Презентация что значить жить по правилам 7 класс обществознание

Содержание
  1. Что значит жить по правилам презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Презентация по обществознанию на тему «Что значит жить по правилам» ( 7 класс)
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Подарочные сертификаты
  12. Презентация и конспект по обществознанию на тему «Что значит жить по правилам» (7 класс (ФГОС)
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  15. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Подарочные сертификаты

Что значит жить по правилам
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме

Презентация к уроку обществознания (учебник Боголюбова Л.Н.) в 7 классе

Скачать:

Вложение Размер
chto_znachit_zhit_po_pravilam.pptx 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что значит жить по правилам Д/З: § 5, читать , словарь знать, Р/Т № 3-5 или вопросы 1,2 в разделе «В классе и дома» письменно

Цель урока Выяснить, для чего нужны правила поведения Выяснить какие правила общения между людьми известны учащимся Научиться пользоваться правилами поведения в сети Интернет

Новые понятия и термины Правило Социальные нормы Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Этикет Манеры

Работа по вариантам. Вариант 1. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Вариант 2. Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Многообразие правил Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах . В. И. Даль

Правила – нормы, регулирующие поведение людей

Социальные нормы По направленности : (предписывающие, запрещающие) Устанавливают какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо. дорожные знаки. По степени обязательности: ( нормы- правила, нормы- ожидания ) Устанавливают, какое поведение обязательно для данной группы людей. Устанавливают, какое поведение допустимо, хотя и нежелательно при встрече со старшим по званию военные отдают честь. опоздание на встречу. По форме: ( формальные, неформальные ) Четко зафиксированы в письменной форме. Обеспечиваются обычаями и привычкой закон или предписание. этикет.

Словарь: Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.

Работа с таблицей, стр.59 учебник Социальные нормы По направленности: предписывающие запрещающие По степени обязательности: нормы-правила нормы-ожидания По форме: формальные неформальные

Словарь: Привычка – сложившийся способ поведения в определенных ситуациях.

Русская пословица: « Посеешь привычку- пожнешь характер ».

Словарь: Обычай – традиционно установившийся порядок поведения.

Словарь: Ритуал – выработанный порядок совершения чего-либо.

Словарь: Обряд – совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека.

Словарь: Церемонии – торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок – церемониал .

Словарь: Этикет — принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Словарь: Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих

Санкции меры воздействия, применяемые к нарушителям установленных норм, правил способ одобрения, поощрения, поддержки

Учимся общаться в Интернете

Р/Т № 6 с.22 В учебнике приведен фрагмент « Сетикета » — сборника правил для пользователей сети Интернет. Один из пользователей, познакомившись с нормами « Сетикета », воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Все это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь? Свое мнение обоснуй.

Жил на свете человек « Борис Петрович Шереметьев – самый вежливый в стране человек и самый культурный » Английский посол Витворт

Путешествие в прошлое «Наставление к воспитанию внуков» Екатерина Вторая

Сделайте вывод: Зачем существуют правила?

Выводы Правила ( или социальные нормы) служат эталонами, образцами поведения. Правила регулируют отношения между людьми, помогают совершать одобряемые обществом действия и избегать того, что общество не признает и осуждает. Правила помогают охранять порядок и позволяют предвидеть реакцию других на твои действия . Правила поведения в обществе могут быть как мягкими пожеланиями, так и жесткими запретами, за нарушение которых отвечать приходится перед государством

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему «Что значит жить по правилам»

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему «Что значит жить по правилам» .ЦЕЛЬ УРОКА: .

Что значит жить по правилам

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе.

Урок обществознания в 7 классе «Что значит жить по правилам». Презентация.

Презентация к учебнику «Обществознания» автора Боголюбова.

7 класс. Что значит жить по правилам

конспект и презентация с дополнительным материалом.

задания по обществознанию 7 класса после параграфа «Что значит жить по правилам»

Задания для интерактивной доски даются ученикам после темы «Что значит жить по правилам» 7 класс обществознание по Боголюбову.

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе Тема: Что значит жить по правилам

Урок по теме «Что значит жить по правилам» открывает курс 7 класса. Урок выстроен с применением модульной технологии. Он дает общее представление о многообразии социальных норм в жизни общества. От их.

Источник

Презентация по обществознанию на тему «Что значит жить по правилам» ( 7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что значит жить по правилам

Притча Старик открыл внуку одну жизненную истину: в каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло (зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь), а другой – добро (мир, любовь, верность, надежда, истина).Внук задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Вопросы. -О чём эта притча? -Какие уроки из неё можно извлечь?

Знать и уметь Уметь характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Понятия, термины социальные нормы; привычки; обычаи; ритуалы; традиции; этикет; манеры; санкции

Правило — установленный порядок действий в тех или иных случаях «Правило—закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах» В.И. Даль

Социальные нормы и правила общественной жизни Многообразие правил в обществе связано с богатством отношений в обществе, которые требуют от людей определённой манеры поведения в различных ситуациях

Социальные нормы — предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения Обряд Церемония Этикет Привычка Обычай Ритуал

Обычай- традиционно установившийся порядок поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо.

Обряд — совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека, установленных обычаем или ритуалом.

Церемония — торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок – церемониал (последовательность действий, имеющих символическое значение).

Этикет- принятая в определенных социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.

Работаем с учебником (с. 13) Какие особые правила этикета устанавливали в петровские времена у знати и у крепостного народа? Какие правила были общими?

Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих, называются манерами.

Сетикет — правила поведения в сети Интернета

Санкции меры воздействия, применяемые к нарушителям установленных норм, правил способ одобрения, поощрения, поддержки

Санкция (от лат. sanctio — строжайшее постановление) — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.

1.Какие правила людей существуют? Назови как можно больше видов таких правил. 2.Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек. 3.Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня? 4.Зачем в обществе существуют правила этикета? 5.Как себя вести в социальных сетях? Проверь себя

Рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.. — М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2016

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 890 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1047 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-690263

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация и конспект по обществознанию на тему «Что значит жить по правилам» (7 класс (ФГОС)

Выбранный для просмотра документ Урок 3 Что значит жить по правилам.doc

Методическая разработка урока № 3 по обществознанию

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Тема урока : Что значит жить по правилам

Урок выстроен с применением модульной технологии. Он дает общее представление о многообразии социальных норм в жизни общества. От их знания и сознательного следования им во многом зависит успех человека, общественное признание и эффективность прилагаемых усилий. На последующих уроках эти знания будут дополняться на материале правовых норм.

1.Познакомить учащихся с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.

2.Создать условия для практического освоения социальных норм (правил работы на уроках обществознания)

3.Способствовать развитию УУД по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

подвести учащихся к пониманию роли правил, социальных норм в жизни человека;

продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;

воспитывать у учащихся уважение к нормам поведения, установленным в обществе, воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, схематический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник, таблица, презентация

1. Мотивация. (Слайд 1)

(проанализируйте представленный видеоряд). Какой темой можно объединить все картинки?

Вырази своё мнение о споре Кирилла и Ларисы

-Что нам нужно знать, чтобы разрешить этот спор? Почему вы так думаете?

-Как сформулируем тему урока?

3. Усвоение новых знаний

Что же такое правила? Обратимся к словарю (Слайд 4,5)

Правил огромное множество, мы с ними сталкиваемся ежедневно, все они имеют определенную классификацию (Слайд 7 )

Что они означают? Обратимся к учебнику. Страница 9. Обратите внимание. Таблица называется социальные нормы. Почему?

(Слайды 8 – 10) определяют по картинкам виды правил

Многие правила возникли очень давно, кажется, были всегда, при их выполнении мы даже не задумываемся, почему так поступаем. Приведи примеры.

Такие правила называются привычки.

Далеко не все привычки полезны. Подумай, какие привычки ты можешь назвать вредными?

Привычки, как правило, индивидуальны, но есть и коллективные, к ним относят…

Работа в группах.

Задание: Найдите в тексте учебника (стр. 11), сформулируйте и приведите примеры обряда, церемониала, обычаев.

Учитель обобщает ответы учащихся, используя слайды 12 — 15

Соотнесите понятия и определения (Слайд 16)

4. Конечная рефлексия

Вернёмся к спору Кирилла и Ларисы .

Поменялось ли Ваше мнение, можете ли вы теперь доказать аргументировано свою точку зрения.

5. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся.

6. Домашнее задание

§-1 (пункт 1,2) прочитать,
ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (1 — 3)
Р/т №3 (с. 5), № 5 (с. 6)

*** 1.Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.
2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?

Анализируют видеоряд. Приходят к выводу, что он показывает различные правила

Выражают мнения, учитель фиксирует результаты «опроса» на доске.

Принимают участие в выводе темы урока

Анализируют определение из словаря Даля и из учебника, строят первичную схему – ассоциацию: правила – это закон, нормы, записывают в тетрадь.

Учащиеся вспоминают значение слова социум, говорят, что правила необходимы для жизни в обществе (социуме).

По таблице изучают определения видов правил, работая в парах (группах)

Определяют по картинкам виды правил

Работают в группах, презентуют результаты своей деятельности

Выполняют задание, записывают определения в тетрадь

Высказывают своё мнение, анализируют поменялось мнение или нет

Участвуют в оценивании

Записывают задание в дневники

Выбранный для просмотра документ Урок 3 Что значит жить по правилам.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выскажи своё мнение о споре двух учеников. Кирилл Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Лариса Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Что значит жить по правилам Цель урока: для чего существуют правила, какую роль они играют. Узнаем какие бывают правила и как появились правила жизни в обществе

Многообразие правил Правило – закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах. В. И. Даль

Правила – нормы, регулирующие поведение людей

Правила Социальные нормы закон

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ По направленности: Предписывающие Запрещающие По степени обязательности: Нормы-правила Нормы-ожидания По форме: Формальные Неформальные Стр. 9

Найдите термины и объясните их значение Привычка Обычай Ритуал Обряд Церемония Привычка – стереотип поведения Обычаи – правила или образцы действий, одобряемые обществом Ритуал – обычай, совершаемый специальными людьми в строгой последовательности Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-либо

ОБЫЧАЙ — традиционно установившийся порядок поведения

РИТУАЛ – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего –либо.

ОБРЯД- совокупность традиционных действий, сопровождающих важные моменты жизни человека, установленных обычаем или ритуалом.

ЦЕРЕМОНИЯ- торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок — церемониал (последовательность действий, имеющих символическое значение)

А.стереотип поведения Б.обычай, совершаемый специальными людьми в строгой последовательности В.правила или образцы действий, одобряемые обществом Г.торжественный обряд, порядок совершения чего-либо Д.совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом 1.Церемония 2.Привычка 3.Ритуал 4.Обычай 5.Обряд

Выскажи своё мнение о споре двух учеников. Кирилл. Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают. Лариса Правила необходимы, если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Домашнее задание §-1 (пункт 1,2) прочитать, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (1 — 3) Р/т №3 (с. 5), № 5 (с. 6) *** 1.Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их. 2. Найдите из Интернет-ресурсов несколько заинтересовавших вас традиций других народов, что больше всего вас в них удивило?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 890 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1047 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-200859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что значит негосударственная пенсия с 55 лет
Оцените статью