Посох странничий что значит

страннический посох

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «страннический посох» в других словарях:

браться за страннический посох — См … Словарь синонимов

страннический — браться за страннический посох.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. страннический скитальческий, бивачный, бродячий, бивуачный Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

посох — См. палка браться за страннический посох. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. посох палица, палка, посошок, клюка, палочка, тросточка, костыль, патерица, трость Словарь… … Словарь синонимов

СТРАННИЧЕСКИЙ — СТРАННИЧЕСКИЙ, странническая, странническое (книжн. устар.). прил. к странник; бродячий, скитальческий. Страннический посох. Странническая жизнь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

путешествовать — Странствовать, странничать; кочевать. Пускаться в путь, браться за страннический посох. Исколесить всю Европу. Проколесили сутки. .. См … Словарь синонимов

День святых апостолов Петра и Павла — К материалу: Православные отмечают День Святых апостолов Петра и Павла Дорога была пустынна. Крестьяне, возившие в город зелень, еще, видимо, не успели запрячь мулов в свои тележки. На каменных плитах, которыми вплоть до самых гор была вымощена… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Первоверховные апостолы Петр и Павел — Дорога была пустынна. Крестьяне, возившие в город зелень, еще, видимо, не успели запрячь мулов в свои тележки. На каменных плитах, которыми вплоть до самых гор была вымощена дорога, стучали деревянные сандалии двух путников. Наконец над… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Читайте также:  Виндовс не удается связаться с устройством или ресурсом что это значит

Рабочие колонии — (Arbeiterkolonien, colonies de travail ou colonies ouvrières, workmen s colonies or Labour colonies) имеет целью борьбу с причинами, порождающими профессиональное нищенство, привычное бродяжество и невольную безработицу. В их основание положен… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Павел (Мелетьев) — Павел епископ Рославльский 12 июля 1943 год 26 октября 1946 год Церковь … Википедия

Павел (Мелентьев) — Павел (в миру Трофим Мелетьев) (2 ноября (15 ноября) 1880, Архангельск 19 мая 1962, Брюссель) епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии Белорусской православной церкви (признававшей юрисдикцию Русской православной церкви). Епископ… … Википедия

Источник

ЖЕЗЛ, ПОСОХ (ROD, STAFF)

В современных переводах Библии образы жезла и посоха используются до некоторой степени как взаимозаменяемые. Можно выделить шесть основных категорий: посохи путников; прутья, которые использовал Иаков при разведении скота; средства дисциплинарного воздействия или наказания; орудия труда пастухов; символы власти и чудесные жезлы Моисея и Аарона.

Посох – обычный библейский термин для обозначения трости ходока, по всей видимости, посох использовался повсеместно в Древнем мире. Поэтому он служил образом путника, символизировавшим кочевой образ жизни и опасность, связанную с хождением по дорогам (посох использовался как опора для уставшего человека и как оружие). Для выражения мысли о своем статусе странника Иаков избрал образ посоха: «. ибо я с посохом моим перешел этот Иордан» ( Быт. 32:10 ). Во время первой пасхи готовность народа двинуться в путь выразилась в призыве есть пасхальную трапезу так, чтобы были «чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию» ( Исх. 12:11 ). Желая продемонстрировать революционный характер ученичества, Иисус отправил учеников без обычных принадлежностей, необходимых в пути, – «ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» ( Мф. 10:10 ; ср. Лк. 9:3 ), – подтвердив тем самым, что посох был общераспространенной в библейском мире принадлежностью путника.

При ходьбе в посохе особенно нуждались пожилые люди, и хотя мы вполне обоснованно связываем посох с немощностью, любопытный поворот темы просматривается в изумительной уличной сцене в Зах. 8:4 , где в описании старцев и стариц, сидящих на улицах Иерусалима, «каждый с посохом в руке», отражается положительная ассоциативная связь и благословение долгой жизни в мирном царстве (см. СТАРОСТЬ). На посох как образ паломничества, в значительной степени постбиблейский, есть всего одно указание в Библии – умирающий Иаков, благословляя своих детей, «поклонился на верх жезла своего» ( Евр. 11:21 ), что символизировало, по-видимому, его жизнь странника и пришельца, стремившегося «к лучшему, то есть, к небесному» ( Евр. 11:16 ).

Ветви деревьев в качестве своего рода жезлов связаны с экспериментами Иакова в области животноводства ( Быт. 30:37–42 ). Полагая, что при зачатии перед прутьями у овец и коз будет появляться потомство с крапинами и пятнами, Иаков клал перед спаривавшимися животными ветки с вырезанными полосками. (В Быт. 31:10–12 показан момент, когда Иаков осознал, что истинной причиной успеха была вовсе не его хитрость.)

Жезл использовался также для наказания непослушных детей, рабов, безрассудных или неподобающим образом ведущих себя взрослых. Этот образ около дюжины раз (девять из которых приходятся на Книгу Притчей <«розги», «бич»>) относится к наказанию, налагавшемуся человеческими властями, и четыре раза к угнетению Израиля иноземными народами ( Ис. 9:4, 10:24, 14:29 ; Мих. 5:1 ). Павел спрашивает коринфян, должен ли он прийти к ним «с жезлом» (в духе гнева и осуждения) или «с любовью и духом кротости» ( 1Кор.4:21 ). Наказание, гнев или власть Бога связываются с жезлом более десяти раз, большинство из которых встречается в Книге Исаии и в Откровении. В этих случаях жезл становится образом крайнего ужаса, когда, например, Бог изображается поражающим непокорных земных царей «жезлом железным» ( Пс. 2:9 ; ср. Откр. 2:27, 19:15 ) или когда Бог Сам говорит о «жезле гнева» и «биче негодования» Своего ( Ис. 10:5 ).

Но посох и жезл могут быть также образами утешения, защиты и безопасности. Это в особенности относится к пастушескому жезлу и посоху. Одним из таких инструментов был посох, который привязывали к шее или к животу овец, чтобы вытаскивать их из оврагов, а также посох использовался, чтобы считать овец, когда они возвращались в загон ( Лев. 27:32 ; Иез. 20:37 ). Другим «посохом» или «жезлом» была дубинка, служившая оружием защиты от нападения хищников. Особую выразительность картине придает деталь в Пс. 22 , когда автор говорит, что в долине смертной тени, месте с глухими оврагами, где подстерегают хищники, «не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокоивают меня» ( Пс. 22:4 ).

Жезл или посох в руках вождя могут также символизировать власть, подобно царскому скипетру. Во время странствий Израиля по пустыне Бог однажды сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество» ( Чис. 20:8 ), и Моисей затем ударил по скале, из которой потекла вода ( Чис. 20:11 ; ср. Исх. 17:5–6 ). В Книге Откровение Христос показан Тем, Кому «надлежит пасти все народы жезлом железным» ( Откр. 12:5 ).

См. также: ЖЕЗЛ ААРОНА.

Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) — Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron’s rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Значение слова «посох»

ПО́СОХ, -а, м. Длинная палка, трость для опоры при ходьбе. Опираться на посох.Дарну первый надел одежды странника, — взял в руки посох и отправился в путь. Короленко, «Необходимость». Через плечо [деда Фишки] висела медвежья шкура, в руке — березовый посох. Марков, Строговы. || Жезл высших священнослужителей христианского и некоторых других культов. Вонзая в дубовый пол острие посоха, вошел патриарх Иоахим. А. Н. Толстой, Петр Первый. Келейник почтительно подал Амвросию монашеский черный клобук с алмазным крестом и серебряный посох. Шишков, Емельян Пугачев.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Посох — шест (трость) особого вида и назначения.

Во многих религиях знак власти высшего духовенства. В православии, посохи святительские и настоятельские, делались серебряные — чеканные, черневые, эмалевые или костяные, с серебряными частями.

ПО’СОХ, а, мн. и-а́, м. Длинная трость с клюкой или набалдашником. Странник

с посохом. Где посох твой дорожный?

Лермонтов. Вонзая в дубовый пол острие посоха, вошел патриарх Иоаким. А. Н. Толстой.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

по́сох

1. длинная трость, палка для опоры при ходьбе ◆ В руке у него был посох, с каким ходят странники.

2. фант. магический инструмент, используемый магами, колдунами и шаманами (в компьютерных играх, фильмах и книгах фэнтэзийной и фантастической тематики) ◆ Шаманы с посохами танцевали вокруг костра.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: болгарский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Посох. Символ духовной власти.

Посох – универсальный символ духовной власти пастыря . Если верить древним легендам и сказаниям, энергетика некоторых пород деревьев, заключенная в посохе, передавала его обладателю мистическую власть пророчествовать, совершать превращения, изгонять злых духов, исцелять смертельные раны и находить в пустыне источники воды.

В истории посох изначально не наделялся никакими волшебными свойствами и символическими значениями, поскольку и он сам, и его примитивный предок – костыль или клюка, служили в качестве дополнительной опоры пастухам, странникам и хромцам, вынужденным проводить долгое время на ногах. Возвышение посоха началось лишь в тот момент, когда его стал использовать в своих ритуалах какой-нибудь древний маг или жрец. Таким образом, символика посоха напрямую зависела от того, кому он принадлежал. В древних Афинах, например, посох судей, окрашенный в красный или зеленый цвет, являлся символом правосудия .

От древних жрецов посох унаследовали иерархи христианской церкви. Епископский посох, аллегорически отождествлявший церковника с мудрым пастырем (пастухом), а его прихожан – с безмозглым стадом, претерпел со временем интересную эволюцию. С конца X века епископскому посоху, достигавшему в длину 1,2-1,5 метра, по указанной выше причине начали придавать вид пастушеского посоха. Это достигалось путем изменения формы его прямой рукояти, которую теперь загибали вниз в виде рожка. Изготовленный из слоновой кости рожок соединялся с тростью посоха при помощи металлической пуговки. В описываемое время епископский посох был лишен каких бы то ни было украшений, но такая первозданная простота сохранялась недолго. Уже в XI веке рожку начали придавать форму свернувшейся в кольцо змеи, а внутри кольца изображать фигурку агнца со знаменем, символизировавшую победу христианства .

В конце XII века внутри рожка помещался уже круглый медальон с вырезанными на нем сценами из Священного Писания (Распятие, Благовещение и пр.), а нижней части крюка придавалась форма колонны. В начале XIV века посохи из дерева и слоновой кости в католической церкви были заменены на металлические. К рукояти посоха теперь стали привешивать богато украшенный шитьем и бахромой платок, предназначавшийся для вытирания пота выбившегося из сил пастыря. Некоторое время спустя платок приобрел изящную форму открытого спереди плащика с красивой оторочкой.

В отличие от епископского, посох патриарха и папы римского увенчивался крестом с тремя перекладинами – символом тройной власти .

В средние века посох, как знак высокого социального положения , носили не только духовные, но и светские владыки и вельможи. Посох Ивана IV, например, снабженный вверху тяжелым металлическим набалдашником, а внизу скрывавший выскакивающий кинжальный клинок, служил грозному царю своеобразным оружием. Именно этим посохом царь в припадке яростного гнева убил своего сына и наследника, царевича Ивана.

В изобразительном искусстве Ренессанса пастушеский посох вложен в руки Аполлона, Пана, Аргуса и многих других мифологических пастырей. Средневековому Пилигриму соответствует страннический посох со свисающей с его рукояти нищенской сумой.

В христианской иконографии с посохом изображались многие святые, библейские персонажи, отцы церкви и сам Христос.

Чудесный расцветающий посох, как знак богоизбранности – атрибут патриарха Аарона и плотника Иосифа (супруга Девы Марии). Жезл библейского Моисея высекает воду из скалы. Пастушеский посох находится в руках Христа – пастыря, наставляющего верующих на путь истинный. В раннем христианстве эту идею воплощала монограмма «посох пастыря» — одна из тайных эмблем Христа.

С пастушеским посохом изображалась и св. Женевьева. Страннический посох, увенчанный церковным Знаменем Воскресения – атрибут св. Урсулы, совершившей паломничество в Рим и погибшей на обратном пути.

Епископский посох сопутствует целому ряду католических святых – миссионеров: Бенедикту, Бернарду, Валентину, Матерну, Мартину Турскому, Катарине и Кларе. С посоха св. Зенона, любителя рыбной ловли, свисает фигурка рыбы. Посох апостола Петра и его наместника на земле, римского папы, венчает крест с тремя поперечными перекладинами.

В православной иконографии с посохом изображались только высокопоставленные духовные особы: Сергий Радонежский, патриархи Иов, Гермоген и др.

В германской церковной и монастырской геральдике нашли отражение все виды посохов: епископский, пастушеский, паломнический и монашеский посох святых (с рукоятью, закрученной в виде спирали). Такой посох мы можем видеть и в гербе швейцарского Базеля, а в гербе латвийского Пилтене – сразу два перекрещенных монашеских посоха.

Эмблематика тоже тесно связывает посох с монашеством. Посох является эмблемой старейшего католического монашеского ордена бенедиктинцев, основанного св. Бенедиктом Нурсийским еще в 529 году. Бенедиктинцы, переписывавшие древние книги и собиравшие библиотеки, сохранили для потомков бесценные шедевры древнегреческой, древнеримской и средневековой литературы.

В мантике , на карте № 5 («Первосвященник») из пакета Таро, папский или патриарший посох символизирует духовную власть и духовное просветление . Эта карта выражает терпение, смирение и послушание, подчинение сильной, авторитетной личности или жизненным обстоятельствам. Карта «Первосвященник» рекомендует прислушаться к доброму совету человека, наделенного большой духовной властью или силой воли и подчиниться его мудрому решению.

В Младших арканах Таро посохи (или жезлы) – одна из четырех мастей, символизировавшая стихию огня . Кроме того, согласно традиции, разделявшей средневековое феодальное общество на четыре сословия, посохи олицетворяли низший слой общества — крестьянство .

В демонологии и средневековых легендах довольно часто упоминается посох ведьм – ручка пресловутой метлы, применявшаяся в различных колдовских ритуалах, а также использовавшаяся в качестве волшебного летательного аппарата. Перед полетом на шабаш ведьма натирала ручку метлы жиром некрещеных младенцев, а собственное тело – колдовской мазью, в состав которой входила кровь летучих мышей, сажа, петрушка, сельдерей, белена, паслен, борец и белладонна. Алкалоиды, содержащиеся в этих ингредиентах, провоцировали яркие галлюцинации: белладонна, например, вызывала ощущение полета, а петрушка и сельдерей – видения сексуальных оргий на шабаше.

В наше время уже никому не придет в голову попытаться взлететь на метле, поскольку существуют более надежные виды воздушного транспорта. Теперь утратившая свои магические функции метла стала символом перемен («Новая метла по-новому метет»).

Источник

Оцените статью