- ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ
- Полезное
- Смотреть что такое «ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ» в других словарях:
- Значение слова «полигональный»
- полигона́льный
- Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Делаем Карту слов лучше вместе
- 3ds Max. Часть 4. Основы полигонального моделирования
- Что такое полигон
- Что такое полигональное моделирование (polygonal modeling)
- Разбираемся с полигональным моделированием на примере
- Уровень подобъектов Editable Poly
- Vertex (вершины)
- Edge (рёбра)
- Border (граница)
- Polygon (полигон)
- Element (элемент)
- Полигональная Сетка — что это такое, зачем нужна и где используется.
- Что такое ПОЛИГОНАЛЬНАЯ СЕТКА — значение, определение простыми словами.
- Что такое отображение полигональной сетки.
- Где создается полигональная сетка?
- Стоит упомянуть программы, подход к работе у которых значительно отличается от программ приведенных выше:
- Методы работы с полигональной сеткой.
- Что такое Топология полигональной сетки.
- Что такое правильная топология?
- Составляющие полигональной сетки.
- Что такое полигональная графика?
- Что такое полигональная графика?
- Где используются полигоны?
- В какой программе можно создавать полигональные изображения?
- Историческая справка
- Выдающиеся примеры
- Уроки
- Заключение
ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
Полезное
Смотреть что такое «ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ» в других словарях:
полигональный — полигональный … Орфографический словарь-справочник
полигональный — многоугольный Словарь русских синонимов. полигональный прил., кол во синонимов: 2 • многоугольный (10) • … Словарь синонимов
ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ — ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ, полигональная, полигональное (см. полигон) (мат.). Многоугольный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
полигональный — ая, ое. polygonal, е adj. <гр. poly много+ gonia угол. спец. Отн. к полигону. Полигональная линия. Полигональные очертания. Полигональная арка. БАС 1. Полигональное начертание ограды <крепости>. Ласковский 3 265. И над все этим горячее… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Полигональный — прил. соотн. с сущ. полигон II 2., связанный с ним Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
полигональный — полигональный, полигональная, полигональное, полигональные, полигонального, полигональной, полигонального, полигональных, полигональному, полигональной, полигональному, полигональным, полигональный, полигональную, полигональное, полигональные,… … Формы слов
полигональный — полигон альный … Русский орфографический словарь
полигональный — … Орфографический словарь русского языка
полигональный — Syn: многоугольный … Тезаурус русской деловой лексики
полигональный — поли/гон/альн/ый … Морфемно-орфографический словарь
Источник
Значение слова «полигональный»
ПОЛИГОНА’ЛЬНЫЙ, ая, ое [см. полигон] (мат.). Многоугольный.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
полигона́льный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным полигон; свойственный, характерный для него ◆ Процесс разбиения полигональной области со сложной конфигурацией в набор треугольников называется триангуляцией. «Цикличный алгоритм триангуляции невыпуклого полигона для прикладных задач геоинформатики», 2004 г. // «Геоинформатика» (цитата из НКРЯ) ◆ При анализе или синтезе сложных поверхностей их аппроксимируют сеткой треугольников, вследствие чего в дальнейшем оперируют с простейшими полигональными областями. «Цикличный алгоритм триангуляции невыпуклого полигона для прикладных задач геоинформатики», 2004 г. // «Геоинформатика» (цитата из НКРЯ) ◆ От планиметрии он перешел к стереометрии человека и далее к полигональным его разложениям. Вячеслав Шевченко, «Демон науки: «Меланхолия»», 2003 г. // «Знание ― сила» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предвосхищать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
3ds Max. Часть 4. Основы полигонального моделирования
Без знания основ полигонального моделирования невозможно спроектировать чуть более сложные объекты, чем примитивы. Разбираемся с вертексами и рёбрами.
Перед тем как начать моделирование такого сложного 3D-объекта, как автомобиль, нужно понимать основные принципы полигонального моделирования и знать назначение и функциональные возможности инструментов.
Что такое полигон
Полигон — плоскость, состоящая из нескольких точек в пространстве, соединённых рёбрами.
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Что такое полигональное моделирование (polygonal modeling)
Полигональное моделирование — это один из видов трёхмерного моделирования, позволяющий моделировать любой объект (ну или почти любой) и за счёт соединения полигонов создавать из них группы и формировать нужный облик модели. Например так:
Разбираемся с полигональным моделированием на примере
Давайте создадим примитив box, конвертируем его в Editable Poly (редактируемые полигоны) и на этом примере детально рассмотрим, что такое полигон и из чего он состоит. В этом уроке вы можете посмотреть, как создать примитив.
Чтобы конвертировать объект в редактируемые полигоны, нажмите правой кнопкой мыши в активном окне проекции и в контекстном меню выберите Convert To — Convert to Editable Poly.
Итак, вы создали примитив box и перевели его в Editable Poly. Далее рассмотрим, из каких подобъектов состоит Editable Poly.
Уровень подобъектов Editable Poly
Нажмите стрелку на командной панели во вкладке Modify перед названием Editable Poly, чтобы перейти на уровень подобъектов. Их мы и будем сейчас разбирать.
Vertex (вершины)
Чтобы работать с этим уровнем подобъектов, нажмите клавишу 1 на клавиатуре. Вершина — это одномерный объект (точка) в пространстве. Если соединить, например, две вершины, получится ребро.
Edge (рёбра)
Нажмите на клавишу 2 на клавиатуре, чтобы работать с этим уровнем подобъектов. Ребро — это двумерный объект, который определяется двумя вершинами и представляет собой линию. Три ребра и более образуют многоугольник.
Border (граница)
Нажмите на клавишу 3 на клавиатуре, чтобы работать с этим уровнем подобъектов.
В том виде, в котором сейчас представлен наш объект, Border выделить не получится. Border — это граница, где что-то должно заканчиваться, а у нас объект замкнутый.
Перейдите на подобъект, выделите любой видимый полигон и удалите его по нажатию на Del на клавиатуре. Теперь края удалённого полигона и будут тем самым бордером.
Polygon (полигон)
Polygon вызывается по клавише 4 на клавиатуре. Состоит из трёх и более рёбер.
Element (элемент)
Element вызывается по клавише 5 на клавиатуре. Этот подобъект необходим в случае, когда нужно выделить целиком весь объект.
В свитке Selection иконками представлены все подобъекты Editable Poly. Когда вы выбираете один из подобъектов, там активируется нужная иконка, и наоборот: когда вы нажимаете на какую-либо из иконок, у вас будет выделяться один из подобъектов в списке.
Все эти подобъекты нужны при создании полигональной сетки 3D —объекта. Чтобы выполнять с ними какие-либо действия, нужно использовать базовые инструменты для работы с подобъектами, которые находятся на командной панели во вкладке Modify ниже окна объекта Editable Poly.
Источник
Полигональная Сетка — что это такое, зачем нужна и где используется.
Полигональная сетка в компьютерной графике — это поверхность, которая обычно состоит из множества полигонов, соединенных общими ребрами.
Что такое ПОЛИГОНАЛЬНАЯ СЕТКА — значение, определение простыми словами.
Простыми словами, Полигональная сетка — представляет собой набор вершин, ребер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трехмерной компьютерной графике. По своей сути, когда мы видим 3D модель, мы и видим полигональную сетку, так как составляющие полигональной сетки и образуют формы в созерцаемой нами модели.
Что такое отображение полигональной сетки.
Обычно, когда мы рассматриваем завершенный и отрендеренный 3D объект, то зачастую нам не показывают его в сетчатом виде. Но при создании 3D объекта, художники очень часто используют режим отображения сетки (wire-frame), для того, чтоб правильно строить топологию и формы модели. Работая в этом режиме, художники могут манипулировать составляющими полигональной сетки и тем самым создавать 3D модель нужным им образом с учетом правильной формы и топологии.
Где создается полигональная сетка?
Являясь неотъемлемой частью 3D модели, работа над сеткой происходит в компьютерных программах, предназначенных для работы с 3D графиков. Из наиболее популярных программ можно выделить:
Стоит упомянуть программы, подход к работе у которых значительно отличается от программ приведенных выше:
- Zbrush;
- Mudbox;
- 3d-coat и другие.
Они позволяют работать с сеткой в более традиционном виде, точно так, как над формированием статуй работают классические скульпторы. Вместо работы с каждым полигонов по отдельности или с группой полигонов, 3d скульпторы работают одновременно с тысячами или десятками тысяч полигонов при помощи специальных кистей и инструментов, которые встроены в программы для 3D скульптинга.
Методы работы с полигональной сеткой.
Как правило, большинство программ по работе с 3D графикой имеют огромный арсенал инструментов по работе с моделью. Каждая из программ обладает своими уникальными инструментами и модификаторами, но наиболее распространенные инструменты присутствуют практически в одинаковой форме в каждой программе. Среди инструментов широкого пользования есть такие, как:
Extrude — позволяет выдавливать дополнительные полигоны из уже существующих. Является одним из основных инструментов при работе с 3D моделью и позволяет создавать достаточно сложные формы из примитивных фигур.
Cut — Позволяет резать полигоны от грани к грани, от вершины к вершине или же в более свободной форме. Другими словам, является своеобразным инструментом-ножницами, который позволяет перекроить полигональную сетку по своему желанию. Является практически обязательным инструментом любого 3D художника.
Bevel (chamfer) — Инструмент, который позволяет делать фаски на геометрии. Он весьма распространен, так как делает формы менее рублеными и более плавными. Всегда используется при работе с высоко детализированными моделями.
Эти, а также большое количество других инструментов, позволяют воссоздать любую желаемую форму в компьютерном 3D пространстве с внушительным количеством подходов к решению той или иной задачи.
Что такое Топология полигональной сетки.
Простыми словами, топология полигональной сетки — это плавная и потоковая организованность полигонов в 3D модели.
Что такое правильная топология?
Очень сложно охарактеризовать правильность топологии в несколько слов, так как ее правильность и неправильность может зависеть от конкретного рабочего процесса (пайплайна), той или иной студии в определенной сфере компьютерной графики. Например, если в одном техническом процессе присутствие полигонов с тремя вершинами допустимо, то в другом процессе полигоны с тремя вершинами (трисы) могут быть крайне нежелательными, а предпочтение будет отдаваться полигонам с 4-я вершинами (квадам). Сюда и относится построение сетки под анимируемый или статичный объект, или объект под сглаживание (subdivision).
Но стоит отметить, что “правильная топология” имеет и вполне четкие и нерушимые требования к построению корректной полигональной сетки. Так, например, сетка должна быть равномерной и оптимальной по количеству полигонов. На сетке не должно быть загибов или пересечений полигонов. По возможности, грани у полигонов должны иметь не прерывистые и плавные линии, которые нередко называют лупами.
Составляющие полигональной сетки.
Полигон — это основная часть полигональной сетки.
Источник
Что такое полигональная графика?
Хотите больше узнать о полигональной графике? Для чего она используется? Как сделать что-то в этой технике? Да? Тогда вы настоящий дизайнер, готовый развиваться, и расти как профессионал!
Конечно, полигональную графику вряд ли можно назвать чем-то новым, и уж тем более революционным. Тем не менее, она поможет разнообразить ваш дизайн и сделает его индивидуальным и узнаваемым. Да и очередной всплеск моды на полигоны, который бодро шагает по просторам Интернета, трудно игнорировать.
В этом посте вы узнаете о полигонах и полигональной графике и увидите потрясающие примеры ее использования. Также мы собрали для вас несколько уроков, которые помогут вам освоить эту технику. И, кто знает, может быть, вы будете рисовать полигонами даже круче, чем авторы собранных здесь работ!
Что такое полигональная графика?
Полигон (от греч. polýgonos – многоугольный), полигональная линия (математическая), ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков (звеньев). Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, т. е. многоугольник.
Где используются полигоны?
Ответ очевиден – в цифровой графике, конечно же! Это своего рода разновидность цифрового искусства. Изначально полигональная графика появилась в 3D моделировании для создания видеоигр. Благодаря низкому разрешению у таких объектов была высокая скорость рендеринга. Также отображение в виде каркаса позволяет экономить ресурсы компьютера и облегчает работу с моделью. Затем уже она стала популярна и в так называемой 2D графике.
В какой программе можно создавать полигональные изображения?
Если вы работаете в 3D, то для вас будет вполне естественно делать это в 3D max, Maya, или Cinema 4D. Последнее ПО настолько дружелюбно, что в нем может рисовать даже ребенок. В целом, полигональная графика достаточно проста в создании, особенно если сравнивать с архитектурной визуализацией или фотореалистичным рендерингом. Она напоминает ранние дни компьютерного моделирования и анимации с налетом современных техник. А так как ретро стиль всегда в моде, практически все дизайнеры создают ее с помощью старых приемов.
Как вы уже знаете, 3D модели создают с помощью полигонов. Чем больше полигонов, тем более детализованной будет модель. Во время финальной обработки (рендеринга) объекта он приобретает «гладкий» вид. Чем меньше полигонов вы используете на стадии моделирования, тем более абстрактным будет результат. Для выраженного эффекта можно отключить функцию сглаживания в настройках рендеринга, и тогда вы получите четкие грани. Здесь все зависит от эффекта, которого вы хотите достичь. Использование низкополигональной техники совсем не означает, что сцена будет простой. Вы можете использовать сложные текстуры, реалистичные настройки отражений и преломлений в окружающей среде и т. д. Полигональные фигуры очень напоминают оригами и сейчас находятся на пике популярности в графическом дизайне.
Также можно создавать полигональные шедевры в таких программах как Adobe Illustrator, CorelDraw и даже Adobe Photoshop. Эти программы, в отличие от специфичных 3D пакетов, хорошо знакомы большинству дизайнеров.
Историческая справка
А знаете ли вы, что полигональному дизайну предшествовало целое направление в искусстве? В начале XX века зародилось и стало невероятно популярным экспрессионистское течение. Появление фотографии только подстегивало художников, ведь теперь можно было запечатлеть образ детально, таким, какой он есть на самом деле. Экспрессионисты же напротив, стремились передать суть, настроение и характер объекта. Они намеренно уходили от деталей. В наши дни экспрессионизм не менее популярен как в живописи, так и в среде цифрового искусства.
Выдающиеся примеры
Вот несколько примеров современного цифрового искусства. Быть может, они впечатлят вас на создание новых шедевров:
Уроки
В этом уроке вы создадите мозаику в Adobe Illustrator, состоящую из полигонов. В этом несложном деле поможет бесплатный плагин – Scriptographer и ваше воображение.
Здесь вы научитесь создавать векторную полигональную мозаику из растрового изображения при помощи бесплатного веб инструмента Triangulator и Adobe Illustrator.
В этом уроке вы узнаете, как делать портреты с помощью полигонов. Автор показывает, как работать с фото используя и Photoshop и Illustrator, чтобы сделать красивый портрет в модном стиле полигональной графики.
Этот урок так же подходит вам, если вы работаете в более ранних версиях Photoshop.
Подробный видео урок, который научит вас создавать трехмерные персонажи.
Заключение
Полигональная графика – это смесь ретро и футуризма. Стиль не подвластный времени, который можно видоизменять, индивидуализировать, и экспериментировать с ним до бесконечности. Это всегда смотрится стильно, модно и самобытно. Попробуйте поработать с полигонами, и вы поймете, что уже больше не можете без них. Будем рады, если вы поделитесь своими идеями на этот счет в комментариях!
Источник