Поколение миллениум что это значит

Кто такие миллениалы: 7 отличительных признаков

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье мы разберемся с тем, кто такие миллениалы, в чем их особенности, и что за люди входят в эту категорию. Узнаем, в чем плюсы и минусы поколения миллениалов. Готовы? Тогда начинаем.

Кто такие миллениалы?

Миллениалы — это поколение людей, чья юность пришлась на период бурного развития электронной и вычислительной техники. Обычно к этой демографической группе относят тех, кто родился с 1981 по 1996 год. Некоторые исследователи считают уместным называть миллениалами всех родившихся до 2000 года, но обычно в качестве верхней границы всё же принимают 1996 год.

На постсоветском пространстве в 1990-е годы были другие политические и социальные условия, а технический прогресс существенно отставал от западного уровня. Поэтому в России и соседних странах миллениалами часто называют людей, родившихся после 1987 года.

Представители поколения миллениалов застали самый бурный этап научно-технического прогресса, будучи подростками. В отличие от «Зуммеров» (поколение Z, следующее за ними), большинство миллениалов не было знакомо с цифровыми технологиями в детстве. У них не было компьютеров, и в футбол они предпочитали играть на стадионе, а не на экране. Тем не менее, ко всем новшествам цифровой эпохи они адаптировались очень легко, в отличие от старших поколений.

Читайте также:  Что значит резкое понижение температуры тела

7 отличительных признаков миллениалов

1. Зависимость от технологий

Представителю этого поколения сложно понять, как люди договаривались о встречах (и даже встречались!), не имея мобильных телефонов. Миллениалы без преувеличения зависимы от современных технологий. Представитель этого поколения, оказавшись без телефона в незнакомой части города, ощущает себя беспомощным.

Для повседневной жизни миллениалам необходим смартфон, ноутбук или планшет и постоянный доступ к интернету. Мессенджеры позволяют им непрерывно оставаться на связи с близкими людьми, поэтому сетевое общение для них порой оказывается более комфортным, чем «живое».

2. Любовь к путешествиям

Миллениалы – первое по-настоящему мобильное поколение. Они имеют возможность свободно перемещаться в пределах страны и без особых сложностей выезжать за рубеж. Путешествия стали доступны, поэтому практически каждый человек старше 30 лет хотя бы однажды бывал за границей. К слову, представители «Поколения Y» тратят деньги на увлекательные приключения охотнее, чем на материальные ценности.

3. Аполитичность

Миллениты неохотно вовлекаются в политические течения, не склонны к религиозности, равнодушны к искусству, не принимают навязанных ценностей. При этом они стремятся к самовыражению, стараются выделяться из толпы.

Значительная часть их жизни проходит в сети, поэтому самовыражения в сетевых сообществах (онлайн-игры, группы в соцсетях, тематические и профессиональные форумы) для них имеет решающее значение.

4. Новые приоритеты в личной жизни

Миллениалы неохотно образуют семьи. В 1980-х годах более 65% людей вступало в брак между 25 и 34 годами. А согласно статистике 2015 года, в данной возрастной категории менее 40% решили связать себя семейными узами. Сильно поменялись взгляды и на внутрисемейные отношения. Родители-миллениалы более уважительно относятся к детям, считая их равноправными партнерами в своей семье.

5. Трудолюбие

Среди представителей «Поколения Y» большой процент трудоголиков. Они часто отказываются от отпусков, постоянно стремятся к повышению квалификации, получению дополнительного образования и самосовершенствованию. Миллениалы считаются самым образованным поколением за всю историю (порядка 27% женщин и 21% мужчин имеют высшее образование).

6. Культура потребления

Миллениалы – первое поколение, не испытывающее дефицита и не вынужденное экономить. Человек со средними доходами может покупать любые продукты и свободно позволяет себе отпуск в другой стране – для предыдущего поколения это было роскошью даже в «западных» странах. Поэтому они ценят комфорт и покупают то, что считают нужным.

7. Новые интересы

Представители поколения Next имеют другие вкусы, интересы и предпочтения. Они не любят посещать театр и кино, им интереснее посмотреть сериал дома. За это миллениалы часто подвергаются критике со стороны представителей бизнеса, терпящих убытки.

Плюсы и минусы миллениалов

Чтобы окончательно понять, кто такие миллениалы, нужно разобраться с достоинствами и недостатками, свойственными представителям данного поколения.

Основные плюсы миллениалов:

  • толерантность к другим людям, положительное восприятие уникальности и исключительности каждого человека;
  • высокая самооценка;
  • деловая хватка, целеустремленность;
  • умение ставить перед собой глобальные цели;
  • умение совмещать личные и профессиональные интересы.

Основные минусы:

  • потребность в разнообразии, быстрое «выгорание» от рутинной работы;
  • медленное взросление, инфантильное отношение к жизни и семье;
  • зависимость от социальных сетей, интернета и смартфона;
  • публичные проявления личной жизни (фото в соцсетях);
  • жажда славы, чрезмерная самооценка и чувство собственной важности;
  • игнорирование судьбоносных политических событий;
  • предпочтение онлайн-чатов живому общению;
  • потребительское отношение к жизни, расточительство.

Как появился термин?

Слово «Миллениалы» ввели американские писатели-историки Уильям Штраус и Нил Хау, в своей «Теории поколений». Так они называли детей, которые родились после 1981 года – тех, чья молодость пришлась на начало нового тысячелетия.

Существуют и другие термины, которыми обозначается данная возрастная группа (с некоторыми вариациями):

  • Миллениты или поколение Миллениума. Это просто альтернативные названия, являющиеся полными синонимами.
  • Поколение Y(поколение «Игрек»). Данный термин появился в 1993 году в журнале Advertising Age для противопоставления миллениалов поколению X. В тот момент редакторы издания назвали так детей 11 лет и младше.
  • Эхо-бумеры. Родителями большинства миллениалов являются представители поколения «беби-бумеров» второй волны (которая пришлась на 1960-е годы). Поэтому в начале-середине 1980-х годов также наблюдался заметный подъём рождаемости, получивший название «Эхо-бум». А родившихся в тот период детей иногда называют «эхо-бумерами».
  • Сетевое поколение. Миллениалы выросли в окружении цифровой техники и телекоммуникационных технологий. Уже в юности они привыкли к компьютеру, интернету и мобильным телефонам. Компьютерная сеть и постоянное пребывание «онлайн» являются для них важными составляющими комфортной жизни.
  • Поколение Next. В конце 80-х весь мир отчетливо почувствовал, что сменяется эпоха. На новое поколение детей возлагались большие надежды, поэтому их назвали «The Great Next Generation» или просто «Generation Next».

Интересно, что в 2012 году журнал Advertising Age признал термин «Миллениалы» более удачным и содержательным, чем выражение «Поколение Y», использовавшееся редакторами издания на протяжении многих лет.

Теория поколений

Чтобы лучше понять, кто такие миллениалы, необходимо разобраться, по каким признакам выделяются отдельные возрастные группы. Упомянутые выше историки Штраус и Хау разработали «Теорию поколений». Первой публикацией по данной теме была их совместная книга «Поколения» (1991 год), а дальнейшее развитие теория получила в книге «Четвёртое превращение» (1997 год).

В основе теории лежит идея о четырёх циклически сменяющихся эрах, длящихся примерно по 20 лет:

  1. Подъём. Общество одержимо вдохновляющими идеями. Люди готовы усердно работать, чтобы сообща устранить последствия кризиса и построить «светлое будущее». При этом интересы отдельной личности не рассматриваются.
  2. Пробуждение. В обществе ощущается усталость от всеобщей дисциплины. Появляется стремление к индивидуализму. Молодёжь считает предыдущую эру (подъём) периодом упадка.
  3. Спад. Институты ослабевают и теряют доверие граждан, нарастает социальная разобщенность. Зато процветает индивидуализм, молодёжь одержима жаждой наслаждаться жизнью и создавать будущее, в котором превыше всего будут цениться интересы отдельной личности.
  4. Кризис. Институты создаются заново, поскольку старые разрушены. Новая молодёжь (те самые миллениалы) активно вовлекается в общественные движения, наблюдается высокая самодисциплина.

Каждый из перечисленных периодов характеризуется рождением детей, относящихся к одному из четырех архетипов (нумерация соответствует):

Вероятно, вы уже догадались, кто такие миллениалы по данной классификации. Они рождены в эпоху спада и повзрослели к наступлению кризиса, поэтому являются яркими представителями поколения «героев». Как и полагается данному архетипу, среди миллениалов много активных общественно-политических деятелей, из которых в пожилом возрасте могут получиться могущественные политики.

Заключение

Миллениалы – представители особого поколения, повзрослевшего на грани тысячелетий. В детстве они застали обычную жизнь без компьютеров и с играми на свежем воздухе, а сейчас – хорошо адаптированы к современной жизни со всеми её технологическими возможностями. Они отлично разбираются в цифровых технологиях, быстро находят и обрабатывают информацию, что даёт им существенные преимущества перед предыдущим поколением. Однако им свойственен инфантилизм, мешающий как в личной жизни, так и в карьерном росте.

Источник

Кто такие миллениалы и почему они свободнее своих родителей

В начале 90-х годов американские социологи Нил Хау и Уильям Штраус проанализировали историю и описали несколько групп людей, рождённых в один промежуток времени.

Учёные говорят, что есть четырёхступенчатый повторяющийся цикл жизни, который состоит из эпох: подъёма, пробуждения, спада и кризиса. Каждый период идёт по 20-22 года, а полный цикл составляет 80-90 лет.

Такой цикл насчитывает четыре смены поколений и всегда включает основные архетипы людей:

  • Пророков (рождаются к концу эпохи кризиса).
  • Странников (рождаются в эпоху подъёма).
  • Героев (рождаются после эпохи пробуждения, во время спада).
  • Художников (рождаются после спада, во время кризиса).

Хау и Штраус – придумали название каждому поколению. Те, кто появился на свет в период 1982-2004 гг. (а в России – 1985-2003 гг.) называются поколением Y или миллениалами. В нашей стране таких людей более 30 миллионов.

Почему миллениалы другие?

Каждое поколение по теории Штрауса и Хау, призвано решать свои задачи. При этом оно живёт под влиянием исторических событий и культурных особенностей.

Миллениалы (архетип «Героев») пришли на смену поколению X и полностью разрушили идеалы родителей.

Поколения Y – индивидуалисты, скептики, прагматики. Они пережили серьёзные события на мировой арене (от распада СССР до развития постмодернизма).

Воспитанные на современных средствах связи, такие люди ценят цифровой мир, отрицают авторитеты, умеют схватывать информацию налету. Миллениалы выше остального ставят духовные ценности, свободу и верят в себя.

Если поколение X ориентировалось на долгую работу и накопление знаний, то поколение Y интересует быстрый результат, а не процесс.

Миллениалы легко переключаются в своих занятиях, стремясь ко всеобщему признанию. Это отличает их от поколения Z – нынешних подростков, которые более заинтересованных в безопасности и лишены тщеславия.

Если поколение Z (как архетип «Художников») будет менять общество к лучшему, то миллениалы должны подготовить почву для этой трансформации.

Типы миллениалов

У представителей миллениума много общих черт, но есть и отдельные качества.

В 2012 году The Boston Consulting Group в рамках проекта «The Millennial Consumer» опросила 4 тысячи миллениалов от 16 до 34 лет и разделила их на шесть типов:

  • Консерваторы – любят живое общение вместо онлайн-переписок. Частые посетители кафе, кинотеатров.
  • Представители «зелёных» – защитники природы, сторонники вегетарианского питания, сортировки мусора.
  • Осведомленные – знатоки интернет-трендов, активны в социальных сетях.
  • Анти-миллениалы – аполитичные приверженцы семейных ценностей, которые почти не сидят в интернете.
  • Молодые мамочки – женщины с активной жизненной позицией, занимающиеся саморазвитием и воспитанием детей на основе своих взглядов (спорта, путешествий, образования).
  • Гуру гаджетов – продвинутые пользователи технологий, которые хотят иметь много денег и добиться успеха.

Агентство цифровой рекламы Exponential в 2014 году сделала похожее исследование с 4 миллионами участников и назвала ещё 12 типов.

Среди них – бизнес-леди, фрилансеры, путешественники, кулинарные фанаты, коллекционеры интернет-контента. Учёные говорят, что поколение Y – настоящее лоскутное одеяло, которое невозможно сделать однородным.

Особенности и ценности миллениалов

Как ведут себя на собеседовании

Выросшие на школьных оценках и реакциях в соцсетях, поколение Y хочет приспособиться к желаниям других и даже предугадать их.

Отсюда – некоторые боятся быть собой, отчего наиграно показывают работодателю ответственность. Иногда будущие работники стесняются зависимости от гаджетов, поэтому скрывают свою цифровую грамотность.

Миллиниалы могут подготовить приличное резюме, но потом просто пропасть и не прийти на встречу, перестав отвечать на звонки. Для этого даже придумали термин – «гостинг».

На собеседовании с миллениалом нужно задавать больше вопросов о его опыте (можно даже учебном или волонтёрском), об умении идти на компромисс, навыках общения.

Хорошо будет узнать, какие сайты использует молодой человек, как источник новостей.

Миллениалы ценят честных интервьюеров на собеседовании, поэтому лучше предоставить им максимум правдивой информации о компании.

Как работают

Поколение Y быстро находит любую информацию и систематизирует её. Они вдохновляются инновациями, нестандартными задачами, вызовами, но при этом ожидают доверия и фидбека от руководства на каждый свой шаг. Миллениалу надо почувствовать, что он важен. Оправдывая ожидания, он достигнет высот и даже откажется от отпуска.

Плюс для работодателя ещё в том, что в этом поколении люди позднее вступают в брак, а значит, полностью сосредотачиваются на карьерных целях.

Компания Pricewaterhouse Coopers в 2012 году опубликовала результаты международного исследования о рабочем пространстве миллениалов. Выяснилось, что молодые люди очень ценят развитие, а также гибкий график, чтобы сохранять баланс свободного времени и работы. Свобода кажется им важнее денежных бонусов.

Они нормально относятся к новому. Готовы сменить от двух до шести рабочих мест за жизнь, переезжая в другие страны. Успех в карьере – важнейшая идея поколения.

Что покупают

К 2030 году это поколение будет приносить основную прибыль мировой экономике и определять финансовую политику. Для миллениала деньги не самоцель, поэтому важно не то, сколько человек зарабатывает, а то, как тратит.

Деньги уходят на самовыражение (например, татуировки, пирсинг, одежду), саморазвитие (образование, курсы, семинары), органическую еду. А вот дорогие украшения, элитные напитки, спортивные автомобили, как символы богатой жизни, перестают быть востребованы.

Они готовы тратиться на такси, путешествия без турагентств, доставку еды, кофе, гаджеты. Впечатления для них важнее вещей. Благодаря миллениалам, на смену торговым центрам приходят интернет-магазины.

Минимализм и экологичность проявляются во всём: от выбора транспорта (велосипеда или самоката) до полупустующих интерьеров из «Икеи», где нет места сервантам и коврам.

Как относятся к деньгам

В 2018 году компания Visa провела исследование потребительского поведения российских миллениалов. Она выяснила, что управление личными финансами даётся молодым людям легче, чем понимание инвестиционных стратегий. Большинство, по результатам опроса, планирует бюджет и даже пенсию, но при этом живёт сегодняшним днём.

С банковскими организациями у миллениалов не самые простые отношения, но финансовая грамотность выше, чем у родителей. Кредитные карты встречаются у молодых чаще. Однако долгосрочные крупные займы – точно не для миллениала, он избегает серьёзных финансовых обязательств.

Поколению Y не нравится ходить в банки и таскать с собой кошельки с наличными. Они предпочитают приложения. Любят расплачиваться смартфоном или часами.

Где живут

О своём жилье поколение Y задумывается к 30, а до этого момента молодые люди снимают квартиру. Жить отдельно от родителей – традиционная цель для миллениалов с 17-20 лет, даже если семья владеет большим домом. Причина – жажда независимости и свободной жизни.

Когда миллениалы устраиваются на хорошую работу, они продолжают снимать квартиру, иногда вместе с друзьями, чтобы не отказывать себе в путешествиях по миру или хорошей еде.

Ипотека тоже не вариант из-за высокой ответственности, поэтому они понемногу откладывают деньги на единоразовую покупку.

Как относятся к браку

Поколение Y смотрит на семейные вопросы проще. Они спокойно относятся к тому, что можно поздно зарегистрировать брак или просто сожительствовать. Иногда кажется, что они не хотят серьёзных отношений, но на самом деле просто пытаются казаться независимыми.

Заводить детей начинают не сразу после свадьбы. Но если заводят, то активно используют девайсы для родительских нужд и контроля над ребёнком. Быть родителями для них – быть партнёрами с одинаковыми обязанностями.

Миллениалы мало времени уделяют религиозному просвещению детей и больше их самовыражению. Такие родители хотят быть вовлечёнными в жизнь ребёнка, но не забывают о личном пространстве. Они постоянно повышают свои знания по вопросам воспитания.

Какие бренды выбирают

Они не верят брендам, а следуют только потребительскому рейтингу или реальным отзывам в интернете. Им интересны компании, у которых схожие с ними ценности, идеология или они делают что-то важное для общества или природы. История бренда, его наследие, уже не производят должного эффекта.

Поколению Y нравятся награды и индивидуальные предложения, поэтому компании, ориентированные на молодую аудиторию, делают системы персональных бонусов, скидок и кешбэк.

Как относятся к рекламе

Миллениал при изучении товаров любят ненавязчивый контент, избегая массовых рассылок.

Поколение Y выработало стойкий иммунитет к рекламе. Оно выросло на обилии разных рекламных кампаний. Поэтому его сложно удивить. Отказ от просмотра традиционного телевидения и падения спроса на радио сократили для них маркетинговые каналы. Классические инструменты перестают работать.

Их не обмануть, не завлечь пропагандой и даже не запугать. Поколение страдает «баннерной слепотой» в отношении рекламных уловок.

Проблемы миллениалов

  • Быстро устают от однообразной работы, начинают скучать, могут даже впасть в депрессию.
  • Из-за проблем с самоопределением не хотят взрослеть, боятся заводить серьёзные отношения, проявляют инфантильность.
  • По причине развитого перфекционизма всё время ищут доказательства своим успехам, острее нуждаются в поддержке из-за дефицита реального общения.
  • Часто проявляют избыточную циничность, которая мешает им наладить коммуникацию на работе или с друзьями.
  • Склонны к самолюбованию, подражанию, нарциссизму. Выставляют личную жизнь напоказ. Зависимы от соцсетей.
  • Из-за рассеянного внимания не могут сосредоточенно погрузится в конкретную тему.

Источник

Оцените статью