- Какие бывают статусы товара на Вайлдберриз 2021
- Какие бывают статусы товара на Wildberries
- «Товар не оплачен»
- «Товар на поиске»
- «Приемка товара»
- «Резерв»
- «Собран»
- «Оформлен»
- «В пути»
- «Готов к получению»
- Видео-инструкция
- Первая поставка на Wildberries со склада продавца (FBS). Пошаговая инструкция.
- Возможности FBS
- Алгоритм действий продавца при работе по схеме «Со склада поставщика»
- №1. Регистрация в качестве партнера на Wildberries.
- №2. Создание карточек товаров.
- №3. Настройка передачи данных о наличии товаров на складе.
- №4. Регистрация склада в личном кабинете.
- №5. Уведомление об остатках на складе и начало продаж.
- №6. Изучение требований к упаковке и маркировке товаров.
- Сборочные задания
- Доставка товара на склад Wildberries
- Отгрузка товара по FBS
- Возврат товара
- Вопросы и ответы
- №1. Как часто делается доставка товаров в сортировочный центр?
- №2. Какие пункты приема доступны для доставки грузов?
- №3. Можно ли работать с двух складов одновременно (своего и WB)?
- №4. Как на сайте поставщика отображаются продажи с разных складов?
- №5. Может ли товар повторяться на сайте WB?
- №6. Как происходит распределение заказов, если продавец использует два склада?
- №7. Какая комиссия для поставщиков на Вайлдберриз?
Какие бывают статусы товара на Вайлдберриз 2021
На торговой площадке Wildberries можно как продавать продукцию, так и покупать ее. Интернет-магазин предлагает огромный выбор товаров для совершения покупок онлайн с возможностью доставки в разные регионы РФ и не только. Служба доставки компании, как правило, работает хорошо, но проблемы иногда все же возникают. В рамках статьи разберемся со статусами товара на Вайлдберриз и что они означают.
Какие бывают статусы товара на Wildberries
После приобретения той или иной вещи в данном маркетплейсе, за ней закрепляется особый статус, который позволяет примерно понять, где находится покупка.
«Товар не оплачен»
Иногда у пользователей возникает вопрос, почему на Вайлдберриз появляется статус товара не оплачен? Такая информация присуща той продукции, которая добавлена в корзину, но оплата еще не была проведена. Заказы из корзины пользователь может просмотреть, редактировать, т.е. что-то добавить или удалить.
«Товар на поиске»
Статус товара на поиске в Вайлдберриз значит, что в процессе сборки заказа работники склада не смогли найти нужную вещь. Если учитывать информацию из базы данных, то данная продукция еще не закончилась. Поэтому будет создана задача, направленная на поиск. Процедура будет длиться, пока не завершится успешно.
Чтобы отказаться от товара, необходимо дождаться даты, когда предполагается доставка. Если продукция будет утеряна, то у пользователя будет возможность от нее отказаться непосредственно из профиля WB.
«Приемка товара»
Если на Вайлдберриз указана приемка товара, то это значит, что заказ уже доставлен к пункту выдачи от склада, его осталось только разгрузить и отметить готовность к выдаче. Пользователю остается только подождать, пока состояние заказа сменится на «Готов к выдаче», после чего товар считается готовым к получению. Возможен и иной вариант, когда вещь принимается курьером и доставляется заказчику. Как правило, этот статус меняется быстро и получать заказ в пункте выдачи можно в тот же день.
«Резерв»
Буквально сразу после оплаты товара появляется состояние заказа «Резерв». Он означает, что вещь либо продукт, выбранные покупателем, были зарезервированы и в ближайшее время будут собраны.
«Собран»
Если у вашего заказа такая пометка, то это значит, что продукция в ближайшее время будет отправлена. Перемещение товара начнется сразу, как только появится подходящий транспорт для перевозки такого груза.
«Оформлен»
Как правило, в статусе на Вайлдберриз указывается товар оформлен, если он будет отправляться не со склада, а напрямую от продавца. После получения уведомления о заказе, продавец все упакует и отнесет в пункт выдачи, после чего товар будет перемещаться к вашему пункту.
«В пути»
При таком состоянии заказа посылка передается перевозчику. Скорость ее доставки напрямую определяется расстоянием между складом и получателем.
«Готов к получению»
В данном случае товар уже прибыл на пункт выдачи и ожидает получателя. После появления такой надписи, заказчик может забирать свои покупки.
Статусы на WB могут быть непонятными только при первых покупках. В дальнейшем, если регулярно пользоваться данным магазином, никаких вопросов у вас возникать не будет. Таким образом, при помощи удобных функций можно отслеживать, где находится ваша посылка. Если же товар идет слишком долго, то можно обратиться в службу поддержки для выяснения причины.
Видео-инструкция
Источник
Первая поставка на Wildberries со склада продавца (FBS). Пошаговая инструкция.
Продавец на Wildberries может осуществлять продажи как со своего склада (FBS – Fulfilment By Seller), так и со склада Wildberries (FBO – Fulfilment By Operator).
Продажи со своего склада (FBS) позволяет продавцам не только расширить ассортимент продукции на сайте Wildberries, но и предложить потребителям товары с низким спросом. Держать остатки такой продукции на складах WB экономически невыгодно. Работа по схеме FBS также позволяет магазину одежды или бытовой техники регулировать диапазон поставок. При необходимости его можно редактировать.
Возможности FBS
Формат работы «Со склада поставщика» открывает следующие возможности:
- В каталоге Wildberries можно размещать любой товар.
- Продавцу приходят извещения обо всех заказах, которые были оформлены в течение дня.
- Сборочные задания позволяют привозить групповой заказ на склад в течение 48 часов.
- Доставку продукции до клиента осуществляет WB.
- Размер комиссии за продажу продукции со склада варьируется от 5% до 15%.
- Стоимость операционных издержек по доставке продукции составляет от 20 до 90 р. Конечная цена зависит от категории товаров. Больше информации можно найти в разделе 6 «Порядок расчета…» Оферты.
- Расходы за возврат изделия (причина – отказ клиента) оставляются 33 р. независимо от категории товаров.
Алгоритм действий продавца при работе по схеме «Со склада поставщика»
№1. Регистрация в качестве партнера на Wildberries.
Для этого нужно перейти по ссылке – https://seller.wildberries.ru/. Действие выполняется по номеру мобильного телефона. Подтверждение контактных данных происходит с помощью смс-кода. При регистрации пользователю нужно изучить публичную оферту и принять условия сделки.
№2. Создание карточек товаров.
В левом меню продавцу нужно нажать вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар».
После этого откроется форма для создания карточки товара. Продавцу нужно выбрать предмет (категория) и нажать вкладку «Создать карточку». Категория продукции влияет на тип поставки и стоимость логистики. Сюда же относятся и расходы на приемку в Коледино.
Следующий этап – заполнение полей в открывшейся форме (бренд, пол, артикул, материал). Обязательные поля отмечены звездочкой.
При необходимости можно использовать разные цвета (не более 50) в одной карточке. Достаточно нажать вкладку «Добавить цвет». По отдельным категориям товаров в спецификации предусмотрено поле «Наименование». Сюда относится «Красота» «Продукты», «Детское и спортивное питание». По остальным позициям наименование формируется исходя из названия предмета и его характеристик.
По каждому товару должен быть уникальный штрих-код. Чтобы создать штрих-коды, нужно нажать вкладку «Сгенерировать…». Загрузка фотографий производится обычно с компьютера. Достаточно кликнуть на вкладку «Фото». Фотоконтенту нужно уделить особое внимание. Визуальная привлекательность товара имеет прямое отношение к объемам продаж и, как следствие, к размеру прибыли поставщика.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Далее» и устанавливаем цену. На последней странице указываем дополнительные параметры исходя из категории товара. Здесь же можно вписать ключевые слова, по которым покупатели смогут находить продукцию.
После отправки файла в личном кабинете появится уведомление «Спецификация отправлена на проверку». Если нажать на вкладку «Открыть», можно будет увидеть ее статус.
На заметку! Действие неактуально для продавцов, которые ранее работали на сайте маркетплейса и планируют торговать тем же ассортимент, но уже со своего склада. В таком случае можно использовать одинаковые карточки товаров (одновременно). Однако изначально под заказы клиентов будет резервироваться товар на колее Wildberries. По факту его окончания онлайн-продажи переключаются на склад продавца.
№3. Настройка передачи данных о наличии товаров на складе.
Продавцам доступно два решения – посредством создания отдельных спецификаций на сайте поставщиков Wildberries или с помощью API (программный̆ интерфейс). Второй вариант подходит для крупных компаний.
№4. Регистрация склада в личном кабинете.
Продавцу нужно нажать вкладку «Продажи со склада поставщика» → «Настройки» → «Склад поставщика» → «Добавить склад». Действие неактуально, если в личном кабинете продавца уже есть координаты склада.
Затем следует выбрать регион, ввести адрес склада, перетащить ПИН на карте и указать временной диапазон поставки. После этого останется нажать вкладку «Сохранить».
На заметку! Если в предложенном списке нет нужного города, значит, проект «Продажи со склада поставщика» пока недоступен в соответствующем регионе.
Размер комиссии зависит напрямую от выбранного диапазона доставки:
Диапазон | Норматив | Комиссия |
48 | до 48 | 5% |
48-72 | 7% | |
72-96 | 10% | |
свыше 96 и отмена | 15% | |
72 | до 72 | 5% |
72-96 | 7% | |
96-120 | 10% | |
свыше 120 и отмена | 15% | |
96 | до 96 | 5% |
96-120 | 7% | |
120-144 | 10% | |
свыше 144 и отмена | 15% |
№5. Уведомление об остатках на складе и начало продаж.
Продавцу нужно нажать вкладку «Продажи со склада поставщика» → «Остатки». На странице можно загрузить (выгрузить) данные из таблицы Excel или ввести вручную. Например, если добавляется всего несколько позиций. Информация по остаткам указывается исходя из реальных объемов продукции на вашем складе.
Продажи на Wildberries начинаются с загрузки ассортимента товаров, который будет доступен покупателям. Для этого нужно загрузить перечень кодов размера (chrt_id) и количество товаров (для начала 0).
Коды размеров доступны в разделе «Мои товары» → «Аналитика» → «Отчет с перечнем номенклатур». Нужная информация находится внизу страницы. Отчет содержит данные по всему ассортименту товаров, которые были загружены на сайт маркетплейса.
Продавцу останется выбрать соответствующие коды размеров, которые будут доступны для продаж со своего склада. Их нужно скопировать в отдельном файле Excel и поставить количество 0. Позже этот файл нужно будет загрузить в раздел «Остатки». Он доступен по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/marketplace-remains-of-goods.
На заметку! Файл Excel должен содержать всего две колонки «Коды размера (chrt_id)» и «Количество товаров».
После загрузки файла в личном кабинете продавца отобразится перечень товаров, которые можно предложить покупателям со своего склада. Для добавления товаров вручную нужно указать chrt_id или артикул поставщика и нажать кнопку «Добавить». Вывод товаров на витрину происходит путем отображения положительного количества остатков на складе. Это можно сделать вручную. Достаточно указать нужную цифру в окне «Количество» и поставить галочку. После этого продукция станет доступна на всей территории России, но не для грузовой доставки. Поэтому продавцу важно рассчитывать свои возможности.
На заметку! Товары для грузовой доставки будут доступны только для покупателей из региона, в котором находится продавец. Детали нужно уточнять в инструкции.
Кстати, загрузка файла Excel не приводит к автоматическому удалению товаров из личного кабинета. Список товаров только увеличивается. Система производит обновление перечня. Однако если в загружаемом файле не будет какой-либо позиции, то на такой товар будет установлена цифра 0 по остатку. Во избежание недоразумений можно выгрузить остатки, скорректировать показатели в файле и загрузить их обратно на Wildberries.
№6. Изучение требований к упаковке и маркировке товаров.
Перед началом работы на сайте маркетплейса продавцам нужно ознакомиться с инструкцией WB. Она доступна по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/training/instructions/dictionary/search-results.
Сборочные задания
Для управления продажами в ЛК продавца предусмотрено два окна «Остатки товара» и «Сборочные задания». Возможности загрузки и редактирования данных об остатках на складе мы рассматривали выше. Поэтому сразу перейдем ко второму окну. Сборочные задания доступны по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/marketplace-orders/new-tasks.
Данные о заказах отображаются в личном кабинете продавца на Wildberries сразу после их оформления покупателями. Поэтому важно ежедневно проверять отчеты о поступлении новых заказов. Статусы сборочных заданий:
- Новое. Этот статус присваивается товару сразу при оформлении заказа. Продавцу нужно учитывать сроки поставки изделия.
- На сборке. Продавец выставляет этот статус, как только сможет приступить к подготовке товара для отправки на склад Вайлдберриз.
- Собрано. Этот статус означает, что изделие собрано, упаковано, промаркировано и передано продавцом для отправки на склад WB. При этом маркетплейс готов его принять.
Склад Wildberries принимает продукцию, при условии, что она прошла все три сборочных стадии. После этого заданию присваиваются новые статусы – транзит на ВПЗ (товар в пути), доставлено или отказ (клиент отказался от заказа).
Вкладка «Новые» содержит заказы, которые ждут отправки на сборку. Вкладка «На сборке» предназначена для сотрудников склада, которые готовят товар к передаче для доставки. Здесь же находится кнопка для смены статуса задания («На сборке» → «Собрано»). Продавцу достаточно нажать «Передать в доставку».
Принцип работы со сборочным заданием:
- Поступает заявка на заказ. Продавец проверяет, есть ли продукция в наличии. Если на складе нет такого товара, сборочное задание отменяется. На этом этапе важно проверить, куда нужно отправить заказ и сколько времени дается для доставки. Для этого можно воспользоваться таймером обратного отсчета.
- Заказ передается на сборку. Продавец выбирает несколько заказов, которые планирует передать на сборку. Для этого нужно поставить галочку напротив конкретного заказа в разделе «Сборочные задания» и нажать вкладку «Добавить к сборке». При необходимости можно отменить задание.
- Задание находится на сборке. Здесь продавцу нужно быть очень внимательным. Галочки нужно ставить только напротив тех заданий, которые будут переданы на сборку. После этого следует распечатать лист подбора и этикетки для заказов. На них содержится информация о покупателе и адресе доставки заказа. Далее, нужно подобрать товары, упаковать их согласно требованиям Wildberries, наклеить этикетки и нажать кнопку «Передать в доставку». Этикетки нужно размещать так, чтобы их было хорошо видно сотрудникам WB.
На этом этапе сборка и подготовка товара к доставке закончена. После этого они помещаются в короба или на паллеты и отправляются на склад WB. Его адрес указывается на листке подбора.
На заметку! Если продавец не сможет доставить вовремя товар, ему могут понизить рейтинг и начислить пеню в размере 40% от стоимости заказа. Поэтому нужно быть внимательным при проверке и загрузке остатков.
Доставка товара на склад Wildberries
Процедура доставки и приемки товара:
- На основании сборочного задания готовится консолидированный груз. Срок доставки – 48-96 часов с момента поступления первого заказа из этой партии.
- Каждый товар обклеивается этикеткой.
- Груз упаковывается согласно с требованиями интернет-магазина. Отдельно должен иметься лист формата А4 с названием организации.
- Доставку груза осуществляет поставщик. На складе в Очаково нужно обращаться в ворота №11, Санкт-Петербурге – №12, Казани – №53, Коледино – №166. Дежурному кладовщику следует сказать, что доставка для «Маркетплейса» и передать груз.
- Кладовщик выборочно проверяет читабельность этикеток на товаре.
- Поштучная приемка изделий производится на основании отсканированных этикеток WB.
- По факту сортировки продукции на складе Wildberries в личном кабинете поставщика появится отметка о принятии товара. После этого продавец сможет получить Акт приемки товара. Для этого нужно зайти в раздел «Управление поставками» → «Поставки».
- Отслеживать данные об объемах продаж и отказах (возвратах) можно в разделе «Аналитика» на сайте маркетплейса.
Требования к грузам на складах:
Регион | Требования | Примечания |
Санкт-Петербург | Габариты грузов не должен превышать 120 см по одной из сторон. Максимальная сумма трех сторон – 200 см. | — |
Казань | — | |
Очаково | Склад предназначен не для грузовой доставки. Здесь осуществляется прием и доставка заказов в ПВЗ Склад временно закрыт | |
Коледино | Прием грузов производится строго от 5 паллет. |
Все склады на территории России работают круглосуточно и 7 дней в неделю.
На заметку! Для доставки заказов на склад в Санкт-Петербурге и Казани нужно оформить пропуск. На территорию СЦ Казань пропускают такси только с желтыми номерами. Для оформления пропуска нужно зайти в раздел «Управление поставками Продажи со склада поставщика» → «Настройки» → «Пропуска».
Отгрузка товара по FBS
Отгрузка продукции по схеме FBS производится только в микс коробах. По размерам короба или количеству товаров нет никаких ограничений. Однако габариты короба не должны превышать размеры паллеты (120 х 80). Вес короба – 25 кг. Заполнять пустое место бумагой или иным материалом запрещено.
Поставки объемом до 1 м³ можно производить без паллета. В остальных случаях транспортировка осуществляется на паллетах. Высота кузова автомобиля – от 90 см. Крупногабаритный товар доставляется только на паллетах. Максимальные размеры – 120 см х 200 см. Вес КГТ – 25 кг. Груз должен иметь упаковочный лист. Нарушение данных правил может привести к отказу в приемке груза.
Возврат товара
Случаи возврата товара на склад Wildberries не редкость. Покупателю может не подойти размер или цвет изделия. Сюда же относится несвоевременная доставка товара, несоответствие описания реальным характеристикам или заводской брак.
По факту возврата товар оприходуют на складе WB. После этого он будет доступен для повторной продажи или возврата продавцу. Порядок возврата продукции со склада Вайлдберриз описан в руководстве для поставщиков.
Вопросы и ответы
№1. Как часто делается доставка товаров в сортировочный центр?
Общий срок выполнения задания – от 48 часов. Продавцу нужно исходить из временного диапазона при создании «Склада поставщика». При этом желательно делать доставку ночью или рано утром, чтобы покупатель получил товар в тот же день. Больше полезной информации можно найти в Оферте (раздел «Порядок расчета…»).
№2. Какие пункты приема доступны для доставки грузов?
Доставку груза можно осуществлять на склад в такие города – Очаково, Санкт-Петербург, Казань, Минск и Нурсултан.
№3. Можно ли работать с двух складов одновременно (своего и WB)?
Продавец может хранить часть ассортимента на складе Wildberries, а остальной товар у себя. При желании можно пользоваться только одним складом. Размер комиссии по каждому каналу будет отличаться. Больше информации по вопросу комиссии доступно в контракте.
№4. Как на сайте поставщика отображаются продажи с разных складов?
Продавцу доступен единый отчет по всем заказам.
№5. Может ли товар повторяться на сайте WB?
Каждая единица товара имеет уникальный штрих-код производителя. Появление дублей на сайте исключено.
№6. Как происходит распределение заказов, если продавец использует два склада?
По новым заказам товары отправляются со склада Wildberries. Как только продукция закончится, заказы будут перенаправляться на склад поставщика.
№7. Какая комиссия для поставщиков на Вайлдберриз?
Размер комиссии за продажу со склада поставщика – от 5% до 15%. Операционные расходы за обработку товара составляют от 20 до 90 р.
Источник