Пришло сообщение eofd что это значит

Пришел чек от ОФД, но я ничего не оплачивал

Подозрительные СМС сообщения или письма на электронной почте всегда настораживают. Особенно, если не ожидал, что они придут. Можно ли их открывать, не являются ли эти сообщения тревожным знаком, что что-то у вас взломали, и что делать?

В этой статье мы рассмотрим одно из таких странных сообщений — что делать, если пришёл чек от ОФД, но при этом вы ничего не оплачивали. Разберёмся, что это означает, когда эти сообщения можно игнорировать, а когда нужно что-то предпринимать.

Что такое ОФД?

ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных. Это организация, которая занимается сбором, обработкой и хранением фискальных документов, то есть чеков. Также эта организация отвечает за передачу фискальных документов в налоговую службу. На территории страны на данный момент действует 19 ОФД.

Разрешение на деятельность ОФД выдаёт ФНС, и оператор фискальных данных является структурой, подконтрольной ФНС. После покупок, где требуется выдать фискальный документ, ОФД отправляет чек покупателю на мобильный телефон с помощью СМС или на электронную почту, указанные при совершении покупки.

Читайте также:  Что значит нейтральная молекула

Получить чек от ОФД после покупки — это нормально дело. Давайте разберёмся, что происходит, если чек приходит, а покупку вы никакую не делали.

Задержка отправки чека от ОФД

Если вы получили чек на мобильный по СМС и ничего при этом не покупали сейчас, то вспомните, делали ли вы какие-либо покупки в последние три дня. СМС сообщения от ОФД могут приходить иногда с задержкой, иногда даже сообщения могут опаздывать на целые сутки.

В чеке всегда указывается сумма списания, и по этой цифре вы можете попытаться вспомнить, делали ли покупку. Если действительно несколько дней назад что-то покупали и сумма чека такая же, как и у вашей покупки, то это ваш чек, он просто задержался.

По электронной почте чек тоже может прийти с задержкой. Но тут это может быть лишь несколько часов, а не дней.

Кто-то указал ваши данные вместо своих при покупке

Причина, по которой чек от ОФД может прийти к тому, кто ничего не покупал, может быть банальна и проста — покупатель вместо своих данных указал ваши. Это может быть из-за того, что человек просто ошибся и, например, указал одну не ту цифру в номере телефона, и его чек пришёл к вам. А может быть и сознательно — некоторые во время покупок специально не вводят свои данные, опасаясь чего-то, и указывают выдуманные, и случайно пишут ваш номер телефона.

Опасаться и предпринимать какие-либо действия не стоит в том случае, если при получении этого чека с вашего счёта не снялась указанная там сумма, и если эти сообщения не приходят назойливо слишком часто. Если сообщения приходят слишком часто, вам следует обратиться в службу поддержки ОФД и попросить их разобраться в данном вопросе. Возможно, что какой-то кассир или курьер придумал себе ваш номер телефона и пишет его при каждой оплате, а вы получаете чеки. Тогда ОФД свяжется с этим кассиром и сообщит ему о неудобствах, которые вы получаете от его действий.

В сообщении от ОФД всегда должны быть указаны название фискальной организации, контакты, ИНН или другие данные, с помощью которых можно будет идентифицировать организацию и связаться с ними. Но будьте на чеку. Возможно, что какие-то мошенники, под видом ОФД посылают вам чеки, чтобы вы сами им позвонили и потом они начнут выманивать у вас какие-то платёжные данные или разводить другим способом. Чтобы проверить легитимность фискальной организации, вам следует обратиться к сайту ФНС, на котором вы можете скачать список действующий ОФД с названиями, ИНН, официальным сайтом и номером приказа ФНС, по которому организация была запущенна в действие. Переходите на сайте ОФД через этот документ, а не через чек, чтобы исключить вероятность фишинга, и уже на этом сайте отыщите контакты данные фискального предприятия.

Ваши платёжные данные были дискредитированы

Если же вы получили чек от ОФД и ничего не покупали при этом, и ещё с вашего счёта снялась сумма, равная той, что указана в данном чеке, то очевидно, что ваши платёжные данные были дискредитированы и кто-то пользуется вашими деньгами.

Здесь вам уже не нужно связываться с ОФД, потому что они ничем не помогут. Вам следует как можно скорее заявить в свой банк об этом случае, и попросить заблокировать вашу карту, с которой осуществляется списание без вашего ведома. В дальнейшем вы сможете выпустить новую карту и перевести на неё все средства с заблокированной. Если не заблокировать карту, то вы рискуете потерять все деньги с неё.

Также с заявлением о незаконном списании вы можете обратиться в полицию. Это имеет смысл делать лишь в том случае, если речь о достаточно больших суммах, которые стоят похода в правоохранительные органы, и за которые мошенника можно будет административно или уголовно преследовать.

Это все причины, по которым вы можете получить чек от ОФД, не делая при этом покупок. Ошибки со стороны ОФД исключаются, то есть они не могут направить чек не туда, документ всегда направляется в те данные, которые были указаны покупателем при совершении покупки.

Источник

Что за СМС от eOFD

Сегодня граждане по всей России получают сообщения СМС от eOFD. Обычно в тексте дается информация о дате, номере ККТ и предоставляется ссылка для перехода на сайт https://e-ofd.ru/check/fp. Сегодня мы с вами рассмотрим, что это за СМС, почему люди их получают и что за организация еОФД.

Что это за SMS

СМС от eOFD — это уведомление, которое в автоматическом режиме рассылается онлайн-сервисом е-ОФД в случае оплаты вами товара или услуги в магазине или интернете. В этих сообщениях обычно содержится электронный чек, а также некоторые его данные (такие как дата, ФН, ККТ). Также в смс обычно есть ссылка на полную версию электронного чека.

Не бойтесь переходить по этой ссылке. Организация работает официально и полностью безопасна для вас. Ссылка приведет вас на страницу проверки данных платежного документа. Здесь нужно ввести фискальные признаки из смс и нажать на кнопку «Проверить».

Что за организация eOFD

Это оператор фискальных данных, который действует на территории Российской Федерации на основании закона 54-ФЗ с целью исполнения принципов работы с ККТ. Сегодня каждая торговая точка должна отчитывать о продажах в налоговые органы в режиме реального времени с помощью специальных аппаратов. Каждая продажа фиксируется в ФНС РФ.

ОФД платформы необходимы для того, чтобы обеспечить получение электронных чеков, хранить их в облаке и передавать в ФНС в зашифрованном виде автоматически в режиме онлайн. Также информация о платежных документах рассылается покупателям.

Каждый раз, когда вы покупаете что-либо у организации, заключившей договор с еОФД, вам будет приходить электронный чек на телефон в виде СМС или электронную почту.

Источник

eOFD пришла СМС: что это такое

На смартфоны людей ежедневно поступают различные сообщения, причем многие из них получены далеко не от друзей или знакомых. Если пользователю пришла СМС от eOFD, он может даже не подозревать о том, что это за отправитель, и какое значение имеет уведомление. В этом материале мы разберемся, почему на смартфон поступают сообщения от eOFD, и какой в них смысл.

Что обозначают сообщения от eOFD

Если человеку поступило СМС от абонента eOFD, значит он совершил покупку в одном из магазинов. По новым правилам предприниматели должны уведомлять покупателя о списаниях с карты, поэтому человек получает сообщение с текстом ККТ и цифры, обозначающие код организации.

Отвечать на подобные СМС нет никакой необходимости. С помощью SMS от eOFD человек может контролировать свои расходы. Более подробную информацию о покупке можно получить, перейдя по ссылке https://e-ofd.ru/check, которая указана в сообщении. После перехода нужно ввести данные: ФН, ФД и ФПД. Затем пользователь получит детали транзакции (сумму, время совершения платежа и так далее).

Каким образом работает e-OFD

Платформа ОФД – достаточно новое явление для российских покупателей. Далеко не все знают, по какому принципу работает оператор фискальных данных. А ведь эта информация поможет покупателю больше узнать о своих транзакциях, совершенных в различных магазинах России.

Сервис появился после выхода в свет федерального закона под номером 54 (54-ФЗ). Он регламентирует работу ККТ (контрольно-кассовой техники). Так государство контролирует налоговые отчисления частных предпринимателей и крупных организаций, занимающихся продажей товаров или услуг.

Чтобы покупатель после совершения платежа получил электронный чек в виде СМС, в магазине должны быть установлены современные кассовые аппараты. В настоящий момент государство обязывает каждого предпринимателя иметь подобную ККТ.

Почему номер телефона попал в базу е-ОФД?

У человека, которому поступило СМС от платформы ОФД, может возникнуть вопрос: «Как мой номер попал в базу e-OFD?». Сообщение с чеком приходит по нескольким причинам:

  • У покупателя есть бонусная карта магазина, к которой привязан номер телефона.
  • При оформлении покупки гражданин указал персональные данные.
  • Человек расплатился банковской картой, к которой привязан текущий номер.

Таким образом, нет ничего криминального в том, что телефон гражданина попал в базу ОФД. Это происходит абсолютно законно и не несет за собой дополнительных расходов со стороны покупателя или клиента. Он лишь получает подробную информацию о совершенных покупках, благодаря чему может контролировать расходы. Конечно, делать это через мобильный банк удобнее, но оповещения о совершении покупок через СМС лишними все равно не будут.

Что делать, если сообщение пришло по ошибке?

В работе любой системы периодически возникают сбои. Платформа ОФД, к сожалению, тоже их не лишена. Поэтому возникают ситуации, когда человек получает сообщение от e-OFD, хотя он не совершал покупок. Ошибка происходит по одной из двух причин:

  1. Номер занесен продавцом в базу по ошибке.
  2. Банковская или бонусная карта клиента была утеряна, и ей воспользовался другой человек.

Если произошла подобная ситуация, клиент имеет право получить дополнительную информацию по номеру 8-495-215-58-97 или через электронную почту support@e-ofd.ru. Специалисты службы поддержки стараются сразу отвечать на обращения клиентов. Но письма, отправленные на e-mail, рассматриваются дольше (1-2 дня), в то время как номер техподдержки может быть занят.

В случае, когда сообщение поступило из-за совершения покупки другим человеком после утери карты, за ее перевыпуском следует обращаться непосредственно в банк. А перед этим карточку необходимо заблокировать.

Заключение

Информационные сообщения от абонента e-OFD приходят на телефон после покупки товаров или услуг. СМС представляет собой электронный чек, в котором указана ссылка на сервис, где можно получить дополнительные данные транзакции. Бояться таких сообщений не стоит, так как они носят сугубо информационный характер.

Источник

Пришла смс от eOFD — что это за сообщение

Многие граждане РФ с недавнего времени стали массово получать SMS от неизвестного отправителя — eOFD. В таких сообщениях указаны лишь несколько пунктов: дата, номер ККТ и ссылка на ресурс https://e-ofd.ru/check/fp. В статье мы подробно расскажем, что означает приход сообщений от еОФД, какие данные в него вложены и кто занимается такой рассылкой.

Люди получают неизвестные сообщения от e-OFD

Что это за СМС?

Сообщение от eOFD — это специальное сервисное уведомление от платформы е-ОФД, которое приходит после оплаты вами покупки в магазине, либо заказе платных услуг в интернете. В таких sms по умолчанию вложен электронный чек, его фискальные признаки (ККТ, ФН, дата), либо ссылка на расширенную онлайн-версию платежного документа.

Вложенной ссылки боятся не нужно, она никак не связана с мошенническими действиями. Перейдя по ней, вы окажетесь на странице проверки полученного чека. Тут нужно будет вбить три параметра: номера ФН и ФД, а также значение ФПД. После этого вы увидите подробную версию документа, где будут указаны место, дата, точная сумма, ККТ и прочие параметры платежа.

Сервис проверки чеков от еОФД

Принцип работы сервиса е-ОФД

Как мы уже написали, отвечает за такие сообщения специальный сервис е-ОФД. Аббревиатура ОФД в данном случае расшифровывается как «оператор фискальных данных». Сервис функционирует в РФ в соответствии с законом 54-ФЗ и выполняет все предписанные в нем требования.

Закон 54-ФЗ регламентирует принципы работы с контрольно-кассовой техникой (ККТ), обязывая торговые точки отсылать отчетность о своих продажах напрямую в налоговые органы. Если говорить более просто — продавец теперь обязан пересылать в ФНС России информацию о всех своих продажах.

e-OFD — это оператор фискальных данных

Но просто так вся эта система работать не сможет. Тут на помощь приходят различные ОФД платформы, которые обеспечивают сбор электронной копии чеков, их облачное хранение и передачу в ФНС по шифрованным каналам. Дополнительным сервисом является рассылка всех этих чеков покупателям, которые предоставили свой номер во время оформления покупки.

Получать сообщение от eOFD вы будете всякий раз, когда оформляете покупку в магазине, который заключил с компанией е-ОФД договор на обслуживание их ККТ.

Ранее мы уже писали об аналогичных сервисах ОФД, которые запустили компании Билайн , Контур и Такском . Рекомендую ознакомиться с принципами их работы, что бы увидеть более полную картину этой облачной технологии.

Откуда ваш номер у магазина

Получая такие сообщения, граждане задаются вполне логичным вопросом — откуда этот сервис взял мой номер? Ответ тут довольно прост — люди сами дают офд-операторам свои данные, но делают это в различной форме. Например:

  • Часто при оформлении заказа требуется ввод личного телефона. Это, в большей мере, относится к онлайн-магазинам.
  • Нередко люди используют в торговых сетях бонусные карты, к которым по умолчанию подвязан их личный номер.
  • При оплате через карту, ваш номер также может засветится при проводке транзакции.

В любом случае, переживать за сохранность своих данных не стоит — все офд-платформы работают с защищенными протоколами при передаче информации. Если же вы не совершали покупок, а вам продолжают приходить sms от e-OFD, то, скорее всего, ваш номер был по ошибке внесен в чек продавцом. В этом случае советую обратиться напрямую к поддержке еОФД (support@e-ofd.ru или +7 (495) 215 5897). После запроса номер будет подкорректирован или удален из системы.

Заключение

Насколько вы поняли, приходящие сообщения от eOFD не являются разводом или мошенничеством. Вас просто таким образом информируют о проведенной покупке. Также стоит напомнить — такие электронные чеки могут быть законным подтверждением покупки, что очень важно при возврате товара или активации гарантии.

Источник

Оцените статью