- Тест по теме » Почва»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Тема самообразования: « Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС»(1-4 класс)
- День знаний в 1 классе
- Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» в начальной школе
- Рабочая программа по УМК «Перспектива» по русскому языку 1-4 классы
- «Контрольная работа с диктантом 4 класс»
- Классный час Экологическое путешествие
- Конспект урока по обучению грамоте на тему «Перенос слов» (1 класс)
- Если хочешь быть здоров.
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест с ответами по теме: “Почва”
- Презентация по окружающему миру на тему: «Почва»(3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по окружающему миру на тему: «Известные люди нашего края»(3 класс)
- Урок : «Разнообразие растений.»
- Рабочая программа по окружающему миру
- Презентация по окружающему миру на тему «Невидимые нити» 2 класс
- Плавание. Влияние добавок в бассейне на кожу ребенка. Презентация
- Проверочная работа по окружающему миру №1 по разделу «Что и кто?»
- Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома»
- Конспект урока по окружающему миру «Что окружает нас дома» (1 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по теме » Почва»
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
2. Почва состоит …
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
3. Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
4. На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
6. Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
7. В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
8. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
9. Почва питает все живое, значит она – …
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 888 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 778 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 264 человека из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тема самообразования: « Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС»(1-4 класс)
День знаний в 1 классе
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» в начальной школе
Рабочая программа по УМК «Перспектива» по русскому языку 1-4 классы
«Контрольная работа с диктантом 4 класс»
Классный час Экологическое путешествие
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Перенос слов» (1 класс)
Если хочешь быть здоров.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414325 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест с ответами по теме: “Почва”
1. Подберите подходящий эпитет к слову почву, по ее функции «питает все живое»:
а) защитница
б) кормилица+
в) поилица
г) красавица.
2. Так образуется перегной:
а) биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов+
б) органику в почву приносят талые воды
в) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
г) химические процессы разлагают горные породы
3. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц более 100 мм:
а) песку
б) камням +
в) пыли
г) илу
4. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 10 до 100 мм:
а) гравию +
б) камню
в) хрящу
г) песку
5. Какой из перечисленных типов мелиорации не является главным?
а) осушение и орошение
б) борьба с эрозией
в) химическая мелиорация
г) физическая мелиорация+
6. Величина пыльных элементов почвы (мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3
г) 0,01-0,001 +
7. Количество времени, за которое образуется один сантиметр почвы:
а) 100-150 лет
б) 250-300 лет+
в) 5-10 лет
г) 1-2 года.
8. Плодородие почвы зависит от:
а) наличие в почве перегноя+
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
г) наличие остатков растений и мелких животных.
9. Что формируется в результате воздействия микроорганизмов на останки умерших растений и животных?
а) песок
б) глина
в) перегной+
г) ил.
10. Когда были предприняты попытки, обобщения учения о почвах?
а) в античный период
б) в средние века
в) в конце 19-го столетия+
11. Основные составляющие гумуса:
а) гуминовые кислоты, фульвокислоты, гумин+
б) гуминовые кислоты, опад корней и растений
в) полуразложившиеся органические соединения
12. Что является основным в формировании почвенного состава?
а) типа растительности
б) климата
в) материнская порода +
г) рельефа
д) времени
13. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной, благодаря:
а) животным, обитающим в почве
б) воде и воздуху, содержащимся в почве
в) бактериям, живущим в почве+
г) воздуху, содержащемуся в почве.
14. Название почв, наиболее подходящих к возделыванию сельхозкультур:
а) песчаная
б) комковатая+
в) тонкослоистая
г) монолитная
15. Какая из указанных почв не является крупнозернистой:
а) каменистая
б) песчаная
в) глинистая +
г) гравелистая
16. Укажите основополагающие свойства почвенного слоя:
а) рыхлость
б) органичность
в) плодородие+
г) сохранность
17. Выберите очерёдность, в сторону повышения плодородности (содержанию гумуса) в почвенных слоях:
а) серые лесные
б) подзолистые
в) дерново-подзолистые
г) чернозёмы
Ответ: бваг
18. Почвенный слой, обладающий плодородием на территории России:
а) дерново-подзолистые
б) чернозёмы +
в) бурые
г) каштановые
19. Выберите правильное определение понятия – детрит:
а) опад, поступающий на почву после отмирания растений
б) высокомолекулярное коллоидное органическое вещество фенольной природы
в) органическое вещество, утратившее свое анатомическое строение
г) совокупность почвенных микроорганизмов+
20. Назовите часто встречающиеся почвенные слои на территории Смоленска:
а) подзолистые
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые +
г) каштановые
21. Основоположником учения о почвах является:
а) В.В. Докучаев+
б) П.А. Костычев
в) К.К. Гедройц
г) Дюшафур
22. Укажите, каким основным свойством обладает почва:
а) влажность
б) температура
в) плодородие+
23. Насколько малы илистые частицы почвы (мм):
а) 3-10
б) 0,01-3
в) 0,01-0,001
г) менее 0,001 +
24. Выберите компоненты почвы:
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве+
г) из песка, глины, солей.
25. Как расположены звенья в пищевой цепи?
а) растения – хищные животные – растительноядные животные
б) растения – растительноядные животные – хищные животные+
в) растительноядные животные – растения – хищные животные
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
26. С какой целью почву ежегодно перекапывают и рыхлят?
а) почва хорошо пропускала воздух
б) почва хорошо удерживала влагу
в) снег быстрее растаял
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.+
27. Что помещают в почву перед посевом?
а) удобрения+
б) ядохимикаты
в) корм
г) соли.
28. Враги почвы:
а) сильные ветры
б) вода:
в) сильные ветры и вода+
г) дождевые черви.
29. Там почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами:
а) внутри и вокруг больших городов+
б) вокруг крупных сел
в) у подножья гор
г) на поймах крупных рек
30. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 3 до 10 мм:
а) илу
б) песку
в) хрящу +
г) гравию
Источник
Презентация по окружающему миру на тему: «Почва»(3 класс)
1. Какие животные живут в почве?
а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.
2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.
3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?
а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.
5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.
6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.
7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.
8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.
9. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.
10. Допиши:в состав почвы входят воздух, мин.соли, песок,_______________________
11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.
12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;
б) песок и глину; в) ничего.
13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?
а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;
в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.
14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.
1. Какие животные живут в почве?
а) муравей,муха,таракан; б) крот, медведь, дождевой червь; в) крот,медведка, дождевой червь.
2. Почва – это … а)верхний плодородный слой земли;б) остатки корешков и листьев растений в земле; в) слой земли.
3. Главное свойство почвы – это … а) плодородие; б) содержание влаги и воздуха; в) содержание минеральных солей.
4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?
а) почва впитает воду; б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха; в) ничего.
5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло? а) стекло станет влажным; б) почва сгорит; в) ничего.
6. Из остатков растений и животных образуется … а) песок; б) глина; в) перегной.
7. Что придаёт почве тёмный цвет? а) песок; б) глина; в) перегной.
8. Какой цвет почвы без перегноя? а) чёрный; б) серый; в) жёлтый.
9. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) перегной и песок; б) перегной и глина; в) песок и глина.
10. Допиши:в состав почвы входят воздух, воздух, мин.соли, песок,____________________
11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
а) благодаря песку; б) благодаря глине; в) благодаря перегною.
12. Что растения всасывают из почвы? а) воду и минеральные соли;
б) песок и глину; в) ничего.
13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?
а) носят в почву воздух и воду; б) уносят из почвы воздух и воду;
в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.
14. Почва питает всё живое, значит она – … а) кормилица; б) поилица; в) красавица.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 888 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему: «Известные люди нашего края»(3 класс)
Урок : «Разнообразие растений.»
Рабочая программа по окружающему миру
Презентация по окружающему миру на тему «Невидимые нити» 2 класс
Плавание. Влияние добавок в бассейне на кожу ребенка. Презентация
Проверочная работа по окружающему миру №1 по разделу «Что и кто?»
Презентация по окружающему миру «Что окружает нас дома»
Конспект урока по окружающему миру «Что окружает нас дома» (1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414325 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник