Урок «Мир вокруг нас». 3класс ТЕМА: Что значит природа для нас?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок-исследование.Учить применять знания о природе в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Мир вокруг нас».
ТЕМА: Что значит природа для нас?
Выполнила: Лихачёва Любовь Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Объячевская средняя
адрес: РК Прилузский район,
Учить применять знания о природе в новой ситуации.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать правильное отношение к охране своего здоровья и знакомство детей с профессиями связанных с природой.
Показать, что оберегая природу, мы бережём и своё здоровье.
Воспитывать экологическую культуру школьника;
Развивающая : Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать.
— На окне высказывания о правилах поведения в природе. Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
— Галерея картин известных художников. (развешены по классу)
Доска: Сказочные герои — Знайка и Незнайка.
— Вопросы: Зачем беречь природу?
Кто этим занимается? (водитель, библиотекарь, продавец, художник, музыкант, писатель)
Методы: Наблюдения, беседа, практическая работа.
-С какой интонацией я поздоровалась с вами? (Доброжелательной)
-Кто знает значение слова «Здравствуйте»? (Будь Здоров)
-Давайте попробуем произнести его красиво,
как подарок всему миру! (Желающие)
-А сейчас мы будем произносить приветствия
кому-то или чему-то. У нас по классу развешены
предметы одушевленные и неодушевленные.
Давайте и с ними поздороваемся, только я
предлагаю не повторяться, чтобы было интересно. (Здравствуй облако! Здравствуй солнце) и т.д.
-А теперь поздороваемся друг с другом. (Рукопожатием, Обниманием, кивком головы)
Вывод:- Как красиво у нас получилось!
-А вы как думаете, для чего мы так делали? ………
-Вот и пожелали добра и здоровья друг другу!
-А теперь, закрыли глаза, и мы отправимся в путешествия!
-Что за звуки? (Звуки природы)
-Композиторы, музыканты создают все новые и новые музыкальные произведения в которых мы слышим звуки природы.
-А что, по вашему мнению, мы называем природой?
-Что относим к природе?
-А вот что говорят о природе известные в мире люди: (на окнах)
Природа-это единственная книга, каждая страница которой полна всяких интересных чудес >> . (Гетте)
Человек, который понимает природу — благороднее, чище >> (Леонов-писатель)
Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникать ее тишиной >> (Левитан – художник)
Сегодня мы целый урок будем говорить об этом, высказывать свою точку зрения.
Вы все знаете, что существует очень ценная книга – Красная. В нее занесены растения и животные, которых надо охранять.
На стуле лежат карточки, на которых написаны виды растений, которые занесены в Красную книгу.
Игра: Я буду показывать картинку, а вы находите к ней название.
За 1 минуту вы должны сделать свое рассуждение: Зачем нужно беречь природу?! (Листы, ручки)
Выводы: (записать ответы детей в столбик)
Энергизатор: Надо беречь не только растения, но и животный мир. Представьте себе: лето, дерево, гнездо, злой коршун пытался утащить птенца, но не смог. Вы нашли его и бережно несете его домой (передают из рук в руки) (Мягкая игрушка)
Тест: Причина и следствия.
(Соедини линиями причину и следствие)
Вырубка лесов для строительства дач. Загрязнение воздуха.
Выброс выхлопных газов. Уменьшение количества лесов
Истребление диких животных ради Загрязнение водоемов
Плохая очистка городских сточных Исчезновение некоторых видов
Вывод: Какой вывод можно сделать из этого текста? (ответы детей)
А как сделать так, чтобы защитить, сберечь природу?
Кто должен этим заниматься?
Перечислите профессии людей, которые своими действиями, работой помогают природе, берегут ее. (ответы детей)
Экологи: А что такое экология и кто такие экологи?
В переводе: экология- наука о доме. Экологи – люди, которые оберегают этот дом, предупреждают изменения на планете. Люди, которые стараются сохранять и разумно использовать природные богатства. (из толкового словаря)
Значит, возникновение этой науки хорошо?
Игра: Я предлагаю 4 профессии которые по моему мнению связаны с природой 4-ом компаниям.( дети делятся на группы )
Обсудите и через минуту докажите, какую помощь они могут принести природе. (ответы детей)
Водитель : — не мыть машину вблизи рек;
— снижать скорость если дорога проходит через лес, чтобы не пугать и не давить его обитателей;
— следить, чтобы из машины не вытекал бензин.
Библиотекарь : — предлагать книги о природе;
— беседовать и организовывать выставки книг, конкурсы по окружающей среде.
Продавец : — использовать многоразовую посуду;
— продавать экологически чистые продукты;
— не выбрасывать без переработки отходы;
— рекламировать продукты и книги о природе.
Художники, музыканты, писатели:
— писать произведения и картины о красоте природы.
Вывод: Каждый человек любой профессии может что-то сделать, чтобы помочь защитить природу.
Аутотренинг: Ярко светит солнце.
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый свежий воздух
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
И будем с друзьями защищать все живое.
Сегодня у нас в гостях два героя – это Знайка и Незнайка.
Как то встретились Знайка и Незнайка в лесу и разговорились:
Незнайка: Ого-го! Фить-фить! Гав-гав! Хрю-хрю! Как хорошо на свете я живу!
Знайка: Тише! Не шуми в лесу!
Незнайка: Ну что опять Знайке надо? Шагу ступить не дает! Сами посудите!
Давайте, ребята, разберемся, кто из них прав?
1к. Иду я как-то по лесу. Выхожу на поляну, а на ней цветов видимо – невидимо. Решил нарвать букет побольше, но Знайка не разрешил. А почему, вы не знаете?!
2к. Увидел я мухомор. Как поддал его ногой, да еще и растоптал! Опять прибежал Знайка, говорит, нельзя так делать! А почему, если они ядовитые?!
3к. Пошел я дальше. Вижу – громадный муравейник. Думаю, дай посмотрю, что там внутри. Только палку большую нашел, опять Знайка бежит: что ты делаешь?! Неужели и так нельзя? Хотелось бы знать почему?
4к. Убежал я от Знайки, смотрю — ежик в кустах шуршит. Маленький такой. Решил я взять его домой, кормить и ухаживать за ним. Поймал его, несу, а навстречу Знайка! Следит он за мной, что ли? Оставь, говорит, ежика в лесу. Но почему? Ему ведь со мной лучше .
Знайка: Вот видишь, ребята знают, в чем твои ошибки. Но смогут ли они сами правильно вести себя в лесу? Вот вам мои вопросы. (раздает командам карточки с вопросами)
1к. Вы шли по лесу и увидели упавшего из гнезда птенца. Как вы поступите?
2к. Собирая в лесу ягоды, вы увидели, что некоторые ребята обламывают побеги черники с плодами. Как вы поступите?
3к. Весной в лесу вы встретили мальчика, который ножом сделал отверстие в березе, чтобы добыть сок. Что вы ему скажете?
4к. Выйдя на прекрасную цветочную поляну, вы увидели ребят, которые собираются развести на ней костер. Что вы предпримите?
Как вы хорошо справились с заданиями Знайки и Незнайки. Я думаю вы хорошие друзья природы.
Ну а теперь сделаем вывод, соберем все свои мысли о природе.
Продолжите предложение о природе:
-«Природа в моей жизни — это…»
-«Природу надо беречь, потому что…»
-«Мне очень нравится, когда…»
Обобщение Что нового вы узнали Понравилась наша встреча Хотите ещё больше знать о природе
Источник
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»
Ольга Бородачева
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»
Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у природы есть чему поучиться, давайте поразмышляем….
Чему может научиться человек у деревьев?
— Красоте- нет ничего прекраснее нашей русской красавицы — Березы, ведь недаром ей посвящали многие поэты свои стихи и песни…
-У деревьев есть корни, которые его крепко удерживают в земле и у нас есть корни, это наша родословная, наша ценность…
— Энергии- вы замечали, что после прогулки по лесу и вообще после пребывания на природе становится легче дышать, улучшается самочувствие?
Чему мы можем научиться у пчел, муравьев?
— Трудолюбию-пчела это эталон трудолюбия, причем у них все циклично и действуют они по особому природному плану, закону.
— Дружбе- кто наблюдал хоть раз за муравьями, видел как они все вместе несут травинку.
— Старанию и упорности- чего только стоит одна сота, созданная пчелой, а муравейник? А по крупинкам собрать нектар, пыльцу.
-Храбрости- ведь они ценой своей жизни способны защищать улей от врагов.
Чему мы можем научиться у птиц?
— Верности (лебединая верность)
-Достигать высоты при полете (человеку в своем развитии тоже нужно достичь каких- либо высот.)
Чему мы можем научиться у воды?
-Вода это уникальное вещество способное сохранять и нести информацию, ведь недаром при крещении используют воду…
— Капельки воды образуют ручейки, а затем объединяясь реки, моря, океаны, человек тоже один не может прожить, он создает свою семью, династию, род и так далее …Важно не остаться капелькой, не потеряться, не испариться не оставив следа, а превратиться в Мировой океан, чтобы о тебе знали, помнили….
Чему мы можем научиться у бабочки?
-Умению жить и самое главное радоваться жизни- наверное немногие знают что, некоторые бабочки- Стеблевой мотылек, живет всего один день,и ему много нужно успеть: покинуть кокон встретить свою половинку, оставить потомство и он все это успевает…
— Гармоничной красоте, с собой и окружающим миром.
Чему мы можем научиться у животных?
— Поддержке- слоны в моменты потрясений успокаивают друг друга, методом соприкосновения хоботов.
—«Чужих детей не бывает»— доказано, что почти все виды животных способны к усыновлению чужих питомцев.
— Дисциплине- каждое животное имеет свою роль, это необходимо для выживания особи и рода в целом.
— Способность к самопожертвованию- кошки при приближении своей смерти, уходят из дома, или прячутся.
— Верность- собака никогда не предаст своего хозяина…
— Бескорыстию- животные любят просто так, а не за что-то…
И еще мне понравилось вот такой факт, хотя у нас себе это могут позволить только богатые мужчины, но я бы хотела с вами все таки поделиться, мне было интересно.
У тюленей мужских особей гораздо больше, чем женских. Поэтому самка ежегодно меняет самца, позволяя ему при этом воспитать молодняк, рождённый в их браке. Повторно оказаться мужем той же самки у тюленя нет никаких шансов. Именно поэтому в конце сезона самцы часто совершают покушение на убийство подруги — чтобы она не досталась другому. Конечно, с точки зрения человеческой морали такие ветреные самки заслуживают порицания. Тем не менее именно такой подход позволяет тюленям бесконечно улучшать породу, постоянно привнося в неё разнообразие.
Природа – это неисчерпаемый источник знаний и новых открытий, и мы сегодня в этом убедились.
Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. А главное – учиться у неё всю жизнь, и тогда нас ждёт много новых открытий.
И я хочу пожелать,чтобы девизом вашей жизни стали слова китайского мудреца Сюнь-цзы:
«Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!»
Методическое пособие «Природа вокруг нас» Методическое пособие «Природа вокруг нас» Природа — самое удивительное из того, что нас окружает, это немало интересных и увлекательных.
Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.
Источник
Эссе «Природа — великий учитель»
Любовь
Эссе «Природа — великий учитель»
Природа – великий учитель!
Выполнила: Кондаурова Л. Ак. воспитатель ВКК МКДОУ «ЦРРд. с. №4»
пгт Анна Воронежской обл.
Пусть будет в человеке все прекрасно.
И мысли, и поступки, и душа
Всё в гармонии с природой, и с собою
И чтоб на свете жили малыши,
Воспитывайте это в детях, берегите,
Храните экологию души!
2010 год вошёл в историю как Международный год биоразнообразия, таким он был объявлен Генассамблеей ООН. А– 2011год был объявлен ею Международным годом лесов, с соответствующими целями и задачами. Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним правовых актов субъектов Российской Федерации.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Мы и наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Мой опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Природа – великий учитель! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Большую часть в экологическом воспитании я отвожу беседам. Здесь стараюсь продумать, как сообщить важную информацию, использую красочные альбомы, открытки, слайды, видеофильмы. Когда рассказываю о природе и ее богатствах, ставлю своей задачей не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитание национальной гордости за свою страну, в которой создана сеть природных заповедников и национальных парков, где оберегаются первозданность природы, как национальное достояние, а так же памятники природы, пронесшие свою красоту и уникальность через века. Эстетический фон для занятий создают стихи, загадки, песни. Они позволяют построить работу, чередуя разнообразные методические приемы с художественным словом, что сделает занятие запоминающимся для детей. Литературный материал незаменим в воспитательной работе, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Моя задача заключается в том, чтобы воспитывать в детях отзывчивость, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.
В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Ребенок учится следовать определенным общественным нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу – это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.
Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда,когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Дети как юные ученые, изучают различные растения. Передо мной стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо. Научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Я стараюсь объяснить детям, что мы часть природы, а не ее «цари», нам необходимо согласовывать свои потребности с экологическими требованиями, а также стараюсь воспитать у них уважение ко всем формам жизни. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине. Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. Поэтому процесс обучения стараюсь строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью создана в группе экологическая лаборатория, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в специальном журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и т. д., размещены ящики с почвой, растения, за которыми ведутся наблюдения. Уголок природы в группе мы назвали с детьми «Центром науки». Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В «Центре науки» на удобном стеллаже находятся энциклопедии, иллюстрации животных и растений, различные коллекции перьев птиц, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое.
Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне, сама природа создала разные виды ландшафтов. Рядом с детским садом расположен лесной массив. Созданы две экологические тропы. Малая тропа – по территории детского сада, большая – к лесу. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира. Мы с ребятами совершаем игровые путешествия по лесу, в парк, сад и т. д. Дети дошкольного возраста обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В них природой заложен инстинкт познания и исследования окружающего мира. Я, как воспитатель, должна помочь детям развить и реализовать свои возможности. Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогает экологическая тропа, поскольку решает многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. В экскурсиях и наблюдениях на экологических тропах, прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять. Народная китайская мудрость гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму». Свою работу я стараюсь выстраивать в соответствии с этой мудростью.
На территории нашего детского сада есть участок естественного луга. Летом он привлекает детей своей красотой. Лeс для нас – это место «научных исследований».
Живая природасостоит из двух основных частей: растительного и животного мира. Мы – люди, относимся к живому миру. Моя задача состоит в том, чтобы сформировать у детей осознания себя частью природного мира. С ребятами мы выяснили, что все представители живой природыимеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат. Но каждое из живых существ неповторимо и уникально. Человек – это венец творения природы, он наделен разумом, способен мыслить и принимать решения. Поэтому мы в ответе за свои поступки. В экологическом образовании дошкольников значимое место занимают модели и таблицы. Использование их дает возможность демонстрировать процессы, которые нельзя показать в природе и запомнить последовательность действия. Преимущество данного способа заключается в том, что он позволяет изучить биологические закономерности, не проводя экспериментов на живых организмах, тем самым не нанося им вреда.
В своей работе с детьми я использую такую форму работы как проект. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения.
Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция.У себя в группе я разработала и провела ряд экологических акций: «Добра и согласия между Человеком и Природой», «Посади дерево», «Красивый детский сад», «Подари цветок детскому саду». Акция «Не проходите мимо» проводиться весной и летом. Основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к природе. В поле зрения попадает то, мимо чего множество людей проходят, не замечая – забота об исчезающих видах растений (ландыши, подснежники). Вместе дети с родителями рисовали плакаты экологического содержания. Рисунки показывали пример положительного отношения к природе. Дети рисуют рисунки и создают коллажи, в которых отражают свое видение состояния и сохранения природы, воспевают ее красоту.
Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности. В процессе работы у детей развиваются также важнейшие черты личности как самостоятельность, любознательность, общительность, умение находить компромисс, считаться с мнением других, которые характеризуют уровень воспитанности ребенка как личность. Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности. Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности.
Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.
Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.
Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «У мужчин великий праздник! У мужчин великий день!» Цель: Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия, способствующих.
Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.
Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.
Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.
Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.
Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.
Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.
Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.
Источник