Подернутые маслом что значит

Значение слова «масленый»

1. Смазанный, пропитанный маслом. Масленый блин. Масленая каша. || Запачканный маслом. Масленые руки.[Рабочий] в черной масленой кепке сердито кричал. Гладков, Энергия.

2. перен. Как бы подернутый маслом (о глазах, взгляде); чувственный. — Он взглянул на меня и подмигнул; прищуренные глазки его сделались немного маслеными. Гаршин, Надежда Николаевна. Когда же — он, наконец, выпил рюмку водки и положил себе в рот кусочек семги, то даже замурлыкал от удовольствия. Жевал он громко, противно —, глаза его при этом становились маслеными и алчными. Чехов, Бабье царство.

3. перен. Слащавый, льстивый, заискивающий. Они обнялись и так просидели молча, может, полчаса, может, час. Пока не очнулись от масленого голоска Степановны: — Ой, ну чистые голубки! Зверев, Она и он.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Читайте также:  Что значит холодно отношусь

ма́сленый

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным масло

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сановитый (прилагательное):

Источник

Значение словосочетания «подернуться маслом»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тапка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «масло&raquo

Синонимы к слову «подёрнуться&raquo

Синонимы к слову «масло&raquo

Предложения со словом «подёрнуться&raquo

  • Павший посланник задохнулся от очередного приступа кашля. Его глаза подёрнулись дымкой.

Предложения со словом «масло&raquo

  • Из растительных масел используют оливковое, а также из грецкого ореха и трюфелей.

Сочетаемость слова «подёрнуться&raquo

Сочетаемость слова «масло&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «масло&raquo

  • Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержания огня.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «подёрнуться&raquo

Павший посланник задохнулся от очередного приступа кашля. Его глаза подёрнулись дымкой.

На этот раз вспышка была ярче, а светящийся силуэт в зеркале на миг подёрнулся рябью.

Лицо старика, словно шрамы, прорезали морщины, глаза подёрнулись туманом от катаракты. Плечи его содрогнулись.

Предложения со словом «масло&raquo

Из растительных масел используют оливковое, а также из грецкого ореха и трюфелей.

Оставшимся сливочным маслом смазать форму для запекания, выложить туда обжаренные грибы, сверху разбить 6 яиц так, чтобы желтки были целыми, посолить по вкусу.

Яблоки наполняют фаршем, выкладывают их на смазанный оливковым маслом противень и пекут в умеренно разогретой духовке в течение 7-10 минут.

Источник

Мастер класс по рассказу А.П. Чехова «Толстый и Тонкий» с использование метапредмета «Знак»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ МАСТЕР КЛАСС.docx

МАСТЕР-КЛАСС НА ОСНОВЕ МЕТАПРЕДМЕТА «ЗНАК»

-Здравствуйте, уважаемое жюри и гости.

Сегодня мне бы хотелось представить свой мастер клас с использованием метапредмета «Знак». Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации. Использование разного рода схем позволяет глубже понять позицию героев а также более осознанно подойти к формулировке проблемы произведения.

— Начну я немного издалека. Каждый человек так или иначе общается с большим количеством людей. Выходя на улицу, заходя в магазин или еще куда-нибудь мы встречаем множество людей. Все они не похожи друг на друга. И порой первое впечатление от встречи определяет наше начальное отношение к конкретному человеку.

-Перед вами две картинки – изображение ПОЛНОГО и ХУДОГО человека.

-Какие ассоциации могут вызвать у вас эти люди?

-Каким может быть характер ПОЛНОГО человека и наоборот ХУДОГО?

Вывод: Так уж повелось, что изначально ПОЛНЫЕ люди воспринимаются как доброжелательные, жизнерадостные, с мягким характером. ХУДЫЕ же, напротив, представляются нам как злые, вредные, с невыносимым характером.

— Предлагаю вам посмотреть на иллюстрацию и определить, к какому произведению она относится?

— Эта иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Толстый и Тонкий». Именно на примере этого произведения я и покажу использование метапредмета «Знак».

-Как известно А.П. Чехов – это мастер короткого рассказа. Мастер детали.

-Сейчас мы с вами обратимся к тексту и посмотрим, с помощью каких деталей он создает портрет ТОЛСТОГО И ТОНКОГО. (работа с текстом)

Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.

— Я предлагаю поработать с текстом. Ученикам необходимо составить кластер «Портрет героя». В кластер необходимо включить детали, воссоздающие портрет Толстого и Тонкого.

пообедал на вокзале

губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.

пахло от него хересом и флёрдоранжем.

— О чем могут свидетельствовать эти детали?

Херес и флердоранж могли себе позволить только богатые люди. Значит Толстый – самостоятельный, богатый, довольный жизнью .

был навьючен чемоданами, узлами и картонками.

пахло от него ветчиной и кофейной гущей.

— О чем могут свидетельствовать эти детали?

Навьючен чемоданами» – не может позволить себе нанять носильщика.

Значит, Тонкий – бедный, человек, неуверенный в себе.

Детали портрета героев говорят прежде всего об их социальном положении.

Использование кластера на уроке помогает в схематической форме отобразить наиболее важные элементы, в данном случае детали портрета. Что позволяет сравнить внешность героев на контрасте.

ПОГРУЖЕНИЕ В СИТУАЦИЮ

вокзал Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий.

-Попытайтесь представить, как могла бы пройти встреча двух друзей после долгой разлуки?

(Работа с залом и с группой)

— Какие чувства испытывает ТОЛСТЫЙ / ТОНКИЙ?

— А теперь послушаем, как же эта встреча описывается А.П. Чеховым

— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого. — Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

— Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.

— Милый мой! — начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь. Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах. лютеранка. А это сын мой, Нафанаил, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо. Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе. А это моя жена, урожденная Ванценбах. лютеранка.

-Ну, а теперь, мы непосредственно приступаем к реализации метапредмета «Знак»

— В качестве задания я предлагаю учащимся показать отношения друзей друг к другу, используя математические знаки

= равноправие по отношению друг к другу

— Дайте пояснение к вашей схеме

ПОЯСНЕНИЕ. Использование на уроках разного рода знаков позволяет учащимся строить схемы, которые могут помочь при более глубоком анализе литературного произведения.

— После встречи приятели наверняка предаются воспоминаниям и рассказывают друг другу о том, как сложилась их жизнь, что произошло за период их разлуки.

— Послушаем, о чем же беседуют ТОЛСТЫЙ и ТОНКИЙ.

— Ну, как живешь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился?

— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое. ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству. Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось уже статский? А?

— Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый. — Я уже до тайного дослужился. Две звезды имею.

— Предположите, изменится ли отношение друзей друг к другу после разговора? Если да, то как и почему?

Работа с залом. (толстый/тонкий)

— Предположите, какие эмоции испытывают герои. (пока те же самые)

-Можем ли между героя оставить знак =? Почему?

Они находятся на разных ступенях социальной лестницы.

-Итак, предположите, какую проблему поднимает А.П. Чехов?

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

— Кто из героев стоит выше на социальной лестнице, а кто ниже?

-Послушаем, о чем же они говорят дальше.

— Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие, вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте. Что вы-с. — захихикал тонкий, еще более съеживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом.

— Изменилось ли теперь отношение друзей друг другу? (Да)

-Какие эмоции они сейчас испытывают?

— Какую же проблему, кроме социального неравенства поднимает Чехов?

— На ваш взгляд, какая проблема является основной?

— В ком из героев чинопочитание выражено в большей степени? Покажите это, используя знаки .

— А возможно ли при таком положении дел оставаться друзьями?

-Кто из героев мог бы закрыть глаза на должности, чины и продолжить дружить? (Толстый)

-Как могла бы разрешиться эта неловкая ситуация в обыденной жизни?

-Вот как заканчивает А.П. Чехов (аудиозапись)

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «Хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Т.О. используя на уроке литературы элементы схематизации позволяет глубже понять взаимоотношения героев на страницах литературного произведения. Использование знаков помогает более отчетливо формулировать позицию героев. И как следствие всего этого более осознанный выход на проблему произведения.

Выбранный для просмотра документ РАССКАЗ.docx

А.П. Чехов. «Толстый и Тонкий»

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.

— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого. — Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

— Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.

— Милый мой! — начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь. Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах. лютеранка. А это сын мой, Нафанаил, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

Нафанаил немного подумал и снял шапку.

— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо. Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе. А это моя жена, урожденная Ванценбах. лютеранка.

Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.

— Ну, как живешь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился?

— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое. ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству. Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось уже статский? А?

— Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый. — Я уже до тайного дослужился. Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, по скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились. Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира.

— Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие, вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте. Что вы-с. — захихикал тонкий, еще более съеживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом.

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «Хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Источник

Оцените статью