- Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
- Содержание:
- Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
- Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
- Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
- Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
- Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
- Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка
- Как обстоят дела со звонками с номера 900
- Как это получается
- С каких номеров могут звонить из Сбербанка
- Звонят с номера 900 — не спешите отвечать мошенникам
- Информация о звонках с номера Сбербанка
- Пострадавшие от действий мошенников
- Видео: поступают звонки мошенников с номера Сбербанка
- Способы обезопасить себя от мошенничества
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
- Звонят «из банка», сообщают о подозрительной операции и для сохранности средств просят данные банковской карты, код из СМС, пароль от Сбер Онлайн.
- Поступает СМС с номера, похожего на 900, о зачислении средств, после чего звонит мошенник, сообщает об ошибке и просит вернуть деньги – перевести их на карточку.
- Жертве предлагают инвестиции под высокий процент – вложиться в акции, бинарные опционы, казино и т.д., достаточно только перевести сумму в виртуальный кошелек или просто указать данные карты на сайте мошенников.
- Приходит письмо «от банка» с платным опросом или выигрышем – нужно ввести реквизиты карточки, куда перечислят средства.
- Звонит робот, сообщает о мошенническом переводе, после чего просит позвонить в службу безопасности – диктует «свой» номер, где у жертвы уже выведают платежную информацию.
- Звонок поступает «из прокуратуры» или «полиции» – нужно посодействовать в поимке мошенников и перевести деньги «на защищенный счет», принадлежащий злоумышленникам.
- Жертву уведомляют о выпуске новой карты – ее нужно добавить в кошелек смартфона и перевести деньги через Сбер Онлайн, при этом пластик к пользователю не имеет никакого отношения.
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
- подмена номера с помощью сервисов IP-телефонии – клиент видит номер «900» или буквенное обозначение «Sber»;
- использование похожих телефонов, например, «+900» либо «9ОО», где вместо нулей указаны буквы;
- SMS через сервис открытия расчетного счета и портал «ДомКлик» – во время звонка жертва начинает подозревать обман и мошенники предлагают отправить сообщение с реального номера «900» (СМС поступает из банка, отправить можно на любой телефон);
- помощь работников банка – редкость, так как Сбер тщательно продумал системы безопасности и вероятность поступления звонка от реального менеджера, но с мошеннической целью стремится к 0%.
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
- пытаются выведать информацию – просят назвать данные паспорта, реквизиты карты, коды из SMS, при этом настоящие специалисты такие данные спрашивать не будут;
- дают четкие инструкции – просят перевести деньги, рассказывают, какую кнопку нажать, какое приложение установить;
- играют на страхах жертвы – говорят о безопасности средств, защите сбережений, угрозе мошенничества;
- теряются, если попросить их сообщить информацию – данные карты, реквизиты паспорта, адрес регистрации;
- торопят, сообщая, что отменить транзакцию злоумышленников можно только сейчас – если пойдете в отделение, потеряете драгоценное время, деньги никто не вернет;
- втираются в доверие другими способами, например, могут прислать в мессенджеры фото «удостоверений» и «лицензий», хотя реальные сотрудники просто предложат посетить ближайший офис.
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
При поступлении подозрительного звонка даже с официального номера банка необходимо сбросить вызов и перезвонить в Сбер по телефонам, указанным на оборотной стороне карты. Сообщите о случившемся и попросите проверить безопасность – сохранность средств, отсутствие авторизации в СберБанк Онлайн и поданные заявки на кредит. Не следует вступать в длительные беседы со злоумышленниками – в ходе общения можно случайно сообщить персональные данные. Заявить об обмане можно и на официальном сайте банка , указав номер звонившего, дату, краткое описание события и контактные сведения – так поможете защитить других клиентов.
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
- добавить номера Сбера в телефонную книгу – при входящем звонке они будут отображаться;
- подключить уведомления о транзакциях – своевременно получите информацию о неправомерном списании средств;
- не давать ни телефон, ни карту в руки посторонним, не оставлять их без присмотра;
- не вводить реквизиты карточки на сомнительных сайтах, даже если это интернет-магазин, где предлагают хорошие скидки;
- завести отдельную карточку для онлайн покупок – класть деньги только тогда, когда собираетесь их потратить;
- предупредить родственников и знакомых об активизации злоумышленников – рассказать о встречающихся схемах, попросить быть бдительнее.
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Источник
Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка
Клиенты Сбербанка прекрасно знают номер 900. Именно с него чаще всего приходят сообщения для клиентов, а также коды для подтверждения операции. Данный технический номер используется Сбербанком для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут и позвонить на данный номер, тем самым связавшись с технической поддержкой Сбербанка, если нужно оперативно решить важный вопрос.
Вопросы же могут возникнуть и у банка к своему клиенту, соответственно из Сбербанка могут позвонить. При этом сотрудники банка используют разные номера, но звонят ли из Сбербанка с номера 900? Кто-то предположил, что при определении этого номера звонок является наиболее важным, а где-то было написано, что сотрудники Сбербанка начали звонить, используя этот номер, чтобы у клиентов не возникло сомнений, что звонят именно из банка.
Что же происходит на самом деле и стоит ли беспокоиться, если поступает звонок с номера 900?
Как обстоят дела со звонками с номера 900
В последнее время многие клиенты Сбербанка пишут, что действительно начали поступать звонки с номера 900.
Такие звонки мало вызывают сомнений, ведь это официальный номер Сбербанка. Но на самом деле Сбербанк использует данный номер лишь для отправления смс-сообщений.
Если поискать в Интернете и на различных форумах, то можно найти множество историй о том, что люди, отвечая на звонок с номера 900, попадали в неприятные ситуации.
Неоднократно в пресс-службе Сбербанка заявляли, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют. Получается, что данный номер используют мошенники, чтобы вступить в контакт с клиентом банка. Звонок с обычного номера всегда будет подозрительным. И в последнее время все меньше людей попадаются на удочку мошенников.
Как это получается
Уже много раз было написано, что сейчас существуют различные сервисы подмены номеров. Теперь мошенники прекрасно научились подменять номера и на короткие (в том числе 900). Также можно использовать подмену номера, указав вместо «0» букву «О», тем самым получится 9 ОО. Если присмотреться, то подмену символов можно заметить, но обычно люди отвечают машинально. Еще встречается такое, что мошенники звонят с номера, который начинается +7900. Даже такая комбинация цифр может ассоциироваться со Сбербанком.
Также известны случаи, когда на номер клиента Сбербанка приходит сообщение с обычного номера, что по каким-то причинам карта заблокирована службой безопасности и после передачи сведений в Сбербанк клиенту позвонят сотрудники банка с официального номера 900. В течение некоторого времени поступает звонок с этого номера, тем самым еще больше дезориентируя клиента.
А дальше все по стандартной схеме, о которой написано очень много. Основная цель – получить необходимые коды, чтобы списать денежные средства с банковской карты. Меры безопасности здесь такие же: никогда и никому не говорить никаких кодов, даже сотрудникам банка. Об этом уже много сказано, но люди упорно продолжают попадаться на обман, поэтому считаю не лишним это в очередной раз повторить. Да и сами сотрудники банка не имеют право запрашивать секретные коды ни при каких обстоятельствах.
С каких номеров могут звонить из Сбербанка
Тем не менее, из Сбербанка действительно могут звонить. Для этого используются различные номера, о которых нужно знать.
В частности, звонок из Сбербанка может быть с номера 8 (495) 995-90-03, с него звонят с целью информирования клиентов. Для рекламы своих услуг сотрудники Сбербанка могут использовать номер 8 (800) 707-00-70. Стоит помнить телефон горячей линии Сбербанка 8 (800) 555-55-50, с него тоже могут звонить, но крайне редко. Ну и часто сотрудники Сбербанка используют номер +7 495 500-55-50 для связи с клиентом. Даже если звонят с этих номеров, помните, что никаких данных и кодов предоставлять нельзя.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Источник
Звонят с номера 900 — не спешите отвечать мошенникам
Мошенники всегда будут искать новые способы получить данные вашей банковской карты. Имея к ним доступ, они смогут перевести ваши денежные средства по интернету. Обычно мошенников легко отличить от представителей банка, но не в тех случаях, когда они звонят с официального номера Сбербанка.
Информация о звонках с номера Сбербанка
Мошенники научились подделывать официальные номера Сбербанка. Делается это при помощи специальных приложений. Обычно звонки поступают со следующих номеров:
- с короткого номера 900;
- с телефона +74955005550 — этот номер указан как способ связи на обратной стороне банковской карты.
Благодаря этому они легко входят в доверие к гражданам и обманом выманивают у них данные от банковской карты. Способы обмана могут быть самые разные, но обычно сводятся к следующему:
- Злоумышленники связываются с вами при помощи звонка или смс-сообщения и требуют следовать их инструкциям. Они могут говорить, что вас взломали и эти действия необходимы для защиты аккаунта.
Мошенники пытаются выяснить пароль от «Сбербанк Онлайн» при помощи смс
Схема преступления почти идеальная — наличие на руках у мошенников информации о человеке и звонок с проверенного номера внушают доверие даже мнительным личностям. Существуют другие варианты мошенничества, для которых используются номера Сбербанка:
- смс с короткого номера — вам приходит сообщение с номера 900, где вас срочно просят отправить им ответ для блокировки списания. Пользователь следует инструкциям и отправляет смс, за которое у него списываются большие суммы. В таком случае мошенники не получат данных от банковской карты, но всё равно заработают;
- человека просят зайти на сайт Сбербанка, предоставляя ему для этого ссылку. Сайт похож на настоящий и человек выполняет вход в аккаунт банка и даже подтверждает его по телефону. После этого мошенники могут проводить денежные транзакции, используя полученные данные.
Но почему же иногда при звонке с номера 900 вы услышите лишь молчание? Это означает, что оборудование мошенников дало сбой. Они попытались вам позвонить, но связь не работает. Скорее всего, в ближайшее время вам позвонят повторно. Возможно, их технология подмены номера не будет корректно работать с вашим номером телефона и вам так и будут поступать «немые» звонки.
Ваши личные данные могли оказаться у мошенников как из-за вашей неосторожности, так и из-за действий сотрудников банка. Недобросовестные сотрудники «продают» данные своих клиентов.
Пострадавшие от действий мошенников
Немало людей были обмануты благодаря подмене номера. Известны, например, следующие случаи:
- женщина пыталась совершить перевод на сайте Сбербанка, но не смогла из-за технических проблем. После этого ей позвонили с номера 900 и сказали следовать инструкциям, чтобы устранить сбой. В итоге женщина удаляла информацию о совершаемых с карты списаниях, как того и хотели мошенники. Когда она поняла, что происходит, с карты было списано уже больше ста тысяч рублей;
- мужчине пришла смс о списании с его счёта. Он был достаточно информирован о мошенниках и догадался про обман, но решил подыграть им, чтобы узнать больше. Преступники позвонили ему и начали выяснять личные данные для отмены списания. Они требовали буквально всё — от номера карты, до банковского идентификационного кода (БИК). В итоге мужчина выслушал их запросы и положил трубку — таким образом, он избежал потерь денежных средств.
Не стоит судить тех, кто пострадал от подобного преступления — действия мошенников могут выглядеть весьма правдоподобно.
Видео: поступают звонки мошенников с номера Сбербанка
Способы обезопасить себя от мошенничества
Как же обезопасить себя и не стать жертвой злоумышленников? Стоит лишь следовать нескольким простым правилам:
- не сообщать никому номер с задней стороны вашей карты — у настоящего банковского работника все необходимые ему сведения будут занесены в базу данных. Он может спросить у вас паспортные данные или кодовое слово, чтобы убедиться, что перед ними действительно владелец карты. Поэтому если у вас просят подробную информацию по вашему вкладу, то это наверняка мошенники;
- не заходить на подозрительные сайты, не переходить по ссылкам — если вам требуется открыть сайт банка, лучше сделать этот через поисковую систему. Не переходите по ссылкам, которые приходят в смс сообщениях, и уж тем более не вбивайте личные данные на этих сайтах;
- если вам звонят с номера 900 и молчат — кладите трубку. Нет нужды пытаться общаться с преступниками. И уж тем более не стоит отправлять никаких смс им в ответ;
- не распространяйте свои личные данные — чем меньше мошенники о вас знают, тем проще вам. Поэтому не стоит сообщать много информации о себе там, где этого можно не делать;
- звоните в банк сами — вы всегда можете позвонить в банк и узнать, было ли обращение по вашему номеру. При помощи звонка вы можете и поменять пароль от онлайн-кабинета, если боитесь, что он стал известен злоумышленникам.
Мошенники ничего не смогут сделать, если вы сами не сообщите им необходимые сведенья. Даже если звонок поступает с номера банка, стоит быть осторожным и не раскрывать всю информацию. И теперь, когда вы знаете это, ваши деньги будут в безопасности.
Источник