Практика проводится дискретно что это значит

Способ и формы проведения практики

Форма проведенияорганизационно-управленческой/производственной практики: практика проводится дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

Способ проведения производственнойпрактики:

Стационарная практика проводится в Университете либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Университет.

Выездная практика проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет.

Место и время проведения практики

Организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится у студентов очной формы обучения (срок обучения 4 года) на 3 курсе в течение 4 недель. и заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) на 4 курсе в течение 4 недель.

В соответствии с п.6.7 ФГОС3+ ВПО, организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится в сторонних организациях или на кафедрах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, который позволяет осуществить комплексное изучение рекламной и PR-деятельности в данной организации.

Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить в маркетинговых агентствах, маркетинговых службах, в отделах маркетинга, средствах массовой информации (СМИ), отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, государственных, общественных организациях, коммерческих структурах, в организациях социальной сферы, сферы политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта, с которыми вуз заключил соответствующее соглашение (договор), где студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. На основе договора организации обязаны предоставить студенту место для прохождения практики и материалы для выполнения программы практики.

Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить на базе университета в структурном подразделении Управления профориентации и маркетинга образовательных услуг НГУЭУ.

Студент имеет право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, назначения руководителя от базы практики. Окончательное решение о месте проведения практики принимает заведующий кафедрой.

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Трудоемкость практики

Общая трудоемкость организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 6 зачетных единиц.

Продолжительность организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 216 часа.

Этапы прохождения практики и их содержание

Этапы практики Задачи, решаемые на каждом из этапов Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося Кол-во часов Формы текущего контроля
1.Ознакомительный Дать общую характеристику деятельности организации Ознакомиться с системой управления организацией, организационной структурой управления, с основными социально-экономическими показателями работы организации Дать характеристику места и роли организации во внешней среде. Провести сбор, обработку и систематизацию фактического материала, изучить нормативно-правовые документы и описать организацию по следующим характеристикам: 1.1. История организации. 1.2. Организационно-правовая форма и ее особенности. Описать организационно — правовую форму организации и ее особенности. 1.3. Миссия организации. 1.4. Приоритетные направления деятельности (специализация) организации. Дать анализ основных направлений деятельности организация. Представить информацию об основных направлениях деятельности организации, ее специализации, производственной структуре и тех изменениях, которые произошедшие в организации за последние 3 года. 1.5. Организационная структура организации. Составить и описать организационную структуру организации. Представить ее схематично. Охарактеризовать основные функциональные подразделения организации (отделы, подразделения и т.д.). 1.6. Основные социально-экономические показатели организации. Проанализировать основные социально-экономические показатели (объем производства и реализации продукции или услуг, изменениях ассортимента продукции, прибыли, рентабельности, численности персонала, оплаты труда и др.). 1.7. Характеристика места и роли организации во внешней среде. Охарактеризовать место и роль организации в регионе, рыночном сегменте и т.д. и перспективы ее развития В Приложении к отчету представляются документы, на основе которых написан текст отчета по практике. 36 Отчет по этапу (Раздел 1. Общая характеристика деятельности организации)
2. Основной
2.1. Анализ организации рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью Изучить организацию и управление рекламной деятельностью и деятельностью по связям с общественностью в организации Провести сбор, обработку и систематизацию фактического материала и описать организацию рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации по следующим характеристикам: 2.1. Характеристика условий, влияющих на данную деятельности. 2.2. Состав и принципы построения службы рекламы и PR-службы. Ее место и роль в организации. Для выполнения данного задания студенту следует изучить Положение о службе рекламы и PR-службе. Охарактеризовать цель, место и роль данной структуры в организации или в регионе. Рассмотреть систему взаимосвязей рекламной службы и PR-службы с другими подразделениями организации. Охарактеризовать основные варианты коммуникаций с ними. 2.3. Основные направления деятельности службы рекламы и PR-службы. Изучить задачи и основные направления деятельности. Изучить планирование и организацию работы структуры. 2.4. Профессионально-квалификационная структура. Собрать информацию о составе и структуре персонала службы рекламы и PR-службы в организации. Изучить состав и структуру персонала; для этого рассмотреть динамику изменения численности ее персонала за 3 года; изучить профессионально-квалификационный состав персонала и др. 2.5. Функциональные обязанности сотрудников рекламной службы и PR-службы. Собрать информацию о выполняемых функциях и направлениях работ. Рассмотреть функциональное разделения труда, то есть распределение и закрепление работ между отдельными работниками или отделами в рекламной службе и PR-службе. Проанализировать выполняемые функции и основные направления работы специалистов рекламной структуры, для чего следует изучить должностные инструкции и представленные в них направления деятельности каждого специалиста; фактические виды работ и сравнить их. В процессе исследования необходимо: 1) выявить основные виды работ, выполняемых каждым специалистом; 2) определить свойственные ему работы, т.е. те, которые зафиксированы в должностной инструкции; 3) выявить несвойственные работы, те которые выполняет специалист, но они не зафиксированы в должностной инструкции. В Приложении к отчету необходимо представить Положение о рекламной службе и PR-службе и должностные инструкции специалистов. 72 Отчет по этапу (Раздел 2.1. Организация рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью в организации)
2.2. Анализ технологии производства информационных материалов и формы их подачи Провести анализ технологий производства информационных материалов, форм их подачи Изучить технологии производства и смыслового позиционирования информационных материалов, форм их подачи и др., используемые в организации. Изучить информационно-новостные материалы (рекламные материалы, пресс-релизы, имиджевые статьи, заявления для СМИ и др.). Посетить мастер-классы, экскурсии, проводимые для студентов. Осуществить написание пресс-релизов (или других информационно-новостных материалов) по проведенным мастер-классам и пройденным экскурсиям. Представить в Приложении к отчету данные материалы. 54 Отчет по этапу (Раздел 2.2. Технологии производства информационных материалов и формы их подачи)
2.3. Анализ рекламных и PR-кампаний (проектов) организации Дать характеристику деятельности по организации и управлению проведением наиболее успешных рекламных и PR-кампаний (проектов) организации. 4.1. Рекламные и PR-кампании (проекты) организации. Представить количественный анализ проведенных организацией кампаний за последние 3 года. 4.2. Характеристика организации и управления проведением отдельных рекламных и PR-кампаний (проектов). Охарактеризовать наиболее успешные рекламные и PR-кампании (проекты) организации за последние 3 года. Охарактеризовать специфику организации и управления проведением успешных рекламных и PR-кампаний (проектов) организации за последние 3 года. Охарактеризовать элементы коммуникативной структуры каждой кампании (проекта): заказчик – исполнитель – каналы, средства, технологии – целевая аудитория. В Приложении к отчету представить материалы, характеризующие данные мероприятия (медиплан, медиакарта, рекламные макеты, буклеты, проспекты, пресс-релизы, сметы мероприятий, методики и результаты исследований). 18 Отчет по этапу (Раздел 2.3. Характеристика рекламных и PR-кампаний (проектов) организации)
2.4. Анализ проблем в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации Выявить проблемы в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации Диагностировать состояние рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации и на этой основе определить основные проблемы в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью и пути их решения. 18 Отчет по этапу (Раздел 2.4. Проблемы в рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью организации)
3. Подготовка отчета Оформление и защита отчета по организационно-управленческой практике Оформить окончательный отчет по практике в соответствие с требованиями и осуществить его защиту 18 Отчет по практике
ИТОГО 216

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1015 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Вид, тип практики, формы и способы ее проведения

Вид практики – учебная практика.

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Учебная практика проводится дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

Формой проведения практики является работа обучающегося на предприятии, выбранном как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажера, или работника, зачисленного на штатную должность на предприятии, соответствующую уровню квалификации, а также на базе ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».

Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих должностей и др.

Аттестация по итогам практики проводится при условии выполнения всех разделов программы практики и предоставления всей отчетной документации.

В соответствии с поставленными задачами практики предусматриваются следующие формы работы: работа с литературой и документами; знакомство с историей организации, структурой и функциями подразделений; практическая работа по составлению и оформлению документов.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика для студентов направления подготовки «Документоведение и архивоведение» организуется на предприятиях и организациях Донецкой Народной Республики, в государственных учреждениях или негосударственных структурах.

С объектами практики заключаются договоры, в соответствии с которыми студенты направляются на практику. Могут заключаться индивидуальные договоры. Кафедра может направлять студентов на базы практики по письмам предприятий или организаций, которые оплачивают их обучение или обеспечивают местом будущего трудоустройства.

Во время практики студенты работают в структурных подразделениях, ответственных за документационное обеспечение управления (управления делами, канцелярия, общий отдел, секретариаты и др.).

Практика студентов очной формы обучения проводится во втором семестре и после сдачи сессии за 1-ой курс в соответствии с графиком учебного процесса в течение двух недель, а на заочной форме обучения – согласно графику учебного процесса.

7. Структура и содержание учебной практики

Структура учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Структура учебной практики

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего

И промежуточ-ного контроля

лекции прак- тические работы сбор и систе- матиза- ция мате- риалов само- стоя- тель- ная рабо- та защи- та отчёта 1 Инструктивное совещание и получение документации для прохождения учебной практики 4,5 Собеседование 2 Оформление необходимых документов на базе практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда на предприятии. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка. 2 2,5 Собеседование 3 Анализ деятельности предприятия, учреждения, организации 4 5 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике 4 Определение функций документов организации 4 5 Соответствующий раздел отчета и дневника по практике 5 Проведение классификации документов на примере номенклатуры дел 4 5 Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике 6 Анализ бланков организации 3 3 3 Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике 7 Анализ входящей и исходящей корреспонденции 6 6 6 Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике 8 Выявление лингвистических особенностей текстов входящей и исходящей корреспонденции 3 3 3 Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике 9 Анализ программных средств для решения конкретных задач по составлению корреспонденции 4 5 Соответству-ющий раздел отчета и дневника по практике 11 Подготовка общего отчета по практике 9 Текст отчета 12 Оформление документов по практике 9 Документы по практике 13 Защита отчета по практике 9 Диф. зачет Итого 108

Содержание практики

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ (привести общую характеристику базы практики):

1. Полное название предприятия, учреждения, организации.

2. Отраслевая принадлежность предприятия, учреждения, организации.

3. Форма собственности предприятия, учреждения, организации.

4. Виды продукции, которая производится и услуги, которые предоставляются.

5. Общее количество персонала предприятия, учреждения, организации.

6. Показатели объемов деятельности за прошлый год (отчетный): товарная продукция, объемы продажи, стоимость оказанных заказчикам услуг, стоимость произведенных научно-исследовательских работ и др.

7. Место и структура управления соответствующей отраслью, связь с главным предприятием.

8. Внутренняя структура объекта (организационная, функциональная).

9. Характеристика отдела, в котором проводится практика.

Может быть кратко описана история, современные задачи, функции и структура организации, особенности управленческой деятельности

РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТОВ

В данном разделе необходимо определить функции документов, т.е. его целевое назначение. Выявить подлинную цель создания документа и запечатления заключенной в нем информации, проанализировать роль документа в данной ситуации документообразования. Так как документ полифункционален, первой указывается функция, заданная документу автором. Одновременно необходимо отметить, какие из названных функций документа носят общий, а какие — частный характер.

РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ

Классификация документов – это система их подчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Правильно составленная классификация служит основой для упорядочения документов в документных системах. Без нее невозможно систематизировать документы, установить различия между видами документов, выделяемых по различным признакам.

Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Согласно номенклатуре дел базы практики необходимо провести классификацию документов по основным признакам. Результаты оформить в виде таблицы.

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ БЛАНКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

В данном разделе следует перечислить виды бланков, которые применяются в организации:

— бланки конкретного вида документа;

— бланки должностных лиц.

Изучается и определяется назначение, состав реквизитов каждого бланка, выявляются ошибки, которые описываются по следующей схеме: в каком реквизите (его название), что неверно оформлено (описывается отклонение от требований), как правильно следует оформить в соответствии с требованиями стандарта. Необходимо обратить внимание на расположение реквизитов.

РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Сопоставляется практика оформления входящей и исходящей корреспонденции с требованиями нормативно-методических документов. Анализ проводится в следующей последовательности:

— наличие всех необходимых реквизитов;

— правильность оформления реквизитов;

Ошибки в оформлении обобщаются, систематизируются, конкретно описываются.

РАЗДЕЛ 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕКСТОВ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Необходимо проанализировать несколько видов корреспонденции, указать структуру текса, рассмотреть порядок изложения текста и соблюдение требований ясности и четкости. Отметить примеры использования «канцеляризмов», трафаретных и типов текстов.

РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

В данном разделе необходимо отобразить особенности работы и структуру программного обеспечения АРМ, особенности операционной оболочки, работы с файлами, дисками, каталогами, структуру системы управления базами данных (СУБД), уровень связи программного модуля данного АРМ с другими, их интегрированность. Особенного внимания заслуживает порядок, параметры и технология получения внешней (в т.ч. с информационных сетей) информации и защита внутренней информации ПК (сети).

Овладение навыками работы с документами на автоматизированном рабочем месте (АРМ) допускает обработку документов студентами на ПК с помощью интегрированного пакета обработки информации Місrosoft Office (соединение шаблонов документов в текстовом редакторе Word, обработка данных в электронных таблицах Ехсеl и др.), использование конкретных программных продуктов.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, она состоит из нескольких компонентов:

1) приобретение навыков на рабочем месте в структурном подразделении организации (технологическая деятельность);

2) анализ существующей практики документирования в той организации, в которой практика проходилась (аналитическая деятельность);

3) анализ программных средств для решения конкретных задач; информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; участие в публикаторской и выставочной работе; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе (научно-исследовательская деятельность).

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Во время прохождения учебной практики «Документоведение» большое значение имеет самостоятельная работа студентов, поскольку практика является одним из этапов подготовки бакалавров по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».

Самостоятельная работа студентов в ходе прохождения практики направлена на качественное освоение и систематизацию полученных знаний, их углубление и расширение на основе анализа выполнения делопроизводственных операций в конкретной организации. Формируется умение получения знаний на практике (в профессиональной деятельности) и закрепляются практические навыки студентов. Активно развиваются их познавательные способности, самостоятельность мышления, способность к научно-

исследовательской работе, навыки межличностных отношений, поскольку студенты активно включаются в коммуникации с сотрудниками организаций, учатся подчиняться правилам внутреннего распорядка и другим корпоративным актам.

Виды самостоятельной работы в ходе прохождения практики:

1. Расчет объема входящей и исходящей корреспонденции за предшествующий месяц по структурному подразделению, в котором студент проходит практику.

2. Ведение дневника практики, оперативное внесение в него сведений.

3. Составление логических и структурных схем.

4. Выполнение заданий по поручению руководства и специалистов организации. Подготовка к защите проекта отчета, другие виды самостоятельной работы.

В ходе практики решаются:

образовательные задачи – получение новой информации об использовании конкретных средств автоматизации делопроизводственных процессов;

научно-производственные задачи решаются путем применения специальных технологий (традиционных и автоматизированных) по обработке полученной информации и её систематизации;

учебно-исследовательские задачи – дается оценка состояния документирования, намечаются пути его совершенствования, обобщается опыт, готовятся доклады, сообщения.

Источник

Читайте также:  Что значит звезда россии
Оцените статью