Пошла мазута выражение что значит

МАЗУТА

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое «МАЗУТА» в других словарях:

мазута — глупость, чушь, ерунда Словарь русских синонимов. мазута сущ., кол во синонимов: 4 • глупость (125) • ерунда … Словарь синонимов

мазута — МАЗУТА, ы, ж. Ерунда, чушь, глупость. Нести (говорить) мазуту. Ср. уг. «мазута» в зн. чай, жир, повидло, тушь для татуировки … Словарь русского арго

мазута — ы. 1. угол. , шутл. Жир, масло. Балдаев. 2. угол., мол. Тушь для нанесения татуировок. Балдаев. 3. угол., мол., шутл. Повидло. Балдаев. 4. Чай. Балдаев. 5. собир., авиа., ирон. Технический состав, обслуживающий самолеты. Запись 1997 г. || арм.,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

мазута — 1) жир, масло; 2) чай; 3) тушь для татуировки … Воровской жаргон

Мазута — Жир, масло; тушь для нанесения татуировок … Словарь криминального и полукриминального мира

ГОСТ Р 8.787-2012: Государственная система обеспечения единства измерений. Масса мазута. Методика измерений в железнодорожных цистернах. Общие метрологические требования — Терминология ГОСТ Р 8.787 2012: Государственная система обеспечения единства измерений. Масса мазута. Методика измерений в железнодорожных цистернах. Общие метрологические требования оригинал документа: 3.7 взвешивание в движении железнодорожной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Что значит усердие мать удачи

масса мазута — 3.4 масса мазута: Масса мазута, включающая массу балласта. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

масса нетто мазута — 3.6 масса нетто мазута: Разность массы мазута и массы балласта. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

разогрев жидкого котельного топлива (мазута) в цистерне — 3.21 разогрев жидкого котельного топлива (мазута) в цистерне : Подогрев холодного жидкого котельного топлива (мазута) в цистерне для снижения вязкости с использованием тепла пара, горячего жидкого котельного топлива (мазута) или электроэнергии.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53229-2008: Оценка соответствия. Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута — Терминология ГОСТ Р 53229 2008: Оценка соответствия. Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Мазута

Словарь криминального и полукриминального мира: мат, сленг, жаргон . Мельник Ярослав . 2004 .

Смотреть что такое «Мазута» в других словарях:

мазута — глупость, чушь, ерунда Словарь русских синонимов. мазута сущ., кол во синонимов: 4 • глупость (125) • ерунда … Словарь синонимов

мазута — МАЗУТА, ы, ж. Ерунда, чушь, глупость. Нести (говорить) мазуту. Ср. уг. «мазута» в зн. чай, жир, повидло, тушь для татуировки … Словарь русского арго

мазута — ы. 1. угол. , шутл. Жир, масло. Балдаев. 2. угол., мол. Тушь для нанесения татуировок. Балдаев. 3. угол., мол., шутл. Повидло. Балдаев. 4. Чай. Балдаев. 5. собир., авиа., ирон. Технический состав, обслуживающий самолеты. Запись 1997 г. || арм.,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

МАЗУТА — Белая мазута. Жарг. шк. Шутл. Штрих корректор. ВМН 2003, 79. За всю мазуту. Жарг. угол. За всё, за все причинённые обиды (отомстить). ТСУЖ, 59 … Большой словарь русских поговорок

мазута — 1) жир, масло; 2) чай; 3) тушь для татуировки … Воровской жаргон

ГОСТ Р 8.787-2012: Государственная система обеспечения единства измерений. Масса мазута. Методика измерений в железнодорожных цистернах. Общие метрологические требования — Терминология ГОСТ Р 8.787 2012: Государственная система обеспечения единства измерений. Масса мазута. Методика измерений в железнодорожных цистернах. Общие метрологические требования оригинал документа: 3.7 взвешивание в движении железнодорожной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

масса мазута — 3.4 масса мазута: Масса мазута, включающая массу балласта. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

масса нетто мазута — 3.6 масса нетто мазута: Разность массы мазута и массы балласта. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

разогрев жидкого котельного топлива (мазута) в цистерне — 3.21 разогрев жидкого котельного топлива (мазута) в цистерне : Подогрев холодного жидкого котельного топлива (мазута) в цистерне для снижения вязкости с использованием тепла пара, горячего жидкого котельного топлива (мазута) или электроэнергии.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53229-2008: Оценка соответствия. Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута — Терминология ГОСТ Р 53229 2008: Оценка соответствия. Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута оригинал… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Мазута

1) жиp, масло, 2) чай, 3) тушь для татуиpовки.

Белая мазута. Жарг. Шк. Шутл. Штрих-корректор. ВМН 2003, 79.. ..

Глупость, чушь, ерунда. ..

1) заступаться, поддеpживать сообщников, 2) главенствовать. ..

1) каpманный воp, 2) тpуп человека. ..

Пpоигpавшийся в каpты. ..

Дополнительный поиск Мазута

На нашем сайте Вы найдете значение «Мазута» в словаре Словарь воровского жаргона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мазута, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «М». Общая длина 6 символа

Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными

Введите следующее слово: 7 букв

Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..

ахаааахаааа мне выпал нож за 400 баксов..

Сэнк ю гуд бай май фрэнд ..

Я с этими сокращениями ни фига не понимаю ..

Поздравляем профессора-сексолога Щеглова Л. М. с присвоением ему звания «попса1 от психологии» за вклад в развитие жанра психологического мыла. Признаки явления: плодовитая, пустопорожняя и назойливая. Отсутствие фамилии в Российском индексе научного..

Источник

АВТОМАГАЗИН. Часть третья. Пошла мазута

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Пошла мазута.

Заключили договор аренды. 18.000р/мес. За связь и интернет еще сверху 1500р. Расчетный счет на моей конторе был бесплатный, правда платежки были по 86 рублей. Онлайн-касса вышла 1700р/мес, решили в аренду от банка.

Сделали косметический ремонт, на фото посмотрите, цвета — моя задумка. Мой доход — 30.000р, в т.ч. 10.000 за то, что моя супруга же и бух и главбух. Ну и учредитель и директор конторы…)). И условие моей работы: никто рта не открывает на то, что я параллельно занимаюсь своими делами (а это — весь день телефон и комп; и такие нашлись в кругу Толяна), но ни одного вошедшего Клиента я не пропускаю.

Стол я поставил в первом помещении, при входе. Дескать, встречать каждого. Двери — стеклянные, тонированные наглухо, а от дороги — метра 4. Пока Клиент идет, да еще маску одевает, я три раза успеваю “окна” закрыть, выключить телефон и надеть маску. И вот он я весь его.

Купили стеллажи, шкафчики. Всё расставили.

Пришла онлайн-касса. Открываемся.

Говорю — вваливай денег в банк тыщ 100, закупку будем делать. Занесли. Приходи — говорю — Толян, прикинем, чего купить для начала, поспорим может.

Тот, из гаража, да ладно, мол, че там спорить, купи сам “чё-нибудь”. Опа! Началось!

Ну, Вы поняли? “Сам… Чё-нибудь…”

Ладно — отвечаю — зайди завтра, посмотри, что я купил, когда привезут.

Сильно размазывать не буду, покороче. Купил ароматизаторов, “омывашки”, повыяснял у поставщиков ходовые позиции на наш городок масляных фильтров и масел. Герметики, ключи гаечные небольших размеров, свечи зажигания. Тряпки с средствами для мытья и ухода.

По итогу, за август понемногу уставил полки тысяч на 150.

График работы обозначил 09.00 — 18.00. В субботу и воскресенье 10.00 — 15.00. Думаю, пару месяцев отсижу, понаблюдаю.

Вот и середина августа.

Толян в отпуск засобирался… А у нас с моей тоже дилемма, она без “морька хоть раз” в год не может… Прикидываем, мол, сначала они, потом мы. Наутро я понимаю себе, что Толян в магазине не то, что сидеть не будет, он даже заехать в него, чтобы выдать пришедший заказ не захочет. Ну, захочет раз, другой, потом не захочет.

Читатель скажет: “Да как так-то?! Его же магазин?!”

А вот так! Этого нельзя рассказать, это можно только прожить и пережить. Он (как и большинство таких “организаторов-предпринимателей”) хотел себе “РА-БО-ТАЮ-ЩИЙ МА-ГА-ЗИН”. А не вот это вот всё…

А “это всё” — это розничная точка в одну харю. Взвешиваю всё, прикидываю, что мне предстоит еще наедине некая разборка с моим родным сыночком… И объявляю всем.

Своей: милая, вали-ка с мамой и сыном в Сочи на поезде (вот вам “Бэйлис” и “Финляндия”, отдыхайте в дороге), без меня, у меня магазин.

Толяну: езжай в отпуск, я в магазине. К слову: отпуск у него не удался, был шторм долгий и отравились они там все; приехал, почти сразу уехал в другой — в Турцию….

Я — без обид, сам подписался.

Кто еще в отпуске, кто вернулся. У меня маленькая радость. Надеюсь, найдутся настоящие предприниматели, которые оценят. В свой первый месяц работы магазин отбил аренду! Товарный остаток — 150 тыщ. Продажи: из наличия — на 20.000р, на заказ — 65.000р. Маржа составила 22%.

Но инвестор эту радость не разделял. Ему-то надо еще заплатить и мне 30ку, и связь всякую по-мелочи.

Основные покупатели были вовсе не кумовья-друзья Толяна. Люди с улицы. А это означало вторую мою радость — с местом угадали!

Три серьезных момента в первый месяц работы.

Конкуренты. Рядом было небольшое двухэтажное здание. В нем — два автомагазина. От нас — 200м. Меня нисколько это не напрягало, ибо — есть рынок значит. И вот мы узнаем, что владелец здания заехал под банкротство. Все арендаторы (страховая, такси, и т.п.), в т.ч. два наших конкурента разбегаются кто-куда. Толян обрадовался и его друзья-кумовья тоже потирали руки за него. А я расстроился. Не столько тем, что “нет конкурентов — нет рынка”, тут это не подходит. А тем, что все их Клиенты, которые не поедут за ними на их новое место, пойдут к нам.

Всё ждете, в чём прикол?

Вот он. Эти два магазина можно охарактеризовать одним словом — “Жигули”. Ну и ассортимент соответствующий. Вроде всё есть, и дёшево, но список номенклатуры — как все тиражи сочинений Сталина. Чтобы всё это понять, переходим ко второму моменту.

Товарный запас. Советчиков было, особенно среди тех кумовьёв, мама дорогая. И закупи то, и закупи это…

“Всем всегда нужны колодки тормозные от ВАЗ 2114(15).. и фильтры”.

Я им отвечал сначала, мол, идитенах**отседова, а потом стал говорить так.

Предлагаешь — клади бабки на стол, я на них закуплю, когда продам, отдам со всей наценкой. Давай, замораживай бабки!

Всё, друзей Толяна отшил. Прибыли они не приносили, а одноразовых Клиентов отпугивали однозначно. И не только.

“Я покурю на крыльце!”. Прямо на виду у всей администрации (ну, в общественном месте). На**й, говорю, иди отсюда, вместе с сигами своими.

Толян в закупках так и не участвовал ни разу. Правда, в ходе работы магазина ни разу не упрекнул, мол, зачем вот это (лишнее-де) купил. Наоборот, мол, “говорю же, лампочек светодиодных закупи”. Я Вам стараюсь сухие факты излагать, хоть, как и обещал — творчески. Это я к тому, что не спешите негативный образ Толяна создавать в уме. Да и я-то не подарок, если карта ляжет против некоторых.

Я, кроме созданной “картинки” на полках, дальше закупал, танцуя от Клиента: всё, что спросили 2 раза — тут же закупал. Забегая вперед: товарный остаток до декабря так и остался всего лишь “картинкой”: 82-84% продаж в деньгах были “на заказ”.

Ну, по группам, грубо если: герметики, полироли, “омывашки”, ароматизаторы.

А, еще! Поскольку центр, ожидаемы были покупатели — вовсе не автомобилисты. Так и вышло, и небольшой запас у меня был.

“А есть у Вас антизапотеватель?”, “Да, есть!”, “Дайте три!”. . “А у меня цветочный павильон, окна запотевают…”

“Дистиллированная вода есть?” “Да, вот 1,5 литра”. “Мне бы пятилитровых штуки 4…, мне в отпариватель, отдел одежды рядом тут. ”

Имейте ввиду свое “окружение” обязательно.

Эксперимент. Видя всю эту кашу с переездом конкурентов, противоречиях в голове Толяна, я, пока он был в своих отпусках, непроизвольно провел эксперимент. АналитеГ, хуле.

Каждый Клиент, что возвращался от их закрытых дверей ко мне, задавал вопросы типа:

“ОДИН кембрик есть?”,

“Антифриз 1л сколько стоит? 115р. ДА ВЫ ЧТО. А у них был по 80”.

“А ОДИН рулончик изоленты можно купить, без набора?” …

Я все обращения фиксировал в тетрадь. Перехожу сразу к выводам, которые доходчиво изложил и Толяну и его кумовьям.

Всего того, что спрашивали люди, мы не в состоянии запасти. Ни по объему магазина, ни по объему имеющихся денег.

Всё, что они спрашивали, далеко не факт, что ни купили бы. … Они бы ушли сравнивать цены, как в примере с антифризом.

Даже если бы мы реализовали оба первых пункта, то оборот по обращениям составил бы ХХХ рублей, а маржа YYY рублей. Что в ТРИ раза меньше, чем один заказ вечером пятницы от девочки из администрации: ТО машины (фильтр масляный, фильтр салонный, фильтр воздушный, масло, ароматизатор, жидкость в омыватель).

Но я не унимался: Вы, если хотите мне что-то доказать и показать, сделайте хоть раз в жизни то, что делает предприниматель (и продажник, ессно..) — посмотрите на Клиента и проанализируйте его предпочтения. Небольшая реплика именно для начинающих: вот это вот «высиживание» в магазине, диалог с каждый Клиентом, это то, чего стремаются большинство. И людей вообще, и предпринимателей в частности. Зарубите себе на носу: Клиент — это наше всё!

И мы толпой, не без моего педалирования темы, всерьез проанализировали ситуацию, не сделать ли нам “переформат” в “Жигули”. Здравый смысл взял верх — мы отказались. Да, там поток запчастей вечен. Но маржа, как цокает Лепс, “не та”.

Далее, сентябрь и октябрь — также: аренду перекрываем, но этого мало. Я помалкиваю, у Толяна кровь закипает.

Молодые предприниматели

955 постов 13.4K подписчиков

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство.

Эй мужик, тут так не принято
Сначала написал первую часть, а потом НЕДЕЛЯМИ мучаешь людей
Затем написал вторую и уже МЕСЯЦАМИ мучаешь людей
И только уже после третьей счет начинается на ГОДЫ
Я из-за тебя все никак не могу к работе приступить

Очередной «купи-продай». Печально всё это. Всё давно забито, прошли те времена, когда с одного ларька меняли мерседесы, как трусы. Либо вкладываться в полулегальное производство, либо болтаться на уровне «отбить аренду».

Выкинуть толика из бизнеса отдав его деньги.

Спасибо, поучительно. Буду рад прочесть ваши новые заметки.

История провала Casely — сервиса печати на чехлах для телефонов. Часть 3

В первой части я рассказал, как в 2011 купил чехол-кассету для айфона, который привел к открытию онлайн-магазина и какому-никакому бизнесу — 500 чехлов и 700 долларов закупки за 3 года превратились в 700 000 долларов годовой выручки.

Во второй части — как я пришел к идее персонализации чехлов для смартфонов, как тестировали оборудование и воевали с проблемами печати, но решили их.

В этой — покажу цифры и расскажу, чем дело закончилось.

В конечном счете в ноябре 2014 года был готов сайт с интегрированным конструктором и работающее оборудование, выдававшее на выходе классные чехлы очень высокого качества.

Я протестил всех конкурентов в России и, пожалуй, ключевого на тот момент иностранного — это был гонконгский сервис Casetagram (сейчас называется Casetify) — и у нас качество однозначно было самым высоким.

Но ведь классным чехлам, сделанным с помощью классного конструктора, нужна и классная упаковка? Сделали и ее:

Если что, на фотке с кораблями никакого пиратства нет — у нас был с договор с Wargaming на производство мерча для их магазина.

С внутренней стороны чехлов делали лазерную гравировку логотипа — ведь покупатель упаковку выкинет, а нам надо, чтобы он всегда мог посмотреть, где заказывал, и вернуться за новым заказом.

Себестоимость и цены

Обратите внимание, как скачет импортная составляющая (чехлы и пленки)

И это в себестоимости выше еще не учтена зарплата и амортизация оборудования. Casely был проектом внутри Shtooq, и зарплату учитывали на уровне всего Shtooq, а амортизацию я не включил, чтобы расстраиваться чуть меньше.

Мы тестировали цены 990-1090-1190-1290-1490 рублей за чехол, а итоговая средневзвешенная цена за все время работы — 1082 рубля — это можно считать наиболее эффективной ценой на тот момент.

Как видите, запаса маржинальности — она в среднем была около 50% — не хватает: для массовых недорогих продуктов, чтобы сходилась экономика с учетом продвижения, у производителя маржинальность должна быть не ниже 75%.

Другими словами, произвели за 100 рублей, оптовику отдали за 200, на полке — 400. Это справедливо и когда продаете напрямую покупателю без посредников в модели direct-to-consumer, только в таком случае скидка на опт превращается в бюджет на продвижение. Ситуация грустная для всех (и в первую очередь покупателей), но такова жизнь.

Продвижение и продажи

Расчет был на сарафан (классные чехлы должны же сами себя продавать), контекст и таргет. Сложно сказать, сработал ли сарафан — сейчас я понимаю, что это неуправляемый и немасштабируемый канал и в основе продвижения лежать не может, а тогда понимал это хуже.

Ставку лучше делать на управляемые инструменты, и, как правило, это реклама. Только вот в контекстной рекламе мы проигрывали аукцион треш-магазинам с более низким ценником. Можно предположить, что у них были выше CTR и конверсия, а может, и маржа за счет низкой себестоимости некачественной продукции, и поэтому они выигрывали аукцион, но одного наиболее надоедливого конкурента я изучил более внимательно, и у меня сложилось стойкое ощущение, что они просто не умеют считать деньги и/или оценивать эффективность рекламы, а в итоге тратят больше, чем зарабатывают, и заодно перегревают аукцион, сами того не понимая. Мы же считать умели — сквозная аналитика была настроена на самом старте. В итоге после нескольких тестов контекст пришлось отключить — это было сжигание денег вместо зарабатывания.

А еще кто-то из конкурентов устраивал на нас атаки тысячами фейковых заказов.

В таргете экономика сходиться тоже не хотела — думаю, конверсия была недостаточной из-за высокой стоимости готовых чехлов. Сегодня я пришел к выводу, что низкие чеки в таргете продавать бессмысленно — там вы конкурируете за внимание одного и того же пользователя либо с условно неограниченным бюджетом крупных компаний, либо с высокими чеками.

Кстати, насчет важности конверсии я тоже писал.

Изначально у меня была гипотеза (хотелка), что LTV (пожизненная ценность клиента) у нас будет выше, чем прибыль с одного заказа, другими словами — люди будут заказывать повторно, и такое действительно происходило, но не в том масштабе, который я себе нагаллюцинировал.

За 15 месяцев мы отгрузили 919 розничных заказов на сумму около 1,2 млн руб без учета доставки. Epic fail. При этом бОльшая часть заказов пришлась на 3-4 месяца активных тестов, а все остальное время что-то приходило из органики, но никто сервисом уже не занимался (почему — об этом ниже).

Еще были неучтенные в этой сумме оптовые заказы.

В конечном счете мы получили очень высокое качество по высокой цене. Заняло это все много времени и потребовало кучу денег, а в итоге оказалось, что мало кому такое качество нужно или мало кто готов платить за него. Это ведь всего лишь чехол для телефона — изначально я так к этому и относился, но в процессе увлекся и забыл, ради чего оно все затевалось.

Правда, высокое качество позволило нам продавать чехлы корпоративным заказчикам. В частности, мы делали чехлы для Роскосмоса и Wargaming.

Кроме того, мы запустили несколько продуктов в рамках Casely:

Печать имен на чехлах. Этот тренд запустили не мы, но мы его подхватили. Я до сих пор не понимаю, зачем печатать свое имя на чехле телефона, но люди это тогда делали.

Иллюстрации-портреты от художника на заказ. С нанесением на чехол, конечно.

Магазин готовых чехлов с огромным выбором. Разумеется, никаких готовых чехлов у нас не было — на сайте были только макеты, а печатали под конкретный заказ. Иллюстрации покупали в стоке с адекватной лицензией.

Встроенные магазины от художников и блогеров. Любой человек мог запустить у нас на сайте собственную витрину со своими дизайнами и продавать их, получая процент с продаж. Например, это актуально для художников со своей аудиторией.

Фулфилмент-сервис для других мастеров и типографий — мы предложили им самим ничего не печатать, а размещать заказы у нас с прямой доставкой покупателю в модели дропшиппинга.

Партнерскую программу для вебмастеров для привлечения трафика.

Мы не строили иллюзий и понимали, что не запускаем космические корабли в космос, хотя видеть, как графика из компьютера превращается в физический объект, который можно пощупать — тоже определенный кайф пусть даже при всей простоте процесса.

А еще было приятно получать такие отзывы:

На вложениях в коробки был указан мой имейл — на него можно было прислать жалобу (но жалоб не было)

Тем не менее, проект ожиданий не оправдал, экономика сходилась плохо, усталость от этого нарастала, а тратить на него время и продолжать упираться я смысла не видел — Shtooq работал с лучшей экономикой и приносил в разы больше денег, а ресурсы наши были ограничены.

Casely должен был стать очередным относительно легким проектом внутри Shtooq, запущенным быстро и по лайту, но превратился в источник головной боли, разочарований, потерь времени и денег.

Поэтому Casely мы продали. Сначала выставили на продажу только оборудование, но вместе с ним продали проект целиком. Дальше я за Casely не следил, но сейчас вижу, что проект закрыт.

Shtooq, кстати, в итоге тоже продали, но позже и другим людям.

Таким образом, на запуск непроверенной идеи мы потратили около двух миллионов рублей и кучу времени, выручили полтора миллиона, а о прибыли и говорить нечего. Проверить же идею до запуска можно было несравнимо быстрее и дешевле, и сейчас мы только так и работаем.

Об этом я писал в статье о проверке идей бизнеса.

Главный урок, который я вынес из этой истории — сначала продавай, потом закупай или производи. Сначала тестируй спрос, потом неси затраты. Твой продукт может оказаться никому не нужным — не пили его годами, а сначала проверь, захочет ли кто-то его купить в том виде и по той цене, что ты себе нафантазировал.

Надеюсь, вы не допускаете таких ошибок, и удачи вам!

На этом история закончена. Спасибо, что дочитали!

А еще я веду телеграм-канал. Пишу там о практическом маркетинге и предпринимательстве.

История провала Casely — сервиса печати на чехлах для телефонов. Часть 2

В первой части я рассказал, как в 2011 купил чехол-кассету для айфона, который привел к открытию онлайн-магазина и какому-никакому бизнесу — 500 чехлов и 700 долларов закупки за 3 года превратились в 700 000 долларов годовой выручки.

Пора переходить непосредственно к истории сервиса печати на чехлах.

Как-то я захотел сделать кастомизированный чехол на айфон со своей картинкой, но не нашел адекватных предложений — типографии и сувенирщики были согласны только на большие тиражи, а сервисов для печати от одной штуки я не нашел. Ну и подумал, что было бы неплохо запустить веб-сервис кастомизации чехлов, но идея эта, как и миллион других, пришла в голову, пожила там и ушла.

А в ноябре 2013 года я поехал на выставку в Шеньчжень за идеями новых «штук» и увидел там машины для нанесения изображений на чехлы. «Вот же оно!», — подумал я. Там были представлены разные технологии, но меня зацепила сублимация. Компактные размеры устройства, легкость в обращении и напечатанный тут же при мне чехол очень высокого качества запали в душу, и я решил, что надо запустить сервис для печати собственных картинок/фоток на чехлах.

Можно подумать «да кому оно надо», но на самом деле рынок персонализированных предметов/подарков сейчас оценивается в 30 млрд долларов и растет на 10% в год. Так что кому-то оно все же надо. Я был уверен, что мы сможем раскачать это в России — начать можно с чехлов, а дальше посмотрим, потому что кастомизировать можно что угодно.

Тут самое время немного отвлечься и рассказать о технологии переноса изображений на чехлы (если про технологию неинтересно — скролльте до следующей картинки).

Сначала я, разумеется, изучил технологии печати и сравнил поставщиков решений.

Не буду касаться технологий для производства больших тиражей, так как меня интересовала только возможность создавать уникальные чехлы (и в перспективе другие предметы) количеством от одной штуки. Технологий таких в общем две (или было две тогда): 1. прямая УФ-печать и 2. сублимация.

При прямой УФ-печати изображение наносится непосредственно на чехол. Грубо говоря, используется специальный струйный принтер, печатающий на заготовке чернилами, закрепляемые ультрафиолетом. Я не нашел ни одного достоинства такого метода, а вот недостатков у него масса (по состоянию на 2013 год): изображение можно сцарапать ключами или любым другим содержимым кармана и даже ногтем, качество печати низкое по количеству цветов и видимым точкам. Кроме того, при УФ-печати поверхность заливается чернилами, то есть вы руками чувствуете не материал, а нанесенные на них чернила. Вдобавок оборудование громоздкое и грязное: чернила с него натурально текут, а персонал в них измазан. Все это я знаю, потому что и на той выставке в Шеньчжене и на паре других поизучал такое оборудование и обзавелся образцами продукции. Измазанных в чернилах людей тоже видел.

Другой метод — сублимация. Суть — в нагреве чернил, краситель в которых под воздействием высокой температуры переходит из твердого состояния в газообразное. Специальное покрытие на заготовке способно такой газообразный краситель принять и закрепить. Недостатков у этого метода я сначала не видел никаких, хотя потом они все же нашлись, но об этом чуть ниже.

Преимуществ у сублимации масса. Во-первых, очень высокое качество печати. Сначала изображение печатается сублимационными чернилами на специальной пленке с использованием струйного фотопринтера. Как результат на выходе получаем фотографическое качество печати — огромное количество цветовых оттенков и очень малый размер точки. Во-вторых, изображение наносится не сверху, а как бы под поверхность чехла, из-за чего тактильно никак не ощущается — чувствуется только приятный пластик. В целом возникает полное ощущение, что держишь в руках чехол, сделанный не штучно, а фабрично большим тиражом. И еще достоинство — при необходимости этот метод можно использовать для переноса изображения на разные материалы: силикон, дерево, металл, ткань и т.д. Главное, чтобы на поверхность было нанесено специальное покрытие.

Как выяснилось позже, технология сублимации очень требовательна ко всем компонентам процесса: чернилам, пленкам, заготовкам и самому термопрессу, с помощью которого осуществляется перенос.

Но этого я тогда не знал и в итоге остановился на технологии сублимации и оборудовании именно встреченного на выставке в Китае производителя.

Конечно, изучил альтернативные предложения и нашел в том числе британскую компанию, также производившую сублимационное оборудование — как стало понятно, китайцы срисовали свой термопресс именно с них, но стоило это британское оборудование в несколько раз дороже. Высокую стоимость оборудования еще можно было бы пережить, проблемой же была стоимость заготовок, то есть самих чехлов с покрытием под сублимацию. Китайские чехлы стоили 1 доллар в закупке, а британские почти 3 фунта — в 5 раз больше. При этом британцы утверждали, что использовать китайские заготовки с их термопрессом не получится. В итоге выбрал китайцев.

Китайский чудо-девайс выглядел так (фото из каталога, собственных почему-то не осталось):

1. Печатаешь отзеркаленное изображение сублимационными чернилами на пленке.

2. Устанавливаешь заготовку чехла на оснастку внутри пресса.

3. Сверху чуть выше на направляющие устанавливаешь пленку.

4. Нажимаешь кнопку, дальше работает автоматика.

5. Пресс разогревается и размягчает пленку, а краситель на пленке переходит в газообразное состояние.

6. Вакуум прижимает пленку к чехлу и некоторое время так держит.

7. Краситель проникает под поверхность чехла и закрепляется там.

8. Пленку выкидываешь (она не остается на чехле, как можно подумать), чехол готов.

Готовый чехол на оснастке после переноса, пленка уже убрана:

(На фото выше — английский пресс — о нем ниже)

С оборудованием и заготовками для чехлов все было просто — возить товары из-за границы мы уже умели, так что это не вызвало никаких проблем. Через какое-то время в офисе стоял ящик с сублимационным термопрессом, принтер, а также коробки с белыми заготовками чехлов и расходниками вроде чернил и пленок.

Производство было готово (как я думал), и теперь надо было сделать сайт с конструктором, чтобы люди сами загружали фото, собирали чехол, оформляли заказ и т.д. — полное самообслуживание с целью максимально снизить загрузку офисного сотрудника. В сумасшедших продажах, как вы понимаете, мы не сомневались.

За это время на рынке что-то произошло и появилось много аналогичных сервисов (а может я раньше их просто не нашел). Я заказывал образцы, но печать у всех была низкого качества. При этом у одного такого сервиса был неплохой онлайн конструктор. Я связался с ними и предложил продать мне движок магазина и конструктора, на что они назвали ценник 300 000 рублей. «Ха! — сказал им я, — мы сделаем это на фрилансе в 5 раз дешевле и максимум за 2 месяца». Они пожелали мне удачи, добавив, что я просто еще не представляю себе, сколько же проблем там вылезет в процессе разработки. Как же они были правы 🙂

Не буду расписывать, сколько программистов мне пришлось поменять в процессе разработки конструктора и сколько времени это заняло (в разы дольше двух месяцев), но в итоге он был готов. Вот только обошелся он в те же 300 000 рублей, если посчитать и мое время.

Конструктор выглядел так:

Можно даже потыкать по ссылке (восстановил ради статьи, но мобильной версии то ли не было, то ли не восстановилась).

Во избежание обвинений в рекламе 🙂 — по ссылке ничего купить нельзя: она только для демонстрации конструктора. Но чехол собрать можно.

Долгое время у меня не доходили руки проверить работу термопресса — так он и стоял в ящике. В какой-то момент я решил наконец-то его протестировать: взял пленочку, напечатал на ней фотографию, перенес на чехол, благо для этого надо было нажать всего одну кнопку и… все получилось просто великолепно, чему мы дружно порадовались и вроде бы даже распили бутылку шампанского.

Когда же была готова интеграция конструктора с Инстаграмом, позволявшая в один клик загрузить инстафотки и сделать чехол, на котором они были расположены по сетке, я решил пройти по всему производственному циклу от создания макета в конструкторе до печати на чехле. Фотографии подгрузились без проблем, корректный макет создался и сохранился, я его даже распечатал на пленке и перенес на чехол. «Все супер», — думал я, пока не увидел результат. Все вроде бы было в порядке, но линии сетки в макете были прямыми, а на чехле стали кривыми.

К сожалению, фото не осталось, но представьте себе, что все прямые линии вдруг стали волнистыми.

Мдааа, а что же делать? Ну в принципе проблема понятна: мы печатаем на пленке, она плавится, а картинка искажается. Значит, надо искать настройки, которые помогут нам это исправить. Настройки на термопрессе есть. Их даже можно менять. Единственная проблема — ничего не понятно. Английский язык там уровня… примерно такой:

Тогда я стал просто менять значения, делать тестовые чехлы, записывать настройки и фиксировать результат на фото. В итоге получалось чуть лучше, но результат не устраивал. Конечно, я задал вопрос и китайцам, но они не очень-то спешили отвечать, хотя в итоге подсказали рекомендуемые настройки, правда, это нисколько не помогло. Я даже попросил их просто объяснить, что же значат эти все слова в меню. К сожалению, ответа на эти вопросы я так и не получил, хотя не могу сказать, что поставщик бросил меня один-на-один с бедой — менеджер Деймон пытался что-то подсказать, но все это было бесполезно. В итоге он просто согласился: «Да, проблема такая есть, ну а чотакова?»

Для нас было чотакое, поэтому я перевез термопресс домой и следующие 3 месяца провел за тестированием всяких ухищрений. Выпиливал из металла и клеил поксиполом какие-то рамки для фиксации пленок и чехлов, вместо пленки использовал сублимационную бумагу, обматывал все это дело термоскотчем и вообще чего только не делал — включился азарт — надо сделать идеально. Ведь в этом и было запланированное конкурентное преимущество — в отличие от появившихся к этому моменту в диком объеме конкурентов с очень низким качеством, мы собирались сделать наилучшее.

Даже сгонял в Финляндию купить другие пленки — поплотнее, ведь тогда сгонять в Финляндию было так просто 🙁

Но и пленки поплотнее не помогли.

Как не помогли и расходники от всех доступных тогда в России поставщиков — перепробовал десятки вариантов чехлов, чернил, бумаги — все бестолку.

Дополнительно вылезли и проблемы с цветопередачей: так я погрузился еще и в мир цветовых профилей и тест-карт. Найденный мастер отсканил тестовые чехлы колориметром и построил профили для нашей комбинации пленка-чернила-чехол-термопресс.

А почему просто не нанять специалиста?

А с этого я начал, но не нашел никого, кто бы взялся разобраться с нашей чудо-техникой и довести процесс до ума. Многие спецы, с кем я общался, даже не понимали, в чем собственно проблема — им казалось, что все нормально, а проблема если и есть, так она у всех такая.

Но, на мой взгляд, это все был брак и кустарщина, и продавать такое было стыдно.

Итого: пару сотен чехлов я испортил во время тестов, так и не получив стабильно высокого качества. Даже пришлось купить (и быстро продать) распространенный дешевый китайский пресс для сублимации, которым пользовались многие умельцы. Но он был еще хуже и выдавал гораздо более серьезные проблемы, пользоваться им было сложно, а шрамы на руках он оставлял многомесячные, прижигая кожу своими 200 градусами на раз-два.

Нам же требовалось решение, с которым мог бы управиться далекий от печатных технологий человек и желательно сделать это без последствий для здоровья.

В этот момент я и вспомнил про английскую компанию, хвалившуюся беспроблемной печатью и утверждавшую, что китайцы просто срисовали с них внешний вид пресса, забыв заглянуть внутрь. Наученный горьким опытом, а ошибка эта уже стоила нам 250 000 (тогдашних) рублей, я попросил британцев показать мне работу их термопресса по Скайпу — они это без проблем сделали, и у них все получилось.

Одновременно с этим я нашел еще одно решение от другой британской компании — они предложили мне самому проверить их машину на выставке для фотоиндустрии photokina в Кельне. Сгонял я на photokina, где действительно пощупал эту прекрасную машину, однако и у нее возникла проблема с прямыми линиями, которую эти вторые британцы объяснили плохими условиями в выставочном комплексе — высокой температурой и влажностью. «Ага», — подумал я и подтвердил закупку первым британцам — тем, что из Скайпа.

Сумма инвойса от британцев немного расстроила, и это еще без доставки и растаможки:

Конечно, с английским оборудованием и их дорогими расходниками себестоимость продукции получалась существенно выше, а это означало более высокие цены для покупателей, но качество было приоритетнее. Новый термопресс и заготовки приехали достаточно быстро, в тот же день я их протестировал, и все оказалось просто отлично. Сами чехлы тоже оказались суперскими — качество пластика было гораздо выше китайского, что сначала вызвало радость, а потом размышления: наверняка же британцы производят чехлы не сами, а заказывают в том же Китае, а это значит, что и мы сможем найти их без британской наценки. Как показало позже проведенное расследование, британцы заказывали расходники не в Китае, а в Корее.

Так выглядели замотанные в полиэтилен 7 815 британских фунтов:

(Но стоили они еще больше, ведь это уже доставленные и растаможенные 7 815 фунтов)

Результаты тестов английского термопресса, расходников и чехлов:

Удивительно: английский термопресс и правда внешне был копией китайского (вернее, наоборот), но я разобрал и его — к тому моменты я эти прессы мог разбирать с закрытыми глазами — и действительно обнаружил, что внутри они существенно отличаются.

Оказалось, все просто: у англичан есть дополнительный вентилятор, прижимающий пленку к заготовке еще до плавки и включения вакуума. С помощью дрели, отвертки и школьных знаний электрических цепей я соединил в одно целое запасной вентилятор от английской машины и машину китайскую и обнаружил, что такой симбиоз существенно повысил качество печати. Но почему этого не сделали сами китайцы?

Найдите на фото ниже 10 отличий. Слева китаец, справа англичанин. Кстати, обратите внимание на ракурс фото — справа на нас взирает кагбэ более дорогая, гордая техника:

(Название англичанина спрятал во избежание)

В конечном счете в ноябре 2014 года был готов сайт с интегрированным конструктором и работающее оборудование, выдававшее на выходе классные чехлы очень высокого качества.

В следующей, финальной, части покажу и расскажу:

— Цифры себестоимости и продаж.

— Почему в итоге достаточно быстро закрылись.

А еще я веду телеграм-канал. Пишу там о практическом маркетинге и предпринимательстве.

Спасибо, что дочитали!

История провала Casely — сервиса печати на чехлах для телефонов. Часть 1

Хочу рассказать о давней истории, происходившей в 2011-2015 годах, как мы пытались заработать на персонализированных чехлах для телефонов, но увлеклись и ушли не туда.

Начать придется несколько издалека, в противном случае будет ничего не понятно. Поэтому сорян, история получилась ну ооочень длинная — разбил ее на несколько частей, чтобы хоть как-то пощадить читателей (и все равно длинно).

Первая часть — история, предшествовавшая сервису с чехлами, но определившая его появление.

Как покупка чехла для айфона привела меня к увольнению

В апреле 2011 года я был в командировке в Вене, где купил чехол-кассету для айфона. Вот такой:

Забавно, что этот чехол впоследствии и привел моему увольнению из этой компании — об этом чуть ниже.

Купил и купил, ходил с кассетой на айфоне, а параллельно постоянно думал о своем бизнесе — так уж сложилось, что о собственном бизнесе я думал всегда, начиная еще со средней школы. Что-то даже пытался «прорабатывать», но офисная стабильность всегда затягивала обратно — теплый и безопасный офис в совокупности с приличным окладом, а в момент максимальной готовности к изменениям еще и премией, не отпускали. Кроме того, а делать-то что? Вот прямо прорывных идей, к которым бы лежала душа, не было, хотя перебирал я их десятками.

И только мне показалось, что я завязал (с офисом), как премия тут же затянула меня обратно

И вот ходил я с айфоном-кассетой, и вдруг друзья, коллеги и даже прохожие на улице стали спрашивать, где я такой купил.

Так возникла мысль, что можно привезти партию таких чехлов из Китая и продать. Быстро поискал, нет ли уже таких в России, ничего не нашел, Алиэкспресс тогда был не так популярен, а доставка с него была долгой и без гарантий. Ну и отлично, что тут думать, делать надо. А делать-то ничего особо и не надо — легкий бизнес!

Конечно, это не казалось каким-то не то что серьезным, а бизнесом вообще не казалось. Задача была просто заработать денег вне офиса, самому, на чем угодно.

Что могло пойти не так?

План был надежный, как швейцарские часы: покупаем в Китае чехлы за доллар/штука, привозим и растамаживаем еще за доллар, итого получаем себестоимость 2 доллара, то есть около 60 рублей (вот были времена!). Делаем сайт на бесплатном движке, ставим стоимость 990 рублей, договариваемся с Групоном, который тогда был на самом пике, и даем там скидку 50%, от остатка отдаем Групону комиссию 30% и получаем прибыль 290 рублей с чехла. С 500 штук валовая прибыль составит 145 000 рублей!

Сейчас все ставят товары на Wildberries и OZON, но тогда они в модели маркетплейса еще не работали.

«А где упаковка, обработка заказов, обработка платежа, логистика и другие расходы?», — спросите вы. Все в порядке, я о них подумал, но упаковка стоила копейки, логистику и платежную комиссию можно переложить на покупателя, а обработка заказов — ну, обработаем сами и будем считать прибыль платой за это. В целом норм.

Короче говоря, великолепная идея с рентабельностью более 80% и почти без вложений времени и денег. Супер бизнес. Не понимал, почему все так не делают.

Так совпало, что тогда же я уволился (по другой причине), но так было даже лучше, потому что еще проще заработать 150 тыщ! А потом повторим еще раз, а потом еще, а потом заменим чехлы на что-то другое и еще повторим. В общем, чехол для айфона еще и усилил решение уволиться — хватит просиживать штаны в офисе, надо и делом наконец заняться, а вот и дело есть. Ну надежно же, да?

Я пишу «мы», потому что операция была спланирована с моей женой Аней. Кроме того, с ней же за полгода до этого мы запустили маркетинговое агентство, которое тогда было вовсе не бизнесом, а таким скорее фрилансом в свободное время, но, тем не менее, какие-то клиенты периодически бывали, ну мы и решили, что справимся.

А еще это агентство означало, что у нас было ООО. Ведь что делают неопытные предприниматели первым делом? Правильно — регистрируют юрлицо! Общеизвестно, что клиенты слетаются на юрлица, как мухи на… мед. По крайней мере, так считала налоговая инспекция, присылавшая нам письма в духе «Поясните, почему компания есть, а прибыли нет, ведь бизнес…» Далее следовало определение бизнеса из учебника экономики — про извлечение прибыли и вот это все.

Конечно, учреждение юрлица в малом бизнесе — это какой-то N-этап, а первым все же идет поиск клиентов, но мы тогда этого не понимали. Отдельной плюшкой был НДС на этой ОООшке, потому что мы считали, что будем работать с крупными клиентами, а они не захотят платить ни на ИП, ни на ООО на упрощенке — это еще одна ошибка и еще одно заблуждение. С опытом стало понятно: если твой продукт ценнен, то заплатят и на ИП, и на упрощенцев, и на черта-в-ступе.

Вернемся к чехлам.

Казалось, что дальше все будет просто: найти поставщика на Алибабе, перевести деньги со специально открытого для этого валютного счета, получить товар, продать его за пару наносекунд, пересчитать барыши.

Разумеется, надежный план тут же сбойнул. Во-первых, оказалось, что перевести деньги с валютного счета за границу не так-то просто — начиная от покупки долларов в банке (а это не то же самое, что сходить в обменник, по крайней мере, было тогда), заканчивая согласованием договора с валютным контролем — а что вы хотите, у нас тут межгалактическая торговля с серьезным оборотом в 738,50 долларов (США), в тогдашних рублях — 20 с небольшим тысяч.

Помню, меня тогда удивил комментарий от валютного контроля: «Мы не пропустим ваш договор и платеж, потому что вот тут надо указать другие условия и сроки поставки — вас могут кинуть подвести, а ваши договоренности с поставщиком и готовность рискнуть нас не волнуют, ибо не ваше это дело ваши же договора с поставщиками согласовывать, а наше — банка».

Семьсот тридцать восемь долларов пятьдесят центов США:

Кроме того, как оказалось, платеж с валютного счета означал необходимость пройти все круги ада растаможить несчастные 500 чехлов. Потому что нельзя просто так взять и отправить 738,50 долларов США в Китай — за них после импорта еще надо отчитаться с помощью ГТД (грузовой таможенной декларации) или ТПО (таможенного приходного ордера). Ох, сколько я тогда бегал по таможне и брокерам (но они не хотели браться за мелкий контракт), собирал бумажки, а еще в таможне несколько дней «не работала программа» и меня гоняли с таможенного поста Главпочтамта на пост в Гавани и обратно (дело было в Санкт-Петербурге), а я все это время ждал, что вот выйдет iPhone 5 и наши чехлы на «четверку» станут никому не нужны.

Отдельное замыкание в голове таможенных инспекторов вызывала формулировка «чехол в форме аудиокассеты» — так чехол или кассета?

В общем, побегать пришлось, но в конечном счете я забрал с таможни коробку с пятью сотнями то ли чехлов, то ли кассет.

И вот тут мы запустили Casely, чтобы продать эти чехлы

Как вы помните, продавать чехлы мы собирались через Групон. Но для этого нужен и собственный сайт — такое у них было требование. Лааадно, быстро запилил магазин — сделал это сам на бесплатном движке Опенкарт. Но тут возник вопрос: «А что же это за сайт такой с одним товаром да еще и чехлом для айфона?» Сейчас таким никого не удивишь, но тогда товарные лендосы то ли не были распространены, то ли я про них не знал. В общем, было понятно — выглядит это все подозрительно и несерьезно, а значит, нужно притянуть какую-то историю, пусть за уши, чтобы объяснить потенциальным покупателям да и тому же Групону, почему на сайте всего один товар.

Что общего у чехлов для айфонов и камней для виски или как объединить Woot и ThinkGeek

В голову пришла такая идея: на сайте в один момент времени продается только один товар, потом его сменяет другой и т.д. Погуглив, я нашел иностранные магазины, работающие в такой же модели, например американский woot.com . Это модель «one product per day» или «one deal per day» — один товар в день с хорошей скидкой. Кстати, Darberry, позже превратившийся в российский Групон, начинал именно с того же, но об этом мы узнали гораздо позже.

Тогда Woot выглядел так:

И это не карточка товара, а главная страница. Сегодня Woot принадлежит Амазону.

Таким образом, мы решили объяснить, что в один момент времени на сайте продается один товар, но скидку дать не могли, так как ее даст Групон. Поэтому нужна была не скидочная, а другая объединяющая идея. Мы решили привязаться к тому, что чехол-кассета — это крутая штука (крутая же?).

Мне нравился американский магазин ThinkGeek, торговавший странными штуками. Тогда он выглядел так:

Идея объединить Woot и ThinkGeek нам показалась жизнеспособной, и так мы сформировали идею магазина — «одна крутая штука в один момент времени». В голову как-то сам собой пришел домен shtooq точка ru, который и был зарегистрирован. Тут была игра слов (по крайней мере, задумывалась) — «крутая штука» и «одна штука».

Ок, магазин есть, отправляем заявку в Групон и аналоги вроде Биглиона. И снова надежный план не работает: Групон отказал, с Биглионом не срослось.

Пришлось продавать самим — делали это через покупные посты в пабликах ВКонтакте. Помню, тогда, в 2012 году, пост в приличном паблике стоил 2000 рублей и давал в среднем 20 продаж, то есть привлечение одного заказа обходилось в 100 рублей. В итоге чехлы-кассеты мы продали. Заработали ли 150 тыщ? Честно, не помню, а отчетов то ли не сохранилось, то ли и не было.

Так результатом операции «500 чехлов» стал магазин Shtooq

(Если вы этот сайт найдете и откроете, то его больше не существует, а домен нам не принадлежит — об этом в следующих частях)

Дальше мы эту схему и использовали: продавали разные товары через посты во ВКонтакте, блогеров и собственный список подписки, который довольно быстро вырос до 15-20 тысяч имейлов — удивительно, но люди подписывались, чтобы узнавать о новых поступлениях в наш магазин одного товара.

Товары закупали у российских поставщиков и иностранных — чаще напрямую в Европе и США, реже — на Алибабе.

Параллельно хорошо показавшие себя товары мы выделяли в отдельные магазины и договаривались с производителями об эксклюзиве — фактически мы открывали им представительство в России, делали партнерства, PR и т.д., в общем, занимались своей основной специализацией — маркетингом. Так мы работали с производителями из США, Австралии, Австрии, Германии. С российскими тоже работали, но в модели обычной продажи.

Одно тянуло за собой другое, иностранные партнеры знакомили меня со своими друзьями/родственниками/партнерами-предпринимателями и постепенно мы пришли к тому, что сконцентрировались на поиске независимых иностранных брендов и выводе их на российский рынок. Продавали мы это все через свои онлайн-магазины и оптом корпоративным клиентам, а также реселлерам, то есть другим продавцам, в основном оффлайновым — из известных мы были поставщиком для «Экспедиции» и «Республики».

Все это позволило настроить инфраструктуру онлайн продаж от закупки товара до его продвижения, обработки заказов и логистики. Сначала делали все сами по максимуму: принимали звонки, обрабатывали заказы, упаковывали их и передавали в курьерскую компанию. Как-то раз не успели наклеить ярлыки для курьерки и пришлось Ане ехать со мной и клеить их прямо на ходу в машине 🙂

Квартира периодически выглядела так:

Но потом мы сняли офис-склад, и коробками был завален уже он. Готовые к передаче в курьерку заказы — уже в офисе:

Мы создали и запустили несколько собственных брендов, в том числе с производством в России — особенно актуально это стало после 2014 года. Часть товаров стали производить в России и даже выиграли в маржинальности. Но более детально в Shtooq уходить не буду, иначе статья разрастется еще в 2-3 раза.

При чем тут камни для виски? А это был один из первых товаров на Shtooq, и, если вы когда-нибудь слышали о них, то, скорее всего, благодаря нам — до нас в России их не было, а потом мы выделили их в отдельное направление и продавали еще несколько лет. Идею, кстати, подсмотрели на том же ThinkGeek, а камни продавали американские — реально возили авиатранспортом из штатов. Китайские были кратно дешевле, но мы всегда в первую очередь ориентировались на качество.

Идея Shtooq позволила нам объединять такие вроде бы разные товары и при этом продавать только один в один момент времени.

700 долл —> 700 000 долл

Вот так в формате «купили яблоко — помыли — продали — купили два яблока» за три года мы превратили 500 чехлов и 700 долларов закупки в 700 000 долларов годовой выручки. Кому-то это покажется крошечной цифрой, но я считаю, что не так уж и плохо, учитывая:

— Отсутствие внешних денег в виде инвестиций и/или кредитов (вообще это скорее плохо, но мы не умеем привлекать деньги, хотя жаль).

— Маржинальность около 80%.

— Что сделано все было руками трех человек, включая меня.

Американский партнер радуется продажам и говорит, что мы «в ударе»:

Для этой компании мы сделали Россию третьим по объему рынком после США и Японии.

Параллельно запустили проекты вне подарочной тематики — продажи спецодежды/спецобуви и финской детской одежды — для диверсификации и с использованием тех же ресурсов: онлайн-инфраструктуры и логистики. Но это еще две отдельных истории, поэтому не буду углубляться.

Так мы научились возить товары из-за границы, продавать их и доставлять по России, и у нас появилось немного денег на старт нового проекта — все это имеет значение для дальнейшей истории, и поэтому я так детально это расписал.

В следующий раз расскажу:

— Как мы пришли к идее персонализации чехлов.

— Как запускали производство.

— С какими проблемами столкнулись.

А еще я веду телеграм-канал. Пишу там о практическом маркетинге и предпринимательстве.

Спасибо, что дочитали!

Бизнес на настолках изнутри

Продолжаю рассказывать как мы стали мамкиными бизнесменами, сделав свои настолки.

На этой неделе на нас сначала обрушился Посейдон из квартиры сверху, слегка затопив угол склада. К счастью, коробок там стояло немного, да и те с браком из типографии, который всё равно придётся возвращать. Что делать в такой ситуации? Бить морду соседу? 🙂

Молиться Осирису, чтобы послал урожай и каждая коробка превратилась в тыкву?

Конфликт с типографией решился. Будут перепечатывать за их счёт. И картон будет нормальный. Проблема только в сорванных сроках.

Навели порядок на базе, повесили флаги фракций из нашей игры «Больше золота».

Вообще в офисе стало прикольно — два раза в неделю играем в настолки.

Пикабушники из Кирова — приходите 🙂 Напоим! И qr кодов никаких не надо.

Клуб бесплатный если что.

Как видите на этой картинке грустные парни сидят в темноте. Сегодня в щитке вырубило электричество. Может быть Тор обиделся, что карточку с молниями в итоге назвали Трал?

Без света загрустил даже наш секс-символ Артём. У которого к тому же на складе маркетплейса украли коробки. Какой там Бог отвечает за воровство? Гермес?

Со складами Ваилдберрис вообще сложная ситуация. Кто не был тот будет, кто был не забудет.

Ты вбиваешь номер машины, у тебя открывается автоматический шлагбаум и выводится номер ворот. Иногда есть очередь, а бывает тупит приложение, или экран около приёмных терминалов и ты не можешь понять куда вообще сдавать коробки с товаром.

Когда наступает момент выгрузки ты подъезжаешь к терминалу и просто отдаешь туда коробки. Их пропикивают сканером и всё. Проверяют выборочно. Никаких бумажек тебе не дают. То есть в теории ты можешь написать что в коробке золотые слитки, а у тебя там портреты Путина.

Поэтому заказав на Ваилдберрис плащ, вы в теории можете получить сумку или мешок кошачьего корма.

Вот так выглядит приёмка в Казани. Карлик на картинке — наш секретный агент, перевозящий коробки. Пожалуйста, не спрашивайте где.

Коробки принимают вежливые небритые люди и растворяются во мраке склада. Один раз из 12-ти привезённых коробок, они недосчитали нам одну. Это минус 35 пачек с играми, то есть примерно 7000 недополученных денег. Плюс затопления, косяки типографии и потопы.

Здравствуй мир — Часть 6 — Ремонт помещения и название

Приветствую всех Пикабушников. Прошлый пост про созданию фотостудии был аж месяц назад, многие факторы мешали и отвлекали. Но теперь наконец то руки дошли и я могу продолжить рассказ. Начну с фотографии, как выглядит помещение сейчас.

Это была хорошая работа. Так что же сделано за этот месяц?

Начали с удаления всех старых лишних конструкций, которые будут мешать и не нужны.

Зачищали и шкурили стены. Готовили их под будущую штукатурку и покраску. Дальше делали каркас для гипсокартонной стены.

Честно, до сбора конструкции — был дичайший упадок сил и мыслей, хотелось все бросить, руки опускались, заболел кот у родителей, я с ним каждый день к ветеринару катал и проводил там уйму времени. Хотелось реально бросить все к чертовой матери и просто пойти устроиться куда то работать и начать бухать. Было печально приезжать на студию — ибо разруха и по срокам мы точно опаздываем, не хотелось приезжать к родителям, там больной кот, не хотелось приезжать домой — там быдлососеди которые слушают постоянно музыку на всю. хотелось реально сесть в тачку и . хз что. Но переборол, понял, что зашел уже далеко, если сверну сейчас, то в принципе можно ставить крест. И потом в один день я пришел на студию и увидел готовую конструкцию для стены — и как то крылья начали расправляться. Полегчало.

Сложно здесь из конструктива было расположить все будущие закладные и донести это до строителей. Приходилось контролить постоянно!

Вот здесь например заставил расшивать гипсокартон и доставлять закладыне для будущей системы подвеса фонов.А вот тут уже все поверхности сделаны и защищены — пошла штукатурка.

Здесь уже идет покраска и подбор краски для потолка. 3 дня искали ту, которая сможет нормально закрыть поверхность и без просвечивающихся пятен, нашли масляную и пришлось красить в два слоя. — Это вторая фотка — видно различия так себе в реальности они ощутимее. Но можно заметить что крайняя левая борозда на потолке выглядит более однородной по цвету.

НА данный момент помещение уже полностью покрашено, работает электрик по монтажу освещения и розеток, привезен материал для устройства корпуса циклорамы и покрытия пола. В пятницу планирую заходить и начинать пол и циклораму.

По названию — делал даже пост целый с просьбой подсказать. Честно до ночи с 31 октября на 1 ноября было рабочее название «Астрал» и вот такой логотип — сделанный криво самостоятельно.

Коряво — можете даже не говорить))) Я это сейчас понимаю) а пару дней назад — это был гениальнейший логотип сделанный моими корявыми руками))) Но потом жена подкинула парочку названий «Минималист» и «Аскет» и в ночи я сел крутить варианты логотипа. И в итоге сделал это, сам же его для себя утвердил. И как результат Название и логотип родились за буквально 5 часов — часа два — мы гуляли с женой и обсуждали название и часа три я потом сидел рисовал его в Photoshop.

Вы скажете это просто текст и просто серый прямоугольник — ВЫ БУДЕТЕ ЧЕРТОВСКИ ПРАВЫ! И все это удивительно точно отражает концепцию будущей студии — ничего лишнего — сосредоточенность на главном — на людях и предметах которые фотографируют. Белый фон, солнечный или искусственный свет, стильная мебель и интерьерные детали. ВСЕ. Дальше работает ваша фантазия и умение фотографировать. На этой, радостной для себя ноте, я и создал аккаунт для своей студии в инсте и нереально счастливый лег спать)))

Ссылку писать не буду — дабы не сочли за рекламу, но тем кому интересно, по логотипу ищется без проблем.

Ну и также буду рад вопросам, предложениям, знакомству с хорошими людьми в Воронеже и за его пределами))

Начало истории здесь:

2 — Тут меня подвела моя внимательность и я перепрыгнул этот номер.

Лаборатория подтвердила отравление 20 миллионов пчел ядохимикатами в Красноярском крае. Пасечники лишились доходов на целый год

Летом в Боготольском районе Красноярского края погибли более двухсот пчелиных семей, порядка 20 миллионов насекомых. Ущерб пчеловодов исчисляется несколькими миллионами рублей, в этом сезоне люди остались без дохода.

После вмешательства общественников надзорные органы провели проверку. Прокуратура выяснила, что агрохолдинг «Дары Малиновки» применял пестициды против вредителей, не предупредив об этом местные власти и пасечников. По результатам проверки виновное должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности.

Результаты независимой экспертизы пчеловоды передали в следственный комитет, где по данному делу продолжается проверка. Общественники также рекомендовали пасечникам обратить внимание на судебный прецедент в Башкирии — в аналогичной ситуации суд удовлетворил требование о возмещении материального ущерба и упущенной выгоды.

Неудавшийся инженер открывает кофейню, часть 2

После публикации первого поста я прочитал много комментариев с критикой и пожеланиями, за что всем спасибо. Первый пост и всю предысторию можете прочитать здесь.

Многие ошибочно подумали, что я пишу руководство по открытию кофейни и утверждаю, как правильно надо делать. Нет. Я описываю свой путь, со всеми ошибками и косяками, которые, возможно, сам ещё не успел осознать. И как правильно заметили люди в комментах, мой непрофессионализм может привести к закрытию кофейни и созданию новой серии постов «Неудавшийся предприниматель начинает писать картины». Ну а пока этого не произошло, будем упираться до конца.

Первый пост закончился на том, что я зарегистрировался, как ИП в налоговом органе и мы с моим другом начали разработку концепции кофейни.

Посетив множество сетевых и авторских кофеен формата «кофе с собой», мы сделали вывод, что хотим сделать кофейню с удобным сервисом, где у людей не будут разбегаться глаза от обилия различных цен и «авторских» напитков, вся уникальность которых заключается только в добавлении сиропа в какой-нибудь классический раф. Поэтому мы вдохновились большой чёрно-белой сетью кофеен, заведения которой расположены по всей Москве.

Суть концепции заключается в фиксированной цене за объём напитка, при этом вид напитка значения не имеет. Так же установлена фиксированная цена на все десерты, а доплаты за добавления сиропов нет, единственное, за что придется доплатить — это за приготовление напитка на альтернативном молоке, вместо обычного. Кстати, фишки с фикс ценой на десерты не видели ни в одной кофейне.

Как я уже писал, мы не хотели захламлять меню псевдоавторскими напитками, а для создания действительно чего-то годного у нас недостаточно опыта. Поэтому перечень напитков максимально классический.

Что касаемо названия CoffeeBlock. «Block» можно использовать в значении кирпича, поэтому на стаканах и десерте в логотипе изображена кирпичная кладка. Так же «Block» на западном сленге означает район/квартал, получается что-то вроде «Кофейный район» 😀
Название придумал сам, а лого и меню сделал одногруппник друга, за что запросил 1500р.

О концепции всё расписал, теперь поговорим о выборе места, для кофейни.

Перед нами стояла задача — найти подходящее помещение с арендной платой не более 50000 р. С этими деньгами, в МСК, мы не могли многого ожидать от места, но большинство объявлений в этом ценовом диапазоне на авито и циан — полный шлак. Помещения в пром. зонах, боксы на складах, места в ещё незаселенных ЖК и т.д., а +- подходящие места уже были переполнены кофейнями, в плоть до того, что арендодателями не рассматривался въезд кофейни.

И тут свершилось, в категории «Готовый бизнес» я нахожу продающуюся кофейню за 130000 р. площадью 7 кв.м из которых 2 кв.м это кладовая. Это место мне показалось прекрасным. Продавать, можно как через окно так и внутри помещения, прекрасные соседи в лице «Милти» и магазина цветов, в метре от входа остановка общественного транспорта с несколькими маршрутами, пешеходный трафик, широкий тротуар, рядом большой бизнес-центр, школа, частная медицинская клиника, нет обилия конкурентов, а самое главное — арендная плата всего 35000 р!

Почему же такая низкая арендная плата, а кофейня продавалась, если место такое прекрасное?
Что же, это тема для следующего поста, где я расскажу о причине продажи, плюсах и минусах места, разберу карту торговой территории (о таком инструменте я узнал уже потом и которая, естественно, была сделана уже после открытия, ведь мы мамкины бизнесмены).

Оценив это место в живую, мы решили — хотим открыться здесь. Я договорился о встрече с владельцем кофейни и арендодателем, там мы обговорили все вопросы, где я реально как будто проходил собеседование. Арендодатель не хотел нас пускать, так как мы новички и у нас нет никакого опыта в предпринимательстве. Процитирую его: «Вы ещё не бились мордой об асфальт», мол времена тяжелые, ковид и вообще непонятно как вы себя поведёте.
Но рассказав ему о нашем концепте, показав лого и дизайн меню (к этому моменту они уже были разработаны), он дал добро на наш въезд. А я в свою очередь, поторговавшись с владельцем, сбросил с цены 10000. Всё, место наше.

Предвидя комментарии в стиле «Зачем эти посты, если вы купили готовый бизнес и заехали на всё готовое» и т.д и т.п., скажу — по сути мы заплатили за переуступку места, посчитав, что оно того стоит. Мы понимали, что владельцу надо было всё это продать под видом «готового бизнеса» и ему не важно было, что нам всё это ненужно, он бы дождался других покупателей, а мы бы потеряли место. Так вот, после покупки было выброшено почти всё: вывеска, барная стойка, весь декор, товарный остаток в виде сиропов, выдохшийся кофе и т.д. Мы отказались от поставщиков кофемолки и кофемашины, кофе и молока. Оставили только холодильник, органайзер для кофейни, барный стул и реализовали остаток стаканчиков.

Да, мы заплатили за воздух, как я уже сказал, посчитав, что оно того стоит. Так оно или нет — покажет время. И да, это было единственное место, которое мы поехали смотреть в живую. Ох и разорвут меня в комментах после этого, ведь я и сам понимаю, что выбор места это самое главное и ответственное, а в десятках прочитанных статей советуют не жалеть на это времени. Но посмотрев весь тот шлак, что предлагают за эти деньги на авито, подумал, что лучше места нам не найти.

Теперь по затратам. В окошке цитаты я буду писать статьи расходов из предыдущих постов, а ниже те затраты которые рассматривались в текущем посте.

Бюджет: 500000 р.

1. Получение электронной подписи физ. лица для регистрации ИП — 300 р.

2. Оплата дизайнеру за разработку лого и меню — 1500 р.
3. Покупка готовой кофейни плата за переуступку места — 120000 рублей.

Остаток: 378200 р.

В следующем посте я планирую рассказать, о карте торговой территории и том, как мы готовили место к открытию. Вопросы задавайте в комментариях.

Источник

Оцените статью