- Классный час «Что значит быть счастливым?» классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Классный час: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ? классный час (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Что значит быть счастливым?»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный классный час предназначен для учителей начальной школы. Данная разработка содержит конспект, презентацию и фрагмент мультфильма «Как ослик счастье искал». Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить суть данного понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.8 МБ |
Классный час+фрагмент мультфильма | 1.53 МБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема «Что значит быть счастливым?»
Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Оборудование : проектор, маркеры, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).
Ребята, мы поговорим сегодня о счастье. Я рада тому, что вы выбрали именно эту тему, значит каждый из нас хочет быть счастливым и это замечательно. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?
Ребята, вы видели мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма (просмотр мультфильма). Слайд 2
И мы вместе с осликом пойдём сегодня искать счастье. Мы пока не знаем, что такое счастье и как оно выглядит. Давайте попробуем разобраться.
Учитель: Ребята, что же такое счастье? (ответы детей)
Учитель: А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит счастье. Закройте глаза, представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
Учитель: Как оно выглядит, форма? (ответы детей)
Учитель: Какого оно цвета? (ответы детей)
Учитель: Потрогайте его, что вы ощущаете, прикасаясь к нему? (ответы детей)
Учитель: Чем пахнет счастье, какой у него аромат? (ответы детей)
Учитель: Попробуйте его, откусите кусочек счастья, какое оно на вкус? (ответы детей)
Давайте сделаем вывод, что такое счастье. (Счастье — желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
Учитель: Сколько людей – столько мнений. Счастье – это объемное слово. Вот что общего я заметила в ваших ответах: почти все считают счастьем, когда у него есть семья, когда рядом надёжные друзья, когда люди помогают друг другу, умеют прощать.
Учитель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.
«Я счастлив(а) когда…» (ответы детей)
«Я был бы счастлив, если бы…» (ответы детей)
— Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку? (нет)
«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» (ответы детей)
— Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.
— Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?
Учитель: Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым…
Учитель: В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье: Слайд 4
«Счастье – это солнечный луч, который способен пронзать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)
«Счастье создано для того, чтобы им делиться» (Расин)
«Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сразу поймёшь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)
Учитель: Вы говорили о счастье по-своему. А русский народ говорил о счастье так:
«Под лежачий камень и вода не течёт»
«Хочешь быть счастливым – будь им»
Учитель: Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.
Учитель: Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? Я буду вам показывать картинки, а вы скажете, о чём идёт речь (презентация). Слайд 6 цветок
Учитель: Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит, какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.
Учитель: А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.
На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».
Учитель: Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.
Учитель: Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них вы нарисовали своё лицо.
Учитель: А сейчас пришло время заселиться в наш счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).
Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?
Источник
Классный час: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
классный час (11 класс)
Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.
Предварительная беседа.
Обращаясь к классу, попросите поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем – тех, кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.
У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… И все же тайно завидуешь людям, которые – по крайней мере внешне – всегда выглядят довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.8 КБ |
schaste.pptx | 378.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.
Обращаясь к классу, попросите поднять руки тех, кто хочет быть несчастным. Затем – тех, кто хочет быть счастливым. Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.
У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может… И все же тайно завидуешь людям, которые – по крайней мере внешне – всегда выглядят довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски.
Попросите учащихся отметить только одну вещь (материальную или нематериальную), которая может сделать их счастливыми. (Фронтальное оценивание высказанных мнений.)
Что есть счастье – результат поисков счастья или осуществление желаний? Могут ли определенные удовольствия дать людям временное счастье? Ищут ли люди временные удовольствия для того, чтобы поскорее забыть о каком-нибудь несчастье? Насколько это помогает (например, поход в кино, чтение книг, угощение шоколадом)? Насколько это может причинить вред другим (например, злоупотребление алкоголем, избиение человека, причинение боли домашним животным и т. д.)?
Жан-Жак Руссо, например, полагал (несомненно, с долей иронии), что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок.
Но результаты социологических исследований показывают, что великий французский философ, видимо, был не прав, выдвигая первым условием хороший счет в банке. Даже при заметном росте благосостояния число людей, отмечавших при социологических опросах, что они счастливы, не меняется (около 70 %). Что же определяет понятие счастья?
Американские психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливым:
1. Любите своих близких.
2. Уделяйте много сил любимой профессии.
3. Помогайте другим людям.
4. Старайтесь быть счастливыми.
5. Будьте физически активными.
6. Вносите в свою жизнь элементы новизны.
7. Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастным.
З а д а н и е: попробуйте аргументировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями. ( Фронтальное обсуждение каждого пункта .)
Итогом дискуссии, возможно, будут свои определения счастья. Возможен и такой вывод: «Счастье – это осуществленное желание».
З а д а н и е классу: подумать над следующими вопросами:
? Осуществление каких желаний приносит нам счастье?
Н а п р и м е р:
голод + еда = счастье
жажда + вода = счастье
тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
? Может ли осуществление наших желаний не приносить счастья?
Н а п р и м е р, если:
– чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и погибаете?
Обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим законам. Эти законы (например, закон всемирного тяготения) могут привести к нежелательным последствиям, если ими пренебрегать. А существуют ли законы, управляющие нематериальным миром? Что, если наше счастье приводит к несчастью других? Если человеку доставляет удовольствие мучить и убивать других людей? Есть ли некий универсальный закон, противодействующий этому? Если мы, стремясь к личному счастью, поступаем против своей совести, каковы могут быть последствия этого? ( Дискуссия. )
В о п р о с ы для коллективного обсуждения:
– Какими могут быть сокровенные желания человека, не относящиеся к физической (материальной) сфере?
– Какие неосуществимые желания могут быть и почему они не осуществимы?
Запишите на доске примеры, чаще всех встречающиеся при обсуждении.
В о п р о с для учащихся: «Если у человека нет всего вышеназванного, как это может отразиться на его жизни?».
З а д а н и е для самостоятельного осмысления:
– Приведите какой-либо пример того, что когда-то принесло вам ощущение счастья. Напишите десять вещей, которые бы вам очень хотелось иметь. Они могут быть материальными и нематериальными. Запишите их в порядке убывания их важности и пометьте буквой «М» (материальные) или «Н» (нематериальные).
Вернитесь к этим записям через некоторое время (через несколько дней, месяцев и т. д.). Наверное, вам будет над чем задуматься.
ТЕСТ
«НАСКОЛЬКО ВЫ ДОВОЛЬНЫ ЖИЗНЬЮ?»
1. Другие одеваются лучше, чем вы?
2. Вы хотите жить в другом доме?
3. Хотели бы вы иметь высокооплачиваемую работу, но не приносящую морального удовлетворения?
4. Хотелось ли вам хоть раз выдавать себя за кого-то другого?
5. Гордитесь ли вы тем, что уже сделали в своей жизни?
6. Умеете ли вы ладить с друзьями?
7. У вас всегда хорошие отношения с близкими?
8. Находите ли вы общий язык со своими родственниками?
9. Вы удовлетворены взаимоотношениями с противоположным полом?
10. Вам нравится ваша внешность?
11. Хорошо ли вы спите?
12. Часто ли вы бываете разочарованы и озлоблены?
13. Нравится ли вам быть активным?
14. Вы легко расслабляетесь?
15. Думаете ли вы, что судьба к вам несправедлива?
в вопросах 1, 2, 3, 4, 12, 15 отрицательный ответ – 1 балл;
в вопросах 5–11, 14 положительный ответ – 1 балл.
9 баллов и более: вы очень довольны своей жизнью. Вполне естественно, что существуют некоторые вещи, которые вам хотелось бы изменить, но в общем вы счастливы и удовлетворены тем, что имеете.
От 4 до 8 баллов : вы в основном довольны, хотя существует многое, что вам хотелось бы по возможности изменить.
3 очка и меньше: вы, несомненно, недовольны. Существует множество вещей, которые вы хотели бы изменить. Полное удовлетворение вызывают лишь некоторые аспекты вашего образа жизни.
Пожелания для учащихся.
Некоторые пожелания тем, кто перестал радоваться каждому дню:
– задумайтесь над собой, отделите цели и желания истинные от пустых и незначащих;
– наблюдайте за людьми, учитесь видеть их своеобразие;
– поверьте в себя.
С о в е т. Выберите человека, который вам не нравится и причиняет вам массу неудобств. Попробуйте относиться к этому человеку с уважением и добротой; посмотрите, как он будет реагировать на это, и запишите все увиденное. Продолжайте наблюдение за поведением этого человека в течение нескольких дней и проанализируйте его. Изменилось ли что-нибудь в ваших отношениях с ним?
счастье есть отсутствие несчастья (афоризм).
Счастье в древней мифологии изображалось в виде женщины, несомой ветром. У женщины была длинная коса, которая развевалась впереди нее. Поэтому в тот момент, когда она подлетает, ее легко поймать. Но уже через миг она пролетит, и больше шансов поймать счастье нет. (Читаем у Н.Чернышевского.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный час 11 «А» класс Классный руководитель: Кожухова Т.В.
Что значит быть счастливым? Счастье есть отсутствие несчастья (афоризм).
Назовите только одну вещь (материальную или нематериальную), которая может сделать вас счастливыми
Счастье в древней мифологии изображалось в виде женщины, несомой ветром. У женщины была длинная коса, которая развевалась впереди нее. Поэтому в тот момент, когда она подлетает, ее легко поймать. Но уже через миг она пролетит, и больше шансов поймать счастье нет. (Читаем у Н.Чернышевского.)
Жан-Жак Руссо, например, полагал (несомненно, с долей иронии), что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок.
Но результаты социологических исследований показывают, что великий французский философ, видимо, был не прав, выдвигая первым условием хороший счет в банке. Даже при заметном росте благосостояния число людей, отмечавших при социологических опросах, что они счастливы, не меняется (около 70 %). Что же определяет понятие счастья?
З а д а н и е: Попробуйте аргументировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями:
Американские психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливым: 1. Любите своих близких. 2. Уделяйте много сил любимой профессии. 3. Помогайте другим людям. 4. Старайтесь быть счастливыми. 5. Будьте физически активными. 6. Вносите в свою жизнь элементы новизны. 7. Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастным.
Вывод: «Счастье – это осуществленное желание».
Подумайте над следующими вопросами: ? Осуществление каких желаний приносит нам счастье? Н а п р и м е р: голод + еда = счастье жажда + вода = счастье тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Может ли осуществление наших желаний не приносить счастья? Н а п р и м е р , если: – еда отравлена; – вода заражена; – чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и погибаете?
З а д а н и е для самостоятельного осмысления: – Приведите какой-либо пример того, что когда-то принесло вам ощущение счастья. Напишите десять вещей, которые бы вам очень хотелось иметь. Они могут быть материальными и нематериальными. Запишите их в порядке убывания их важности и пометьте буквой «М» (материальные) или «Н» (нематериальные).
ТЕСТ «Насколько вы довольны жизнью?» 1. Другие одеваются лучше, чем вы? 2. Вы хотите жить в другом доме? 3. Хотели бы вы иметь высокооплачиваемую работу, но не приносящую морального удовлетворения? 4. Хотелось ли вам хоть раз выдавать себя за кого-то другого? 5. Гордитесь ли вы тем, что уже сделали в своей жизни?
6. Умеете ли вы ладить с друзьями? 7. У вас всегда хорошие отношения с близкими? 8. Находите ли вы общий язык со своими родственниками? 9. Вы удовлетворены взаимоотношениями с противоположным полом? 10. Вам нравится ваша внешность?
11. Хорошо ли вы спите? 12. Часто ли вы бываете разочарованы и озлоблены? 13. Нравится ли вам быть активным? 14. Вы легко расслабляетесь? 15. Думаете ли вы, что судьба к вам несправедлива?
Подсчет баллов: в вопросах 1, 2, 3, 4, 12, 15 отрицательный ответ – 1 балл; в вопросах 5–11, 14 положительный ответ – 1 балл.
9 баллов и более: вы очень довольны своей жизнью. Вполне естественно, что существуют некоторые вещи, которые вам хотелось бы изменить, но в общем вы счастливы и удовлетворены тем, что имеете.
От 4 до 8 баллов: вы в основном довольны, хотя существует многое, что вам хотелось бы по возможности изменить. 3 очка и меньше: вы, несомненно, недовольны. Существует множество вещей, которые вы хотели бы изменить. Полное удовлетворение вызывают лишь некоторые аспекты вашего образа жизни.
Пожелания для учащихся. Некоторые пожелания тем, кто перестал радоваться каждому дню: – задумайтесь над собой, отделите цели и желания истинные от пустых и незначащих; – наблюдайте за людьми, учитесь видеть их своеобразие; – поверьте в себя.
С о в е т. Выберите человека, который вам не нравится и причиняет вам массу неудобств. Попробуйте относиться к этому человеку с уважением и добротой; посмотрите, как он будет реагировать на это, и запишите все увиденное. Продолжайте наблюдение за поведением этого человека в течение нескольких дней и проанализируйте его. Изменилось ли что-нибудь в ваших отношениях с ним?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Что значит быть хорошим человеком»
Классный час проведен в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан.
проект для классного часа «что значит быть воспитанным?»
Классный час Что значит быть толерантным?»
Классный час для учащихся 5-7 классов.
Классный час «Что значит быть патриотом сегодня»
Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов.
Классный час «Что значить быть человеком или жить с достоинством?»
С давних пор люди задумывались над вопросом «Что значит быть человеком? Что значить жить с достоинством?» Народная мудрость гласит «Жить — это не то, что прожил, а то, .
Классный час: «Что значит быть вежливым»
Классный час «Что значит быть вежливым» Цель классного часа развитие у детей речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задача.
Классный час: «Что значит быть вежливым»
Классный час: «Что значит быть вежливым»Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.Задачи:- научить ребёнка понимать собст.
Источник