Подтвержден поставщиком что значит

Алгоритм работы на Портале Поставщиков

Портал Поставщиков доступен по адресу: http://zakupki.mos.ru/#/ (версия 2.0)

1. Руководитель подразделения назначает ответственное лицо (далее – Ответственный) по работе с Порталом Поставщиков (далее – Портал)

Создание оферты на Портале (только после утверждения стоимости ДПП)

2. Ответственный обращается по электронной почте в Операционное управление ДПО с просьбой о размещении оферты
3. Ответственный готовит проект договора, разработанный Правовым управлением (в случае внесения изменений в текст договора, их необходимо согласовать с Правовым управлением), а также информацию для оферты: полное наименование ДПП, стоимость обучения одного человека (в рублях), минимальное количество дней обучения, минимальное и максимальное количество человек в группе
Форма двухстороннего договора с Заказчиком

Материалы направляются по электронной почте менеджеру Операционного управления ДПО – держателю процесса (далее – Менеджер)

4. Менеджер размещает оферту на Портале и согласовывает ее подписание с уполномоченным лицом — владельцем ЭЦП (далее – Подписант)
5. Подписант подписывает оферту на Портале
6. Оферта зарегистрирована, ей присваивается регистрационный номер (после регистрации редактирование оферты невозможно)
7. Менеджер по электронной почте информирует Ответственного о подписании оферты и сообщает ее регистрационный номер и срок действия

Заключение договора в рамках созданной оферты

8. Менеджер проверяет поступивший от Заказчика проект договора на его соответствие форме, размещенной в оферте
9. Менеджер информирует Подписанта о том, что в рамках оферты от Заказчика поступил проект договора, и согласовывает его подписание со стороны НИУ ВШЭ
10. Подписант подписывает проект договора
11. Менеджер по электронной почте сообщает Ответственному о подписании проекта договора со стороны НИУ ВШЭ
12. Проект договора подписывается Заказчиком
13. Договор заключен, ему присваивается реестровый номер
14. Менеджер по электронной почте информирует Ответственного о том, что договор заключен и направляет ему файл договора, подписанный электронными подписями

Читайте также:  Светодиоды 5050 что значит

Исполнение обязательств по заключенному договору

15. После выполнения обязательств перед Заказчиком Ответственный сообщает об этом Менеджеру, указывая дату исполнения договора, и просит Заказчика подтвердить на Портале исполнение договора
16. Договор исполнен

Если у вас остались вопросы, создайте заявку в службу поддержки ОУ ДПО или напишите нам на адрес sd.dpo@hse.ru

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Источник

Что необходимо для подтверждения факта отгрузки?

Отправим материал вам на:

Какие документы обязан иметь продавец для того, чтобы достоверно доказать факт отгрузки товара? Как снизить риски на случай спорной ситуации с налоговой инспекцией? Какова актуальная судебная практика по поводу правильного оформления накладных? В этих и других вопросах помогут разобраться эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ирина Лазарева и Артем Барсегян.

Для доставки товара покупателю мы пользуемся услугами транспортной компании. По договору право собственности на товар переходит в момент его передачи перевозчику. По распоряжению покупателя перевозчик забирает товар, предоставляя самостоятельно оформленный перевозочный документ, при этом свою подпись в ТОРГ-12 и транспортной накладной не ставит. Кроме того, предоставляется доверенность, выданная покупателем транспортной компании сроком на год. Достаточно ли этих документов для подтверждения отгрузки?

ТОРГ-12 с приложением к ней надлежащим образом оформленной доверенности и экспедиторских документов (накладной перевозчика) в совокупности могут служить подтверждением факта отгрузки (поставки) товара.

Обоснование вывода.

Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная по форме № ТОРГ-12 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132). ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Пунктом 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товара в организациях торговли (утв. письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32-5), установлено, что накладная подписывается лицами, сдающими и принимающими товар, и заверяется круглой печатью организаций поставщика и покупателя. Согласно пункту 2.1.4 Методических рекомендаций, если товар получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, необходимым документом является доверенность (постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.12.2010 № Ф07-10292/2010 по делу № А56-56892/2009).

Для оформления полномочий представителя на получение товара обычно применяются унифицированные формы доверенностей М-2, М-2а (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а), однако не запрещается и использование доверенности, составленной в свободной форме, соответствующей требованиям ст.ст. 185-187 ГК РФ.

В рассматриваемой ситуации полномочия представителя (перевозчика) подтверждаются доверенностью, выданной ему покупателем сроком на один год. Таким образом, полагаем, обязательства поставщика по передаче товара считаются выполненными.

В ТОРГ-12 вносятся данные о выданной доверенности. Кроме того, ТОРГ-12 содержит реквизиты, заполняемые грузополучателем в момент получения груза, в частности «Груз принял». В письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 указано, что не допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов. Следовательно, экспедитор транспортной организации, имеющий доверенность от покупателя на получение товара, должен поставить свою подпись на ТОРГ-12.

Исходя из арбитражной практики, товарные накладные, которые содержат обязательные для заполнения реквизиты, являются доказательством принятия продукции покупателем (см. постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 № 17АП-4209/09, ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2007 № А56-14097/2006). Отсутствие подписи конечного получателя (покупателя) товара или его уполномоченного представителя на ТОРГ-12 в спорной ситуации может привести к недоказанности факта поставки и получения товаров покупателем (например, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2010 № 09АП-18236/2010, от 29.03.2010 № 09АП-4045/2010, Второго арбитражного апелляционного суда от 24.02.2010 № 02АП-414/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.10.2010 № А75-2103/2010, ФАС Уральского округа от 27.03.2008 № Ф09-1944/08-С5).

При этом суды исходили из совокупности фактов. В частности, наряду с отсутствием подписи со стороны покупателя ? отсутствие доверенности на получение товара уполномоченным лицом, либо не полное указание в документах, представляемых перевозчиком (уведомлении, экспедиторской расписки, накладной перевозчика), информации о конкретном товаре, принятом к перевозке. Вместе с тем документы перевозчика рассматриваются судами в качестве одного из доказательств исполнения поставщиком обязательств по договору поставки.

С точки зрения налогового законодательства ТОРГ-12 является документом, подтверждающим переход права собственности на товар (передачу товаров) в случае перехода права собственности в момент передачи (приложение № 6 к письму Федеральной налоговой службы от 21.08.2009 № ШС-22-3/660). В свою очередь, в письме Минфина России от 25.06.2007 № 03-03-06/1/392 указывается, что товарная накладная ТОРГ-12 является первичным учетным документом, подтверждающим осуществление затрат. Таким образом, в большей степени риски в данном случае несет покупатель.

Вместе с тем пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ устанавливает, что при реализации товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость реализованных товаров.

Из анализа арбитражной практики следует, что при отсутствии заполненных реквизитов ТОРГ-12 со стороны получателя (покупателя) товара, в том числе перевозчиком, организация несет определённые риски возникновения споров с покупателем. Не исключены претензии и со стороны налоговых органов.

Что касается транспортной накладной, то в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее ? Устав) транспортная накладная ? перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Транспортная накладная составляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза (ч. 1 ст. 8 Устава). То есть в любом случае составлять транспортную накладную должна одна из сторон договора перевозки. Поэтому в ситуации, когда договор перевозки с транспортной компанией заключает покупатель, который и является в данной ситуации одновременно и грузоотправителем, и грузополучателем (ст. 785 ГК РФ, ст. 2 Устава), именно он совместно с перевозчиком и должен оформлять транспортную накладную. Ваша организация стороной договора перевозки не является и подтверждением отгрузки товара представителю покупателя транспортная накладная для вас не является. Однако экземпляр транспортной накладной может послужить дополнительным доказательством, подтверждающим отгрузку товара, в случае возникновения спора с контрагентами или налоговыми органами.

Таким образом, по нашему мнению, подтверждением факта отгрузки (поставки) товара в совокупности могут служить ТОРГ-12 с приложением к ней надлежащим образом оформленной доверенности и экспедиторских документов (накладной перевозчика). Вместе с тем стоит принять дополнительные меры для подтверждения факта получения товара покупателем (например, составить акт сверки расчетов).

Источник

Подтверждение добросовестности по 44-ФЗ

Из нашей статьи вы узнаете:

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ — важнейший показатель, на который ориентируется заказчик при подписании контракта с исполнителем. Проверять добросовестность особенно полезно, когда наблюдается искусственное занижение цен поставщиком, которое также называется демпингом.

Подробно разберём в статье, кто же такой добросовестный поставщик, как обрести и не потерять этот статус. Остановимся на понятии «демпинг» и разъясним его связь с недобросовестностью подрядчиков. Покажем образец подтверждения добросовестности.

Добросовестный поставщик: кто он

Добросовестность — это статус, который имеет значение при подписании контракта. Простыми словами, добросовестность поставщика — это факт умения работать с государственными заказчиками, подтверждённый определённым документом, о котором мы поговорим позже.

В зачёт добросовестности идут исключительно сведения из реестра государственных контрактов о тех договорах, которые уже исполнены поставщиком.

Один из основополагающих принципов государственных закупок — принцип обеспечения конкуренции. Он подразумевает, что любое заинтересованное лицо может принять участие в госзакупках и стать исполнителем контракта. Конкуренция между участниками должна быть добросовестной, то есть честной.

К недобросовестной ценовой конкуренции относят, в частности, демпинг. О нём мы поговорим в следующем разделе. Но добросовестность проверяют не только по этому параметру: заказчики внимательно изучают уже закрытые поставщиком контракты и проверяют, не уплачивал ли тот неустойки, пени и штрафы.

Если подрядчик некачественно выполнил предыдущие контракты, вероятно, он некачественно выполнит и контракт текущий. Поэтому проверка подрядчика на добросовестность — обязательный этап, который проходят все.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

Что в 44-ФЗ понимается под демпингом

Демпинг — это, простыми словами, искусственное занижение цены. В госзакупках демпингом считают снижение цены на 25% и больше от начальной максимальной цены контракта. Часто встречается занижение цены и на гораздо больший процент.

В некоторых случаях поставщик, в силу своей неопытности, занижает цену, сам того не осознавая. Это бывает, когда он не учитывает те или иные нюансы, которые вскроются уже при выполнении контракта.

Бывает и такое, что начальная максимальная цена контракта изначально завышена. Заказчик может завысить НМЦК специально или по ошибке, а подрядчик выставить цену адекватную. В итоге разница между ними может превышать 25%.

Есть и другие причины возникновения демпинга: сговор заказчика и поставщика, стратегия «таран» (стратегия выдворения добросовестных поставщиков), мошенничество поставщика. В иных случаях поставщик выставляет низкую цену, потому что ему важна не столько оплата, сколько заключение самого договора. Как бы то ни было, демпинг приводит к определённым последствиям.

Антидемпинговые меры

Для защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков при сильном занижении цен применяют антидемпинговые меры. Их проводят по следующим сценариям:

  1. Если цена контракта 15 млн рублей и менее, поставщик предоставляет обеспечения контракта, увеличенное в полтора раза, либо документы, которые удостоверяют его добросовестность по 44-ФЗ.
  2. Если цена контракта более 15 млн рублей, то поставщик в любом случае предоставляет обеспечение контракта, увеличенное в полтора раза.

Такие меры применяются, если цена, предложенная поставщиком, более чем на 24% меньше начальной максимальной цены контракта.

Какого участника закупки считают добросовестным

Добросовестный участник закупки по 44-ФЗ — это поставщик, который успешно выполнил все предыдущие контракты. В первую очередь он должен отсутствовать в реестре недобросовестных подрядчиков, но заказчик будет проверять его не только на это.

Подтверждение добросовестности поставщика заказчик может найти в реестре заключённых контрактов. Если в течение последних трёх лет поставщик выполнил не менее трёх заказов без штрафов и неустоек, его можно считать добросовестным. При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее 25% от НМЦК, установленной заказчиком.

Поставщик может самостоятельно предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность по 44-ФЗ. Поговорим о ней в следующем разделе.

С поиском подходящих закупок может помочь «Астрал.Поставщик». Сервис найдёт выгодные предложения, предварительно проанализировав рынок и оценив вероятность на успех.

Образец подтверждения добросовестности

В законе не установлено специальной формы подтверждения добросовестности по 44-ФЗ, поставщик может составить её в любом виде. Хотя никаких правил относительно заполнения этого документа нет, составлять его нужно, используя только ту информацию, которая потребуется заказчику.

В документ нужно включить информацию об уже заключённых контрактах. В ней должны быть отражены следующие сведения:

  • реестровый номер записи контракта;
  • сведения о заказчике — ИНН и название;
  • цена, за которую был совершён контракт;
  • предмет контракта;
  • даты заключения контракта и его исполнения;
  • указание на наложенные неустойки, пени и штрафы, если таковые имели место.

Чтобы облегчить себе задачу, можно воспользоваться образцом подтверждения добросовестности.

Информацию, как уже было сказано выше, нужно предоставлять за предыдущие три года. Например, если вы подаёте документ в 2021 году, он должен содержать сведения за 2018-2020 года.

Какая информация говорит о добросовестности по 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, главный источник сведений о добросовестности поставщика по 44-ФЗ являются уже завершённые им контракты. Важно понимать, какую информацию можно из них почерпнуть, какие договоры не будут идти в счёт, кто являлся заказчиком и т.д.

  1. Количество контрактов не должно быть меньше трёх. Поставщик заключает в документ информацию о трёх контрактах, которые выбирает самостоятельно. Все три контракта должны иметь статус «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».
  2. Период исполнения контрактов должен составлять три года. Информация о контрактах предоставляется за три прошедших календарных года до подачи заявки.
  3. Заказчик и предмет контракта могут быть любыми. Эти факторы никак не влияют на добросовестность, главное, чтобы они были совершены в соответствии с 44-ФЗ.
  4. Штрафы, пени и неустойки не должны быть применены к исполнителю указанных контрактов.
  5. Цена хотя бы одного контракта — не менее 20% от НМЦК.

Каждый из указанных контрактов должен быть включён в реестр. При этом не будут учитываться договоры с единственным поставщиком и «коммерческие» договоры (по 223-ФЗ).

На каком этапе закупок предоставляют информацию о добросовестности

Заказчик должен подтвердить свою добросовестность, но, в зависимости от вида госзакупки, он должен делать это в разное время. В таблице отражено, когда заказчик направляет информацию, а также меры, которые будут к нему применены, если он её не предоставит, либо предоставит недостоверные сведения.

Вид госзакупки Электронный аукцион Открытый конкурс в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме Все виды конкурса, в том числе закрытый
Когда предоставлять информацию При направлении заказчику подписанного контракта При отправке заявки на участие в госзакупке
Кто проверяет информацию Комиссия по осуществлению закупок
Если вы не предоставите информацию Договор с поставщиком не будет заключён, и самого поставщика признают уклонившимся от заключения контракта Контракт с участником закупки будет заключён после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, на 150% превышающем размер обеспечения исполнения контракта
Если вы предоставите недостоверную информацию Заявка поставщика будет отклонена
Как заказчик оформляет решение Решение будет оформлено протоколом и размещено в ЕИС Решение будет оформлено в протоколе определения поставщика с указанием причин отклонения такой заявки, а затем доведено до сведения поставщика

Если закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, действуют немного другие правила.

Все закупки можно разделить на две большие категории:

  1. Закупки на общих основаниях.
  2. Закупки для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для СМП добросовестность по 44-ФЗ имеет большее значение, а для закупок на общих основаниях она требуется реже.

Субъект малого предпринимательства может не платить обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств, а также к нему не применяются антидемпинговые меры. То же относится и к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Поставщик должен предоставить заказчику сведения о трёх завершённых контрактах за последние три года, как было сказано в предыдущих разделах. Контракты должны быть исполнены без штрафов и пеней, а их общая сумма должна быть покрывать начальную стоимость текущей закупки. То есть, поставщик должен доказать свою добросовестность.

«Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах.

Источник

Оцените статью