- Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Следующее и предыдущее число
- предшествующий
- Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
- Значение слова «предыдущий»
- предыду́щий
- Делаем Карту слов лучше вместе
- I. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Следующее и предыдущее число».
Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.
УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.
Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.
Межпредметная связь с изобразительным искусством.
2.Повторение: «Счёт до 20».
3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».
4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».
5.Игра: «Самый быстрый почтальон».
7.Уборка рабочих мест.
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!
2.Повторение: «Счёт до 20».
Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)
Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)
Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.
3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».
3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.
Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.
Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.
-Что обозначает большой кружок? ( десяток) . -Что обозначает маленький? ( единицу) . Рассматриваем модели чисел с правой стороны. -Какие числа обозначают эти модели? (11, 12 и т.д.) -Что общего в записи чисел от 11 до 19? (первая цифра -1) -Что означает эта цифра? (десяток) -Чем похожа запись чисел в каждой строке? (совпадают цифры) -Чем похожи названия чисел в каждой строке? (похожи названия чисел: один-одиннадцать и т.д.) -Случайно ли это? (нет)
Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.
3.2.Задача № 2 (стр.14). Назовите предыдущее и следующее число. -Пересчитывать конфеты в заполненной коробке не нужно. В условии прямо сказано, что в коробке 10 конфет. Значит, всего конфет 10 и ещё 1 – одиннадцать, 10 и ещё 2 – двенадцать и т.д.
-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)
-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)
Все, ребята, дружно встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».
Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.
Называем числа по их записи.
Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.
-В какой точке он оказался? (в точке 15).
Затем он сделал 3 шага влево.
-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).
Вычисли устно на классной доске:
Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.
Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.
4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).
Правило сравнения чисел с помощью числового луча:
Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.
Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.
Задание № 3 выполняется изображение числового луча.
Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.
Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.
-Как расположены эти числа на числовом луче? -Сравните числа с помощью числового луча.
Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.
Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.
-Какие числа пропущены?
10…12 13…10 14…15 18…20
10…15 17…10 19…11 20…15
Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.
При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.
Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.
Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.
В качестве условия можно нарисовать схему.
Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.
Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)
-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).
Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.
Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.
И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.
Источник
Следующее и предыдущее число
Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.
Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.
Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.
Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Запись однозначных и двузначных чисел цифрами
запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц
заполнение пропусков в числовом ряду
определение места числа в числовом ряду
сравнение двузначных чисел
сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.
Источник
предшествующий
Предшествующая страница, станция.
Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.
Предшествующий период, сезон.
Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .
Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика
предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка
предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов
предшествующий — последующий … Словарь антонимов
предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь
Источник
Значение слова «предыдущий»
ПРЕДЫДУ́ЩИЙ, —ая, —ее. Бывший непосредственно перед чем-л.; предшествующий; противоп. последующий. Теперь попросим у читателя позволения объяснить последние происшествия повести нашей предыдущими обстоятельствами. Пушкин, Дубровский. В предыдущей статье мы говорили о том, как мало сделано у нас для истории Петра Великого. Белинский, Деяния Петра Великого. Соч. И. И. Голикова. Все утро и всю предыдущую ночь шел дождь. Вс. Иванов, Пархоменко.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕДЫДУ’ЩИЙ, ая, ее. 1. Предшествующий, бывший непосредственно перед настоящим, теперешним. П. год. Предыдущая страница. 2. Прежде, раньше сказанный. Предыдущее изложение. 3. в знач. сущ. предыду́щее, его, мн. нет, ср. То, что предшествовало, раньше сказано, выше изложено. Из предыдущего следует, что.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
предыду́щий
1. бывший (обычно непосредственно) перед данным, предшествующий ◆ Тому, кто прочитал предыдущие страницы, уже ясно, что это были за речи. П. И. Дубровин, «Аннет», 1950 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Каждый новый портрет кажется ещё ярче, ещё точнее и выразительнее предыдущего. Л. К. Чуковская, «Декабристы», 1951 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова фиброз (существительное):
Источник
I. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами.
– Назовите число, предыдущее числу 3.
– Назовите число, последующее числу 5. И т. д.
– Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7? числу 8?
Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенные образцы цифр 8, 9.
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (задание 1, с. 56 учебника).
– Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам.
– Как получили число 8? (К семи прибавили один.)
– Как получили число 9? (К восьми прибавили один.)
– Сравните числа 7 и 8, 8 и 9.
Для этой цели может быть использовано задание 2 (с. 56 учебника) или наборное полотно и счётный материал.
III. Знакомство с цифрой 8.
Анализ образца, письмо цифры 8.
Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 57).
– Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.)
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (задание 3, с. 22) по этапам.
2. Упражнение в счёте от 1 до 8 (вторая часть задания 3, с. 22 тетради).
– Восстановите ряды чисел. Посчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 8.
IV. Закрепление знания о числах 1–7.
Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 56 учебника) и задания 1, 2 (с. 22 тетради).
Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в тетради. Целесообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино».
Задание 1 в тетради дети могут выполнить самостоятельно и проверить работу друг друга, после чего полученные равенства читаются хором вслух разными способами.
Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача», в нём учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства.
Выполнение задания, данного на полях учебника (с. 56): нарисовать и раскрасить одну из бабочек.
V. Итог урока.
Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё?
Урок 27
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
Педагогические цели: создать условия для повторения порядкового места чисел 1–9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; научить писать цифру 9.
Планируемые результаты (предметные): знать порядковое место чисел 1–9; уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные:знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова.
Сценарий урока
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 320 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник