- Пресейл
- Что такое предпродажный заказ на Алиэкспресс
- Преимущества предзаказа
- Как сделать предзаказ на алиэкспресс?
- Уведомление о пресейлах
- Видео по теме
- Пресейл
- Определение
- Цели и задачи
- Ситуации эффективности пресейла
- Преимущества правильно организованного пресейла
- Повышение уровня доверия заказчиков
- Отстройка от конкурентов
- Снижение расходов на техническое обслуживание и поддержку
- Завершения сделки за короткие сроки
- Варианты использования пресейла в бизнесе
- Пресейл в B2B
- Пресейл в прямых продажах
- Пресейл в FMCG
- Менеджмент пресейл
- Обязанности пресейл-менеджера
- Инструменты, с которыми работает пресейл-менеджер
- Этапы оценки пресейл-проекта
- Выводы
- Что такое пресейл: цели и задачи
- Цели и задачи пресейла
- Преимущества пресейла
- Менеджмент пресейл
Пресейл
Пресейл (преселл, пресейлинг, pre sales, preselling) в широком смысле – это менеджмент предпродажи, комплекс предпродажных мероприятий, осуществляемые продавцом товаров и услуг до момента заключения сделки.
Термин пресейл происходит от английского сочетания слов «pre sales» – нечто предстоящее продаже. В качестве термина торгового маркетинга используется на многих рынках в сфере продаж, в связи с чем отмечаются существенные различия в менеджменте и конкретном значении термина.
Пресейл в B2B – сопоставление бизнес-требований контрагента, его требований к сделке и поставщику, его потребностей с возможностями поставщика, комплекс работ по подготовке решения, обеспечение участия в тендере.
Пресейл в прямых продажах – это сопоставления потребности покупателя с возможностями продавца (поставщика). В этом случае, важные аспекты менеджмента: презентация предмета сделки, условий сделки и самого продавца, согласование всех аспектов сделки до момента подписания контракта.
Пресейл в FMCG – менеджмент обеспечения поставок продукции в торговые точки, при котором торговый представитель поставщика осуществляет ряд предпродажных действий и маркетинга в торговой точке, обеспечивающих достижение предварительных договоренностей о поставке и обеспечению последующих продаж. Поставка продукции может быть осуществлена позднее и при участии другого менеджмента поставщика. Пресейл – противоположность венсейлингу (Van Sales, венсейлу).
Цель пресейл (pre sales) – обеспечение заключения сделки.
Задача пресейл (pre sales) – обеспечить сделку на максимально выгодных для продавца условиях, при непременном учете потребностей контрагента и согласовании обоюдовыгодных не критически важных параметров сделки.
Пресейлер – менеджер или торговый представитель, осуществляющий пресейл. Часто не является продавцом, то есть может выполнять весь комплекс работ по обеспечению сделки, но не может заключать сделки (фиксировать договоренности) от имени компании.
Менеджмент пресейл:
- поиск контактов с лицами принимающими решение;
- анализ потребностей клиента;
- создании бизнес-предложений;
- презентация выгод;
- позиционирование;
- обеспечение сделки экспертизой;
- согласование не коммерческих параметров сделки;
- устранение противоречий партнеров по сделке;
- окончательное согласование условий сделки.
- формулирование рекомендаций для изменения портфеля продуктов и решений поставщика (продавца).
Источник
Что такое предпродажный заказ на Алиэкспресс
Ответ:
На Алиэкспресс, осуществлять покупку можно не только товара, что есть в наличии, но и того который в скором времени появится. Ожидаемые новинки после поступления в продажу расходятся за считанные часы, чтобы все-таки приобрести желаемое, используется предварительный заказ. Большой популярностью данный вид покупки пользуется перед распродажами.
Преимущества предзаказа
У предпродажного заказа есть ряд преимуществ, которые стоит отметить:
- Фиксированная цена. Вы купите товар по начальной цене, которая не будет меняться с течением времени. Гарантия получения. Вы забронируете за собой позицию, и ее никто другой не сможет купить. Отказ в любое время. Если по каким-то причинам решили отказать от покупки по предзаказу, Вы легко можете расторгнуть сделку, и вернуть предоплату на свой счет.
Как сделать предзаказ на алиэкспресс?
В оформлении предпродажного товара, нет ничего сложного:
- Зайдите на страницу и ознакомьтесь с условия предпродажи. Обратите внимание на предоплату, срок поступления в продажу.
Уведомление о пресейлах
Информация о предпродажных товарах отображается в мобильном приложении, кликнув на окно «Нажмите здесь, чтобы посмотреть предпродажный заказ» вы увидите всю информацию о предпродажах. Так же уведомление о полной оплате придет на электронную почту, и в личный кабинет в разделе «Заказы».
Отменить предварительный заказ можно также в личном кабинете, кликнув на кнопку «Отменить заказ». деньги вернутся на Ваш счет в полном объеме.
Видео по теме
Источник
Пресейл
Для заключения крупной сделки при индивидуальном заказе продукта или услуги необходимо тщательно проработать технические и функциональные нюансы. Это целый комплекс мероприятий, который выполняет специалист, владеющий соответствующей квалификацией и подготовкой, хорошо понимающий технологию производства и особенности применения данного продукта.
Для организации успешных продаж владельцу бизнеса важно знать, что такое пресейл и как он влияет на скорость заключения сделки.
Изучив особенности организации предпродажной подготовки, можно оценить необходимость presale-менеджера в компании.
Определение
Пресейл (пресейлинг, пресейлл, pre-sales, preselling) – предварительная продажа комплекс предпродажных мероприятий, который выполняет продавец товаров/работ/услуг до заключения контракта с клиентом. Это важная часть процесса реализации, который применяется в разных сферах деятельности и бизнес-моделях (B2B, B2С).
Пресейл-менеджер – это человек, который обладает техническими знаниями, опытом разработки и сдачи проектов, аналог которого нужно реализовать в процессе выполнения заказа.
Например, компания продает программное обеспечение и для его реализации необходимо подготовить техническое задание и определить этапы внедрения ПО на предприятии заказчика. Пресейл-специалист выполняет эту работу, готовит документацию для подразделения, которое будет производить продукт.
Цели и задачи
Основная цель пресейла — достижение заключения сделки на выгодных условиях для компании и клиента.
Функции пресейла включают в себя следующие пункты:
- анализ технического потенциала компании при условии оглашения заказчиком четких требований
- поиск для каждого конкретного клиента индивидуального решения, которое удовлетворит его запросы
- оптимизация процессов продаж посредством налаживания контактов между представителями компании-исполнителя и заказчика
- установка корректной цены продукта с учетом сформированного плана выполнения всех необходимых работ
- завершение сделки (правильный pre-sale позволяет менеджеру отдела продаж закрыть сделку)
Ситуации эффективности пресейла
Пресейл необходим далеко не на каждом из этапов процесса продаж.
Наиболее эффективным он будет во время следующих ситуаций:
- Знакомство с продуктом. У специалиста есть время, чтобы узнать интересы потенциальных клиентов
- Оценка возможностей компании. Зная болевые точки потребителя, менеджер сможет найти больше способов взаимодействия с ним
- Презентация клиенту. Зная предпочтения и проблемы целевой аудитории, менеджер сможет наиболее выгодно подать продукт
- Заключение сделки. На этом этапе менеджер, зная качества продукта и потребности клиента, может предложить покупателю максимально выгодные условия, которые чаще всего не имеют негативных последствий для компании
Преимущества правильно организованного пресейла
Что дает работа квалифицированных пресейл-специалистов, владеющих необходимыми техническими знаниями и опытом в нужной сфере?
Повышение уровня доверия заказчиков
Приобретение дорогих многофункциональных продуктов требует детального изучения предложений от различных поставщиков. Чем понятнее и детальнее изложены характеристики и принцип работы, тем проще сделать выбор в пользу хорошо проработанного варианта.
Отстройка от конкурентов
Создание индивидуального продукта или тщательная адаптация базовой модели к потребностям заказчика является важным конкурентным преимуществом.
Снижение расходов на техническое обслуживание и поддержку
Если в процессе использования продукта его необходимо постоянно дорабатывать, это влечет за собой дополнительные расходы компании-продавца. В случае, когда все продумано и не возникает сбоев, нет необходимости отвлекать дорогостоящих специалистов для устранения недостатков.
Завершения сделки за короткие сроки
Заказчик быстрее подписывает договор и оплачивает заказ, если все технические моменты ему понятны и расписаны (в идеале – отдельным приложением к договору).
Варианты использования пресейла в бизнесе
Пресейл помогает увеличить количество сделок и прибыль, поэтому играет важную роль для многих бизнес-моделей. Его применяют в B2B, B2C-продажах и FMCG.
Пресейл в B2B
Здесь предпродажная подготовка — начальный этап цикла продаж. Это инструмент для многих предприятий, которые предоставляют технологические решения и продукты, требующие определенной степени адаптации в использовании у клиентов. Пресейл в B2B позволяет компаниям развивать новые прочные деловые отношения и способствует удержанию имеющихся клиентов.
В сфере B2B важно, чтобы пресейл-специалист и менеджер по продажам действовали слаженно. В противном случае изменения качества и цены продукта могут повлечь за собой убытки для компании.
Пресейл в прямых продажах
В прямых продажах важно участие пресейл-специалиста во время переговоров. Вместе с ним менеджер по продажам собирает информацию о клиенте и его компании, чтобы предложить продукцию, которая смогла бы его заинтересовать, и сделать презентацию компании.
Пресейл в FMCG
Индустрия товаров повседневного спроса также не обходится без участия пресейла. Этот метод помогает при заключении сделок между производителем и оптовиками. Для достижения эффективности необходимо правильно составлять логистические цепочки, учитывать требования целевых групп и специфику розничных точек.
Для формирования наиболее выгодного предложения пресейл-специалист проводит переговоры с будущим заказчиком. После заключения сделки клиента ведет менеджер по продажам.
Менеджмент пресейл
Менеджмент пресейл преследует две задачи: повышение конкурентоспособности выводимого на рынок товара и количества сделок. Также он применяется для формирования положительного имиджа компании и удешевления стоимости привлечения новых покупателей.
Чаще всего успешных продаж невозможно достичь без глубоких знаний технической стороны продукта. Как раз для этого и существует должность пресейл-менеджера.
Обязанности пресейл-менеджера
Пресейл-менеджер — это лицо, которое совмещает в себе качества продажника и технического специалиста. Он выполняет задачи разнопланового характера:
- исследование технической стороны рынка для составления списка возможных клиентов
- лидогенерирующие мероприятия (например, холодные звонки)
- поддержка бизнеса в области цифрового маркетинга
- техническое бизнес-консультирование менеджеров и IT-специалистов компании и ее клиентов
- подготовка предложений по продаже, ответы на вопросы клиентов
- проведение тематических исследований, подготовка технической документации и иные разработки в сфере маркетингового обеспечения бизнеса
Важно понимать, что пресейл-менеджер (его еще называют пресейл-инженером или техническим пресейлом) и менеджер по продажам – это не один и тот же человек.
Пресейл подключается тогда, когда на любом из этапов необходимо побудить клиента к принятию решения, грамотно ответив на вопросы о технической стороне продукта, подчеркнув его важность для клиента.
Обсуждением цены, предоставлением скидок, заключением договора и закрытием сделки пресейл-менеджер не занимается. Он, как технический представитель компании, связывает клиента, продажи и производство.
Инструменты, с которыми работает пресейл-менеджер
Для достижения главной цели пресейл-менеджеру необходимы:
- Ноутбук. Стационарного компьютера для пресейла, регулярно находящегося в разъездах, будет недостаточно
- Мобильный телефон. Необходим для проведения переговоров, уточнения требований клиентов, использования мессенджеров для общения с ними и оперативного обмена информацией
- Почтовые сервисы. Регулярный разбор электронной почты помогает вовремя реагировать на изменения требований действующих клиентов и запросы потенциальных
- Excel и Word. Необходимы для проведения анализа продуктов, составления коммерческих предложений и технических заданий, а также ряда других документов
- Конфигураторы. Помогают при формулировании индивидуальных решений и определяют приблизительную стоимость реализации конкретных проектов
- Поисковики. Это главный инструмент, который даст информацию о продуктах, деятельности и товарах конкурентов
Этапы оценки пресейл-проекта
Разработку любого пресейл-проекта можно условно разделить на три универсальных этапа:
- Постановка задачи. На этом этапе формируется план, определяется время, необходимое для оценки, и рассчитываются потенциальные риски
- Определение целей. Компании необходимо понимать, каких результатов ожидает заказчик. Если он не может их конкретно сформулировать, задача представителя организации — помочь определиться
- Расчет бюджета. Если согласие достигнуто, это поможет в разработке оптимального варианта продукта и грамотной ценовой политики
Выводы
Часто пресейл-специалиста путают с менеджером по продажам. Однако, это не одно и то же. Задача менеджера по продажам — продать продукт компании клиенту, а задача пресейлера — подготовить для этого все необходимое, исследовать продукты на рынке, составить торговое предложение, подготовить ответы на вопросы и так далее. Работа пресейл-специалиста крайне важна для поиска, привлечения и удержания покупателей.
Для успешной работы компании и высокого уровня продаж важна совместная работа пресейлера и менеджера по продажам. Это позволяет оптимизировать процесс заключения сделки и повысить эффективность работы компании.
Чтобы наладить работу, необходимо установить цели, составить план действий и четко распределить выполнение поставленных задач. Такой подход позволит упростить коммуникацию с клиентами и не теряться в сложных продажах.
Источник
Что такое пресейл: цели и задачи
Узнайте подробнее о том, для чего нужен пресейл и какие у него есть преимущества
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Пресейл
Пресейл — это комплекс действий, которые выполняет компания прежде, чем продать покупателю товар или заключить с ним сделку.
Содержание
Цели и задачи пресейла
Главная цель пресейла — это подготовка всего необходимого для продажи товара или заключения сделки с клиентом. Все задачи пресейлера направлены на достижение этой цели. С помощью пресейла компании привлекают клиентов, налаживают с ними коммуникацию и ускоряют процесс продаж. Продуманный план действий помогает удовлетворить потребности каждого покупателя и заключить с ним сделку на максимально выгодных для бренда условиях. Давайте посмотрим, какие именно задачи ставят перед пресейлом:
- исследование рынка;
- анализ целевой аудитории;
- квалификация лидов;
- выявление болевых точек клиентов и поиск их решения;
- подготовка уникального торгового предложения;
- определение каналов коммуникации: телемаркетинг, социальные сети контекстная реклама и так далее;
- оптимизация процессов продажи.
Перечень задач может меняться в зависимости от модели бизнеса — В2В или В2С, ниши, специфики работы компании и других факторов. Давайте теперь разберем, какими плюсами обладает пресейл.
Преимущества пресейла
Тщательно продуманная стратегия пресейла помогает не только увеличить прибыль компании, но и повысить ее репутацию. Ниже мы подготовили главные преимущества этого процесса.
- Отстройка от конкурентов. Чем лучше компания может удовлетворить потребности покупателей, тем крепче ее взаимоотношения с аудиторией и выше конкурентоспособность.
- Сокращение сроков продаж. Пресейл подразумевает пошаговую работу с каждым покупателем, что упрощает коммуникацию и взаимопонимание с обеих сторон. За счет грамотно продуманного процесса заключения сделки клиенты не отсеиваются, а продажа не растягивается во времени.
- Повышение уровня удержания. Правильно выстроенная коммуникация с покупателями позволяет формировать длительные взаимоотношения с клиентами и увеличивать их LTV.
- Повышение доверия целевой аудитории. Клиенты с положительным опытом покупки рекомендуют компанию своим близким и знакомым. Такие социальные доказательства положительно сказываются на имидже бренда и повышают его узнаваемость.
- Увеличивает ROI. Пресейл помогает изучить рынок, целевую аудиторию, а также продумать процесс коммуникации и продаж, что увеличивает окупаемость вложений компании.
В следующем разделе вы узнаете о задачах менеджмент пресейла.
Менеджмент пресейл
У менеджмент пресейла есть две главные задачи — это повышение конкурентных возможностей компании и увеличение продаж. Помимо этого он формирует положительный имидж бренда и снижает стоимость привлечения лидов. Ознакомьтесь с задачами менеджмент пресейла:
- анализ рынка для составления списка возможных клиентов;
- разработка бизнес-предложений;
- анализ потребностей клиента;
- позиционирование;
- презентация выгод;
- окончательное согласование условий заключения сделки с клиентом.
Часто пресейл-специалиста путают с менеджером по продажам. Однако, это не одно и то же. Задача менеджера по продажам — продать продукт компании клиенту, а задача пресейлера — подготовить для этого все необходимое, исследовать продукты на рынке, составить торговое предложение, подготовить ответы на вопросы и так далее. Работа пресейл-специалиста крайне важна для поиска, привлечения и удержания покупателей.
Для успешной работы компании и высокого уровня продаж важна совместная работа пресейлера и менеджера по продажам. Это позволяет оптимизировать процесс заключения сделки и повысить эффективность работы компании. Чтобы наладить работу, необходимо установить цели, составить план действий и четко распределить выполнение поставленных задач. Такой подход позволит упростить коммуникацию с клиентами и не теряться в сложных продажах.
Источник