- Сочный кусь В чем секрет любви интернета к котам
- «Не хотю», «нипутю» и другие кошачьи эрративы
- «Дратути», или Как все начиналось
- Почему именно коты?
- Ренессанс эрративов
- «Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся». SMM-коты: почему они возвращаются?
- Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
- Что ты несёшь в массы? И зачем постить котиков.
Сочный кусь В чем секрет любви интернета к котам
Все любят котиков. Неважно, слушаешь ты рок или рэп, играешь в компьютерные игры или делаешь серьезный бизнес, в интернете есть одно правило: умилительных картинок с животными слишком много не бывает. Но мемы меняются: больше никто не требует погладить «котэ», зато все как один вдруг стали подражать детской речи и выпрашивать «тьмок» в обмен на «кусь». Проект Memepedia специально для «Ленты.ру» разбирался, как эволюционируют самые милые мемы интернета.
«Не хотю», «нипутю» и другие кошачьи эрративы
Милые мемы с котами, которые говорят «туть» вместо «тут» и «нипутю» вместо «не пущу», стремительно набрали популярность в российском сегменте интернета в этом году.
В январе в Twitter пользователя с ником Никотинка с Бровями появилась картинка с рыжим котом, держащимся за палец человека и надписью: «Не атпутю». Считается, что именно это изображение положило начало многочисленным мемам с вариациями фразы «опути нипутю», который выражает противостояние человека с его вредными привычками.
После того как оригинальная картинка приобрела популярность среди российских пользователей, в сети начали появляться коты, которым приписывали детскую речь: герои мема нарочито не выговаривали несколько букв. Слова смягчались, сленговое обозначение поцелуя «чмок» превратилось в «тьмок» или «цмок», а на все попытки хозяина заставить любимца двигаться слышалось «Не хотю».
«Дратути», или Как все начиналось
Похожие мотивы встречались и раньше, но не были такими массовыми. Волна мемов с намеренно искаженными словами — эрративами — началась задолго до очередного «кошачьего» помешательства.
Летом 2016 года в сети необычайную популярность приобрело изображение куска дерева с витиеватой текстурой. Интернет разглядел в нем голову собаки и тут же додумал, что это причудливое животное непременно должно произносить приветствие Модеста — персонажа Юрия Стоянова в передаче «Городок». Само слово «дратути» стало почти таким же популярным, как «превед» в начале 2000-х.
Через год «дратути» обзавелся братом: в сети появился мем «дороу» с белой пушистой собакой, которая смотрит в камеру сквозь винный бокал. К слову, юзеры обнаруживали и других «родственников» собаки из деревяшки, но из-за пугающей сущности поставить их в один ряд с лепечущими мемами не удалось.
На волне мемов, герои которых подражают детской речи, возрождение пережило слово «кусь». Раньше его использовали в основном поклонники аниме в качестве проявления неожиданной симпатии. Аналог эрратива обнаружился у филиппинцев: оказалось, что в их языке есть специальное слово, означающее непреодолимое желание укусить кого-то, кто вам нравится.
Эту эмоцию анимешники возвели в ранг абсолюта, а для ее выражения придумали себе короткий и лаконичный «кусь». Со временем коты подвинули кавайных няш, и теперь «кусь» у всех ассоциируется исключительно с милыми животными.
Почему именно коты?
Эрративы изменили привычное для пользователей сети «котопотребление». Долгое время пушистые питомцы умиляли сами по себе — вирусными становились фото или видео, где животные делают что-то необычное: например, играют на пианино.
Некоторые стали настоящими звездами: так, хозяйка угрюмой кошки (Grumpy Cat) за два года бешеной популярности своего питомца заработала 100 миллионов долларов.
Коты чаще других животных становятся героями мемов, и многие, в том числе журналисты, пытаются объяснить этот феномен. Некоторые считают, что людей подкупает независимость кошачьих. Ближайшие их конкуренты собаки воспринимаются человеком скорее как компаньоны, помогающие в разных сферах жизни: они перевозят грузы, находят наркотики и взрывчатку, работают поводырями у слепых.
Кошки могут разве что ловить мышей, которых практически нет в современных домах, но остаются неизменными спутниками людей. Попытки объяснить их бешеную популярность в основном сводятся к тому доводу, что коты привлекают своей загадочностью. Их необъяснимое поведение само по себе можно возвести в ранг мема: коллективный разум интернета ломал голову над тем, почему коты садятся в нарисованные треугольники и пугаются огурцов.
Коты воспринимают людей как больших враждебных кошек, а мы, наоборот, пытаемся увидеть в пушистых созданиях человеческие черты. К такому выводу пришел британский зоолог Джон Брэдшоу, который 30 лет изучал взаимодействие кошек с людьми.
Самое сильное социальное взаимодействие у кошачьих наблюдается между матерью и детьми, и именно эту модель повзрослевшие коты переносят на человека. Несмотря на соседство, которое длится уже несколько веков, коты не научились понимать человеческий быт и действуют как дикие животные: они не поддаются дрессуре, как собаки, и не понимают, почему их ругают за украденное со стола мясо.
Ренессанс эрративов
Искажение слов, игра с буквами и звуками не чужды русской культуре и были популярны у русских футуристов еще в 20-е годы прошлого века. А популярность слов с намеренно допущенными ошибками в 2017 году — отголосок моды десятилетней давности на «жаргон падонков» (он же падонкаффский или олбанский язык). «Аффтар жжот», «превед медвед», «йа креведко» и другие фразы стали порождением интернет-форумов, которые в начале 2000-х годов были главным рассадником мемов.
Переписка в интернете смешивала в себе черты устной и письменной речи, а неформатность сетевого общения проще всего выражать сокращениями и словами с намеренным искажением орфографии.
В нулевые эрративы использовались для того, чтобы подчеркнуть небрежность и даже некоторую вульгарность общения. «Куй» и другие выражения маскировали нецензурные оскорбления, всех несогласных отправляли «фтопку», а смешные вирусные видео сопровождали многочисленные «ржунимагу».
К концу 2010-х интернет стал полноценной частью массовой культуры, а особые слова перестали быть маркером определенной социальной группы. Мода на эрративы на время ушла.
Но в 2017 году они вернулись — и сильно изменились. Отголоском времен «падонков» можно считать обыгрывающий мат мем «блэт Нэвэльный», но в основном эрративы обосновались в безобидных сферах — среди милых изображений кошачьих.
Источник
«Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся». SMM-коты: почему они возвращаются?
Котики и демотиваторы в соцсетях — это, казалось бы, прошлый век. Учитывая, что в интернете любая информация устаревает в сто раз быстрее, можно уже сказать, что позапрошлый. Но почему же в таком случае они снова вернулись? Или правильнее сказать — никогда и не уходили?
Mosaic и их «кошачий» проект для «Сбербанка» не только заполонил ленты Facebook, но и вызвал переполох в редакции — коты, да еще и в контексте ипотеки? А следом Nokia и коты, печатающие лапками смс-ки, анонс нового фильма с героем соцсетей и тоже участником рекламных кампаний Grumpy Cat, девушки, которые не любят котят в рекламе Nestle, и так далее.
Мы расспросили SMM-специалистов российских рекламных агентств о том, что они думают о вечном возвращении трендов на котов. Коты — это новый черный? Или с ними лучше не связываться? (Просьба материал не воспринимать как серьезное расследование — ред.).
Поскольку «Сбербанк» — это, как водится, «банк для бабуль», то тут традиции обычно живут дольше. Мне кажется, нет какой-то связи с SMM и котиками, тут совершенно простой инсайт, понятный людям. Это нас, рекламщиков, коты задолбали, а людям они нравятся. Пора с этим смириться. Но вот сколько еще лет можно будет их без угрызений совести продавать — другой вопрос. Пора бы уже начать как-то по-другому справляться, без читерства.
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Думаю, выбор кошек для съемок часто обусловлен и тем, что их легче всего снимать. Нет затрат на продакшен, никто не сгрызет обувь в съемочной квартире, не будет откладывать большие кучи. Так что кот — это как «сейф-вариант» для клиента. «Сейф-вариант» — это вообще вечная проблема нашего бизнеса. Вот можно клиенту предложить прокатить продукт на самолете с Перис Хилтон и взорвать их к чертям в онлайн-видео. А можно котов. Дешево. Всем понравится.
А так все бы искренне хотели снимать енотов или панд! Они тоже милые! Но это сложнее.
Little Big Agency, кеативный директор
Ролик с котиками для Nokia — это крутой пример того, как полезно бывает драйвить UGC. Устраиваешь конкурс короткометражек и получаешь вирусный ролик, а то и не один. Другое дело, что сами смартфоны продемонстрированы слабо, и так ведь понятно, что они умеют отправлять SMS.
У «Сбербанка» кейс интереснее, на мой взгляд. Сначала котиков использовали для мощного тизера с тестом в Facebook. Эти тесты сами по себе собирают огромный охват, а с котиками получилось ну совсем хорошо. И продолжили вполне логично эксплуатировать котиков в рекламе своей ипотеки через старую русскую традицию «Первой в дом входит кошка». То есть котики тут вполне кстати — и механику делают вирусной, и месседж доносят, мол, банк заботится о том, чтобы в новой квартире у вас царила любовь и благополучие.
Ничего удивительного: братья наши меньшие вызывают только позитивные эмоции, а кому не хочется ассоциироваться с нежным, добрым, милым? Использование котиков никогда и не прекращалось, а то, что мы видим сейчас, — это новая ступень эволюции котиков в рекламе вообще и в социальных сетях в частности. Если ещё пару лет назад фотографии котиков просто постили в сообществах, чтобы собирать лайки и классы, то сейчас цель глобально та же (вовлеченность пользователей) — изменилась лишь подача. Стала более продуманной и интересной.
P. S.: Пойду пересматривать рекламу CLA.
Руководитель проекта Allsocial.ru
Устаревают в соцсетях скорее мемы. Уже редко где встретишь троллфейсы. А «Падонкафскей йазыг» кто сейчас вспомнит? Котики же — это как вечные ценности. Их любили тысячи лет назад, и в ближайшем будущем изменений на этом фронте не предвидится, чем «Сбербанк» и воспользовался.
Почему коты всегда в тренде:
- Их все любят;
- Они универсальны по тематике;
- Отличный материал для мемогенерации (грампи кэт, кэт-брединг и прочие знаменитости);
- У многих есть кот, сделать с ним забавную / милую / ещё какую-то фотку очень легко, т. е. отличный метод получения UGC;
- Форсинг связки «SMM и котики» самими SMM-щиками.