- поражать воображение
- Смотреть что такое «поражать воображение» в других словарях:
- Синонимы к словосочетанию «поразить воображение»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «поразить»
- Ассоциации к слову «воображение»
- Предложения со словосочетанием «поразить воображение»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «поразить воображение»
- Сочетаемость слова «поразить»
- Сочетаемость слова «воображение»
- Значение слова «поразить»
- Значение слова «воображение»
- Афоризмы русских писателей со словом «поразить»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «поразить»
- Значение слова «воображение»
- Предложения со словосочетанием «поразить воображение»
- Ассоциации к слову «поразить»
- Ассоциации к слову «воображение»
- Сочетаемость слова «поразить»
- Сочетаемость слова «воображение»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Воображение
- Содержание
- Классификация процессов воображения
- Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса
- Механизмы воображения
- Развитие воображения у детей
- Воображение и реальность
- Функции воображения
- Воображение и когнитивные процессы
поражать воображение
Большой англо-русский и русско-английский словарь . 2001 .
Смотреть что такое «поражать воображение» в других словарях:
воображение — будоражить воображение • действие, каузация, много воображение рисует • действие, субъект поражать воображение • действие, каузация, много поразить воображение • действие, каузация, много … Глагольной сочетаемости непредметных имён
поражать — болезнь поразила • действие, субъект, начало мысль поразила • действие, субъект поражать воображение • действие, каузация, много поразить воображение • действие, каузация, много … Глагольной сочетаемости непредметных имён
поражать — См. смущать … Словарь синонимов
действие — возыметь действие • действие действие кончилось • действие, субъект, окончание действие направить • действие действие начинается • действие, субъект, начало действие основано • касательство действие производить • действие действие происходит •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
каузация — (не) внушать доверия • действие, каузация (не) давать повод • обладание, каузация (не) давать покоя • обладание, каузация (не) давать полного представления • обладание, каузация беречь здоровье • обладание, каузация, продолжение, содействие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
много — активизировать работу • изменение, много активизировать усилия • изменение, много бежит время • действие, субъект, продолжение, много боль пронзила • действие, субъект, много будоражить воображение • действие, каузация, много бушуют страсти •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
МЕЛЬЕС Жорж — МЕЛЬЕС (Melies) Жорж (08. 12. 1861 21. 01. 1938), пионер кинематографа. Родился в Париже в семье состоятельного фабриканта, владельца обувной фабрики. С детства увлекался рисованием, картонными куклами и постановкой кукольных спектаклей. Огромное … Энциклопедия кино
ИСКУССТВО — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Особенность творческого процесса в И. в нерасчлененности его … Философская энциклопедия
Стимпанк — Дирижабль, нарисованный Альбером Робида … Википедия
Steampunk — Дирижабль, нарисованный Альбером Робида Стимпанк или паропанк (англ. steampunk, от steam «пар» и punk «протест», «конфликт») направление научной фантастики производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества,… … Википедия
Паропанк — Дирижабль, нарисованный Альбером Робида Стимпанк или паропанк (англ. steampunk, от steam «пар» и punk «протест», «конфликт») направление научной фантастики производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества,… … Википедия
Источник
Синонимы к словосочетанию «поразить воображение»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ипподром — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: фантазёр, мечтатель, персонаж, выдумщик, сказочник
- Места: один, пейзаж, киноэкран, постель, душ
- Предметы: картина, том, картинка, калейдоскоп, вещь
- Действия: грёза, мечтание, образ, зрелище, явь
- Абстрактные понятия: воображение, фантазия, невероятность, причудливость, красочность
Ассоциации к слову «поразить»
Ассоциации к слову «воображение»
Предложения со словосочетанием «поразить воображение»
- Только она могла поразить воображение зрителей, пробудить в них ощущения чуда.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «поразить воображение»
- Пышность и великолепие царского жилища, золотом расшитые кафтаны дворцовых служителей, все это, несмотря на то, что она жила в богатом доме Салтыковой, после двух лет привычки к своей скромной келье в Новодевичьем монастыре, поразило воображение Марьи Осиповны Олениной. Трепещущая, еле передвигая нет-нет да подкашивающиеся ноги, прошла она, в сопровождении камер-лакея, до внутренних апартаментов государыни. Через некоторое время, показавшееся Олениной вечностью, она очутилась перед закрытыми дверьми.
Сочетаемость слова «поразить»
Сочетаемость слова «воображение»
Значение слова «поразить»
ПОРАЗИ́ТЬ , —ражу́, —рази́шь; прич. страд. прош. поражённый, —жён, —жена́, —жено́; сов., перех. (несов. поражать). 1. Нанести удар оружием; убить (устар.). (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «воображение»
ВООБРАЖЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Мысленное представление, воспроизведение кого-, чего-л. в уме. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «поразить»
- Если ты поэт и хочешь быть могучим,
Хочешь быть бессмертным в памяти людей,
Порази их в сердце вымыслом певучим,
Думу закали на пламени страстей.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «поразить»
ПОРАЗИ́ТЬ , —ражу́, —рази́шь; прич. страд. прош. поражённый, —жён, —жена́, —жено́; сов., перех. (несов. поражать). 1. Нанести удар оружием; убить (устар.).
Значение слова «воображение»
ВООБРАЖЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Мысленное представление, воспроизведение кого-, чего-л. в уме.
Предложения со словосочетанием «поразить воображение»
Только она могла поразить воображение зрителей, пробудить в них ощущения чуда.
Из конфет в корзинах создаются миниатюрные и массивные композиции, способные поразить воображение любого человека.
Некоторые фрукты способны поразить воображение, о чём свидетельствуют многочисленные описания, созданные путешественниками.
Ассоциации к слову «поразить»
Ассоциации к слову «воображение»
Сочетаемость слова «поразить»
Сочетаемость слова «воображение»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Воображение
Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением [источник не указан 589 дней] .
Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов. [1]
Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.
По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи. [2]
Содержание
Классификация процессов воображения
- Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой какая она есть)
- Продуктивное (творческое) воображение:
- с относительной новизной образов;
- с абсолютной новизной образов.
По степени целенаправленности:
- активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
- пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.
По виду образов:
По приёмам воображения:
- агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов;
- гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
- схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
- типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.
По степени волевых усилий:
Четырёхэтапная модель творческого процесса Уоллеса
Механизмы воображения
- агглютинация — создание нового образа из частей других образов;
- гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей;
- схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств;
- акцентирование — подчеркивание особенностей объектов;
- типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях.
Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.
Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:
Развитие воображения у детей
Через творчество у ребёнка развивается мышление [3] . Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.
Развитию воображения способствуют:
- ситуации незавершенности;
- разрешение и даже поощрение множества вопросов;
- стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
- билингвистический опыт;
- позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.
Развитию воображения препятствуют:
- конформность;
- неодобрение воображения;
- жесткие полоролевые стереотипы;
- разделение игры и обучения;
- готовность к изменению точки зрения;
- преклонение перед авторитетами.
Воображение и реальность
Мир воспринимается как интерпретация данных, поступающих от органов чувств. Будучи таковым, он воспринимается реальным в отличие от большинства мыслей и образов.
Функции воображения
- представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи;
- регулирование эмоциональных состояний;
- произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
- формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
- планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
Воображение и когнитивные процессы
Воображение является познавательным процессом, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта.
Взаимосвязь воображения и органических процессов наиболее ярко проявляется в следующих явлениях: идеомоторный акт и психосоматическое заболевание. На основе связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий. Воображение неразрывно связано с мышлением. Согласно Л. С. Выготскому, допустимо высказывание о единстве этих двух процессов.
И мышление, и воображение возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности. Основу обоих процессов составляет опережающее отражение. В зависимости от ситуации, запаса времени, уровня знаний и их организации одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Различие состоит в том, что отражение действительности, осуществляемое в процессе воображения, происходит в виде ярких представлений, в то время, как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать окружающее. Использование того или иного процесса диктуется, прежде всего, ситуацией: творческое воображение работает, в основном, на том этапе познания, когда неопределенность ситуации достаточно велика. Таким образом, воображение позволяет принимать решения даже при неполноте знания.
В своей деятельности воображение использует следы прошлых восприятий, впечатлений, представлений, то есть следы памяти (энграммы). Генетическое родство памяти и воображения выражается в единстве составляющих их основу аналитико-синтетических процессов. Принципиальное различие между памятью и воображением обнаруживается в различном направлении процессов активного оперирования с образами. Так, основной тенденцией памяти является восстановление системы образов, максимально приближенной к ситуации, которая имела место в опыте. Для воображения, напротив, характерно стремление к максимально возможному преобразованию исходного образного материала.
Воображение включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и, в то же время, само зависит от восприятия. Согласно идеям Ильенкова, главной функцией воображения является преобразование оптического явления, состоящего в раздражении световыми волнами поверхности сетчатки, в образ внешней вещи.
Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой — возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Согласно закону однополюсной траты энергии, нервная энергия имеет тенденцию к тому, чтобы растрачиваться на одном полюсе — или в центре или на периферии; всякое усиление энергетической траты на одном полюсе немедленно же влечет за собой ослабление её на другом. Таким образом, с усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности. Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.
Источник