- Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?
- Содержание
- Когда можно вернуть товар?
- Когда вернуть товар нельзя?
- Что происходит в реальности?
- Разъяснения Роспотребнадзора: за возврат каких товаров Wildberries не имеет право брать плату
- Баланс интересов
- Бесплатный возврат
- Возвраты WILDBERRIES
- Где на Вайлдберриз указано, что товар невозвратный?
Как сдать в интернет-магазин невозвратный товар?
Содержание
Законодательством Российской Федерации предусмотрен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичные товары других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее – «Перечень непродовольственных товаров»).
Так, обратно в обычный магазин, например, не примут нижнее белье, часы, ювелирные украшения, даже если упаковка не повреждена и товары находятся в идеальном состоянии…
Одно «но». Данный Перечень непродовольственных товаров применим только к оффлайн-торговле. В отношении дистанционной торговли ни в статье 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», ни в «Правилах продажи товаров дистанционным способом» о Перечне непродовольственных товаров нет ни слова.
Онлайн-магазины манипулируют нами, уверены психологи!
Когда вы приобретаете товар дистанционным способом, у вас отсутствует возможность полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре, хоть онлайн продавцом и предоставляется описание выбранного потребителем товара. Поэтому отсутствие возможности вернуть данный товар, входящий в перечень невозвратных товаров, будет ущемлять законные права потребителя.
Таким образом, если вы в интернет-магазине купили косметику, купальник, фотоаппарат (и другие товары из Перечня), а потом решили, что эти вещи вам не нужны, их можно будет вернуть.
Интернет-продавец не имеет права отказывать вам в принятии, например, косметики или технически сложного товара надлежащего качества.
Важно! Согласно абзацу 3 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Нет чека или квитанции, подтверждающих факт покупки? Покупатель может ссылаться и на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Доказательствами могут служить любые обстоятельства, которые могут подтвердить приобретение товара у конкретного продавца в конкретную дату и время, а именно:
- сам товар будет подтверждением продажи продавцом товара;
- видеозапись из магазина продавца, в случае наличия видеокамеры в магазине;
- свидетели, которые могут подтвердить приобретение товара у конкретного продавца;
- смс-уведомление/электронная квитанция о списании денежных средств (в случае оплаты товара у продавца с помощью банковской карты).
А должны ли следовать букве российского закона и принимать обратно невозвратный товар иностранные продавцы? Да, поскольку сделки между зарубежными интернет-продавцами и российскими потребителями совершаются на территории Российской Федерации, а именно — в момент получения товара потребителем. Соответственно, зарубежные интернет-магазины должны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Когда можно вернуть товар?
Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
Кстати, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Когда вернуть товар нельзя?
- Многие онлайн-магазины доставляют товары клиентам с помощью курьеров. Так вот. Если вы при курьере достали из упаковки товар, который относится к категории невозвратных, осмотрели и сразу не вернули, то потом уже вернуть этот товар вы не имеете права.
- Нельзя вернуть товар, который изготовлен специально для вас. Даже если заказ был сделан онлайн. В законе такой товар именуется товаром с индивидуально-определенными свойствами.
Согласно положениям абзаца 4 части 4 ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей», если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, то потребитель не вправе выразить отказ от данного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.
Что происходит в реальности?
Исходя из смысла п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» законодатель не предусматривает ограничения по видам товаров надлежащего качества, которые возможно возвратить.
Но законы законами, а последнее слово в спорной ситуации остается за судьей.
В судебной практике порой фигурируют дела, где суды встают на сторону интернет-продавцов и трактуют законодательство следующим образом: вопрос о возможности или невозможности возврата (или обмена) не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения (Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2015 по делу № 33-17875).
Если товар, купленный в интернет-магазине, оказался ненадлежащего качества, потребитель имеет право:
Источник
Разъяснения Роспотребнадзора: за возврат каких товаров Wildberries не имеет право брать плату
Проблема, с которой столкнулись тысячи клиентов Wildberries, решаема, считает Роспотребнадзор. По словам представителя службы, интернет-магазин имеет право брать плату за возврат, но только качественных товаров. В других случаях пользователь не должен платить за возврат вещи.
Баланс интересов
Как рассказал РИА «Новости» представитель Роспотребнадзора Андрей Пучковский, правило платного возврата товара введено для соблюдения баланса интересов. Покупатель имеет право вернуть вещь, которая ему не понравилась или не подошла, но продавец при этом не должен нести расходы на транспортировку товара.
Платный возврат распространяется только на качественный товар. Фото: dconsulting.id
В качестве примера он привёл офлайн-магазин. Покупатель может приобрести вещь, примерить её дома и потом вернуть. Но до магазина он едет за свои деньги. Поэтому, когда онлайн-магазин берёт плату за возврат заказа, — это справедливо. Но касается только качественного товара, когда вещь не подошла по размеру или фасону.
Интернет-магазин часто выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Поэтому последние имеют право напрямую связаться с продавцом и договориться о возврате товара. Возможно, этот вариант обойдётся дешевле.
Бесплатный возврат
Пучковский также добавил, что возврат должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего онлайн-покупатели сталкиваются с тем, что вещь не похожа на размещённое в сети фото или пришла уже с признаками того, что была употреблении. В этом случае ни интернет-магазин, ни продавец не имеют право взимать плату за возврат вне зависимости от собственных правил.
Пока, по словам представителя Роспотребнадзора, в адрес службы не поступило ни одной жалобы по данному поводу. Хотя с каждым годом доля жалоб на интернет-магазины растёт.
Источник
Возвраты WILDBERRIES
Всем привет, друзья!
Рада, что заглянули на мой канал !
Сегодня хочу затронуть тему возвратов на WILDBERRIES.
Все уже давно знают, что поменялись у них правила. На возврат есть 21 день. На невозвратные товары только по браку. Но заявки не одобряют.
С новыми правилами я столкнулась еще летом.
Заказали игрушку малышу на день рождения — домик бизи-борд от фирмы УМКА. Он там в разы дешевле, чем в том же Детском мире.
Только позже решила почитать отзывы — оказывается, ходит бракованная игрушка без телефонной трубки в комплекте.
И вот я получаю заветную игрушку, назвала код, девушка мне отдала пакет. Решаю проверить на месте — трубки нет. Как назло.
Говорю: «Я отказываюсь покупать». «А я уже код ввела», — отвечает девушка — «Только через возвраты в личном кабинете».
У меня ступор.. В смысле только через возвраты и личный кабинет? А что разве я не могу отказаться от вещи, если она мне тупо не подошла?
И тут до меня доходит — нельзя говорить, что товар с браком .
Все что угодно — не тот цвет, не подошел размер, не нравится — тогда товар заберут сразу на возврат и не нужно будет компостить мозг..
Как только вы скажете — брак, некомплект и прочее — вас быстренько отправят в ЛК оформлять заявку. А там срок рассмотрения 5 рабочих дней + одобряемость возвратов резко снизилась.. Об этом я писала тут .
Теперь про невозвратные товары. Они теперь помечены специальным значком справа вверху.
Источник
Где на Вайлдберриз указано, что товар невозвратный?
Как на Вайлдберриз узнать, что товар не подлежит возврату? Где это написано?
Где написано, какие товары на Вайлдберриз нельзя вернуть?
Где на страницах товаров в магазине Wildberries указано, что они невозвратные?
Где смотреть на Wildberries, можно ли вернуть товар?
Если товар не подлежит возврату, где это указано в Вайлдберриз, на сайте и в приложении?
Если открыть страницу товара, то можно увидеть короткие пометки к нему. Если возможен возврат, то рядом с товаром будет надпись «21 день на возврат»:
Рядом с некоторыми товарами такой надписи не будет. Такие товары возврату не подлежат. Пример описания такого товара:
Было бы удобнее, если бы сделали пометку рядом с каждым таким товаром и добавили, например, надпись «товар не подлежит возврату». Пока такой надписи нет, просто рядом с такими товарами не стоит пометка о возврате.
Также можно ориентироваться на доступный список товаров, которые не подлежат возврату согласно общепринятому закону. Такие товары нельзя вернуть как в интернет магазин, в том числе Вайлдберриз, так и в обычные магазины. Этот список доступен в сети.
Если посмотреть на заказанные товары в разделе «Доставка», то возле некоторых можно увидеть красный восклицательный знак в красном кружочке. Это и есть невозвратный товар. И если среди заказов есть такие товары, то внизу еще и надпись предупреждающая есть. Выглядит это так:
Если навести курсор на такую картинку с восклицательным знаком, она исчезнет, а вместо нее появится надпись с названием заказанного товара, день месяца, когда был сделан заказ и опять же красный значок с красной надписью «Невозвратный товар».
Стоит обращать внимание на невозвратные товары и проверять их сразу при получении, потом уже будет поздно.
La Redoute! Тоже мультибрендовый магазин. Он мне даже больше нравится по разнообразию выбора — больше необычной, современной молодежной одежды. И фирмы -производители есть такие, которых на Вб нет ( в основном, французские марки). Ценник даже поприятнее, изначально цены просто не задирают, еще и скидки хорошие делают. Разница с ВБ более тысячи зачастую получается К примеру, одна и та же модель сапог Тамарис стоила по-разному. Я купила их за 2700 в Ля Редуте а на ВБ они с моей персональной скидкой выходили около 5 тыс для меня это существенно. Заказала в Редуте, естественно, не жалею, ношу всю зиму, радуюсь, качество отличное! как впрочем и у всех вещей, что у меня там куплены. А вот условия заказа похожи. Так же доставка с примеркой, без предоплаты, бесплатно, быстро. Правда заметно меньше проблем по гарантии, если на ВБ могут отправить в пешее эротическое и ничего не докажешь по браку, то в Редуте с этим лояльнее гораздо, без всяких разбирательств длительных деньги возвращают. Отношение заметно лучше. В удовольствие всегда покупать!
Алгоритм действий при выявлении брака на товаре.
Для того, чтобы воспользоваться ей Вам необходимо загрузить фотографии бракованного товара, указать причину дефекта и ожидать ответа от специалиста. Оформить заявку можно в Личном кабинете раздел «Проверка товара», вкладка «Возврат после оплаты по браку».
Как это сделать?
Зайдите в раздел Личного кабинета «Проверка товара»
Откройте вкладку «Возврат после оплаты по браку»
Ознакомьтесь с требованиями к содержанию фотографий
Нажмите кнопку «Создать заявку»
Выберете товар из списка (в нем будут отображены купленные товары)
Опишите дефект, написав его в поле «комментарий»
Завершите оформление заявки
Срок рассмотрения заявки до 5 рабочих дней.
Желательно заказы от Wildberries выкупать, поскольку магазин предусмотрел наказание тем покупателям, которые часто отказываются от заказов.
Если покупатель не платит за доставку, но отказывается от вещей, то это будет снижать процент выкупа. Постепенно с каждым отказом процент будет снижаться, а затем бесплатной доставки уже не будет. Придется доставку товара отплачивать, а это 200 рублей.
Магазину выгодно чтобы покупатели не отказывались от заказов, тогда Wildberries имеет постоянный доход, а не гонят товар туда-обратно. Если же предусмотрена курьерская доставка, а вы отказываетесь от товара, такую доставку придется оплачивать, и это тоже 200 рублей.
Отзывы на Вайлдберриз очень помогают другим покупателям. Иногда непросто определиться с выбором, не понимаешь, глядя на официальную фотографию, какого качестве вещь и нравится ли она. А вот фото покупателей и их личная оценка товаров очень помогают.
Правда порой мнение меняется и хочется дополнить отзыв или изменить его. При использовании иногда обнаруживаются недостатки, хотя поначалу вещь казалась отличной. В таких случаях можно написать под этим товаром дополнительный отзыв, дополнив свою первую оценку. Подобным образом ответил сотрудник магазина на вопрос о том, как исправить отзыв:
То же самое текстом:
По количеству отзывов к одному товару от того же покупателя действует ограничение. Один покупатель может написать не более двух отзывов к вещи, поэтому лучше в повторном отзыве выразить свое окончательное мнение и дать общую оценку. Конечно проблемы могут возникнуть и спустя долгое время, но здесь уже стоит ориентироваться на условия возврата, в течение какого времени можно написать заявку на проверку товара и есть ли гарантия. А вот третий отзыв добавить уже не получится.
Некоторое время назад главный конкурент магазина Вайлдберриз окончательно перевел систему входа в личный кабинет на одноразовые коды. Конечно это вызвало некоторое возмущение клиентов, так как не всегда есть доступ к телефону, а иным способом просто не авторизоваться. И вот теперь данный магазин решил последовать той же модели. Все покупатели предупреждены, что с 10 марта больше нельзя будет войти в личный кабинет посредством введения пароля, придется запрашивать код через смс.
Сделано это в целях безопасности самих покупателей. Хотя далеко не всем клиентам магазина этот способ входа удобен, но делается это именно для защиты их данных. Утверждают, что одноразовые коды безопаснее постоянных паролей. Возможно, были случаи взлома личного кабинета, поэтому приняли решение изменить систему. Поначалу, думается, у многих, кто не увидел предупреждение и не проверил актуальность номера мобильного, возникнут проблемы со входом. В таком случае стоит обратиться в службу поддержки. А в дальнейшем придется привыкать и иметь при себе мобильный, если нужно авторизоваться на сайте магазина.
Источник