Постить котиков что это значит

Сочный кусь В чем секрет любви интернета к котам

Все любят котиков. Неважно, слушаешь ты рок или рэп, играешь в компьютерные игры или делаешь серьезный бизнес, в интернете есть одно правило: умилительных картинок с животными слишком много не бывает. Но мемы меняются: больше никто не требует погладить «котэ», зато все как один вдруг стали подражать детской речи и выпрашивать «тьмок» в обмен на «кусь». Проект Memepedia специально для «Ленты.ру» разбирался, как эволюционируют самые милые мемы интернета.

«Не хотю», «нипутю» и другие кошачьи эрративы

Милые мемы с котами, которые говорят «туть» вместо «тут» и «нипутю» вместо «не пущу», стремительно набрали популярность в российском сегменте интернета в этом году.

В январе в Twitter пользователя с ником Никотинка с Бровями появилась картинка с рыжим котом, держащимся за палец человека и надписью: «Не атпутю». Считается, что именно это изображение положило начало многочисленным мемам с вариациями фразы «опути нипутю», который выражает противостояние человека с его вредными привычками.

После того как оригинальная картинка приобрела популярность среди российских пользователей, в сети начали появляться коты, которым приписывали детскую речь: герои мема нарочито не выговаривали несколько букв. Слова смягчались, сленговое обозначение поцелуя «чмок» превратилось в «тьмок» или «цмок», а на все попытки хозяина заставить любимца двигаться слышалось «Не хотю».

Читайте также:  Контрактная деталь что это значит

«Дратути», или Как все начиналось

Похожие мотивы встречались и раньше, но не были такими массовыми. Волна мемов с намеренно искаженными словами — эрративами — началась задолго до очередного «кошачьего» помешательства.

Летом 2016 года в сети необычайную популярность приобрело изображение куска дерева с витиеватой текстурой. Интернет разглядел в нем голову собаки и тут же додумал, что это причудливое животное непременно должно произносить приветствие Модеста — персонажа Юрия Стоянова в передаче «Городок». Само слово «дратути» стало почти таким же популярным, как «превед» в начале 2000-х.

Через год «дратути» обзавелся братом: в сети появился мем «дороу» с белой пушистой собакой, которая смотрит в камеру сквозь винный бокал. К слову, юзеры обнаруживали и других «родственников» собаки из деревяшки, но из-за пугающей сущности поставить их в один ряд с лепечущими мемами не удалось.

На волне мемов, герои которых подражают детской речи, возрождение пережило слово «кусь». Раньше его использовали в основном поклонники аниме в качестве проявления неожиданной симпатии. Аналог эрратива обнаружился у филиппинцев: оказалось, что в их языке есть специальное слово, означающее непреодолимое желание укусить кого-то, кто вам нравится.

Эту эмоцию анимешники возвели в ранг абсолюта, а для ее выражения придумали себе короткий и лаконичный «кусь». Со временем коты подвинули кавайных няш, и теперь «кусь» у всех ассоциируется исключительно с милыми животными.

Почему именно коты?

Эрративы изменили привычное для пользователей сети «котопотребление». Долгое время пушистые питомцы умиляли сами по себе — вирусными становились фото или видео, где животные делают что-то необычное: например, играют на пианино.

Некоторые стали настоящими звездами: так, хозяйка угрюмой кошки (Grumpy Cat) за два года бешеной популярности своего питомца заработала 100 миллионов долларов.

Коты чаще других животных становятся героями мемов, и многие, в том числе журналисты, пытаются объяснить этот феномен. Некоторые считают, что людей подкупает независимость кошачьих. Ближайшие их конкуренты собаки воспринимаются человеком скорее как компаньоны, помогающие в разных сферах жизни: они перевозят грузы, находят наркотики и взрывчатку, работают поводырями у слепых.

Кошки могут разве что ловить мышей, которых практически нет в современных домах, но остаются неизменными спутниками людей. Попытки объяснить их бешеную популярность в основном сводятся к тому доводу, что коты привлекают своей загадочностью. Их необъяснимое поведение само по себе можно возвести в ранг мема: коллективный разум интернета ломал голову над тем, почему коты садятся в нарисованные треугольники и пугаются огурцов.

Коты воспринимают людей как больших враждебных кошек, а мы, наоборот, пытаемся увидеть в пушистых созданиях человеческие черты. К такому выводу пришел британский зоолог Джон Брэдшоу, который 30 лет изучал взаимодействие кошек с людьми.

Самое сильное социальное взаимодействие у кошачьих наблюдается между матерью и детьми, и именно эту модель повзрослевшие коты переносят на человека. Несмотря на соседство, которое длится уже несколько веков, коты не научились понимать человеческий быт и действуют как дикие животные: они не поддаются дрессуре, как собаки, и не понимают, почему их ругают за украденное со стола мясо.

Ренессанс эрративов

Искажение слов, игра с буквами и звуками не чужды русской культуре и были популярны у русских футуристов еще в 20-е годы прошлого века. А популярность слов с намеренно допущенными ошибками в 2017 году — отголосок моды десятилетней давности на «жаргон падонков» (он же падонкаффский или олбанский язык). «Аффтар жжот», «превед медвед», «йа креведко» и другие фразы стали порождением интернет-форумов, которые в начале 2000-х годов были главным рассадником мемов.

Переписка в интернете смешивала в себе черты устной и письменной речи, а неформатность сетевого общения проще всего выражать сокращениями и словами с намеренным искажением орфографии.

В нулевые эрративы использовались для того, чтобы подчеркнуть небрежность и даже некоторую вульгарность общения. «Куй» и другие выражения маскировали нецензурные оскорбления, всех несогласных отправляли «фтопку», а смешные вирусные видео сопровождали многочисленные «ржунимагу».

К концу 2010-х интернет стал полноценной частью массовой культуры, а особые слова перестали быть маркером определенной социальной группы. Мода на эрративы на время ушла.

Но в 2017 году они вернулись — и сильно изменились. Отголоском времен «падонков» можно считать обыгрывающий мат мем «блэт Нэвэльный», но в основном эрративы обосновались в безобидных сферах — среди милых изображений кошачьих.

Источник

«Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся». SMM-коты: почему они возвращаются?

Котики и демотиваторы в соцсетях — это, казалось бы, прошлый век. Учитывая, что в интернете любая информация устаревает в сто раз быстрее, можно уже сказать, что позапрошлый. Но почему же в таком случае они снова вернулись? Или правильнее сказать — никогда и не уходили?

Mosaic и их «кошачий» проект для «Сбербанка» не только заполонил ленты Facebook, но и вызвал переполох в редакции — коты, да еще и в контексте ипотеки? А следом Nokia и коты, печатающие лапками смс-ки, анонс нового фильма с героем соцсетей и тоже участником рекламных кампаний Grumpy Cat, девушки, которые не любят котят в рекламе Nestle, и так далее.

Мы расспросили SMM-специалистов российских рекламных агентств о том, что они думают о вечном возвращении трендов на котов. Коты — это новый черный? Или с ними лучше не связываться? (Просьба материал не воспринимать как серьезное расследование — ред.).

Поскольку «Сбербанк» — это, как водится, «банк для бабуль», то тут традиции обычно живут дольше. Мне кажется, нет какой-то связи с SMM и котиками, тут совершенно простой инсайт, понятный людям. Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся. Пора с этим смириться. Но вот сколько еще лет можно будет их без угрызений совести продавать — другой вопрос. Пора бы уже начать как-то по-другому справляться, без читерства.

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Думаю, выбор кошек для съемок часто обусловлен и тем, что их легче всего снимать. Нет затрат на продакшен, никто не сгрызет обувь в съемочной квартире, не будет откладывать большие кучи. Так что кот — это как «сейф-вариант» для клиента. «Сейф-вариант» — это вообще вечная проблема нашего бизнеса. Вот можно клиенту предложить прокатить продукт на самолете с Перис Хилтон и взорвать их к чертям в онлайн-видео. А можно котов. Дешево. Всем понравится.

А так все бы искренне хотели снимать енотов или панд! Они тоже милые! Но это сложнее.

Little Big Agency, кеативный директор

Ролик с котиками для Nokia — это крутой пример того, как полезно бывает драйвить UGC. Устраиваешь конкурс короткометражек и получаешь вирусный ролик, а то и не один. Другое дело, что сами смартфоны продемонстрированы слабо, и так ведь понятно, что они умеют отправлять SMS.

У «Сбербанка» кейс интереснее, на мой взгляд. Сначала котиков использовали для мощного тизера с тестом в Facebook. Эти тесты сами по себе собирают огромный охват, а с котиками получилось ну совсем хорошо. И продолжили вполне логично эксплуатировать котиков в рекламе своей ипотеки через старую русскую традицию «Первой в дом входит кошка». То есть котики тут вполне кстати — и механику делают вирусной, и месседж доносят, мол, банк заботится о том, чтобы в новой квартире у вас царила любовь и благополучие.

Ничего удивительного: братья наши меньшие вызывают только позитивные эмоции, а кому не хочется ассоциироваться с нежным, добрым, милым? Использование котиков никогда и не прекращалось, а то, что мы видим сейчас, — это новая ступень эволюции котиков в рекламе вообще и в социальных сетях в частности. Если ещё пару лет назад фотографии котиков просто постили в сообществах, чтобы собирать лайки и классы, то сейчас цель глобально та же (вовлеченность пользователей) — изменилась лишь подача. Стала более продуманной и интересной.

P. S.: Пойду пересматривать рекламу CLA.

Руководитель проекта Allsocial.ru

Устаревают в соцсетях скорее мемы. Уже редко где встретишь троллфейсы. А «Падонкафскей йазыг» кто сейчас вспомнит? Котики же — это как вечные ценности. Их любили тысячи лет назад, и в ближайшем будущем изменений на этом фронте не предвидится, чем «Сбербанк» и воспользовался.

Почему коты всегда в тренде:

  • Их все любят;
  • Они универсальны по тематике;
  • Отличный материал для мемогенерации (грампи кэт, кэт-брединг и прочие знаменитости);
  • У многих есть кот, сделать с ним забавную / милую / ещё какую-то фотку очень легко, т. е. отличный метод получения UGC;
  • Форсинг связки «SMM и котики» самими SMM-щиками.

В котах нет ничего плохого, когда они являются частью продуманной рекламной кампании с конкретными и измеримыми целями и связаны с маркетинговой стратегией и продуктом компании. Концепция акции «Сбербанка» основана на популярном суеверии о новоселье и кошках. Фактически команда банка продает кредиты на жилье, обещая, что жизнь в новой квартире будет счастливой — это дополнительная ценность для клиента. А негативное отношение к котикам в SMM связано исключительно с тем, что обычно их используют бездумно и они никак не связаны с деятельностью организации и характеристиками продукта.

Генеральный директор digital-агентства Mosaic

Коты никуда не уходили. Общество потребления любит бездушных тварей больше, чем людей. Этому тренду 100 лет.

Основатель стартапов MeYou и DoDocs

Вообще я считаю, что у SMM-щиков просто нет мозгов и они используют классику: коты, сиськи, слабоумие — вечные темы. Коты не стали снова популярны, просто у специалистов по SMM начались уроки, и им некогда думать. Кот как символ — хороший ход был у ФРИИ. Он точно попал в аудиторию, и это правильный месседж, но потому, что он стал жильцом в компании, плюс они вложили в это маркетинговый бюджет на раскрутку факта. Остальные, просто наблюдая успех, клонировали эту поверхностную идею. Потому что просто своих идей не хватило. Новое будет думаю не в котах и не в животных. Думаю, новый тренд в SMM начнется в идиотизме (ролики с юмором про себя). Становится модным выглядеть тупым и этого не стесняться.

Основатель премии #Smmawards

Устаревших методов не бывает. есть те, которые работают, и те, которые не работают. Если котики выполнили назначенный KPI, то все ок. У меня к этому кейсу («Сбербанка» — ред.) лишь один вопрос — сколько было подано заявок на ипотеку?

Источник картинки на тизере: Decrypted Matrix

Источник

Что ты несёшь в массы? И зачем постить котиков.

Сегодня окунёмся в мир восприятия. Поразмыслим над тем, что мы транслируем в соц сетях и во всём интернет пространстве. Для чего это делаем? И как наши посты влияют на людей, которые их видят?

Давным-давно во времена бесчисленного множества котиков и рецептов в новостных лентах один мудрец написал полезный пост, тем самым шокировав людей своей дерзостью. Послание поста было следующим: «Не засоряйте новостные ленты бесполезным хламом!»

Есть такое понятие в личном брендинге — основные сообщения. Это некий набор словосочетаний или выражений, которые вы транслируете аудитории. Эти выражения характеризуют вас и влияют на аудиторию.

Делай что нравится.
Будь настоящим.
Здесь и сейчас.
Делай уникальный и качественный контент.
Никогда не продавай некачественный товар.

Таких выражений огромное количество. Твоя задача найти собственные основные сообщения. Те, что идут от сердца. Выше пример некоторых моих основных сообщений. Это те словосочетания, которые я считаю крайне важными. Всего у меня их больше 20. Напиши хотя бы 10.

Если ничего не приходит в голову, почитай биографии и тематические журналы для вдохновения. Например, журнал Esquire в каждом выпуске публикует Правила жизни успешных людей. Там таких выражений сотни.

Зачем их прописывать?

Обладая своим собственным набором основных сообщений (именно своим, а не сборником цитат из пабликов о бизнесе) ты начнёшь положительным образом влиять на аудиторию. Теперь вместо котиков ты будешь транслировать то, что считаешь важным. Таким образом будет формироваться нужное мнение о тебе.

Ты начнёшь транслировать некие установки из собственной головы, которые будут показывать твоё здравомыслие. Создаёшь вокруг себя положительное поле. Люди начнут думать о тебе с позиции этих основных сообщений. Личный бренд заработает.

Как транслировать основные сообщения?

Сначала пропиши их. В заметки, ворде, на бумаге. Можешь даже добавить основные сообщения в информацию о себе на личной странице. Дальше по каждому из основных сообщений напиши пост, где делишься своим мнением на этот счёт. Усиливаешь посты своими живыми фотографиями.

Первая реакция будет такой: Что на тебя нашло, где коты и репосты из пабликов? Позже начнут думать, что ты даешь стоящий контент. А ещё чуть позже, начнут прислушиваться.

Следующий этап — встраивание этих посылов во все посты, которые публикуешь. Основные сообщения начнут встраиваться автоматически, т.к. они станут частью мышления.

В дальнейшем транслируй их не только в социальных сетях, но и на нетворкингах и собственных выступлениях.

Только не нужно теперь постить фотки и подписывать их цитатами. Намного ценнее будет, если ты напишешь собственную интерпретацию этой цитаты. Например, про выражение «здесь и сейчас» можно написать целую книгу. Друзьям в соц. сетях интереснее читать твои личные размышления, нежели чужие избитые выражения.

Резюмируя всё вышесказанное: основные сообщения — важный кусочек начальной стадии развития личного бренда. Твоя задача чётко понимать, что ты транслируешь для аудитории и какие мысли хочешь до них донести.

Всех благ .
С уважением и добром, Александр Клеваков.

Источник

Оцените статью