Получать запросы денег от других клиентов сбербанка что это значит

Запрос денег – новая функция в мобильном приложении

Запрос денег в приложении Сбербанк Онлайн

Мобильные приложения Сбербанк Онлайн пользуются большим спросом у пользователей интернет банка. Ведь с помощью них можно совершать любые финансовые операции прямо со своего смартфона в любое удобное время. Но Сбербанк не собирается стоять на месте, и вводит все новые и новые функции.

Очередным нововведением стала функция по сбору средств, которая позволит отправить запрос о перечислении определенный суммы конкретному лицу. С помощью нее вы легко сможете организовать сбор денег на необходимые вам цели.

Возможности и достоинства новой функции

Первое, что стоит отметить – это легкий и понятный функционал системы для сбора средств.

Второе – это возможность отправки запроса сразу группе лиц, что позволяет сэкономить много времени.

Третье – всплывающие уведомления о поступлении переводов по данному запросу.

Четвертое – это мобильность приложения.

Как отправить запрос на перевод денег

  • Зайдите в мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
  • Перейдите в раздел «Платежи»;
  • В категории «Переводы» выберите функцию «Запросы денег»;
  • Нажимаем внизу приложения на кнопку «Новый запрос»;
  • Теперь необходимо выбрать номера телефонов участников из адресной книги, либо ввести номер телефона вручную. Нажимаем на кнопку «Продолжить»;
  • Вводим сумму запроса и текст сообщения, которое увидят участники и жмем «Продолжить»;
  • Запрос успешно отправлен, остается только ждать когда участники подтвердят запрос.
Читайте также:  Что значит прошлый парень

В случае если версия приложения участников не поддерживает эту функцию, то вам выйдет оповещение об этом. Но вы можете отправить ему СМС сообщение с просьбой скачать мобильное приложение и посмотреть ваш запрос.

Новая функция уже реализована для всех мобильных платформ, таких как Android, Windows Phone и iOS. На этом банк не останавливается и будет и дальше вводит улучшения в мобильные приложения. Вы также можете повлиять на разработку новых функций. Для этого вам необходимо оставлять отзывы или предложения в комментариях к приложениям.

Источник

На карты Сбербанка начали поступать кредиты, за которыми клиенты не обращались. Что делать в такой ситуации?

В последний месяц участились случаи, когда на карты Сбербанка клиентам приходили странные займы. Владельцы карт ни за какими ссудами не обращались, однако на карты приходят заемные средства в размере от десяти до 50 тысяч рублей. В подобных ситуациях нужно действовать правильно, иначе можно лишиться не только не своих, но и своих денег на банковском счете. Как поступать в ситуации, когда вам на карту пришли заемные деньги, которые вы не просили, расскажет Bankiros.ru в этом материале.

Почему стали возможны ошибочные займы

Как рассказывают участники таких происшествий, вернуть деньги обратно банку совсем непросто. Многие в принципе находятся в растерянности, потому что ни с чем подобным не сталкивались. Давайте разберемся с планом действий на абстрактном примере.

Допустим, на карту Сбербанка клиенту приходит зачисление в 15 тысяч рублей. Владелец карты точно уверен, что никаких зачислений ему прийти не должно. Однако деньги пришли. Кто-то обрадуется неожиданному подарку и поспешить его обналичить. Но делать так не нужно ни в коем случае.

Чтобы не столкнуться с неприятностями, сначала нужно выяснить источник поступления этих средств. В СМС-оповещении о подобных зачислениях источник не указывается, что уже должно вызвать у вас подозрения. В данный момент все зачисления имеют обязательную маркировку с точными данными источника, например, пособие на ребенка, целевая субсидия, пенсионная выплата и другое. В подозрительных же переводах такой маркировки нет.

Чтобы выяснить источник поступлений, придется обратиться в банк. В большинстве случаев оказывается, что деньги вам перечислила микрофинансовая организация, которая получила ваши данные. Если вы зайдете на сайт подобного МФО, то найдете информацию о том, что такие займы они выдают всего под один-два процента. Но важно прочитать все, что написано на сайте мелким шрифтом. И вот там можно найти строчку, что обещанные один-два процента начисляются каждый день. Так, в год ставка по кредиту может быть выше 365%.

Обычно на сайтах МФО нет никаких платежных реквизитов, чтобы вернуть зачисление назад. Банк тоже не сможет отправить такой перевод обратно в МФО. Поэтому вернуть такие средства очень непросто. На сайтах МФО указан только номер телефона, по которому вы можете связаться с микрофинансовой компанией.

Операторы компании могут сказать вам, что отменить получение займа очень просто. Достаточно отправить слово «Подтверждаю» в ответном СМС от компании. Якобы это отменяет получение займа и возвращает средства обратно в МФО. На самом же деле так вы, наоборот, подтверждаете получение займа, его оформление и согласие со всеми условиями предоставления заемных средств.

Дальше ситуация везде типичная: отправить деньги назад не получается. Даже если выслать деньги по указанным реквизитам, а МФО обычно их скрывают, перевод вернут обратно вам. Компании совершенно невыгодно, чтобы вы вернули деньги быстро. Ведь за каждый день, пока деньги у вас, они могут получить пару процентов сверх суммы. Сколько дней придется потратить на то, чтобы вернуть деньги обратно, не знает никто. Обычно МФО специально не выходят на связь с гражданами и не принимают деньги на свой счет в течение нескольких месяцев. Это поможет накопить достаточную сумму, чтобы обратиться в суд и взыскать задолженность.

Что делать если вам на карту пришла непрошенная ссуда?

Чтобы не попасть в неприятную историю, после получения таких зачислений лучше обратиться к нотариусу и зафиксировать у него факт поступления средств. После постарайтесь узнать название организации. Юрист сможет узнать адрес и другие данные компании по ее ИНН. После этого вы составите официальное нотариальное письмо в организацию с предложением вернуть деньги без начисления процентов. Обычно проценты по таким займам начисляются сразу же при зачислении. Поэтому лучше не терять время и ничего не подтверждать у МФО.

После этого обратитесь в свой банк и напишите заявления на получение ошибочного перевода, возьмите себе, заверенную банком, копию обращения.

Если вам позвонят из МФО по поводу выданных средств, обязательно запишите разговор на диктофон. Обязательно озвучьте, что вы никаких заявок на оформление займа не отправляли и готовы вернуть деньги через банк получателя. Для этого сотрудники МФО должны подать заявление в ваш банк об ошибочном переводе на ваше имя. Вам нужно будет только подтвердить возврат. Не подтверждайте никакой информации в разговоре с сотрудником МФО или в СМС. Именно по этой же причине не нужно отвечать «да» на неизвестные звонки. Запись вашего голоса могут использовать в мошеннических схемах.

После этого обратитесь в прокуратуру и Роспотребнадзор и подайте жалобу на МФО из-за навязывания своих услуг таким способом. Попросите сотрудников правоохранительных органов узнать реквизиты этой компании, по которым вы можете вернуть им деньги. Если МФО не отзовет свой перевод назад, то деньги вы сможете выслать по ее реквизитам. Если деньги вернутся вам обратно, зафиксируйте этот факт в банке.

Все документы обязательно сохраните на тот случай, если дело дойдет до судебного разбирательства. Помните, что если вы ничего не оформляли и не подписывали в МФО, то вы не должны платить никакие штрафы, неустойки и пени. Вы просто не могли ничего знать об условиях кредитования.

После разрешения ситуации стоит заменить карту на новую. Потому что подобные случаи уже свидетельствуют о том, что данные вашей карты есть в свободном доступе и проблема может повториться.

Источник

6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка

В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?

1. Подозрительный номер телефона

Мошенники : могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.

Сотрудники банка : звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.

Как быть? Узнайте в вашем банке, с каких номеров могут звонить сотрудники, добавьте их в вашу записную книжку и будьте вдвойне бдительны, если вам позвонят с другого номера. На сайте Сбербанка можно проверить номер на принадлежность мошенникам. Также незнакомый номер можно проверить на сайтах вроде neberitrubku.ru , кто-звонит.рф или Stop spam — там можно прочитать комментарии тех, кто уже отвечал звонящим с этого номера. Или поставить на телефон приложение — определитель номера.

К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.

2. Попытка узнать конфиденциальную информацию

Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.

Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.

Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.

3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы

Мошенники : убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.

Сотрудники банка : говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.

Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.

4. Затруднение при ответе на вопросы

Мошенники : могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).

Сотрудники банка : смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.

Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.

В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.

5. Культура речи

Мошенники : часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».

Сотрудники банка : обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.

Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.

6. Призывы к действиям

Мошенники : могут просить вас о каких-либо действиях. Например:

снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;

перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;

установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);

перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);

ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);

Сотрудники банка : могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.

Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.

Важно помнить

Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово.

СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.

Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.

Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».

Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.

Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.

Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.

Источник

Оцените статью