Ppc что это значит

Ppc что это значит

PPC (Pay per Click) – это модель показа рекламы, ориентированная на плату за клик. Маркетинг активно развивается, что приносит ряд новых аббревиатур. Как правило, мы перенимаем их с запада. Так и с PPC – моделью, которая подразумевает плату за конкретного человека, перешедшего на веб-сайт. До появления PPC все предпочитали использовать модель CPM, где расчетной единицей была тысяча показов. Улучшение инструментов и изменения в поведении людей привели к появлению новых подходов, среди которых оказалась PPC. На тот момент, как и сейчас, многие считают ее более объективной. Если человек видит рекламу, но она ему неинтересна, то за что идет оплата? Другое дело клики, когда оплата производится только за посетителей. Можно услышать мнение, что контекстная реклама относится только к PPC. Это неправильно, потому что она может работать при любой рекламной модели. Можно платить за действие (CPA) или за показы (CPM).

Где можно использовать PPC

Клики существуют только в интернете, поэтому модель PPC используется исключительно в рамках интернет-маркетинга. Баннеры размещаются везде: в поисковой выдаче, различных сетях (партнерских, тизерных и т. д.), сайтах и пр. Основная цель – привлечь как можно больше трафика. Для чего? Чтобы «затянуть» пользователя в воронку продаж. Если человек кликнул по рекламному объявлению, то оно ему интересно. То есть к совершению покупки он гораздо ближе, чем тот, кто просто посмотрел на баннер и пошел по своим делам.

Читайте также:  Zip postal code что это значит

Представить интернет-рекламу на практике очень легко, потому что она находится вокруг нас. Стоит только зайти в интернет и просмотреть несколько сайтов, и вы увидите огромное количество рекламы. Она размещается рекламодателями при помощи специальных систем.

В чем различия между PPC и CPC

  • PPC – модель, по которой формируется цена.
  • CPC – цена за клик, которую платит рекламодатель.

Цена бывает фиксированной или гибкой. Гибкость ценообразования характерна для поисковых систем и социальных сетей. Цена на клик в них разнится в зависимости от конкуренции, которая существует в момент совершения клика. Также на цену влияет качество баннера и сайта. У рекламных систем существуют свои критерии оценки качества, к которым нужно разрабатывать индивидуальный подход.

Эффективность PPC

Эффективность PPC определяется не только стоимостью клика. Конечно, меньшая стоимость клика увеличивает количество посетителей при том же бюджете, но основной показатель эффективности – ROI. ROI – это аббревиатура от слов return on investment, что переводится как возврат инвестиций. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности анализа этого показателя. Подытожим главные цели любой PPC-кампании:

  • максимально низкая цена клика;
  • целевой трафик;
  • большой процент конверсий.

Как следствие, эти пункты приведут к высокому ROI, то есть к высокой эффективности кампании.

Обязанности PPC-специалистов

Задача PPC-специалиста – управление рекламными кампаниями. Это довольно узкая направленность. Часто это человек, отвечающий за контекстную рекламу, на которого возложили дополнительные обязанности. Он управляет кампаниями на различных площадках, экспериментирует с моделями ценообразования и т. д. с целью достичь наилучшей эффективности. Какие еще задачи он выполняет:

  • находится в поиске новых рекламных инструментов, улучшает знания в уже используемых;
  • тесно общается с отделом продаж, чтобы определить наиболее важные категории товаров;
  • прорабатывает рекламные кампании, адаптируя их под особенности той или иной системы;
  • следит за кампаниями и проводит работы над улучшением их эффективности.
Читайте также:  Что значит подневольный труд

Такой специалист может быть штатным или нештатным. Нанимать в штат человека необходимо в том случае, если работа предполагает продажу множества товаров.

PPC требует специальных навыков, чтобы добиться результативности. Специалист должен понимать рынок, инструменты и системы, внутри которых проходит рекламная кампания. Для получения максимально заинтересованной аудитории необходимо проводить постоянный анализ объявлений. Успешность рекламной кампании напрямую зависит от профессиональных навыков этого специалиста.

Источник

Что по интернет-маркетингу? Работает ли PPC-реклама без комплексного интернет-маркетинга в компании

Вы заметили, как термин «маркетинг» разросся до каких-то невообразимых масштабов, а сфера деятельности интернет-маркетолога стала абсолютно размытой? Компании ищут PPC-специалистов или таргетологов, но взваливают на них задачи интернет-маркетолога. Или, наоборот, размещают вакансии для маркетологов, хотя на деле им нужен PPC-специалист. В первом случае на одного человека сбрасывают целый пул задач, которые порой и вовсе не должны входить в его прямые обязанности. А во втором нанимают специалиста широкого спектра, но дают ему только один незначительный вектор работы. Почему так происходит?

Две ключевые проблемы современного рынка

Будем честными, проблем-то на самом деле куда больше. И тем не менее хочется акцентировать внимание на двух базовых ошибках всех, кто продвигается или только планирует продвигаться в интернете:

ошибка №1. Отсутствие понимания разницы между интернет-маркетингом и рекламой;

ошибка №2. Понимание разницы, но с убеждением, что рекламы достаточно.

О том, почему ситуация именно такая, где корень этого непонимания и что со всем этим делать, мы и будем сегодня говорить. И начнем, пожалуй, с терминологии.

PPC-специалист ≠ интернет-маркетолог

Итак, для начала закроем гештальт с профессиями.

PPC-специалист (Pay Per Click) — это человек, который занимается в первую очередь контекстной рекламой — ее настройкой, запуском и повышением эффективности. Его задача — максимально точно определить, кому показать рекламу и как лучше всего «упаковать» предложение.

В список услуг PPC-специалиста обычно входят следующие задачи:

составление текстов объявлений и (иногда) подготовка баннеров;

настройка и запуск рекламных кампаний;

анализ эффективности кампаний;

тестирование разных видов и форматов объявлений;

улучшение рекламы и повышение ее эффективности.

То есть PPC-специалист занимается созданием рекламы, которую вы ежедневно видите в интернете. Например, в поисковой сети Google и «Яндекс».

Интернет-маркетолог — это специалист, работающий в сфере продаж, который занимается аналитикой, продвижением и рекламой в интернете. У него более широкий список услуг:

изучение сегмента рынка, в котором работает клиент;

исследование спроса и составление «дерева запросов»;

аудит сайта клиента и сайтов конкурентов;

разработка индивидуальной стратегии интернет-маркетинга;

реализация этой стратегии и работа с веб-аналитикой.

То есть PPC-специалист в большинстве случаев не является интернет-маркетологом, а интернет-маркетолог может брать на себя задачи PPC-специалиста. Но это тоже не всегда так.

PPC и интернет-маркетинг — не взаимозаменяемые вещи

Главная задача PPC — обеспечить поисковый трафик. И он его успешно обеспечивает. Вот только сам по себе трафик бизнесу ничего не дает. Нужны продажи, а они — это уже не совсем прерогатива PPC. Здесь на первое место как раз и выходит интернет-маркетинг.

Объясним на более понятном примере!

Допустим, есть интернет-магазин, продающий новые iPhone. Владелец площадки решил не вкладываться в интернет-маркетинг, а направить все средства в рекламу. И вот пользователь вводит в поиске «купить iPhone», видит рекламу и переходит по ссылке. Казалось бы, дело сделано — клиент пришел. Но!

Помните, что средства в интернет-маркетинг направлены не были? То есть сайт, вероятнее всего, наполнен некачественными материалами, у него совершенно непродуманная структура, нет триггеров, которые бы цепляли потенциального покупателя и вели его по воронке продаж непосредственно к целевому действию — покупке того самого iPhone.

PPC-специалист все сделал правильно, реклама работает и приводит клиентов на сайт — в этом плане все отлично.

Отсутствие маркетинговой стратегии на корню нивелирует все старания PPC-специалиста и попросту отталкивает потенциального покупателя.

Человек не просто должен прийти на сайт. Здесь он должен получить ответы на возникшие вопросы, увидеть конкурентные преимущества вашего предложения, почувствовать выгоду здесь и сейчас.

Более того, нужно держать в памяти тот факт, что лишь единицы посетителей сайтов делают заказы при первом посещении. В подавляющем большинстве случаев они уходят, смотрят альтернативы и затем возвращаются. Или не возвращаются. Ваша задача сделать этот «возврат» проще. Допустим, человек не запомнил название (и уж тем более URL) вашего интернет-магазина и не может найти его в поиске. Вы потеряли покупателя. Но если использовать проработанную маркетинговую стратегию и комплексно заниматься продвижением, он будет видеть ваш сайт по большинству релевантных запросов в поисковике. А это, в свою очередь, повышает доверие к вам и вашему предложению. Плюс не забываем о ремаркетинге — технологии Google Ads, позволяющей возвращать пользователей на сайт, который они уже посетили. Соответствующая реклама демонстрируется им на сайтах контекстно-медийной сети Google и напоминает о том, что они искали.

PPC без комплексного интернет-маркетинга — пустая трата денег и времени?

Не совсем. В некоторых случаях бывает и так, что контекстной рекламы оказывается достаточно для увеличения потока клиентов. Но это срабатывает только при определенных условиях:

у вас действительно уникальное предложение, не имеющее аналогов на рынке;

цена или в целом условия намного выгоднее, чем у конкурентов;

ваш бренд, товар или услуга и так широко известны целевой аудитории (хотя это уже заслуга именно маркетинга).

В остальных случаях контекстная реклама — всего лишь винтик в воронке продаж. Но далеко не его основа.

Так почему тогда все так стремятся использовать именно контекстную рекламу?

Все легко объясняется слишком громкими словами все тех же маркетологов и некоторых веб-студий о том, что контекстная реклама способна привести клиентов уже в день запуска рекламной кампании и обеспечить стабильный поток трафика без проседаний. Но это не так. На эффективность PPC влияет огромное количество факторов:

Средняя скорость покупки товара. Некоторые товары клиенты готовы купить здесь и сейчас. Для выбора и покупки других требуется время. Например, новый чехол для смартфона человек вполне может заказать сразу, увидев привлекательное предложение. А вот сам смартфон он вряд ли купит так же спонтанно.

Корректность работы сайта. Если сайт работает откровенно плохо, в нем непродуманный интерфейс и он выглядит устаревшим, никакая реклама не заставит потенциального клиента воспользоваться вашим предложением. Он придет с рекламы по ссылке, увидит плохой сайт и тут же уйдет. Веб-ресурс в глазах поисковиков получает еще один отказ, а вы, грубо говоря, сами же платите за ухудшение позиций в поисковой выдаче. Сомнительная перспектива, не правда ли?

Нехватка статистики для запуска эффективной рекламной кампании. Помните, что, не имея детальных статистических данных и результатов A/B-тестов, практически невозможно запустить эффективную РК. А это, опять же, работа интернет-маркетолога, но никак не PPC-специалиста.

«Возраст» и узнаваемость компании на рынке. Если фирма пока малоизвестна и она не у всех на слуху, не стоит рассчитывать на большие объемы продаж с той же контекстной рекламы. Повышение доверия и узнаваемости — это тоже часть маркетинговой стратегии.

И это только базовые факторы. Есть много других, характерных для того или иного бизнеса или ниши.

Когда PPC-реклама вообще не работает, а когда она — в приоритете

Да, такие ситуации тоже бывают. Например, когда нет спроса на определенный продукт или когда он минимален и априори не может быть выше. Приведем пример. Есть компания, которая строит ангары для авиации на заказ. Много ли человек в принципе интересуется такими услугами на всю страну? Пара десятков или максимум пара сотен, не более. Соответственно, запускать поисковую рекламу и заниматься поисковым продвижением на такую маленькую целевую аудиторию совершенно бессмысленно. А вот медийная PPC-реклама как раз и становится отличной альтернативой.

Прямо сейчас мы видим, что многие владельцы коммерческих проектов не видят разницы между PPC-специалистом и интернет-маркетологом. И это подтверждается как рынком вакансий, так и опытом наших клиентов. Или видят ее, но пытаются закрыть весь пул маркетинговых задач силами одного специалиста. В обоих случаях это ошибка. И хочется верить, что наша статья о современных маркетинговых реалиях поможет кому-то этой ошибки избежать.

Источник

Плата за клик или PPC (Pay Per Click) — что это значит?

PPC (pay per click) — это разновидность рекламы в интернете, при которой рекламодатель оплачивает каждый клик, совершенный пользователем для перехода на сайт. Рекламные PPC-объявления размещаются в сети с помощью провайдеров контекстной рекламы — поисковых машин Google.Adwords, Яндекс.Директ, MSN adCenter, Begun, рекламных площадок социальных сетей Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте и др.

PPC — удобный инструмент для тех, кто хочет привлечь на лендинг качественный трафик, так как этот вид интернет-рекламы тесно связан с запросами и ожиданиями пользователей. Если традиционные виды рекламы на телевидении или в прессе могут быть доступны случайной аудитории, PPC реклама в идеале показывается только потенциально заинтересованным пользователям.

Цена за клик CPC (cost per click)

Стоимость клика PPC-рекламы зависит от многих факторов: величина конкуренции в отрасли, местонахождение пользователя, время суток, сезон и пр. Однако, решающее значение имеет уровень целевой страницы и качество рекламного объявления — чем выше рейтинг качества QS (quality score), тем выше положение рекламы в поисковой выдаче и тем меньше стоимость клика.

PPC-провайдеры, стоящие между рекламодателями и владельцами рекламных площадок, в некоторых случаях договариваются с компаниями о фиксированной цене за клик (Flat Rate PPC), однако, нередко рекламодатели участвуют в соревновании за более дешевое рекламное место (Bid Based PPC) или за более частое количество показов.

Успешность любой PPC-кампании измеряется отдачей от каждого оплаченного клика, или ROI (return on investment). В связи с этим, рекламный трафик также нуждается в оптимизации по ключевым словам и внешнему виду объявлений, чтобы добиться более низкой цены за клик и привлечении более качественного трафика.

Где используется PPC?

Рекламные объявления модели pay per click могут размещаться на различных партнерских сайтах, страницах выдачи поисковых систем, а также в социальных сетях.

PPC-реклама в поисковиках Google, Yandex, Bing и др. состоит из заголовка, ссылки на сайт рекламодателя (URL лендинга) и описания продукта (текста объявления), чтобы быть максимально похожей на «органичный» результат поисковой выдачи. В зависимости от рейтинга QS, рекламные ссылки могут располагаться в разных местах страницы поисковика, более или менее выгодных с точки зрения внимания пользователей.

Владелец рекламного ресурса вносит PPC-провайдеру комиссию за определенное ключевое слово или фразу, чтобы при вводе ключевой комбинации поисковик отображал объявление именно этого рекламодателя. Если пользователь переходит по ссылке pay per click, то владелец ресурса оплачивает каждый такой переход.

PPC-реклама поисковой машины Bing при запросе по ключевой фразе «снять квартиру в москве»

Соцсети — еще один вариант площадки для размещения PPC-рекламы. Так, сервис Вконтакте предлагает различные форматы объявлений для продвижения сообществ, приложений, видеофайлов и внешних сайтов с возможностью оплаты pay per click или pay per view (об этом ниже).

Ключевой особенностью рекламы в социальных сетях является точная настройка целевой аудитории, или таргетинг. Рекламодатель может очень подробно указать параметры своих целевых пользователей, такие как пол, возраст, место проживания, интересы, образование и прочее, что выгодно отличает PPC-рекламу в соцсетях от обычной контекстной рекламы.

Таргетированная реклама социальной сети Вконтакте

На партнерских сайтах PPC-объявления представляют собой рекламные блоки с тизерами (teaser, дразнилка) — баннером с текстом или графикой, как правило, соответствующими тематике и дизайну страницы, на которой они отображаются.

Многие вебмастера пользуются таким видом рекламы pay per click как средством заработка в интернете, тем самым обеспечивая рекламодателям широкий охват аудитории и относительно высокое качество трафика.

Баннеры могут содержать информацию о товаре, например, его изображение с ценой, анимацию, новости компании и т.д. Их главная задача — привлечь внимание целевой аудитории. Ротация, или смена PPC-тизеров происходит по особому алгоритму, показывающему только те объявления, которые могут быть интересны пользователям.

Тизерная реклама на сайте rbc.ru

Грамотное расположение рекламных блоков, дразнящий и заманчивый внешний вид, тематическое соответствие и наличие опции ретаргетинга делают тизерную PPC-рекламу достаточно эффективной. Кроме того, общая плата за клик по тизеру меньше, чем в случае контекстной рекламы.

PPC, PPV и новые виды интернет-рекламы

Модель PPV (pay per view) — это относительно устаревшая форма интернет-рекламы с оплатой за показ, когда рекламодатель платит за простое отображение своей рекламы посетителям на сайте-партнере.

Такой вид рекламы предназначен, в основном, для объявлений с невысоким CTR, так как количество переходов на посадочную страницу не зависит от количества показов. Этим методом пользуются рекламодатели, нацеленные на распространение информации о компании и поддержании имиджа своего бренда, а не на конкретном конверсионном действии.

Несмотря на большую популярность в последние 10 лет интернет-рекламы модели pay per click, эта система не лишена недостатков.

Все чаще компании сталкиваются с ложными переходами, нецелевым трафиком и растущими ценами на популярные ключевые слова. В результате, развиваются другие, более эффективные формы интернет-рекламы, и самые перспективных из них — это PPA и PPS.

PPA (pay per action) — оплата за действие, когда рекламодатель платит только за совершение пользователем конверсионного действия, например, заполнение лид-форм, подписку на рекламную рассылку и др.

PPS (pay per sale) — оплата за продажу, когда рекламодатель выплачивает партнеру определенный процент от стоимости товара, проданного с помощью такой рекламы.

Эти две модели могут составить достойную альтернативу PPC-рекламе, так как они позволяют избежать расходов на некачественный трафик и ложные клики (в среднем, их бывает около 20%).

По прогнозам экспертов, рекламодатели, заинтересованные в более разумном расходовании рекламного бюджета, со временем откажутся от решения pay per click. Это заставит такие компании как Google и другие поисковые системы пересмотреть свои позиции относительно рекламного бизнеса и предоставить достойную замену контекстной рекламе.

Источник

Оцените статью