Посеешь поступок пожнешь характер что значит

Содержание
  1. Посеешь поступок — пожнешь привычку,
  2. Другие статьи в литературном дневнике:
  3. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
  4. Читайте также
  5. 3. Характер.
  6. Социальный характер
  7. Б. ХАРАКТЕР
  8. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
  9. 7.3 Империалистический характер
  10. Характер
  11. Некрофильский характер[284]
  12. 245. ХАРАКТЕР
  13. Характер и судьба
  14. 11. Характер
  15. Профессия и характер
  16. Характер
  17. Характер (Caractére)
  18. Посеешь поступок…
  19. «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»
  20. Посеешь мысль — пожнешь действие, посеешь действие — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
  21. Так что же такое мысль и почему она так важна в отправном пункте к нашей судьбе?
  22. Как же это происходит на практике?
  23. Посеешь поступок — пожнешь привычку
  24. «Посеешь привычку — пожнешь характер»: смысл выражения
  25. Личностное формирование в гармонии тела и духа
  26. Адаптация характера к окружающим условиям
  27. Сила воли — сила характера
  28. Привычка: как с ней бороться
  29. Посеешь характер — пожнешь судьбу

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»
Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:

Читайте также:  Троить сленг что значит

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.

Источник: Из книги: Л. Е. Балашов. Занимательная философия. М., 2008.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2018. Миф о человеческом оплодотворении
  • 26.10.2018. из комментариев к Ин 6
  • 25.10.2018. Гордыня
  • 24.10.2018. Августин Блаженный О свободе воли
  • 22.10.2018. Надейся на Господа всем сердцем твоим
  • 21.10.2018. 20 любопытных фактов про левшей
  • 20.10.2018. Ветхий завет синодальный перевод притчи соломона
  • 19.10.2018. Ин 6
  • 17.10.2018. 1-е Коринфянам 15 Жизнь, смерть, воскрешение.
  • 16.10.2018. ***
  • 15.10.2018. Когда поверишь, тогда увидишь, страница 3
  • 14.10.2018. Первое послание к коринфянам святого апостола павл
  • 13.10.2018. Наши рассуждения о Боге — ошибка
  • 12.10.2018. ***
  • 11.10.2018. Тело и ум симптомы неведения
  • 10.10.2018. Т. Ю. Платонова -Диалоги. — потрясающая вещь
  • 09.10.2018. указатели Махараджа
  • 08.10.2018. Притча. Об оскорблениях
  • 06.10.2018. Евангелие от Иоанна 8 глава
  • 05.10.2018. Матфея 5 стих 22 Сравнение переводов
  • 04.10.2018. Мк 8 38
  • 03.10.2018. Все умные книги ведут человека к Первоисточнику
  • 02.10.2018. Посеешь поступок — пожнешь привычку,
Читайте также:  Что значит фамилия акаши

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу

Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров.»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Характер.

3. Характер. — Что я такое, — об этом я спрашиваю в отношении к себе, который в явлении меня самого есмь лежащее в основании бытие для меня, или в себе и для меня. Ибо, хотя я и дан себе в своих явлениях, но то, что дано мне в них, я есмь в себе самом (an mir selbst). Правда, я поэтому

Социальный характер

Социальный характер Обсуждение психического здоровья не может быть исчерпывающим, если мы будем рассматривать его как абстрактное качество абстрактных людей. Если мы собираемся обсудить здесь состояние психического здоровья современного человека западного мира, если

Б. ХАРАКТЕР

Б. ХАРАКТЕР 1) Динамическая концепция характераЧерты характера считались и считаются в среде бихевиористски ориентированных психологов синонимами свойств поведения. С этой точки зрения характер определяется как «модель поведения, характерная для данного индивида,[32] в

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете

7.3 Империалистический характер

7.3 Империалистический характер Что касается двух главных политических инструментов империалистического правления, то расизм был изобретен в Южной Африке, а бюрократия — в Алжире, Египте и Индии; первый был почти бессознательной реакцией на племена, чьей принадлежности

Характер

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Некрофильский характер[284]

Некрофильский характер[284] Выражение «некрофильский» было употреблено первоначально не для обозначения черты характера, а как характеристика извращенных действий… Слово это произнес впервые испанский философ Мигель де Унамуно в 1936 г.[285] по поводу националистической

245. ХАРАКТЕР

245. ХАРАКТЕР Тот, кто не грешит среди грешников, лучше гого, кто не грешит среди праведников.Сефер ХасидимПричина того, что развелось так много плохих ученых отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.Фрейд — Из статьи, 1940 г.Есть три типа «делателей»;

Характер и судьба

Характер и судьба 1. Испытания Жизнь преподносит нам целый ряд тайных испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души и на что мы действительно способны, чем все официальные и публичные экзамены, которые

11. Характер

11. Характер Только не думай, что истинно рыцарское отношение к противоположному полу простое дело. Этот образ мыслей, ориентированный на защиту и поддержку не зря называется «рыцарством». Нужно действительно вооружиться, надеть железные доспехи, чтобы быть рыцарем. Что

Профессия и характер

Профессия и характер 1. Что такое профессиональное образование? Слово «профессиональное образование» означает для большинства людей только техническое и научное обучение, подготовку к будущей профессиональной жизни. К сожалению, мало кто думает о том, что для

Характер

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Характер (Caractére)

Характер (Caract?re) Первое значение этого слова – отпечаток (от греческого kharakter – чеканщик монеты), т. е. неотделимый признак, постоянный и отчетливый знак. Соответственно, под характером мы понимаем совокупность постоянных или привычных для того или иного индивидуума черт

Источник

Посеешь поступок…

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»

Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:

— Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

— Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

— Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

— Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу:

«Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров».

Из книги: Л.Е. Балашов. Занимательная философия. М., 2008.

Источник

Посеешь мысль — пожнешь действие, посеешь действие — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу

Древний философ Конфуций сказал: «Посеешь мысль — пожнешь поступок; посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь характер — пожнешь судьбу».

Подобного рода изречение мы можем встретить у китайского философа Лао-Цзы: «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало наших поступков».

Так что же такое мысль и почему она так важна в отправном пункте к нашей судьбе?

Наша Вселенная непостижима, и существует множество гипотез на тему происхождения и сущности мысли. Поэтому этот вопрос остается открытым на сегодняшний день. Прежде всего мысль — это то, что несет в себе какую-то информацию. Основное воззрение заключается в том, что своими суждениями мы формируем реальность. Но правдоподобно ли это, если мысль нематериальна? Возможно, так как мысль находится не в голове, а в метафизическом пространстве, в хранилище прошлого, настоящего и будущего. Люди, в отличие от животных, которые руководствуются своими природными инстинктами, вправе выбирать свою судьбу и утверждать смело: «Посеешь привычку — пожнешь характер». Каждый человек в силах создать любой желаемый ему мир, главное — это быть осознанным и настойчивым в своем стремлении к идеальному образу. Так и происходит материализация мыслей в поступки.

Как же это происходит на практике?

Если бы мысль изначально была материальной, тогда то, о чем мы думаем, находило бы свое место в реальности. К счастью, этого не происходит. Наша способность думать — весьма интересный процесс. Если закрыть глаза и понаблюдать за своими мыслями, то в какой-то момент приходит осознание, что мысли рождаются одна за одной словно извне, то есть мы находимся в роли наблюдателя. В зависимости от интеллекта и мировоззрения человек подключается к своему тематическому сегменту получения информации. Это работа нашего окружающего мира, то есть метафизического пространства.

Через размышление рождается намерение и замысел что-либо сделать. Поэтому каждый человек должен понимать, что все наши поступки имеют свое начало в наших мыслях.

Посеешь поступок — пожнешь привычку

Существует две причины, почему людям сложно меняться. Почему вечером мы решаем начать бегать с утра, а на следующий день придумываем массу отговорок, чтобы избежать пробежки? Ученые доказали, что человек привыкает думать и действовать по одному стереотипу. Человеческий мозг состоит из множества нейронов, которые образуют нейронные связи. Так, что же такое привычка? Из вышесказанного следует, что привычка — это электрохимический путь от одного нейрона к другому. Это постоянные,повторяющиеся действия изо дня в день. Например, привычка пить кофе или чистить по утрам зубы. Но порой люди влюбляются в свои шаблоны поведения, которые ведут человека к неудовлетворенности в жизни. Такие привычки называются вредными. Это те, которые забирают энергию, ухудшают внешний вид и оказывают пагубное влияние на здоровье. Вот примерный список вредных привычек:

  • Игромания.
  • Наркомания.
  • Курение и алкоголь.
  • Лень и малоподвижный образ жизни.
  • Переедание.
  • Несоблюдение режима дня и поздний отход ко сну.

Это только малая их часть, так как вещей, которые способны отравлять жизнь человеку, неимоверное множество.

«Посеешь привычку — пожнешь характер»: смысл выражения

Человек — эти симбиоз двух составляющих: темперамента и духовного характера. То, есть в человеке, — биология и генетика. Это те составляющие личности, которые люди не в силах изменить и как-то на них повлиять. Название этому — темперамент, и он бывает четырех типов:

  • Сангвинический.
  • Холерический.
  • Меланхолический.
  • Флегматический.

Все люди разные, и это прекрасно. У каждого свой темперамент, и надо это ценить и уважать в себе. Так как же привычка формирует нас, и в чем смысл поговорки: «Посеешь привычку — пожнешь характер»?

Духовный характер — это зона свободы человека, то, что он сам строит. Для древних греков характер — это печать. Что же составляет наш характер? Пословица «Посеешь привычку — пожнешь характер» обусловлена многими факторами. Прежде всего это нравственные привычки, которые воспитываются с самого детства. Самый легкий способ выжить — скопировать характер тех, кто занимается твоим воспитанием. Они уже выжили, следовательно, их характер адаптирован. Именно такой метод формирования характера выбрала природа: дети копируют своих родителей. Та информация, которая получена в детстве, является базисом для дальнейшей жизни. Человек становится тем, кем он хочет стать. Характер человека определяется тем, какие решения он принимает.

Личностное формирование в гармонии тела и духа

Если человек состоит только из темперамента, то он детерминирован, в нем нет свободы. Просто биологический продукт, которому не нужно думать, не нужно отвечать за свои поступки. Но когда человек строит свой характер — это уже его духовный аспект личности. Также, отрицая свою биологию, человек, не видя ограничений, может привести свою жизнь к катастрофическим последствиям в сфере природы. А если отрицает свой дух — это отрицание своей свободы и ответственности. Поэтому только гармония биологии и духа могут привести к формированию личности.

Адаптация характера к окружающим условиям

Каждый из нас наделен своими особыми чертами характера. Но есть такое понятие, как адаптация характера к окружающему нас миру. Чем более мы адаптированы, тем спокойнее будет складываться наша жизнь. Адаптированные люди чувствуют себя комфортно в любых жизненных ситуациях. Они обладают исключительной гибкостью характера и умеют подстраиваться под объективную обстановку. Умный человек — это максимально адаптированный человек.

Сила воли — сила характера

Все мы знаем людей, которые добиваются своей цели. Другие же годами не могут похудеть, бросить курить или записаться на курсы английского языка. Часто между этими людьми нет никакой разности. Они не умнее и не красивее других, но есть одно качество, которое их отличает. Это качество — сила воли. Очень часто люди думают, что ее можно развить. Но, увы, сила воли — это более прирожденная черта, нежели приобретенная. Поэтому силу воли развить нельзя, но можно начать работать над своими привычками.

Привычка: как с ней бороться

Все вредные привычки и пристрастия соблазняют нас потому, что обещают нам удовольствия. Как же научиться не давать слабину и избегать лени? Держать в голове список вредных привычек и не поддаваться соблазну? Можно ли применить некую стратегию и начать двигаться к своим целям и мечтам? Чего же не хватает? Ответ предельно прост — не хватает привычки делать что-либо и мотивации.

Необходимо научиться делать избегаемые вещи автоматически. Ведь сначала рождается мысль, потом действие, затем привычка и характер. Первое — это правильный настрой и фокус мысли на желаемом действии. Правило маленьких шагов и правило регулярности также способствует формированию привычки.

Мотивировать на формирование привычки могут книги, люди, места, мероприятия и иные способы, которые будут питать ваш разум. Но когда человек подпитывается чем-то, это не должно стать одержимостью.

Итак, подводим итоги. Мысль, действие, привычка и характер. Окружайте себя нужной информацией и мотиваторами, из которых можно черпать силы и мотивацию.

Посеешь характер — пожнешь судьбу

Этот принцип лежит в основе культур многих народов. Наша судьба состоит из многих компонентов, которые важно понимать. Поступки из прошлого, влияние времени, наши мысли, наше настроение и наш характер.

По этому принципу судьба находится в руках самого человека. Посеешь привычку- пожнешь характер.

Источник

Оцените статью