Почтовый сортировочный центр что это значит

Что обозначает статус: «Покинуло сортировочный центр»

Каждое почтовое отправление на своем пути проходит, как минимум, три значимых этапа:

  • прием и оформление к отправке в почтовом отделении,
  • обработка в сортировочном центре (СЦ),
  • доставка до адресного отделения почтовой связи (ОПС) и последующее вручение адресату.

На самом деле этапов значительно больше, особенно если это международное отправление, но мы обозначили главные.

Весь путь передвижения любого регистрируемого почтового отправления (РПО) пользователь может отследить по трек-номеру через различные сервисы отслеживания. В обязательном порядке на каком-то этапе пересылки посылки или письма пользователь увидит два статуса:

  1. «Прибыло в сортировочный центр» и
  2. «Покинуло сортировочный центр».

В некоторых системах отслеживания указанные статусы обозначаются по-другому. Например:

  1. «Прибыла в промежуточный пункт» и
  2. «Покинула промежуточный пункт».

Что значит: «Покинуло сортировочный центр»?

Обработка в сортировочном центре – это обязательная процедура, через которую проходят абсолютно все посылки и письма, пересылаемые Почтой России. Обработка может производиться в почтамте, региональном сортировочном центре, в крупном магистральном СЦ.

На всем пути пересылки почтовое отправление может пройти через несколько СЦ. Если посылка пересылается между двумя городами внутри одного региона РФ – то отправление пройдет, как минимум, через два мелких СЦ. Если корреспонденция переправляется между разными регионами РФ – то она пройдет через несколько почтовых комплексов, где производится обработка писем и посылок.

Читайте также:  Госуслуги заявление закрыто что это значит

Статус «Покинуло сортировочный центр» — значит, что отправление прошло необходимую процедуру обработки и далее может быть перенаправлено:

  • на следующий этап обработки в другое подразделение текущего СЦ (например, в логистический центр) или в другой крупный АСЦ;
  • в региональный СЦ, который обслуживает ОПС адресата,
  • в ОПС адресата (место вручения).

Для каждого направления пересылки у Почты России предусмотрена четкая цепочка этапов обработки и сортировки.

При отслеживании некоторых посылок на официальном сайте Почты России (pochta.ru), сервис может показывать, что почтовое отправление несколько раз поступает и покидает один и тот же СЦ. На самом деле — посылка проходит обработку и сортировку в разных подразделениях. Это становится понятно, если при отслеживании обратить внимание на индекс или добавить трек-номер в другой сервис. Для примера, для разных подразделений Почты России в Подмосковье указывается универсальное название — «Марушкинское».

Сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр

Однозначно ответить на вопрос, сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр – невозможно. Всё зависит от этапа, на котором находится процесс доставки отправления.

Если отправление покинуло сортировочный центр вашего города (города назначения), то посылку стоит ожидать в адресном ОПС в этот же день или на следующий. При этом необходимо учитывать, что сотрудникам почты отводится определенное время на обработку входящей корреспонденции. Даже статус «Прибыло в место вручения» не гарантирует то, что почтовое отправление уже обработано и готово к выдаче.

Ниже представлена информация из систем отслеживания по некоторым РПО, где видно, сколько занимает доставка до адресного ОПС из последнего СЦ.

Источник

Что означает отметка: прибыло в сортировочный центр?

Современные технологии позволяют отслеживать путь почтовых отправлений с момента отправки до момента вручения адресату.

Язык почтового ведомства очень формализован, поэтому многие термины вызывают недоумение у отправителей и получателей корреспонденции.

В частности, при отслеживании статуса почтовых отправлений часто можно увидеть малопонятную формулировку: «прибыло в сортировочный центр». Расшифруем это понятие.

Что представляют собой сортировочные центры

Сортировочные центры СЦ, которые часто называют автоматизированными сортировочными центрами (АСЦ) — это структуры почтового ведомства России. В их задачу которых входит работа с почтовой корреспонденцией. Они занимаются:

  • получением всех почтовых отправлений из отделений Почты России;
  • сортировкой и распределением отправлений по категориям и направлениям;
  • пересылкой корреспонденции в пункты назначения.

Очевидно, что они выступают пунктами пересылки корреспонденции. Поступая в АСЦ, каждая посылка или письмо регистрируется в нем. Благодаря этому можно отслеживать маршрут следования корреспонденции.

Каждая посылка или письмо последовательно проходят через ряд сортировочных центров:

  • вначале они поступают в СЦ по месту отправления;
  • далее следуют через централизованные СЦ;
  • наконец, прибывают в СЦ по месту назначения;
  • оттуда они поступают в ближайшее почтовое отделение по месту получения.

СЦ могут быть небольшими, расположенными в маленьких городах, а бывают огромными, например, около аэропорта Шереметьево.

Автоматизированные сортировочные центры (АСЦ) оснащены современным оборудованием, которое позволяет сортировать и распределять отправления без участия человека. Подобные центры обслуживают десятки, а подчас и сотни сотрудников, ведь помимо механической сортировки требуется присмотр за конвейерами или обработка нестандартной корреспонденции.

Где узнать статус отправления

Для удобства отслеживания писем и посылок создано множество онлайн-ресурсов. Самым лучшим является официальный сайт Почты России.

На письмах и посылках указывается цифровой код. Если ввести его в поисковую строку, появится список пересылочных пунктов со статусом почтового отправления, в том числе и статус: «Прибыло в сортировочный центр».

Созданы также другие интернет-ресурсы, на которых можно получить информацию о пути следования корреспонденции, например, сайты gdeposylka.ru или track24.ru.

Функционал этих сайтов похож. На странице необходимо ввести специальный трек-код, который идентифицирует искомую посылку среди прочих почтовых отправлений.

Что делать, если статус не меняется

Если статус почтового отправления «Прибыло в сортировочный центр» долгое время остается неизменным, это может означать, что посылка или письмо затерялись во время сортировки на АСЦ. Они не покидают пределы указанного сортировочного центра, поэтому не получают новый статус.

Причин может быть несколько:

  • отправление было повреждено в процессе пересылки или сортировки;
  • отправление потерялось внутри сортировочного центра;
  • посылка или письмо были похищены из АСЦ;
  • в сортировочном цехе произошло чрезвычайное происшествие, и процесс сортировки занимает большее время.

В указанных случаях необходимо направить письменный запрос в почтовое ведомство по электронной почте, указанной на сайте Почты России или заказным письмом. Звонить или лично приезжать в сортировочный центр бесполезно, так как они не осуществляют прием граждан.

Источник

«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России

Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:

Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.

Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.

Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.

Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.

Приём отправления

Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.

На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:

  • Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
  • Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
  • EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.

И так — для всех возможных комбинаций и типов доставки. При расчете скорость будет иметь более высокий приоритет перед затратами на доставку. Если встанет выбор — привезти вовремя, но дороже, или же позже, но дешевле, то Почта выберет первый вариант.

Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.

Направо и налево

Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.

Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.

У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.

«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:

В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.

Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).

Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:

Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:

После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.

Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.

Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.

Доставка

Всё идет по плану

Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.

Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.

Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.

Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.

Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.

По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.

В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.

В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.

Контроль сроков

Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.

Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.


Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы

Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.

Итоги и планы

После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.

Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.

Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.

Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.

Источник

Оцените статью