Поезда фпк что это значит

Поезда и вагоны

Поезда и вагоны АО «ФПК»

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов.

На локомотивной тяге

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Источник

Поезда фпк что это значит

Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») создано согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале – 100% минус 1 акция. Дата государственной регистрации компании – 3 декабря 2009 года. Уставный капитал компании составляет 147 млрд руб. Для России ОАО «ФПК» является социально ориентированным национальным перевозчиком, реализующим политику государства по повышению мобильности населения и осуществляющим пассажирские перевозки в дальнем следовании во внутригосударственном и международном сообщении. ОАО ФПК – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении – более 56%.

ОАО «ФПК» ежесуточно отправляет порядка 600 поездов с различных вокзалов, а в периоды пиковых перевозок – свыше 800 поездов. Ежегодно услугами компании пользуется более 100 млн человек. По прогнозам, к концу 2012 года пассажирооборот компании составит 114,1 млрд пассажиро-км. В собственности ОАО «ФПК» более 23,5 тыс. вагонов.

Билеты на поезда дальнего следования ОАО «ФПК» доступны в продаже более чем в 2,5 тыс. пунктов продаж, почти в 4 тыс. пунктах продаж железнодорожных билетов компаний-агентов в России и за рубежом.

Общая численность персонала компании превышает 80 тыс. человек.

Тематика:

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Особенности фирменных поездов

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Источник

Рынок по РЖДшному. Чем отличаются поезда разных перевозчиков

Мало кто из пассажиров понимает, что, садясь в поезд, они далеко не всегда попадают в состав РЖД. Вернее, никогда не попадают. Между Москвой и Петербургом, например, работают пять разных перевозчиков. Но обо всем по порядку.

Несмотря на то, что на всех пассажирских вагонах написано РЖД, в действительности перевозкой пассажиров в поездах дальнего следования занимается совсем другая организация. Она называется ФПК (Федеральная пассажирская компания). Владельцем ФПК является РЖД (100 процентов минус одна акция). Одна акция принадлежит ОАО «Баминвест». В компании есть 13 филиалов в разных регионах России. Серые вагоны, на которых написано РЖД, а также поезд «Красная стрела» и часть «Ласточек» обслуживает именно ФПК.

Вторая по пассажиропотоку компания называется ДОСС – Дирекция по организации скоростного сообщения. Она ведает «Сапсанами» и другой частью «Ласточек». За покупку билетов на поезда ДОСС можно получить баллы в программе «РЖД-Бонус».

Следующий перевозчик – частная компания ЗАО ТКС (ТрансКлассСервис). У них 20 направлений из Москвы. До недавнего времени между Москвой и Петербургом нельзя было проехать в вагоне ТКС, однако с нового расписания, которое вступает в силу в декабре 2018 года, вагоны ТКС включены в состав поезда «Волга» Петербург – Нижний Новгород (через Москву). У ТКС свои вагоны, где в каждом купе есть система регулировки температуры воздуха, индивидуальные розетки, пассажирам предлагают качественное питание и много чего такого, что не всегда встречается у ФПК. Есть у ТКС и своя собственная бонусная система.

Также между Москвой и Петербургом ходят два частных поезда. «Гранд экспресс» и «Две столицы». Поезда принадлежат разным частным организациям и состоят только из вагонов купе, СВ и люкс с разной степенью сервиса.

А что, если поехать не в Петербург, а в другой город? Какие еще есть перевозчики на ж/д?

Поезд Allegro Петербург – Хельсинки обслуживает совместно российско-финское предприятие. Электрички – это «дочки» РЖД и субъектов федераций. В Москве еще есть «Аэроэкспрессы», которые ходят в аэропорты, и их «дочка» – РЭКС (экспрессы до пригородов).

Когда вы покупаете билет на сайте РЖД, вы видите, кто является перевозчиком. У каждого из них похожие правила проезда и возврата билетов, но часто сильно отличается уровень сервиса.

Источник

Прокатился в плацкарте двух разных перевозчиков — ТКС и ФПК. Рассказываю, что понравилось и в чем отличия

На днях устроили небольшое мини-путешествие из Рязани в Вологду. Посмотрели на резной палисад, Вологодский кремль и наличники. А заодно потестировали разные поезда – электрички-экспрессы ЦППК и ФПК и плацкартные вагоны в поездах разных транспортных компаний.

Оказывается, из Москвы до Вологды и обратно можно доехать поездами двух транспортных компаний – ТКС и ФПК. Первая – отдельная транспортная компания. Во всяком случае называет себя такой. Вторая – собственно и есть РЖД. Цены на плацкарты у обоих компаний одинаковые – разница плюс-минус 50-100 рублей. Но вот внутри плацкарты, скажем так, различаются.

Про общее состояние вагонов ничего говорить не буду, оно примерно одинаковое. В ФПК-шном архангельском поезде, который относится к пассажирским – вагон немного больше ушатанный, но в целом чисто, аккуратно, постельное белье на месте, туалеты работают. Но это просто обычный плацкарт. Самый банальный, такой, какой он и был всегда.

А вот у ТКС плацкарты интереснее. Во всяком случае в поезде «Москва –Воркута». Понятно, что этот поезд был фирменным и у него было дополнительные плюшки. Но их набралось столько, что это стоит отметить.

Сразу отмечу, это были не те модернизированные плацкарты, которые обещает пустить по всем дорогам РЖД. Но тем не менее есть несколько полезных и принципиальных моментов, которые больше понравились именно в ТКС-ном поезде.

Итак, что есть полезного в плацкарте ТКС и нет в ФПК:

  • Розетки у каждой полки. Этот вот прямо самый главный плюс. Каждая полка снабжена своей розеткой – можно подзарядить свою мобилу или ноутбук не стоя как статуя возле туалета, где находится единственная на весь вагон розетка. Это лично для нас оказалось самым главным плюсом
  • Гигиенические наборы – небольшой тюбик зубной пасты и зубная щетка. Тоже мелочь, но приятная. Щетка вполне нормальная, паста тоже. Не то, чтобы это было необходимо, мы пользовались, нам понравилось.
  • Гигиенический душ в туалете. То же, в общем-то, полезная вещь, которая повышает уровень комфорта.
  • Немного другая конструкция отсека – Мягкая обивка больше чем в стандартном плацкарте. Спорное новшество. Особенной необходимости в этом не вижу. Хотя смотрится симпатичнее.
  • Ассортимент всякой продающейся всячины. Мы, правда, ничего так и не купили, кроме обычного чая. Но не могу не отметить, что проводница очень хвалила кофе из их кофемашины – «очень вкусный». Правда, дороже и в чашке. А нам был нужен стакан в подстаканнике – какой без подстаканника поезд. В общем-то, полезность вот этого пункта спорна, потому что по большому счету это ничто иное как попытка содрать по возможности немного дополнительных денег с пассажира, предлагая ему дополнительные услуги. Кому-то понравится, потому что растворимый кофе и эспрессо – это все-таки разные вещи. Видел, были те, кто заказывали. Мы ограничились привычным чаем и растворимым кофе в стаканах с подстаканниками.

Ах да. Ребенку в поезде ТКС дарят небольшой подарок – тапки и альбом с несколькими цветными карандашами. Опять же мелочь, но приятно. Особенно, когда этого подарка вообще никто не ждал. До сих пор нам в поездах никогда таких сюрпризов не выпадало. Не то, чтобы было нужно, но подарки всегда приятны.

В целом плацкарта ТКС понравилась. Не могу сказать, что это вот прямо другой уровень комфорта. Это все тот же плацкарт, в котором комфорт поездки напрямую зависит от адекватности попутчиков. Но при одинаковой цене на разных поездах есть хоть и не самые большие, но полезные плюшки, из-за которых в следующий раз я куплю билеты именно на ТКС-вский поезд. Особенно, из-за розеток. Это вот то, что особенно нужно в наш век постоянно разряжающихся мобильников.

Впрочем, не могу не отметить и то, что льготная система ТКС и ФПК не совпадают. У ТКС в плацкарте нет скидок для школьников, а у ФПК – есть, причем приличные. Впрочем, та же система и у других «частных перевозчиков» вроде ЦППК или «Гранд Сервис Экспресса» у которого в ведении все поезда крымского направления.

Интересно теперь еще на новом плацкарте прокатиться. Интересно сравнить, что там нового сделали по сравнению с привычной плацкартой.

Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

Мои статьи и видео доступны также во « ВКонтакте » на YouTube , в Инстаграме и в Телеграме . При желании меня можно читать и смотреть и там.

Источник

Читайте также:  Что значит цинк ламельное покрытие
Оцените статью