- Правильная замена масла в двигателе автомобиля
- Зачем необходимо менять масло в двигателе?
- Как часто менять масло в двигателе?
- Масло в двигателе: как, зачем, почему и можно ли не менять?
- Замена масла как экономия топлива
- Как часто нужно менять масло в двигателе?
- Самостоятельная замена масла
- Инструменты, необходимые для замены масла
- Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
- Как часто менять масло в двигателе
- Можно ли менять масло раз в год
- Сезонная замена масла: за и против
- Когда требуется внеочередная замена
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Как долить масло в двигатель
- Что будет, если перелить масло в двигатель
- Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло
- «Правильно – не менять»
- Две жуткие истории
- Сосут? Сливайтесь!
- Подготовка
- Итак, всё готово. Приступаем к работе
- Лить или не лить?
Правильная замена масла в двигателе автомобиля
Всем здравствуйте, дорогие. Правильная замена масла в двигателе автомобиля — не многие знают о правильной замене масла, или не знают вообще. Сегодня я расскажу во всех красках и подробностях, как это сделать. Вернее как это делают люди на СТО. Ну или знающие люди в гараже.
Если честно поменять масло самому не составит большого труда. Да, это дело не чистое и пару капель масла, как минимум, пролить легко. Поэтому автолюбители доверяют свои «ласточки» в руки мастеров на СТО.
Зачем необходимо менять масло в двигателе?
Замена масла в двигателе необходима для долговечной, исправной работы силового агрегата. Масло выполняет функцию смазки трущихся деталей и механизмов. Так же оно выступает в роли охладителя двигателя. То есть забирает часть тепла. Ниже на фото можно увидеть что бывает при несвоевременной замене моторного масла.
Из-за чего такие отложения, сгустки в двигателе? Владелец не меняет масло вовремя, или через очень большой интервал. Масло низкого качества, своего рода контрафакт. Покупайте масло только у проверенных сертифицированных продавцов. Не забываем проверять масла на предмет подделок. О том как отличить оригинальные масла от подделок читаем в статье «как отличить оригинальное масло от подделки?»
Как часто менять масло в двигателе?
В давние времена регламенты замены масел находились в районе 10-15 тыс.км пробега. А у больше грузных автомобилей доходили и вовсе до 20-25 тыс.км пробега.
Сейчас столько ездить не рекомендуется на одном и том же масле. В виду того что двигатели становятся все технологичнее и сложнее. Добавляются новые детали, системы и другие современные примочки. Двигатели форсируются. Обороты растут, мощность выше. Все это пагубно скажется, при длительном использовании масла, для двигателя.
Как то раз с одним человеком на работе у меня зашел спор. Вернее он спросил меня, когда я меняю масло в двигателе, точнее через какой интервал? Я ответил что по пробегу каждый 6-8 тыс.км. На что он ответил «так можно разориться». И что он меняет не раньше 10 тыс.км пробега. А так как он ездит мало, то меняет его раз в год. На что я ответил ему, что это не правильно и нужно чаще менять. Потому что, масло за этот интервал времени явно уже теряет свои свойства под действием низких, и высоких температур в течении года. На что он ответил что это все ерунда. Я не стал спорить и каждый остался при своем мнении.
Я лично всем рекомендую менять масло как можно чаще. Не ездить более 8-8,5 тыс.км. Заливать проверенное масло, и перед покупкой проверять его на предмет подделок. Кстати, у многих производителей есть методы и способы, как отличить оригинальное масло от не оригинального.
Источник
Масло в двигателе: как, зачем, почему и можно ли не менять?
Неважно, французский у вас автомобиль, немецкий или отечественный. Неважно, седан у вас или внедорожник, автобус или грузовик.
В любом случае, двигатель вашего автомобиля состоит из многочисленного числа подвижных элементов, которые для их правильной работы нуждаются в смазке.
Зачем вообще менять масло в двигателе двигателе автомобиля роль такой смазки выполняет моторное масло. Некачественное масло, а также масло, которое не подходит по определенным критериям для вашего двигателя может нанести ему вред и приблизить капитальный ремонт.
Регулярная своевременная замена масла позволяет продлить срок службы двигателя.
Снижение уровня масла в двигателе может привести к тому, что к его деталям будет поступать недостаточное количество масла, так необходимого для нормальной работы всего механизма. Если не следить за уровнем масла, то может наступить перегрев двигателя и (или) его заклинивание.
Замена масла как экономия топлива
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Периодичность замены масла на разных автомобилях может быть различной. Более конкретную информацию можно узнать в картах регламентного обслуживания для того или иного автомобиля.
В среднем, замена масла в двигателе должна производиться не реже чем через 7500-10000 или пройденных километров или раз в год (если за год вы столько не проезжаете).
Однако, если вы эксплуатируете автомобиль при повышенных нагрузках: возите прицеп, раскручиваете до отсечки, постоянно стоите в пробках и двигатель долго работает на холостых, то необходимо уменьшить сроки замены масла. Например, менять его каждые 5000 км или раз в полгода (в зависимости от пройденного километража).
Самостоятельная замена масла
Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля — работенка не сложная, но если вы делаете это впервые, то лучше предварительно почитать об этом.
Инструменты, необходимые для замены масла
1. Ключ для сливной пробки
2. Съёмник масляного фильтра
3. Емкость для слива отработанного масла
4. Ветошь для протирки рук и автомобиля
5. Новое масло и фильтр
Размеры ключей не указаны, так как они индивидуальны для каждого автомобиля.
Как правило, замену масла лучше делать на эстакаде или яме для более удобного доступа к сливной пробке поддона двигателя.
Источник
Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.
Как часто менять масло в двигателе
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.
Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:
- Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут.
- Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.
- Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.
- Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.
Как долить масло в двигатель
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
- SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
- API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
- ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.
Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.
Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.
Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
- сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
- трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
- подтекание масла.
Перелив масла может привести к следующим неисправностям:
- к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
- нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
- ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
- ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.
Источник
Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло
Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».
Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.
«Правильно – не менять»
Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!
Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.
Две жуткие истории
Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.
На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.
Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.
Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.
Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.
Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.
Сосут? Сливайтесь!
Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.
Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.
Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.
Подготовка
Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.
Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.
На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.
Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.
Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.
Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.
И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.
Итак, всё готово. Приступаем к работе
У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.
Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.
Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.
Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.
В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.
Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.
Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.
Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.
Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.
Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.
Лить или не лить?
Итак, заливать ли в новый фильтр масло?
Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.
Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.
Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.
Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.
Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.
Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.
Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.
Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.
Источник