Поступают звонки с 900 что это значит

Из Сбербанка начали звонить с номера 900: последствия такого звонка для клиентов банка

Клиенты Сбербанка прекрасно знают номер 900. Именно с него чаще всего приходят сообщения для клиентов, а также коды для подтверждения операции. Данный технический номер используется Сбербанком для взаимодействия с клиентами. Клиенты могут и позвонить на данный номер, тем самым связавшись с технической поддержкой Сбербанка, если нужно оперативно решить важный вопрос.

Вопросы же могут возникнуть и у банка к своему клиенту, соответственно из Сбербанка могут позвонить. При этом сотрудники банка используют разные номера, но звонят ли из Сбербанка с номера 900? Кто-то предположил, что при определении этого номера звонок является наиболее важным, а где-то было написано, что сотрудники Сбербанка начали звонить, используя этот номер, чтобы у клиентов не возникло сомнений, что звонят именно из банка.

Что же происходит на самом деле и стоит ли беспокоиться, если поступает звонок с номера 900?

Как обстоят дела со звонками с номера 900

В последнее время многие клиенты Сбербанка пишут, что действительно начали поступать звонки с номера 900.

Такие звонки мало вызывают сомнений, ведь это официальный номер Сбербанка. Но на самом деле Сбербанк использует данный номер лишь для отправления смс-сообщений.

Если поискать в Интернете и на различных форумах, то можно найти множество историй о том, что люди, отвечая на звонок с номера 900, попадали в неприятные ситуации.

Читайте также:  Что значит погашение кредита аннуитетный платеж по кредиту

Неоднократно в пресс-службе Сбербанка заявляли, что звонки с номера 900 их сотрудники не осуществляют. Получается, что данный номер используют мошенники, чтобы вступить в контакт с клиентом банка. Звонок с обычного номера всегда будет подозрительным. И в последнее время все меньше людей попадаются на удочку мошенников.

Как это получается

Уже много раз было написано, что сейчас существуют различные сервисы подмены номеров. Теперь мошенники прекрасно научились подменять номера и на короткие (в том числе 900). Также можно использовать подмену номера, указав вместо «0» букву «О», тем самым получится 9 ОО. Если присмотреться, то подмену символов можно заметить, но обычно люди отвечают машинально. Еще встречается такое, что мошенники звонят с номера, который начинается +7900. Даже такая комбинация цифр может ассоциироваться со Сбербанком.

Также известны случаи, когда на номер клиента Сбербанка приходит сообщение с обычного номера, что по каким-то причинам карта заблокирована службой безопасности и после передачи сведений в Сбербанк клиенту позвонят сотрудники банка с официального номера 900. В течение некоторого времени поступает звонок с этого номера, тем самым еще больше дезориентируя клиента.

А дальше все по стандартной схеме, о которой написано очень много. Основная цель – получить необходимые коды, чтобы списать денежные средства с банковской карты. Меры безопасности здесь такие же: никогда и никому не говорить никаких кодов, даже сотрудникам банка. Об этом уже много сказано, но люди упорно продолжают попадаться на обман, поэтому считаю не лишним это в очередной раз повторить. Да и сами сотрудники банка не имеют право запрашивать секретные коды ни при каких обстоятельствах.

С каких номеров могут звонить из Сбербанка

Тем не менее, из Сбербанка действительно могут звонить. Для этого используются различные номера, о которых нужно знать.

В частности, звонок из Сбербанка может быть с номера 8 (495) 995-90-03, с него звонят с целью информирования клиентов. Для рекламы своих услуг сотрудники Сбербанка могут использовать номер 8 (800) 707-00-70. Стоит помнить телефон горячей линии Сбербанка 8 (800) 555-55-50, с него тоже могут звонить, но крайне редко. Ну и часто сотрудники Сбербанка используют номер +7 495 500-55-50 для связи с клиентом. Даже если звонят с этих номеров, помните, что никаких данных и кодов предоставлять нельзя.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Источник

Простой способ проверить номер 900 на подделку

У большинства граждан России имеется карта Сбербанка. Официальный номер Сбера — 900. В последнее время участились случаи, когда гражданам звонят с номера 900 неизвестные личности.

Звонок с номера 900 – что это?

Именно с номера телефона 900 нам привычно приходят сообщения из банка с кодом подтверждения об оплате совершаемых покупок или информация о списании/зачислении средств.

На вопрос, могут ли звонить с 900 сотрудники банка, отвечаем: да, могут.

Но лишь в случае, когда нужно проверить подозрительные операции по счетам. И чаще всего это будет голосовой помощник. В нашей практике бывали только случаи, когда сотрудники перезванивали клиенту на номер, зарегистрированный в системе и указанный как основной для контактов. Таким образом оператор проверял, действительно ли в банк обратился настоящий клиент, а не злоумышленник от его имени.

Сами же по себе сотрудники данной финансовой организации не инициируют звонки клиентам без причины и не навязывают продукты. Во всяком случае именно в этом нас уверяет Сбер на официальном сайте:

«Иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального».

Вывод: с 900 звонят мошенники

Отличия от официального номера Сбера во входящем звонке с 900 могут быть как визуально заметными («90 О» или «9 О 0»), так и неприметными, созданными с помощью специальных сервисов подделки телефонных номеров:

Поэтому, когда вам звонят с номера 900, но за последние полчаса вы не совершали никакой банковской операции, лучше вообще не поднимать трубку, поскольку с большей вероятностью с вами будет говорить мошенник. А страховку от доверчивости и попадания под влияние телефонного афериста ещё не изобрели: всё, что вы скажете незнакомцу или сделаете по его указке, будет рассматриваться как жест доброй воли.

Шансы вернуть деньги даже при возбуждении уголовного дела часто равны нулю.

Лайфхак: простой способ проверить номер 900 на подделку

Получив звонок с номера 900, скиньте вызов и следуйте следующему алгоритму действий:

1) перейдите в телефонную книгу своего гаджета;
2) внесите в неё телефон банка ВРУЧНУЮ, набрав на клавиатуре три цифры: 900;
3) сохраните новый контакт, назвав его обязательно буквами: «Сбер» или «Сбербанк» (или как хотите иначе);
4) перейдите в список входящих вызовов.

Если входящий звонок с номера 900 по-прежнему высвечивается цифрами, это означает что вам 100% звонил мошенник.

Можно сравнить с тем, как выглядят реальные сообщения из банка после внесения его номера в контакты:

Если номер во входящих (непринятых) вызовах поменялся, значит вам действительно звонили из банка:

Не удаляйте карточку контакта – и вы всегда будете в курсе, кто вам звонит. При желании поговорить со Сбером, вы сможете смело брать трубку.

Надеемся, наш совет будет вам полезен и вы всегда отличите реальный номер Сбербанка 900 от поддельного!

Источник

Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?

Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.

Содержание:

Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем

Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:

  • Звонят «из банка», сообщают о подозрительной операции и для сохранности средств просят данные банковской карты, код из СМС, пароль от Сбер Онлайн.
  • Поступает СМС с номера, похожего на 900, о зачислении средств, после чего звонит мошенник, сообщает об ошибке и просит вернуть деньги – перевести их на карточку.
  • Жертве предлагают инвестиции под высокий процент – вложиться в акции, бинарные опционы, казино и т.д., достаточно только перевести сумму в виртуальный кошелек или просто указать данные карты на сайте мошенников.
  • Приходит письмо «от банка» с платным опросом или выигрышем – нужно ввести реквизиты карточки, куда перечислят средства.
  • Звонит робот, сообщает о мошенническом переводе, после чего просит позвонить в службу безопасности – диктует «свой» номер, где у жертвы уже выведают платежную информацию.
  • Звонок поступает «из прокуратуры» или «полиции» – нужно посодействовать в поимке мошенников и перевести деньги «на защищенный счет», принадлежащий злоумышленникам.
  • Жертву уведомляют о выпуске новой карты – ее нужно добавить в кошелек смартфона и перевести деньги через Сбер Онлайн, при этом пластик к пользователю не имеет никакого отношения.

Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.

Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?

Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:

  • подмена номера с помощью сервисов IP-телефонии – клиент видит номер «900» или буквенное обозначение «Sber»;
  • использование похожих телефонов, например, «+900» либо «9ОО», где вместо нулей указаны буквы;
  • SMS через сервис открытия расчетного счета и портал «ДомКлик» – во время звонка жертва начинает подозревать обман и мошенники предлагают отправить сообщение с реального номера «900» (СМС поступает из банка, отправить можно на любой телефон);
  • помощь работников банка – редкость, так как Сбер тщательно продумал системы безопасности и вероятность поступления звонка от реального менеджера, но с мошеннической целью стремится к 0%.

Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.

Как понять, что звонит мошенник с номера 900?

Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:

  • пытаются выведать информацию – просят назвать данные паспорта, реквизиты карты, коды из SMS, при этом настоящие специалисты такие данные спрашивать не будут;
  • дают четкие инструкции – просят перевести деньги, рассказывают, какую кнопку нажать, какое приложение установить;
  • играют на страхах жертвы – говорят о безопасности средств, защите сбережений, угрозе мошенничества;
  • теряются, если попросить их сообщить информацию – данные карты, реквизиты паспорта, адрес регистрации;
  • торопят, сообщая, что отменить транзакцию злоумышленников можно только сейчас – если пойдете в отделение, потеряете драгоценное время, деньги никто не вернет;
  • втираются в доверие другими способами, например, могут прислать в мессенджеры фото «удостоверений» и «лицензий», хотя реальные сотрудники просто предложат посетить ближайший офис.

Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.

Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?

При поступлении подозрительного звонка даже с официального номера банка необходимо сбросить вызов и перезвонить в Сбер по телефонам, указанным на оборотной стороне карты. Сообщите о случившемся и попросите проверить безопасность – сохранность средств, отсутствие авторизации в СберБанк Онлайн и поданные заявки на кредит. Не следует вступать в длительные беседы со злоумышленниками – в ходе общения можно случайно сообщить персональные данные. Заявить об обмане можно и на официальном сайте банка , указав номер звонившего, дату, краткое описание события и контактные сведения – так поможете защитить других клиентов.

Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.

Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?

Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:

  • добавить номера Сбера в телефонную книгу – при входящем звонке они будут отображаться;
  • подключить уведомления о транзакциях – своевременно получите информацию о неправомерном списании средств;
  • не давать ни телефон, ни карту в руки посторонним, не оставлять их без присмотра;
  • не вводить реквизиты карточки на сомнительных сайтах, даже если это интернет-магазин, где предлагают хорошие скидки;
  • завести отдельную карточку для онлайн покупок – класть деньги только тогда, когда собираетесь их потратить;
  • предупредить родственников и знакомых об активизации злоумышленников – рассказать о встречающихся схемах, попросить быть бдительнее.

Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.

Источник

Оцените статью