Проект что значит быть счастливым

Классный час «Что значит быть счастливым?»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма «Как ослик счастье искал». Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить суть данного понятия.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 2.8 МБ
Классный час+фрагмент мультфильма 1.53 МБ

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема «Что значит быть счастливым?»

Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование : проектор, маркеры, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).

Ребята, мы поговорим сегодня о счастье. Я рада тому, что вы выбрали именно эту тему, значит каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?

Ребята, вы видели мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма (просмотр мультфильма). Слайд 2

И мы вместе с осликом пойдём сегодня искать счастье. Мы пока не знаем, что такое счастье и как оно выглядит. Давайте попробуем разобраться.

Учитель: Ребята, что же такое счастье? (ответы детей)

Учитель: А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит счастье. Закройте глаза, представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

Учитель: Как оно выглядит, форма? (ответы детей)

Учитель: Какого оно цвета? (ответы детей)

Учитель: Потрогайте его, что вы ощущаете, прикасаясь к нему? (ответы детей)

Учитель: Чем пахнет счастье, какой у него аромат? (ответы детей)

Учитель: Попробуйте его, откусите кусочек счастья, какое оно на вкус? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод, что такое счастье. (Счастье — желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Учитель: Сколько людей – столько мнений. Счастье – это объемное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать.

Учитель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.

«Я счастлив(а) когда…» (ответы детей)

«Я был бы счастлив, если бы…» (ответы детей)

— Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку? (нет)

«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» (ответы детей)

— Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.

— Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?

Учитель: Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым…

Учитель: В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье: Слайд 4

«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)

«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин)

«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)

Учитель: Вы говорили о счастье по-своему. А русский народ говорил о счастье так:

«Под лежачий камень и вода не течёт»

«Хочешь быть счастливым – будь им»

Учитель: Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

Учитель: Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? Я буду вам показывать картинки, а вы скажете, о чём идёт речь (презентация). Слайд 6 цветок

Учитель: Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит, какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.

Учитель: А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.

На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».

Учитель: Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

Учитель: Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них вы нарисовали своё лицо.

Учитель: А сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).

Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

Источник

Классный час: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
классный час (11 класс)

Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.

Предварительная беседа.

Обращаясь к классу, попросите поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем – тех, кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… И все же тайно завидуешь людям, которые – по крайней мере внешне – всегда выглядят довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 17.8 КБ
schaste.pptx 378.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.

Обращаясь к классу, попросите поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем – тех, кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… И все же тайно завидуешь людям, которые – по крайней мере внешне – всегда выглядят довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски.

Попросите учащихся отметить только одну вещь (материальную или нематериальную), которая может сделать их счастливыми. (Фронтальное оценивание высказанных мнений.)

Что есть счастье – результат поисков счастья или осуществление желаний? Могут ли определенные удовольствия дать людям временное счастье? Ищут ли люди временные удовольствия для того, чтобы поскорее забыть о каком-нибудь несчастье? Насколько это помогает (например, поход в кино, чтение книг, угощение шоколадом)? Насколько это может причинить вред другим (например, злоупотребление алкоголем, избиение человека, причинение боли домашним животным и т. д.)?

Жан-Жак Руссо, например, полагал (несомненно, с долей иронии), что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок.

Но результаты социологических исследований показывают, что великий французский философ, видимо, был не прав, выдвигая первым условием хороший счет в банке. Даже при заметном росте благосостояния число людей, отмечавших при социологических опросах, что они счастливы, не меняется (около 70 %). Что же определяет понятие счастья?

Американские психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливым:

1. Любите своих близких.

2. Уделяйте много сил любимой профессии.

3. Помогайте другим людям.

4. Старайтесь быть счастливыми.

5. Будьте физически активными.

6. Вносите в свою жизнь элементы новизны.

7. Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастным.

З а д а н и е: попробуйте аргументировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями. ( Фронтальное обсуждение каждого пункта .)

Итогом дискуссии, возможно, будут свои определения счастья. Возможен и такой вывод: «Счастье – это осуществленное желание».

З а д а н и е классу: подумать над следующими вопросами:

? Осуществление каких желаний приносит нам счастье?

Н а п р и м е р:

голод + еда = счастье

жажда + вода = счастье

тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье

? Может ли осуществление наших желаний не приносить счастья?

Н а п р и м е р, если:

– чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и погибаете?

Обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим законам. Эти законы (например, закон всемирного тяготения) могут привести к нежелательным последствиям, если ими пренебрегать. А существуют ли законы, управляющие нематериальным миром? Что, если наше счастье приводит к несчастью других? Если человеку доставляет удовольствие мучить и убивать других людей? Есть ли некий универсальный закон, противодействующий этому? Если мы, стремясь к личному счастью, поступаем против своей совести, каковы могут быть последствия этого? ( Дискуссия. )

В о п р о с ы для коллективного обсуждения:

– Какими могут быть сокровенные желания человека, не относящиеся к физической (материальной) сфере?

– Какие неосуществимые желания могут быть и почему они не осуществимы?

Запишите на доске примеры, чаще всех встречающиеся при обсуждении.

В о п р о с для учащихся: «Если у человека нет всего вышеназванного, как это может отразиться на его жизни?».

З а д а н и е для самостоятельного осмысления:

– Приведите какой-либо пример того, что когда-то принесло вам ощущение счастья. Напишите десять вещей, которые бы вам очень хотелось иметь. Они могут быть материальными и нематериальными. Запишите их в порядке убывания их важности и пометьте буквой «М» (материальные) или «Н» (нематериальные).

Вернитесь к этим записям через некоторое время (через несколько дней, месяцев и т. д.). Наверное, вам будет над чем задуматься.

ТЕСТ
«НАСКОЛЬКО ВЫ ДОВОЛЬНЫ ЖИЗНЬЮ?»

1. Другие одеваются лучше, чем вы?

2. Вы хотите жить в другом доме?

3. Хотели бы вы иметь высокооплачиваемую работу, но не приносящую морального удовлетворения?

4. Хотелось ли вам хоть раз выдавать себя за кого-то другого?

5. Гордитесь ли вы тем, что уже сделали в своей жизни?

6. Умеете ли вы ладить с друзьями?

7. У вас всегда хорошие отношения с близкими?

8. Находите ли вы общий язык со своими родственниками?

9. Вы удовлетворены взаимоотношениями с противоположным полом?

10. Вам нравится ваша внешность?

11. Хорошо ли вы спите?

12. Часто ли вы бываете разочарованы и озлоблены?

13. Нравится ли вам быть активным?

14. Вы легко расслабляетесь?

15. Думаете ли вы, что судьба к вам несправедлива?

в вопросах 1, 2, 3, 4, 12, 15 отрицательный ответ – 1 балл;

в вопросах 5–11, 14 положительный ответ – 1 балл.

9 баллов и более: вы очень довольны своей жизнью. Вполне естественно, что существуют некоторые вещи, которые вам хотелось бы изменить, но в общем вы счастливы и удовлетворены тем, что имеете.

От 4 до 8 баллов : вы в основном довольны, хотя существует многое, что вам хотелось бы по возможности изменить.

3 очка и меньше: вы, несомненно, недовольны. Существует множество вещей, которые вы хотели бы изменить. Полное удовлетворение вызывают лишь некоторые аспекты вашего образа жизни.

Пожелания для учащихся.

Некоторые пожелания тем, кто перестал радоваться каждому дню:

– задумайтесь над собой, отделите цели и желания истинные от пустых и незначащих;

– наблюдайте за людьми, учитесь видеть их своеобразие;

– поверьте в себя.

С о в е т. Выберите человека, который вам не нравится и причиняет вам массу неудобств. Попробуйте относиться к этому человеку с уважением и добротой; посмотрите, как он будет реагировать на это, и запишите все увиденное. Продолжайте наблюдение за поведением этого человека в течение нескольких дней и проанализируйте его. Изменилось ли что-нибудь в ваших отношениях с ним?

счастье есть отсутствие несчастья (афоризм).

Счастье в древней мифологии изображалось в виде женщины, несомой ветром. У женщины была длинная коса, которая развевалась впереди нее. Поэтому в тот момент, когда она подлетает, ее легко поймать. Но уже через миг она пролетит, и больше шансов поймать счастье нет. (Читаем у Н.Чернышевского.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час 11 «А» класс Классный руководитель: Кожухова Т.В.

Что значит быть счастливым? Счастье есть отсутствие несчастья (афоризм).

Назовите только одну вещь (материальную или нематериальную), которая может сделать вас счастливыми

Счастье в древней мифологии изображалось в виде женщины, несомой ветром. У женщины была длинная коса, которая развевалась впереди нее. Поэтому в тот момент, когда она подлетает, ее легко поймать. Но уже через миг она пролетит, и больше шансов поймать счастье нет. (Читаем у Н.Чернышевского.)

Жан-Жак Руссо, например, полагал (несомненно, с долей иронии), что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок.

Но результаты социологических исследований показывают, что великий французский философ, видимо, был не прав, выдвигая первым условием хороший счет в банке. Даже при заметном росте благосостояния число людей, отмечавших при социологических опросах, что они счастливы, не меняется (около 70 %). Что же определяет понятие счастья?

З а д а н и е: Попробуйте аргументировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями:

Американские психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливым: 1. Любите своих близких. 2. Уделяйте много сил любимой профессии. 3. Помогайте другим людям. 4. Старайтесь быть счастливыми. 5. Будьте физически активными. 6. Вносите в свою жизнь элементы новизны. 7. Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастным.

Вывод: «Счастье – это осуществленное желание».

Подумайте над следующими вопросами: ? Осуществление каких желаний приносит нам счастье? Н а п р и м е р: голод + еда = счастье жажда + вода = счастье тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье

Может ли осуществление наших желаний не приносить счастья? Н а п р и м е р , если: – еда отравлена; – вода заражена; – чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и погибаете?

З а д а н и е для самостоятельного осмысления: – Приведите какой-либо пример того, что когда-то принесло вам ощущение счастья. Напишите десять вещей, которые бы вам очень хотелось иметь. Они могут быть материальными и нематериальными. Запишите их в порядке убывания их важности и пометьте буквой «М» (материальные) или «Н» (нематериальные).

ТЕСТ «Насколько вы довольны жизнью?» 1. Другие одеваются лучше, чем вы? 2. Вы хотите жить в другом доме? 3. Хотели бы вы иметь высокооплачиваемую работу, но не приносящую морального удовлетворения? 4. Хотелось ли вам хоть раз выдавать себя за кого-то другого? 5. Гордитесь ли вы тем, что уже сделали в своей жизни?

6. Умеете ли вы ладить с друзьями? 7. У вас всегда хорошие отношения с близкими? 8. Находите ли вы общий язык со своими родственниками? 9. Вы удовлетворены взаимоотношениями с противоположным полом? 10. Вам нравится ваша внешность?

11. Хорошо ли вы спите? 12. Часто ли вы бываете разочарованы и озлоблены? 13. Нравится ли вам быть активным? 14. Вы легко расслабляетесь? 15. Думаете ли вы, что судьба к вам несправедлива?

Подсчет баллов: в вопросах 1, 2, 3, 4, 12, 15 отрицательный ответ – 1 балл; в вопросах 5–11, 14 положительный ответ – 1 балл.

9 баллов и более: вы очень довольны своей жизнью. Вполне естественно, что существуют некоторые вещи, которые вам хотелось бы изменить, но в общем вы счастливы и удовлетворены тем, что имеете.

От 4 до 8 баллов: вы в основном довольны, хотя существует многое, что вам хотелось бы по возможности изменить. 3 очка и меньше: вы, несомненно, недовольны. Существует множество вещей, которые вы хотели бы изменить. Полное удовлетворение вызывают лишь некоторые аспекты вашего образа жизни.

Пожелания для учащихся. Некоторые пожелания тем, кто перестал радоваться каждому дню: – задумайтесь над собой, отделите цели и желания истинные от пустых и незначащих; – наблюдайте за людьми, учитесь видеть их своеобразие; – поверьте в себя.

С о в е т. Выберите человека, который вам не нравится и причиняет вам массу неудобств. Попробуйте относиться к этому человеку с уважением и добротой; посмотрите, как он будет реагировать на это, и запишите все увиденное. Продолжайте наблюдение за поведением этого человека в течение нескольких дней и проанализируйте его. Изменилось ли что-нибудь в ваших отношениях с ним?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Что значит быть хорошим человеком»

Классный час проведен в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан.

проект для классного часа «что значит быть воспитанным?»

Классный час Что значит быть толерантным?»

Классный час для учащихся 5-7 классов.

Классный час «Что значит быть патриотом сегодня»

Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов.

Классный час «Что значить быть человеком или жить с достоинством?»

С давних пор люди задумывались над вопросом «Что значит быть человеком? Что значить жить с достоинством?» Народная мудрость гласит «Жить — это не то, что прожил, а то, .

Классный час: «Что значит быть вежливым»

Классный час «Что значит быть вежливым» Цель классного часа развитие у детей речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задача.

Классный час: «Что значит быть вежливым»

Классный час: «Что значит быть вежливым»Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задачи:- научить ребёнка понимать собст.

Источник

Читайте также:  Что значит трехмерные объекты
Оцените статью