Проект что значит быть здоровым

Проект «Быть здоровым — это здорово!»
проект по зож на тему

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc 60.5 КБ
byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.ppt 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

«Быть здоровым – это здорово!»

(в рамках проведения Всемирного дня Здоровья)

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», а затем добавил фразу, ставшую пословицей: «Здоровый нищий счастливее больного короля.»

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Вспомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Выявить причины заболеваний человека.
  3. Определить факторы, влияющие на формирование ЗОЖ

Свой материал мы накопили на основе материалов интернета, СМИ, собственных знаний и наблюдений, анкетирования и бесед с ребятами и взрослыми.

Результаты нашего исследования

Кто из вас никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить больше 100 лет. Как этого можно добиться?

Анкета — игра «ПРАВДА ЛИ…»

— что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)

— что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)

— что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

— что для детских зубов полезно грызть морковку? (да)

— что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)

— что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)

— что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (нет)

— что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (нет)

— что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)

— что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

— что если ребёнку, например на день рождения, выпить вина, то ничего страшного не случится? (нет)

— что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)

Почему люди болеют? Причин очень много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами. Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться, не злоупотреблять сладостями. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

1. Двигательная активность.

— Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? Это утренняя зарядка, дорога в школу и из школы, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа на земельном участке и т.д. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем.

Точно знаем – будет прок.

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Верх и в стороны, вперёд.

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

2. Правильное питание.

— Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? Прежде всего необходимо соблюдать режим питания. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов, натуральных продуктов, где нет красителей, пить соки и поменьше сладкого, жирного, солёного, лимонада, кока-колы. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, углеводы, а также различные минеральные соли и витамины. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.

Рыба, «Пепси», кефир, подсолнечное масло, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты

— Давайте поговорим о том, что мы пьем. Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред. Это углеводы. В бутылке кока-колы содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В некоторые газировки добавляют различные подсластители. Они в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ и кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока-колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Уже 20 лет используют ее для очистки моторов грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы.

— Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство людей предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. То же самое относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е» — коды пищевых химических добавок, указанные в составе и чипсов, и сухариков.

3. Вредные привычки.

— А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

а) КУРЕНИЕ. Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить кнутом, пока не признается, откуда добыл…». В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении). Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой. Нередко возникают алкогольные психозы.

в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – это слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чем, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.

4. Личная гигиена.

— Что такое гигиена? ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Вспомните правила гигиены. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а также помещение, в котором живёшь. На одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Проведя данное исследование, мы пришли к выводу: быть здоровым – это здорово! Но заботиться о своём здоровье необходимо постоянно, систематически.

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Источник

Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»

Елена Александровна Наумова
Итоговое мероприятие при реализации проекта «Что значит быть здоровым?»

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

— выделить компоненты здоровья человека;

— познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

— развивать речь, внимание, мышление;

— воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

— расширять представления детей о здоровом образе жизни;

— учить рассуждать и делать выводы;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

— обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные и неполезные продукты, витамины, гигиена;

-расширять представления детей о путях распространения болезней.

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

ТЕМА: «Что значит быть здоровым

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

— выделить компоненты здоровья человека;

— познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

— развивать речь, внимание, мышление;

— воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

— расширять представления детей о здоровом образе жизни;

— учить рассуждать и делать выводы;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

— обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные и неполезные продукты, витамины, гигиена;

-расширять представления детей о путях распространения болезней.

Оборудование: карточки с изображением микробов, полезных и неполезных продуктов, средства гигиены, муляжи фруктов и овощей, спортивный инвентарь, маски на голову с изображениями витаминов.

Технологические средства: ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Вед. : Дети к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?

Отв. дет. : Поздороваться. Здравствуйте!

Вед. : А кто мне скажет, что означает «Здравствуйте?»

Отв. дет. : А это означает, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.

Вед. : Правильно, молодцы! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу.

Вед. : Дети, а что такое быть здоровым?

Ответы детей. : Это когда ничего не болит.

Вед. : Правильно, Здоровье – это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.

Ой, ай — ай- ай. Ау! Здесь есть кто- нибудь?

Вед. : Здравствуй девочка, а ты кто? И что с тобой случилось?

Нехочуха: Я — Нехочуха, что случилось со мной, не знаю (хнычет). Я ничего не вижу!

Вед. : Совсем ничего?

Нехочуха: Ну так немного вижу (закрывает правый глаз, а так ничего (закрывает левый глаз). А еще я заблудилась!

Вед. : Нехочуха, а почему ты потеряла зрение? Что ты сегодня делала?

Нехочуха: Ооо, да я сегодня занималась очень интересным делом, Я весь день смотрела телевизор! А потом еще интересней, я играла за компьютером, вот было весело то! Ну и потом еще немного телевизор, и все, больше ничего.

Вед. : Так, все понятно, а ты спортом занимаешься?

Нехочуха: Нехочу я спортом заниматься, и еще не хочу я закаляться, и не хочу я умываться. Я очень лениться люблю, таблеточку выпила или сироп вкусненький, сладенький и я здорова.

Вед. : Да как тебе не стыдно не знать, что здоровый человек не тот, который лечится лекарствами, а тот, который бережет свое здоровье и не болеет!

Вед. : Ребята, давайте научим нашу гостью беречь свое здоровье, Для этого мы отправимся в путешествие на поезде «Здоровячок».

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

Вед. : 1-я станция «Микробик».

Вед. : Ребята, давайте расскажем нашей «Нехочухе», что такое микробы.

Реб. : Микроб – ужасно вредное животное

Коварное и, главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет!

Вед. : Правильно ребята, очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живет очень много микробов. И если мы не будем убирать в своей комнате, то вместо нас там будут жить микробы!

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Убери комнату». (Нехочуха против команды детей. Раскидываются микробы сделанные из бумаги, дети собирают их в свою корзину, Нехочухе ничего не достается).

Вед. : Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь подскажем Нехочухе, что нужно в доме для уборки.

Игра не внимание.

Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме.

Топните ногами, если я назову к то, разводит микробы (Пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, швабра, вода, фантики, паутина)

Вед. : Молодцы ребята.

Нехочуха: Как вы много знаете! Я тоже всему хочу научиться.

Вед. : Тогда ребята нам пора в путь.

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

2 станция «Мойдодыр».

Вед. : Он – великий умывальник

И мочалок командир.

1 ребенок: Если хочешь быть здоров – закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда, залог здоровья – чистота!

Вед. : А сейчас ребята,загадаю вам загадки:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка. показать).

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце. Показать).

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа показать).

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что ребята? (Мыло показать).

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос? (Носовой платок показать).

Вед. : Как все эти предметы называются?

Отв.Детей: Предметы личной гигиены.

Вед. : А сейчас поиграем в игру на развитие тактильных ощущений.

С завязанными глазами выбирают нужные предметы личной гигиены

Нехочуха: Можно я первая найду.

Вед. : Конечно можно.

Нехочуха первая (выбирает не правильный предмет).

Вед. : Молодцы ребята, все справились.

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

3 станция «Спортивная»

Вед. : мы приехали на станцию «Спортивная» Ребята скажите, зачем нужно заниматься спортом?

Реб. Чтобы крепким, сильным быть

Надо с физкультурою дружить.

Бегать, прыгать и скакать,

И с ребятами играть.

Вед. Ребята, что нужно делать каждый день?

Ответы детей: Зарядку.

Реб. Утром друг ты не ленись

На зарядку становись

Если хочешь быть здоров

То к зарядке будь готов!

А сейчас мы поиграем в игру быстрый мяч. Раз два три мяч по дорожке побеги.

Молодцы. Все справились с заданием вы настоящие спортсмены, и получите от меня награду. (медали).

Прошу всех занять места в вагонах нашего поезда.

Музыка и гудок поезда

4 станция «Витаминка».

Вед. : Ребята мы прибыли на станцию «Витаминка».

Нехочуха: Что такое витамины?

Вед. : Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, а вот конфеты, чипсы, шоколад, газированные напитки вредны для здоровья.

Нехочуха: А почему полезны овощи и фрукты?

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Вед. : Ребята, а какой овощ надо кушать, чтобы было хорошее зрение? И где много витамина «А»

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Вед. : Правильно витамина «А» много в морковке и помидорах и петрушке

В каких продуктах много витамина «С»?

Реб. : От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше сесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вед. : Витамин «С» укрепляет организм, а если простудился помогает быстро поправится (это апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук).

В каких продуктах много витамина в

Реб. Очень нужно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Вед. Давайте с вами поиграем в игру «Разложи продукты правильно».

(Картинки с продуктами и пустые корзинки).

Вед. Молодцы все справились с заданием. Ну что Нехочуха, тебе понравилось наше путешествие? Что ты сегодня узнала? Ты обещаешь нам, что будешь вести здоровый образ жизни?

Ведущая: А я вам тоже принесла витамины. (Мандарины).

Эссе «Что значит быть педагогом?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это? Для множества людей педагог — это человек работающий в социальном.

Быть в движении — значит быть здоровым Быть в движении – Значит, быть здоровым. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Консультация «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Консультация для родителей «Что значит быть хорошим папой?» Отец, папа, папочка. Как много значит для ребенка этот человек. Как любит малыш эти сильные руки, подбрасывающие его до небес, и широкие.

Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Педагогическое эссе «Что значит для меня быть воспитателем?» Моё педагогическое кредо: «Чтобы дети тебя любили и понимали, надо в душе.

Презентация проекта в старшей группе «Я хочу здоровым быть» Актуальность: Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать.

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Как важно быть здоровым» Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья Развивать творческие способности Обучать.

Эссе «Что значит быть воспитателем» Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?» Я работаю в МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района.

Защита проекта «Здорово быть здоровым» Защита проекта «Здорово быть здоровым» детьми средней группы. Тема проекта: «Здорово быть здоровым» Вид проекта: практико – ориентированный.

Источник

Читайте также:  Что значит коробка пандоры
Оцените статью