнечное масло, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты
— Давайте поговорим о том, что мы пьем. Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред. Это углеводы. В бутылке кока-колы содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В некоторые газировки добавляют различные подсластители. Они в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ и кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы.
— Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» — коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.
3. Вредные привычки.
— А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
«Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
а) КУРЕНИЕ. Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда добыл…». В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении). Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.
б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой. Нередко возникают алкогольные психозы.
в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
4. Личная гигиена.
— Что такое гигиена? ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Вспомните правила гигиены. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живёшь. На одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!
Проведя данное исследование, мы пришли к выводу: быть здоровым – это здорово! Но заботиться о своём здоровье необходимо постоянно, систематически.
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Источник
Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»
Елена Александровна Наумова
Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»
Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
— выделить компоненты здоровья человека;
— познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
— развивать речь, внимание, мышление;
— воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
— расширять представления детей о здоровом образе жизни;
— учить рассуждать и делать выводы;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
— обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные и неполезные продукты, витамины, гигиена;
-расширять представления детей о путях распространения болезней.
ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
ТЕМА: «Что значит быть здоровым?»
Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
— выделить компоненты здоровья человека;
— познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
— развивать речь, внимание, мышление;
— воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
— расширять представления детей о здоровом образе жизни;
— учить рассуждать и делать выводы;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
— обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные и неполезные продукты, витамины, гигиена;
-расширять представления детей о путях распространения болезней.
Оборудование: карточки с изображением микробов, полезных и неполезных продуктов, средства гигиены, муляжи фруктов и овощей, спортивный инвентарь, маски на голову с изображениями витаминов.
Технологические средства: ноутбук, магнитофон.
Ход занятия:
Вед. : Дети к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?
Отв. дет. : Поздороваться. Здравствуйте!
Вед. : А кто мне скажет, что означает «Здравствуйте?»
Отв. дет. : А это означает, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
Вед. : Правильно, молодцы! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Вед. : Дети, а что такое быть здоровым?
Ответы детей. : Это когда ничего не болит.
Вед. : Правильно, Здоровье – это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.
Ой, ай — ай- ай. Ау! Здесь есть кто- нибудь?
Вед. : Здравствуй девочка, а ты кто? И что с тобой случилось?
Нехочуха: Я — Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет). Я ничего не вижу!
Вед. : Совсем ничего?
Нехочуха: Ну так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз). А еще я заблудилась!
Вед. : Нехочуха, а почему ты потеряла зрение? Что ты сегодня делала?
Нехочуха: Ооо, да я сегодня занималась очень интересным делом, Я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну и потом еще немного телевизор, и все, больше ничего.
Вед. : Так, все понятно, а ты спортом занимаешься?
Нехочуха: Нехочу я спортом заниматься, и еще не хочу я закаляться, и не хочу я умываться. Я очень лениться люблю, таблеточку выпила или сироп вкусненький, сладенький и я здорова.
Вед. : Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот, который бережет свое здоровье и не болеет!
Вед. : Ребята, давайте научим нашу гостью беречь свое здоровье, Для этого мы отправимся в путешествие на поезде «Здоровячок».
Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.
Музыка и гудок поезда
Вед. : 1-я станция «Микробик».
Вед. : Ребята, давайте расскажем нашей «Нехочухе», что такое микробы.
Реб. : Микроб – ужасно вредное животное
Коварное и, главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет!
Вед. : Правильно ребята, очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живет очень много микробов. И если мы не будем убирать в своей комнате, то вместо нас там будут жить микробы!
Давайте мы сейчас поиграем в игру «Убери комнату». (Нехочуха против команды детей. Раскидываются микробы сделанные из бумаги, дети собирают их в свою корзину, Нехочухе ничего не достается).
Вед. : Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь подскажем Нехочухе, что нужно в доме для уборки.
Игра не внимание.
Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме.
Топните ногами, если я назову к то, разводит микробы (Пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, швабра, вода, фантики, паутина)
Вед. : Молодцы ребята.
Нехочуха: Как вы много знаете! Я тоже всему хочу научиться.
Вед. : Тогда ребята нам пора в путь.
Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.
Музыка и гудок поезда
2 станция «Мойдодыр».
Вед. : Он – великий умывальник
И мочалок командир.
1 ребенок: Если хочешь быть здоров – закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда, залог здоровья – чистота!
Вед. : А сейчас ребята,загадаю вам загадки:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щетка. показать).
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце. Показать).
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа показать).
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что ребята? (Мыло показать).
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос? (Носовой платок показать).
Вед. : Как все эти предметы называются?
Отв.Детей: Предметы личной гигиены.
Вед. : А сейчас поиграем в игру на развитие тактильных ощущений.
С завязанными глазами выбирают нужные предметы личной гигиены
Нехочуха: Можно я первая найду.
Вед. : Конечно можно.
Нехочуха первая (выбирает не правильный предмет).
Вед. : Молодцы ребята, все справились.
Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.
Музыка и гудок поезда
3 станция «Спортивная»
Вед. : мы приехали на станцию «Спортивная» Ребята скажите, зачем нужно заниматься спортом?
Реб. Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить.
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть.
Вед. Ребята, что нужно делать каждый день?
Ответы детей: Зарядку.
Реб. Утром друг ты не ленись
На зарядку становись
Если хочешь быть здоров
То к зарядке будь готов!
А сейчас мы поиграем в игру быстрый мяч. Раз два три мяч по дорожке побеги.
Молодцы. Все справились с заданием вы настоящие спортсмены, и получите от меня награду. (медали).
Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.
Музыка и гудок поезда
4 станция «Витаминка».
Вед. : Ребята мы прибыли на станцию «Витаминка».
Нехочуха: Что такое витамины?
Вед. : Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, а вот конфеты, чипсы, шоколад, газированные напитки вредны для здоровья.
Нехочуха: А почему полезны овощи и фрукты?
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Вед. : Ребята, а какой овощ надо кушать, чтобы было хорошее зрение? И где много витамина «А»
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Вед. : Правильно витамина «А» много в морковке и помидорах и петрушке
В каких продуктах много витамина «С»?
Реб. : От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше сесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вед. : Витамин «С» укрепляет организм, а если простудился помогает быстро поправится (это апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук).
В каких продуктах много витамина в
Реб. Очень нужно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Вед. Давайте с вами поиграем в игру «Разложи продукты правильно».
(Картинки с продуктами и пустые корзинки).
Вед. Молодцы все справились с заданием. Ну что Нехочуха, тебе понравилось наше путешествие? Что ты сегодня узнала? Ты обещаешь нам, что будешь вести здоровый образ жизни?
Ведущая: А я вам тоже принесла витамины. (Мандарины).
Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог — это человек работающий в социальном.
Быть в движении — значит быть здоровым Быть в движении – Значит, быть здоровым. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –.
Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.
Консультация «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал.
Консультация для родителей «Что значит быть хорошим папой?» Отец, папа, папочка. Как много значит для ребенка этот человек. Как любит малыш эти сильные руки, подбрасывающие его до небес, и широкие.
Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Моё педагогическое кредо: «Чтобы дети тебя любили и понимали, надо в душе.
Презентация проекта в старшей группе «Я хочу здоровым быть» Актуальность: Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать.
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Как важно быть здоровым» Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья Развивать творческие способности Обучать.
Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.
Защита проекта «Здорово быть здоровым» Защита проекта «Здорово быть здоровым» детьми средней группы. Тема проекта: «Здорово быть здоровым» Вид проекта: практико – ориентированный.
Источник