Pre safe функционирование ограничено см руководство что значит

Ошибка Мерседес — Pre-safe не действует или функционирование ограничено

от 1 500 руб. за диагностику

Многие современные модели Мерседес оснащаются различными электронными помощниками, обеспечивающими дополнительную безопасность водителя и пассажиров. Одна из систем, встречающихся на автомобилях Мерседес «Pre-Safe» – это система превентивной защиты (предварительной безопасности).

Владельцы автомобилей Мерседес могут столкнуться с появлением ошибки — PRE-SAFE не действует или Pre-Safe функционирование ограничено. Ошибка выводится на приборную панель автомобиля и указывает на неисправность одного из компонентов системы безопасности.

В зависимости от поколения – Pre-Safe или Pre-Safe Plus система будет обладать различным функционалом и состоять из различного набора элементов (активной и пассивной безопасности). Благодаря тесной взаимосвязи Pre-Safe с другими системами помощи водителя и системой торможения, в совокупности обеспечивается более высокая эффективность превентивной безопасности.

Каким функционалом обладает система Pre-Safe:

Перечислим функции за которые отвечает системы Pre-Safe в автомобилях Мерседес:

  • Натяжители ремня безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Изменение положения сиденья переднего пассажира;
  • Закрытие подъемно-/сдвижного люка;
  • Система помощи при экстренном торможении;

Причины проблем с системой Pre-Safe:

Система тесно связана с системой торможения (упреждение столкновения), ESP и BAS, ABS. При выходе из строя радарного датчика сближения, отвечающего за фиксирование экстренного приближения к впереди и едущему авто может выводиться уведомление об ошибке. А при наличии активной системы Dystonic Plus ошибка Pre-Safe может указывать на неисправность одного из компонентов активной системы безопасности.

Читайте также:  Что значит research parameters

По этой причине полноценная диагностика ошибки “Pre-Safe не действует” или “Pre-Safe функционирование ограничено” требует подключения диагностического оборудования к автомобилю Мерседес и выполнению диагностического теста, с последующей расшифровкой ошибок. Без указанной диагностичекой процедуры — любая деятельность по замене элементов будет бессмысленна.

Возможные причины ошибки системы Pre-Safe Мерседес — ограничено функционирование или система не действует

Диагностика и ремонт системы Pre-Safe

Решение проблемы неисправной системы Pre-Safe, в первую очередь сводится к компьютерной диагностике автомобиля Мерседес. Диагностический тест укажет на неисправный элемент.

Причин появления ошибки Pre-Safe может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика. Выводится уведомления могут быть в следующих случаях:

  • Неисправность элемента натяжителя ремня безопасности;
  • Неисправность радарного дачка экстренного сближения;
  • Выход из строя радарных датчики слепых зон (при активной системе безопасности);
  • Нарушение целостности проводки или контактов (разъемов);

Ремонт системы Pre-Safe:

Радарные датчики системы не поддаются ремонту. Поэтому ремонт, как правило сводится к замене вышедшего из строя элемента системы Pre-Safe.

Источник

PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» — Mercedes-Benz

Автор: Юрий Белоусов · 13.05.2020

В один прекрасный день владелец автомобиля Мерседес-Бенц может столкнуться с появлением ошибки PRE-SAFE Функционирование ограничено. Возникает вопрос, а что это такое PRE-SAFE?

PRE-SAFE на Мерседес — что это такое / значение

PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».

Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.

Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.

Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.

Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:

  • Повышение безопасности водителя и пассажиров за счет активации защитных механизмов;
  • Защита водителя и пассажиров от случайных предметов, которые могут залететь в салон снаружи;
  • Оптимизация защитного действия ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования;
  • Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.

PRE-SAFE Функционирование ограничено – возникновение ошибки

Если загорелась ошибка PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» на автомобиле Mercedes-Benz, то следует обратиться к официальному дилеру. Причин у ошибки может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика.

Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:

Источник

Pre safe функционирование ограничено см руководство что значит

Десять лет системе PRE-SAFE®
Спустя десять лет после мировой премьеры системы превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE® осенью 2002 г. в S-Классе (W 220), система PRE-SAFE® стала доступна в общей сложности на 14 классах легковых автомобилей от A- до S-Класса и способна в настоящее время принять предупредительные меры по 11 сценариям, которые могут привести к ДТП. Почти 60% легковых автомобилей Mercedes-Benz, сошедших с конвейера в 2012 году по всему миру, оснащены системой PRE-SAFE®. В следующем поколении S-Класса Mercedes-Benz вновь дополнит систему PRE-SAFE® несколькими новыми функциями.

Мы не обладаем точной статистикой того, сколько жизней спасла система PRE-SAFE® за это время и сколько травм смогла предотвратить или смягчить. Но специалисты Mercedes-Benz по изучению ДТП проанализировали, что более двум третям всех ДТП предшествовали критические дорожные ситуации, на основе которых уже можно делать выводы о тех или иных рисках и угрозах столкновения. PRE SAFE® является, таким образом, важным элементом единой философии безопасности «Real Life Safety» бренда Mercedes-Benz.

Насколько важна и действенна превентивная безопасность пассажиров демонстрируют исследования при краш-тестах. Например, преднатяжение ремней безопасности: благодаря этой функции водитель и передний пассажир заранее «фиксируются» в своих креслах. В результате экстренного торможения с целью избежать столкновения не наклоняются далеко вперед, а действующие на них нагрузки уменьшаются. Голова манекена в результате проведённых испытаний подверглась на 30% меньшей нагрузке, а в затылочной области инженеры Mercedes-Benz констатировали уменьшение нагрузки на 40%.

«Существенным в системе PRE-SAFE® является связь между моментом перед происшествием и во время него», — подчеркивает профессор д-р Родольфо Шёнебург, руководитель направления пассивной безопасности и работе транспортных средств подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz Cars. — «В прошлом было так, что системы пассивной безопасности активировались лишь только в момент ДТП. Непосредственно в этот момент происходило срабатывание подушек безопасности, натяжение ремней и т.д. До этого в действие вступали активные системы помощи, как система экстренного торможения и электронная система стабилизации ESP®. С появлением PRE-SAFE® мы впервые использовали системы активной безопасности, чтобы регулировать или активировать системы пассивной безопасности».

Спустя 10 лет после своего появления осенью 2002 г., система PRE-SAFE® доступна в общей сложности на 14 классах. В 2012 г. почти 60% всех производимых легковых автомобилей Mercedes-Benz были оснащены системой PRE-SAFE®. Стремительное распространение PRE-SAFE® , а также вспомогательных систем на базе радаров во всех автомобильных классах марки Mercedes-Benz становится также очевидным по числу установленных радарных датчиков: так, в автомобилях, произведенных в октябре 2012 г., было установлено 50 000 таких датчиков. До выхода на рынок серийной системы предотвращения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST на новых A- и B-Классах, радарные датчики применялись в значительно меньшем объёме, однако в апреле 2011 г. была впервые преодолена десятитысячная отметка. В общей сложности на данный момент на сошедших с конвейера автомобилях Mercedes-Benz установлено 756 352 радарных датчика.

Защитные меры за миллисекунды: как это работает

Система PRE-SAFE® способна активировать ряд превентивных мер для защиты водителя и пассажиров. Целью становится подготовка водителя, пассажиров и автомобиль к возможному столкновению, чтобы ремни и подушки безопасности в случае аварии смогли выполнить свои защитные функции с максимальной эффективностью. Меры, предпринимаемые системой PRE-SAFE®, имеют обратимый характер: если ДТП удалось предотвратить, то, например, преднатяжители ремней безопасности автоматически ослабятся, а водитель и пассажиры смогут вернуть сиденья и сдвижную панель крыши в прежнее положение. После этого превентивная защита пассажиров будет снова готова к действию.

Активация системы PRE-SAFE® происходит, к примеру, при экстренном или аварийном торможении, сильной избыточной (снос передней оси) или недостаточной (занос) поворачиваемости автомобиля, критических рулевых маневрах или сильной поддержке торможения со стороны адаптивной системы экстренного торможения. Возможно раннее предупреждение аварий, так как система PRE-SAFE® связана с системой экстренного торможения и электронной системой стабилизации ESP®. Ее датчики распознают потенциальные критические для динамики движения автомобиля ситуации и со скоростью в миллисекунды посылают соответствующую информацию на электронные блоки управления.

В сочетании с системой DISTRONIC PLUS система PRE-SAFE® использует также информацию радаров ближнего действия на переднем бампере, чтобы в самый последний момент перед уже неизбежной аварией туго натянуть передние ремни безопасности, уменьшив тем самым нагрузки на водителя и переднего пассажира, возникающие при столкновении. Эта функция PRE-SAFE® является буквально «крайней мерой» превентивной защиты пассажиров и водителя – ровно через 150 миллисекунд происходит столкновение.

Рефлексы как у кошки: разработка системы

Учебник биологии стал источником вдохновения: изображение кошки в бумагах своей дочери натолкнуло инженера Mercedes-Benz Карла-Хайнца Бауманна на идею создания системы превентивной безопасности водителя и пассажиров. Еще во время падения кошка поворачивается и вытягивается, чтобы перед приземлением принять оптимальную позицию.

В 1999 г. в Mercedes-Benz была сформулирована рабочая группа по созданию системы PRE-SAFE®, в которую вошли сотрудники направлений активной безопасности, предотвращения аварий и пассивной безопасности. «Мы регулярно собирались вместе и, с одной стороны, занимались разработкой датчиков и алгоритмов срабатывания, с другой стороны, разработкой исполнительных механизмов в автомобиле, прежде всего, реверсивного преднатяжителя ремня безопасности, — вспоминает проф. Шёнебург, — Ключевой инновацией здесь стала оригинальная интеграция элементов активной и пассивной безопасности».

«Название PRE-SAFE® происходит от выражения «превентивная защита пассажиров» или «Preventive Safety», — объясняет Карл-Хайнц Бауманн. «Это было основной идеей: использовать время, чтобы принять превентивные, но обратимые меры, которые в случае аварии дадут преимущества, а если аварии удастся избежать, то они не создадут никаких неудобств».

Система PRE-SAFE® была широко опробована в автомобилях Mercedes-Benz. При этом действовал важный принцип: новые системы не должны ограничивать свободу принятия решений водителем и влиять на управляемость автомобиля. Приемо-сдаточные испытания в автосимуляторе и дорожные тесты показали кроме того, что компоненты системы PRE-SAFE® повышают также субъективное ощущение безопасности водителя и пассажиров. Причина этому – их хорошая «фиксация» в автомобиле. Ещё один вывод – участики тестов быстрее реагируют в соответствующих опасных ситуациях.

В октябре 2002 г. Mercedes-Benz серийно вводит первое поколение системы PRE-SAFE® в S-Классе. Существующие на тот момент функции: при регистрации критической дорожной ситуации с помощью датчиков системы ESP®, происходит натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, переднее пассажирское сиденье с электроприводом (опция) приводится в оптимальное в случае аварии положение, а сдвижная панель крыши автоматически закрывается.

В 2005 г. Mercedes-Benz объединяет систему PRE-SAFE® с системой превентивного экстренного торможения Brake Assist PLUS: если необходимая поддержка системой экстренного торможения превышает определенную границу, активируется система PRE-SAFE®. Далее функции безопасности PRE SAFE® были дополнены: Mercedes-Benz впервые интегрировал боковые стекла в защитную концепцию; перед ДТП они автоматически поднимаются. Если автомобиль оборудован активными мультиконтурными сиденьями (опция), и блок управления PRE-SAFE® фиксирует критическую дорожную ситуацию, немедленно происходит активация воздушных камер элементов боковой поддержки, расположенных в подушке и спинке сиденья. Они обхватывают пассажиров и создают опору. Таким образом, водитель и пассажир еще лучше зафиксированы в креслах, а также ограничено смещение верхней части тела, что часто происходит в случае заноса автомобиля непосредственно перед ДТП.

Дальнейшую веху в безопасности автомобиля Mercedes-Benz поставил в 2006 г., создав тормозную систему PRE-SAFE®. Она обеспечивает легковому автомобилю Mercedes-Benz автоматическое торможение при ДТП с возможным столкновением.

С 2009 г. на некоторых моделях вводится следующая ступень развития этой системы безопасности: если водитель не реагирует после автоматического частичного торможения, то использующая данные с радаров тормозная система PRE-SAFE® ровно за 0,6 секунд до неизбежного столкновения активирует максимальное торможение. С помощью этой меры она способна еще существеннее уменьшить тяжесть последствий аварии.

С момента выхода нового B-Класса в 2011 г. система PRE-SAFE® впервые стала доступна в автомобиле компактного класса.

Новые функции: теперь и распознавание пешеходов

Следующее поколение автомобилей Mercedes-Benz S-Класса и в этот раз получает систему PRE-SAFE® не в прежнем виде, а дополненную рядом новых функций. Новые функции PRE-SAFE® способны в условиях городского движения внести вклад в предотвращение аварий с участием пешеходов и наездов на впереди идущий транспорт, уменьшить опасность со стороны едущих сзади автомобилей, а также увеличить защитный потенциал ремней безопасности. Обзор новых функций PRE-SAFE® :

BAS PLUS и тормозная система PRE-SAFE®: наряду с добавлением функции распознавания пешеходов, была значительно усовершенствована и функция автоматического торможения перед идущим впереди транспортом. За счёт слияния данных со стереокамеры и с радарных датчиков в пространстве перед автомобилем могут теперь распознаваться пешеходы. При регистрации опасности будут поданы акустические и визуальные предупредительные сигналы. Если водитель отреагирует на это торможением автомобиля, то система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, при необходимости, усилит замедление автомобиля в зависимости от конкретной ситуации вплоть до полной его остановки. Если же водитель не отреагирует, то тормозная система PRE-SAFE® автоматически затормозит автомобиль. Тормозная система PRE-SAFE® с функцией распознавания пешеходов активна при скорости движения до примерно 72 км/ч и способна автоматически предотвратить столкновение с пешеходом, если скорость, с которой производится торможение не превышает 50 км/ч. Функциональность автоматического торможения перед находящимися впереди автомобилями была улучшена таким образом, что наезды могут предотвращаться при скорости не выше 50 км/ч.

PRE-SAFE® PLUS: система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS — это расширение спектра уже известных превентивных мер по защите водителя и пассажиров в опасных ситуациях, где угроза исходит от следующих сзади автомобилей. Радарный датчик в заднем бампере следит за движением позади своего автомобиля и способен распознавать угрозу наезда на свой автомобиль. Данная система предупреждает едущего сзади водителя, включая задние элементы аварийной световой сигнализации с повышенной частотой мерцания. Кроме того, активизируется ряд превентивных мер по защите водителя и пассажиров в рамках системы PRE-SAFE®, в частности, реверсивные преднатяжители ремней безопасности. Если ваш автомобиль стоит, то система PRE-SAFE® PLUS зафиксирует его неподвижно с помощью рабочей тормозной системы. Достигаемое за счёт этого уменьшение амплитуды рывка вперёд, которое может испытать автомобиль при ударе в него сзади, может снизить нагрузку на водителя и пассажиров и, в частности, снизить риск получения ими хлыстообразной травмы шеи. Кроме того, фиксация автомобиля с помощью тормозной системы способна предотвратить вторичные аварии и столкновения (например, с находящимся впереди автомобилем, а на перекрестках — с пешеходами или другими участниками дорожного движения) либо, по крайней мере, уменьшить тяжесть их последствий.

Система PRE-SAFE® Impuls: водитель и передний пассажир в ранней фазе лобового столкновения, т. е. в момент ещё до того, как начинает нарастать замедление тела пассажира/водителя, посредством ремней безопасности уводятся от направления удара – то есть получают импульс – и глубже притягиваются к спинкам сидений. К моменту максимальной нагрузки при аварии этот «лишний» участок ремня, утянутый в катушку, будет возвращаться вновь при контролируемом рассеивании энергии столкновения. Предварительное ускорение и ограничение усилия натяжения ремня безопасности позволяют на какое-то время изолировать водителя и пассажира от воздействия на них связанных с аварией эффектов. За счёт этого можно значительно снизить риск травмирования и тяжесть травм при лобовом столкновении. В результате действия системы PRE-SAFE® Impuls лента ремня безопасности пиротехнически утягивается во всех трёх точках крепления ремня безопасности и снова с контролируемым усилием высвобождается. Ключевым отличием этого решения от обычных пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности является то, что усилие для утягивания ленты ремня безопасности может поддерживаться в течение значительно большего промежутка времени.

Преднатяжители ремней безопасности срабатывают ступенчато, причём логика их срабатывания определяется степенью тяжести столкновения. Таким образом, сила их натяжения адаптируема, т. е. изменяется по мере необходимости — в зависимости от степени тяжести аварии.

Система PRE-SAFE® в задней части салона: при наличии активного замка ремня безопасности электромотор автоматически перемещает замок вверх и вниз. За счёт этого можно уменьшить вероятность неплотного прилегания ремня безопасности в области таза и грудной клетки, в результате чего пассажиры будут эффективнее фиксироваться в боковом и продольном направлениях. Значительно упрощается и процесс пристёгивания ремней безопасности в задней части салона: при открытии задних дверей замок ремня безопасности автоматически выдвигается вверх, а щель замка оснащена подсветкой.

Охватывая все четыре этапа автомобильной безопасности – «Безопасная езда», «В случае опасности», «При аварии» и «После аварии» – активный замок ремня безопасности полностью соответствует духу единой концепции безопасности от Mercedes-Benz.

Подробнее о предусмотренных в нём функциях:

• Функция помощи при пристёгивании ремня безопасности
• Корректировка ремня безопасности/уменьшение вероятности его неплотного прилегания после пристёгивания
• Функция натяжения ремня безопасности при срабатывании системы PRE-SAFE®
Функция послеаварийной безопасности (после ДТП замок ремня безопасности выдвигается вверх, чтобы спасатели могли легче его обнаружить).

Многократно награжден: важнейшие премии

За систему превентивной защиты пассажиров PRE-SAFE® марка Mercedes-Benz была отмечена многочисленными премиями по всему миру. Обзор самых важных из них:

• Февраль 2003 г.: премия Рауля Питча редакции журнала „auto motor und sport“, Штутгарт
• Март 2003 г.: премия за инновации Европа Авто 1 редакции журнала AutoBild, Женевский автосалон
• Апрель 2003 г.: премия за инновации «Разумный автомобиль» (Auto der Vernunft), журнал для потребителей „Guter Rat“, Лейпцигский автосалон
• Апрель 2003 г.: премия Traffic Safety Achievement – в категории «Производитель», Симпозиум по мировой безопасности движения, Автосалон в Нью-Йорке
• Май 2003 г.: Премия правительства США за инженерные заслуги в области безопасности для инженера по безопасности Mercedes-Benz Карла-Хайнца Бауманна, „крестного отца“ системы PRE-SAFE®
• Сентябрь 2003 г.: премия Auto & Elektronik, IAA Франкфурт
• Ноябрь 2003 г.: номинирование на Премию за вклад в будущее Федерального президента Германии, Берлин
• Декабрь 2004 г.: премия принца Майкла за международную безопасность движения, Лондон
• Октябрь 2010 г.: „Euro NCAP Advanced“ за систему превентивной защиты пассажиров PRE-SAFE® и тормозную систему PRE-SAFE® в Е-Классе
• Ноябрь 2011 г.: „Euro NCAP Advanced“ за систему превентивной защиты пассажиров PRE-SAFE® и тормозную систему PRE-SAFE® в B , C-, M- и GLK-Классах.

Источник

Оцените статью