Тонкости ведения войны в Crusader Kings 3
Всем привет, дорогие читатели. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали вам об особенностях армий в Crusader Kings 3, где мы немного затронули вопросы войн и притязаний, на какие-нибудь территории. В сегодняшней статье мы хотим остановиться на войнах более подробно и объяснить вам все тонкости войны в игре, а также способы, которые позволят вам эту войну начать.
Повод
Итак, начать войну в Cruasader Kings 3 можно практически всегда, но при условии, что у вас имеется на это повод, а также ресурсы. Что это значит? Возьмем для примера герцогство Рязань. Наведясь на него, вы увидите, имеется или отсутствует там титул. Если титул уже был создан, то вам предложат узурпировать власть, если титул отсутствует – вам предложат выполнить определенные условия, чтобы его создать.
Обычно все условия сводятся к наличию у вас нескольких территорий, денег, а также престижа. Таким образом вы, имея графство, сможете напасть на любое другое графство, которое находится в данном герцогстве. Таким же образом создаются претензии на более высокие титулы, при выполнении вами определенных требований.
Что касается непосредственно претензий. Опять же, вы можете кликнуть по иконке вашего главного персонажа и посмотреть ваши текущие титулы, а также претензии, т.е. то, на что вы можете претендовать при помощи оружия.
Чтобы объявить претензию, вы должны будете перейти в меню вашего совета. Вообще, рекомендуется иметь прокачанных советников, т.к. это принесет вам большую пользу по игре. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали, как можно заполучить себе крутых советников, ничего при этом не расходуя. Но вернемся к объявлению претензий. В этом случае вам нужен будет прокачанный священник (или кто-то, на его слоте, например, гадол, папа и т.д., в зависимости от типа религии).
Наведясь на священника, вы увидите в левой части его окошка 3 иконки. Одна из них будет звучать следующим образом: «подделать претензию на графство». Кликаете по ней и можете выбирать любое приграничное графство, которое вы хотите завоевать.
В принципе, при игре за племена, особых проблем с нападением не возникает, а вот при игре за феодала – все будет более сложным. Дело в том, что тут еще сложнее найти причину для нападения. И если племена еще хоть что-то могут, то у феодалов, в этом плане, мир и порядок. Однако, вы точно также сможете напрячь своего священника, чтобы он подделал повод, с которым вы и нападете на любое графство. Не забывайте и о том, что феодалы требуют больше ресурсов, для создания титула.
Не забывайте следить за политикой. Возможно, что вы по ошибке начнете войну против двух союзных графств или герцогств. Как мы уже писали ранее, выиграть войну в Crusader Kings 3 при равных армиях можно только в том случае, если у вас одинаковое количество людей. Войну против 2 противников сразу вы попросту не потянете экономически, по крайней мере на начальных этапах.
Что касается объявления войны за феодала, то объявляется претензия аналогичным способом, через священника. Что касается начала военных действий. Войну начать вы сможете только в том случае, если у вас имеются деньги в казне. Если счет казны будет отрицательным (долги), вы не сможете воевать.
В приоритете нападения выбирайте графства, обладающие священными местами. Они очень сильно забустят вас по экономике, тем более, если вы захватите их на старте игры. А когда будете объявлять войну, то выбирайте тот повод, за который придется платить ресурсами, которых у вас больше всего. Например, выбрав священную войну при игре за племя, вы будете платить за это уже не престижем, а благочестием.
Как победить в войне?
У нас на сайте вы можете найти несколько подробных гайдов, касающихся того, как вам победить в войне в Crusader Kings 3. По итогу все сводится к тому, что вы можете победить в честной войне, создав достаточное количество войск и используя их сильные стороны. А можете победить в бесчестной войне, похитив вражеского лидера, после чего враги пойдут на любые уступки и отдадут вам 100% победу в войне.
Не забывайте о том, что ваша армия будет делиться на ополчение, рыцарей и профессиональных воинов. Есть еще и наемники, но о них вам нужно будет думать уже на стадии королевств и империй. Также вы должны помнить, что ополчение не требует регулярной зарплаты, в то время как профессиональным солдатам вы будете постоянно платить. В плане развития экономики — это очень важно.
Тут мы в очередной раз повторимся о невероятной силе племен, т.к. они покупают и содержат армии не за золото (с которым на начальных этапах дела обстоят очень туго), а за престиж, который легко отбивается обычными налетами.
Каждый из тип вашего отряда будет обладать преимуществом, перед другим. Например, легкая пехота эффективна против тяжелой пехоты, но слабее лучников, которые, в свою очередь слабо смотрятся против кавалерии. И так по кругу.
Рыцари
В наших предыдущих гайдах мы несколько раз упоминали рыцарей, а также о том, как их привлекать в армию. Но мы не рассказывали о том, что они делают. А все достаточно просто. Рыцари (обереги, багатуры и т.д.) увеличивают силу вашей армии в зависимости от показателя доблести. Также это сказывается на их живучести, т.е., чем выше доблесть рыцаря, тем больше шансов, что он выживет в сражениях.
Обычно недостатка желающих в них нет, но опять же, все будет упираться в их личные характеристики. Также вы должны заставлять, позволять или запрещать рыцарям принимать участие в тех или иных действиях. Например, один из рыцарей будет занимать слот маршала, и если вы не хотите, чтобы он случайно погиб, попросту запретите ему принимать участие в войне.
Обратите внимание на ромбики, которые показаны над иконкой вашего отряда. Чем больше этих ромбиков, тем мощнее и профессиональнее ваша армия. На этом сказывается присутствие в армии рыцарей или сильных наемников.
Как собрать армию?
Теперь, что касается вашей армии. Допустим, вы создали ее. После этого вам нужно будет создать точку сбора, чтобы все ваши войска стояли в одном месте. Можно сделать несколько точек сбора. Это нужно в тех случаях, когда вы ведете войну по нескольким фронтам. Но по началу вам лучше двигать всю армию разом.
Также вы можете собирать местную армию. В этом случае соберутся только те воины, которые находятся в ближайших регионах + местное ополчение. Если вы знаете, что этого вам не хватит, то поделите армию самостоятельно, и расположите ее по силе, в правильных регионах.
Кроме того, играя за племена вы сможете еще и совершать налеты на вражеские территории без объявления войны. Это тоже стоит учитывать, ибо за это вы получите хорошую награду. Но не забывайте, что в игре имеется такое понятие, как снабжение. Если вы сильно загуляете по вражеской территории, то ваши бойцы начнут умирать.
Также, если вы читали наши предыдущие гайды, то вы знаете, что награда поступит в вашу казну только в том случае, когда ваша армия доберется до своей территории.
Детали войны вы можете посмотреть в таблице, показанной на скрине выше. Обратите внимание на ползунок с +100 и -100. Это можно назвать счетом войны. Набрав +100 – вы можете навязать свои требования противникам. Набрав -100 – вы проиграете войну.
Если вы увидите, что войну вы выиграть не сможете, то можете сдаться либо же приобрести статус-кво. Вы потеряете немного престижа, зато земли ваши останутся целыми. А вот если враг нападет на вас, и вы сдадитесь, то он заполучит то, по причине чего на вас нападал (например, оспариваемую территорию и титул). Не забывайте также и о том, что благодаря проискам и похищению вражеского лидера, вы сможете выиграть даже безнадежную войну. Правда, это не лучшим образом скажется на жизненной позиции вашего персонажа, но иногда оно того стоит.
Любой захват территории требует определенного времени. В этом плане у феодалов и кланов преимущество, перед племенами, т.к. у них будут иметься осадные орудия, что ускоряет процесс осады.
Роспуск армии
Всегда, после окончания войны, распускайте вашу армию. Дело в том, что она съедает невероятно много ресурсов, что замедлит ваше экономическое развитие. Именно поэтому в начале игры вы должны найти идеальный баланс, между численностью армии и развитием экономики, о чем мы писали в гайде об армиях.
На этой ноте мы хотим попрощаться с вами, всем удачи и пока.
Источник
Взаимоотношения между персонажами в игре Crusader Kings 3
Играя в «Короли Крестоносцы 3», ваш персонаж будет контактировать с сотнями других людей. Это повлияет на их взаимоотношения, что отразится на многих аспектах игры. В этом руководстве мы объясняем, как работают отношения, как их можно еще больше укрепить и как они влияют на игровой процесс.
Вы можете проверить отношения с любым персонажем, просто взглянув на его портрет. Числовое значение (1) — зеленого или красного цвета, в зависимости от того, положительное оно или отрицательное. Это число может принимать значение от -100 до +100.
Дружба, романтика, родственные души.
Когда вы наводите курсор на число, отображаются его компоненты (2) — вещи, которые на него влияют. Разница между положительным (зеленым) и отрицательным (красным) значениями — это последнее число, которое отображается под портретом персонажа.
Вы можете улучшить свои отношения с данным персонажем, выполняя действия, которые ему нравятся — например, жертвовать золото или отдавать определенные земли. Вы испортите их — планируя против него заговоры, тюремное заключение или покушение на убийство.
Многое также зависит от характера вашего и другого персонажа — если, например, ваш персонаж Нетерпеливый, а другой персонаж Терпеливый, эти персонажи получат естественное ухудшение отношений. Отношения с персонажем можно значительно улучшить с помощью действий, в разделе — Личные (3). Вы можете выбрать один из вариантов, таких как Сблизиться, Соблазнить, Отправить подарок или Роман.
Стоит поддерживать хорошие отношения, особенно с членами совета, двора и с вашими вассалами. Снижение до очень отрицательных значений может привести к неприятностям, например, к образованию фракций, а затем восстаний.
Источник
Crusader Kings 3 — гайд по персонажам и личностям
В этом руководстве мы перечислили все различные персонажи и личности в Crusader Kings 3. Разные персонажи будут по-разному влиять на ваш прогресс в CK3.
Каждый персонаж в Crusader Kings 3-это личность, и у него есть потенциал переписать историю своими действиями и выбором.
Crusader Kings 3 «Персонажи и личности»
В Crusader Kings III есть 4 типа персонажей, которые перечислены ниже.
Благородные персонажи: они-члены династии.
Низшие персонажи: эти люди не являются членами династии. Если они получат титул республики или теократии, то останутся Низшими.
Если их посадят с любым другим титулом, они станут знатными и создадут династию.
Приземленные персонажи: которые владеют по крайней мере одним холдингом.
Незарегистрированные персонажи: это люди, которые не владеют никаким холдингом.
Личности и черты характера
Ниже мы перечислили и объяснили все различные личности и черты характера персонажей, которые могут быть у короля крестоносцев III.
Возраст
если персонаж младше 16 лет, он считается ребенком. Они становятся взрослыми после достижения 16-летнего возраста. Персонаж может умереть от старости после достижения 60 лет.
В CK3 каждый начинающий персонаж будет иметь некоторые привилегии образа жизни, разблокированные в зависимости от его возраста.
Домен
Домен — это совокупность всех владений, которыми правитель владеет лично.
Каждый персонаж имеет свой собственный предел домена, который определяет, сколько холдингов они могут собирать налоги.
Выше этого предела налоги не могут быть собраны.
Сексуальная ориентация
В Crusader King 3 сексуальная ориентация персонажа определяет, какого пола персонаж приобретает привлекательность и формирует любовные отношения.
Это решается, когда персонажу исполняется 10 лет и он не может быть изменен.
Если ребенок играет с игроком, есть 20% шанс, что игрок получит возможность выбрать гендерные предпочтения. Ниже приведены все сексуальные ориентации, присутствующие в игре.
Гетеросексуал: может только формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к персонажам противоположного пола.
Гомосексуалист: может только формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к персонажам одного пола.
Бисексуал: может формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к любому персонажу.
Асексуальность: не может формировать любовные отношения или иметь привлекательное мнение по отношению к какому-либо персонажу.
Мнения
В игре есть механизм, который позволяет каждому персонажу иметь свое мнение о каждом другом персонаже. Это определяет успешность различных действий в CK3.
Мнение персонажей искусственного интеллекта также определяет их поведение по отношению друг к другу.
Между тем, если персонаж умирает, то его первичный наследник унаследует 25% положительного мнения для всех персонажей, о которых первоначальный персонаж имел положительное мнение, и 50% для всех отрицательных.
Отношения
следующие отношения могут быть сформированы между персонажами в Crusader King 3.
Связь | Детство | Совершеннолетие | На всю жизнь |
Дружба | Друг. +60 Мнение. | Друг. +60 Мнение. +10 Стресс при смерти персонажа. | Лучший друг. +120 Мнение. +10 Стресс при смерти персонажа |
Люблю | Раздавить. +60 Мнение. | Любовник. +60 Мнение. + 25% плодородия. +10 Стресс при смерти персонажа | Родственную душу. +120 Мнение. + 25% плодородия. +10 Стресс при смерти персонажа |
Конфликт | Bully Victim. -20 Мнение. | Соперник. -60 Мнение. -35 Стресс при смерти персонажа. | Немезида -120 Мнение. -35 Стресс при смерти персонажа. |
Дипломатический диапазон
Дипломатический диапазон определяет диапазон, в котором два персонажа могут взаимодействовать друг с другом. Соседние королевства всегда находятся в пределах дипломатической досягаемости друг друга.
Царства, разделенные не более чем 3 морскими зонами, также находятся в дипломатическом диапазоне.
Прозвища
Прозвища получают, когда персонаж выполняет определенную задачу. Он отображается рядом с именем персонажа. Ниже мы перечислили Ники и каковы требования, чтобы разблокировать их.
Непобежденный | Выиграть 100 боёв подряд |
Хулиган | Мероприятие Stewardship lifestyle |
Дотошный | Мероприятие Stewardship lifestyle |
Ученый | Репетиторство супруга |
Мудрый | Репетиторство супруга |
Жадный | Решение о продаже второстепенных титулов |
Достопочтенный | Решение о продаже второстепенных титулов |
Славный | Восстановить решение Римской империи |
Датчанин | Восстановить решение Danelaw |
Судья | Решение восстановления Израиля (шанс 50%) |
Пастух | Решение восстановления Израиля (шанс 50%) |
Туата Де Дананн | Вернуть решение Британии |
Завоеватель | Событие выбора псевдонима Победа в войне Норманнское завоевание Англии в роли герцога Нормандии Вильгельма II. |
Миротворец | Событие выбора псевдонима |
Экуменист | Решение о Великом расколе |
Храбрый | Событие боевого образа жизни |
Пожиратель Страха | Событие боевого образа жизни |
Глупый | Событие боевого образа жизни |
Ярость | Событие боевого образа жизни |
Ястреб | Событие боевого образа жизни |
Властный | Событие боевого образа жизни |
Безжалостный | Событие боевого образа жизни |
Звездный | Событие боевого образа жизни |
Неумолимый | Событие боевого образа жизни |
Живодер | Интригующее лайфстайл-событие |
Сердцеед | Интригующее лайфстайл-событие |
Разрушитель разума | Интригующее лайфстайл-событие |
Благословенный | Высокое мнение с главой веры |
Благочестивый | Высокое мнение с главой веры |
Великий | Нашел Португалию решение. Восстановить решение Каролингских границ. Восстановить решение Священной Римской империи. |
Рыцарь Гавриила | Решение сформировать Империю Аутремеров (шанс 20%, только мужчины) |
Девственница | Решение сформировать Империю Аутремеров (шанс 20%, только женщины) |
Святой | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) Событие боевого образа жизни Высокое мнение с главой веры |
Крестоносец | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) |
Посланник Христа | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) |
Меч божий | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) |
Пожиратель | Вера Решение каннибализма |
Законодатель | Усилить решение сицилийского парламента (не безумный) |
Ступор Мунди | Усилить решение сицилийского парламента (Безумный) |
Торжествующий | Победа над персонажем с ником Непобежденный |
Помазанник | Посвятить решение Родословной (не Глава Веры) |
Божественное | Посвятить решение Родословной (Глава Веры) |
Каннибал | Раскрыт секрет каннибала (ужас ниже 50) |
Дракон | Секрет каннибала раскрыт (более 50 ужасов) |
Человек из стекла | Решение о строительстве стеклянного памятника |
Саошьянт | Принять решение Саошьян |
Мститель | Отомстите за решение битвы за Тур |
Личности ИИ
в Crusader Kings 3, личности ИИ персонажей приводят к различным атрибутам, которые изменят решения и взаимодействия персонажей.
Атрибуты ИИ перечислены ниже.
- Смелость: определяет, насколько сильно персонаж подвержен влиянию страха;
- Сострадание: определяет, как персонаж будет относиться к своим пленникам;
- Энергия: определяет, как часто персонаж будет обдумывать решение;
- Жадность: определяет, насколько легко персонаж будет тратить золото;
- Честь: определяет, как часто персонаж будет уважать отношения и союзы, а также как часто они станут агентами;
- Рациональность: определяет, насколько сильной должна быть армия персонажа до объявления войны;
- Общительность: определяет, как часто персонаж будет рассматривать взаимодействие с персонажем;
- Мстительность: определяет, насколько сильно персонаж будет стремиться наказать за прегрешения;
- Рвение: определяет, как часто персонаж будет присоединяться к священным войнам.
Источник