Почему лизе пришлось работать что значит для нее труд

Почему Лизе пришлось работать? Рассказ Бедная Лиза

1, о чем в ней рассказывалось
2,про что она вообще и несколько отрывков
3,конец

Сегодня Сургут — крупнейший промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Тюменской области, один из главных центров нефтедобывающей промышленности России. Его называют столицей нефтяного края, индустриальным и энергетическим сердцем Севера.

Развитие города обусловлено рядом благоприятных условий. Сургут занимает выгодное транспортно-географическое положение: он расположен на пересечении железнодорожной магистрали с мощной водной артерией — рекой Обью. Город превратился в значительный транспортный узел: через него проходят железная дорога, автомагистраль, здесь расположены международный аэропорт и речной порт. Развит трубопроводный транспорт (крупнейший узел нефте- и газопроводов).

По насыщенности автомобильным транспортом Сургут занимает одно из ведущих мест в стране. В настоящее время в городе насчитывается более 130 тысяч единиц легкового автотранспорта.

Численность постоянного населения города в настоящее время – более 290 тысяч человек. Демографическая ситуация в городе характеризуется стабильным естественным приростом населения более 2 тысяч человек в год.

Основным фактором экономической стабильности города остается развитие нефтедобывающей и энергетической отраслей. Значительную долю в промышленном производстве города составляет деятельность нефтяной компании «Сургутнефтегаз», занимающей одно из лидирующих мест среди нефтяных компаний не только в автономном округе, но и в России. Сфера деятельности компании: добыча и реализация нефти и газа, производство и сбыт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, разведка, обустройство и разработка нефтяных и нефтегазовых месторождений. Добыча нефти за 2008 год составила 62 миллиона 575 тысяч тонн, природного газа 14 миллиардов 78 млн. куб.м.

В Сургуте расположены филиалы крупнейших генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии ОАО «ОГК-2» и ОАО «ОГК-4» — Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС–2.

За 2008 год выработка электроэнергии по городу составила 61 миллиард 827 миллионов Квт.час и теплоэнергии 5 миллионов 428 тысяч Гкал.

Все более значительную роль в городе играет малый и средний бизнес. Количество субъектов малого предпринимательства ежегодно растет на 4-5 процентов. В малом и среднем бизнесе заняты более 20 тысяч горожан. Они работают на предприятиях торговли, в пищевой, полиграфической, строительной, издательской и швейной отраслях, а также по оказанию сервисных и транспортных услуг.

Среди предприятий пищевой промышленности наиболее крупными являются СГМУП «Сургутский хлебозавод», ОАО «Сургутский городской молочный завод», принадлежащий компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», ООО «Мясокомбинат «Сургутский», ЗАО «Пивоваренный завод «Сургутский».

Производством и реализацией экологически чистой сельскохозяйственной продукции – мяса свиней и крупного рогатого скота, овощей, зеленых культур, молока, копченых мясных продуктов — занимается муниципальное сельскохозяйственное предприятие «Северное».

Значительные инвестиции осуществляются в строительство жилья и социальных объектов. Ежегодно в течение последних пяти лет в городе вводится около 180 тыс.кв. метров жилья. Развитие инвестиционной деятельности осуществляется за счет собственных средств крупных и средних предприятий, представителей малого бизнеса.

В городе функционирует сеть различных по организационно-правовым формам образовательных учреждений, в том числе 47 дошкольных, 48 муниципальных общеобразовательных; 12 — начального и среднего профессионального образования; 3 ВУЗа и 9 филиалов.

В сфере дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования города занято около 13 тыс. человек.

Сеть учреждений культуры города включает 88 библиотек с книжным фондом 2,17 млн.экземпляров, в том числе 12 массовых городских библиотек, 2 музея (краеведческий и художественный), художественную галерею, историко-культурный центр, парк культуры и отдыха, 7 учреждений культурно-досугового типа на 1,5 тыс.зрителей, 3 кинотеатра, филармонический центр, государственный музыкально-драматический театр на 600 мест, дирекцию городских культурных программ, 8 учреждений дополнительного (эстетического) образования с количеством учащихся 2,1 тыс.человек, художественную студию «Ракурс» и более 100 самодеятельных коллективов.

Спорт был и остается важным способом формирования здорового духа в здоровом теле. Такие спортивно-оздоровительные комплексы, как «Дружба», «Факел», «Нефтяник», известны далеко за пределами города, в них проводятся спортивные состязания высокого уровня. В 2006 году к ним добавился многофункциональный спортивный комплекс «Спарта». Начато строительство ледового дворца спорта и стадиона.

Сургут — во многом уникальный российский город со своим обликом, характером и образом жизни. Заложенный четыре века назад и преображенный в течение нескольких последних десятилетий трудом приехавших сюда людей, он может служить символом современного сибирского Севера -края сурового, но богатого и быстро развивающегося.

Источник

Произведение «Бедная Лиза»Характерные черты героев.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Прочитайте повесть «Бедная Лиза»

2. Изучите материал лекции и подготовьте устный ответ

3. дайте характеристику главным героям по следующим положениям:

5)отношение к любимому человеку,

6)авторское отношение к герою,

7)приёмы и средства выразительности, используемые для изображения героев,

8)Ваше отношение к герою.

1) Характеристика главных героев:

Лиза :молоденькая, привлекательная девушка, в 15 лет осталась без отца. Трудолюбивая и усердная Лиза усиленно работает, помогая своей старой матери. Она вяжет носки, изготавливает холсты, в летнее время собирает ы и цветы, и носит все это на продажу в Москву. Это чистая и скромная девушка, с чувствительной и ранимой душой. Влюбившись в молодого офицера, полностью отдается своим чувствам. Доверчивая и наивная, она искренно верит в любовь Эраста. Узнав о его женитьбе, не может пережить измены, и заканчивает жизнь самоубийством.

В «Бедной Лизе» герои не только вызывают симпатию, но и заставляют усомниться в подлинности чувств. Поведение Эраста в случае с Лизой – яркий пример этому несоответствию слова и дела. Эраст – молодой, богатый дворянин, умный и добрый человек. Вместе с этим, он слабохарактерный и безвольный. Влюбившись в Лизу, испытывает новые чувства впервые столкнувшись с нравственной чистотой. Завладев Лизой, он снова стал самим собой. Проиграв состояние, женится на богатой даме своего круга.

3) Автор :рассказывает о несчастной любви двух молодых людей, историю Социальное положение :Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка.которых узнал от Эраста. Это хороший и честный человек, умеющий глубоко чувствовать и сострадать. С нежностью и восхищением автор описывает образ несчастной девушки, с пониманием и сочувствием относится и к Эрасту. Он не осуждает молодых людей, и посещает Лизину могилку из самых светлых побуждений.

8) Мое отношение к главной героине:повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» весьма противоречивое. С одной стороны, мне искренне жаль доверчивую, наивную девушку, для которой ее первая любовь стала страшным разочарованием. Однако такого исхода следовало ожидать, и поведение самой Лизы не всегда было безупречным.

Так, простая крестьянская девушка должна была понимать, что связь с молодым богатым дворянином не сможет закончится законным браком – в те времена это не было принято. Старушка-мать, несмотря на все старания Эраста понравится ей, не одобряла увлечение дочери. Она советовала ей выбрать мужа среди простых деревенских парней, однако Лиза не последовала материнскому совету. Когда же она узнала об измене Эраста, то поступила весьма эгоистично по отношению к матери, решив покончить жизнь самоубийством. Одинокая женщина не выдержала горя, и вскоре умерла сама. Причиной всех бед Лизы стала ее излишняя доверчивость и чувствительность.

Вопросы по произведению

1)Какое место занимает героиня в повести?

2)Какой предстаёт Лиза в семье? Как её воспитали родители?

3)Какие эпитеты использует автор по отношению к своей героине?

4)Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

5)В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

6)Почему Лизе пришлось работать? Что значит для неё труд?

7)Как развивается любовь Лизы к Эрасту?

8)Почему её чувство оказалось серьёзнее и глубже, чем чувство Эраста?

1) Лиза-главная героиня повести Карамзина «Бедная Лиза»

2) Лиза — бедная крестьянская девушка, которая рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной бедной старушкой», от которой Лиза наследует главный талант — умению преданно любить. Чтобы содержать себя и мать, Лиза, «не щадя своей нежной молодости», берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы.

3) Эпитеты: невинная, добрая, красивая, умная, нежная трудолюбивая, отзывчивая, Эраст на время хочет оставить свет. «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. ..натура призывает в свои объятия, к чистым радостям».

4) После смерти отца они сильно обеднели у мамы было плохое самочувствие и Лиза бралась за любую работу чтобы прокормить себя и мать.Лиза была хорошей дочерью и мать заботилась о ней то есть их связывают близкие и доверительные отношения. Они относятся к уважение друг к другу с пониманием.

5) Лиза безумно любила свою мать, а мать — ее. . Лиза же ухаживала за больной матерью, искала различные пути заработать денег на скудный обед. Лиза считала, что обязана оправдать надежды матери, но она влюбилась в беспечного Эраста и тем самым погубила себя.

6) Лизе пришлось работать, потому что у когда ей было 15 лет, у неё умер отец, и в семье остались только она и её старая матушка, не способная к работе. Поэтому ей надо было работать, чтобы прокормить себя и свою маму.

7) Любовь Лизы и Эраста вспыхивает при первой встрече. Эраст видит Лизу, торгующую цветами, и практически с первого взгляда влюбляется в прекрасную девушку. Лиза тоже не может забыть таинственного незнакомца.

8) Главные герои — Лиза и Эраст. Лиза — простая крестьянка. Она воспитывалась в бедной. но любящей семье.

Молодые люди знакомятся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются.

Эрасту вначале нравились их платонические отношения, он «с отвращением помышлял.. . о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства» . Но постепенно отношения развивались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно.

Лиза понимает, что не подходит Эрасту по социальному положению, хотя он и утверждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю» .

Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст переменился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходимо отправиться на службу.

1)Какое место занимает герой в повести?

2)Что мы узнаём об Эрасте до того момента, когда он повстречался с Лизой?

3)Какими положительными чертами наделён герой?

4)При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

5)Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

6)Показывает ли писатель, как развивается чувство Эраста?

7)В чём проявляется слабость героя? Почему чувство Эраста оказалось не таким глубоким и серьёзным, как любовь Лизы?

8)Какой поступок по отношению к Лизе совершил Эраст? Как можно оценить этот поступок?

9)В какой части произведения автор высказывает своё отношение к Эрасту?

10)Как автор относится к своему герою?

11)Почему он упоминает об Эрасте в конце повести и вскользь?

1) Эраст — один из главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза». Это приятный молодой человек, способный расположить к себе. Он красив, богат и искушен в светской жизни. Сам автор описывает его так: «сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным.

2) Эраст был богатым дворянином, с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветренным. Он вёл рассеянную жизнь, думая только о своём удовольствии, искал его в светских забавах. Но общественная жизнь и светские

удовольствия ему быстро надоедали и он скучал и жаловался на свою судьбу.

С появлением в его жизни любви все переменилось.

3)добродушный, приветливый, положительный во всем человек, умеющий привлечь внимание к своей персоне, умный, приятный в общении, умеющий сострадать, воспитанный, культурный, интеллигентный.

4) Их встреча произошла на улице, когда она пошла продавать ландыши. Он увидел ее и захотел купить ландыши. Купив ландыши он сказал что хочет всегда покупать цветы у нее.

5) Эраст на время хочет оставить свет. «Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. ..натура призывает в свои объятия, к чистым радостям».

6) Эраст добрый,но ветряный человек

2)Автор не может осуждать поступок Эраста

3)Они оба умерли и любили друг друга а на том свете может они вместе нет

больше причин и обстоятельств для того чтобы они продолжали злится друг на друга.

7) Он проявил низменность своих нравственных принципов.

Вместо искренней и любящей его всем сердцем девушки, он выбирает богатство и славу.

8) Повесть,как вам известно,очень трагична.Поступок Эраста не может вызывать у автора положительных характеристик,поступок вызывает резко негативные эмоции,собственно,всё понятно становится в конце,судьба Эраста описана четко и понятно,он будет жить с богатой вдовушкой,уже в этом видно презрение автора к поступку Эраста.

9) Но ближе к окончанию повести автор называет Эраста безрассудным и осуждает его за самообман.

10) Изначально можно проследить, что автор старательно выделяет каждую положительную черту персонажа. Он описывает его ум, чувствительность, душевность. Но по ходу развития сюжета, отношение и чувства автора к Эрасту начинают меняться. Равно как и предательство становится апогеем ненависти Карамзина к нему.

Источник

Вопросы и задания для контроля при изучении повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». 8 класс.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».

Вопросы и задания для контроля.

-Какой общественный резонанс имела повесть, написанная в 1792 году? Что было в ней непривычным для читающей публики? В чем состояла новизна повести?

-Какой отклик получила повесть в среде писателей и критиков?

Первое впечатление о повести. Проверка усвоения содержания повести.

-Какое впечатление произвела на вас повесть? Что понравилось в произведении?

-Кто главные герои повести?

-Где происходят события повести?

-Передайте кратко сюжет.

Анализ системы образов произведения.

Образы природы и города.

-Какова роль описания места (окрестностей Симонова монастыря, Москвы-реки, Данилова монастыря, Воробьёвых гор, села Коломенского)? Какое настроение они создают? Как расширяют временные рамки произведения?

-Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести?

-Можно ли говорить о противопоставлении города и деревни в книге?

-Какую роль играют в произведении описания природы?

-Найдите и прочитайте фрагменты, которые предрекают дальнейшие события.

-Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы готовят героев и читателей к определенным событиям.

Задания по выбору учителя и учащихся:

1) Составьте цитатную характеристику героев.

2) Составьте сравнительную характеристику героев по следующим положениям:

-отношение к любимому человеку,

-авторское отношение к герою,

-приёмы и средства выразительности, используемые для изображения героев,

-Ваше отношение к герою.

3) Составьте подробную характеристику героини (героя) по заданным вопросам.

-Какое место занимает героиня в повести?

— Какой предстаёт Лиза в семье? Как её воспитали родители?

— Какие эпитеты использует автор по отношению к своей героине?

— Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

— В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

— Почему Лизе пришлось работать? Что значит для неё труд?

-Как развивается любовь Лизы к Эрасту?

-Почему её чувство оказалось серьёзнее и глубже, чем чувство Эраста?

Какое место занимает герой в повести?

— Что мы узнаём об Эрасте до того момента, когда он повстречался с Лизой?

-Какими положительными чертами наделён герой?

— При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

— Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

— Показывает ли писатель, как развивается чувство Эраста?

-В чём проявляется слабость героя? Почему чувство Эраста оказалось не таким глубоким и серьёзным, как любовь Лизы?

-Какой поступок по отношению к Лизе совершил Эраст? Как можно оценить этот поступок?

-В какой части произведения автор высказывает своё отношение к Эрасту?

-Как автор относится к своему герою?

-Почему он упоминает об Эрасте в конце повести и вскользь?

Автор и рассказчик.

-Объясните разницу между автором литературного произведения и рассказчиком. Кого можно считать героем повести?

-Кому принадлежит высказывание «крестьянки тоже любить умеют»?

-Какие композиционные элементы использует автор, чтобы донести до читателя свой замысел? Расскажите о роли описаний, диалогов.

-Какие композиционные приёмы помогают автору выразить идею о нравственном превосходстве «маленького человека»?

-Какие средства выразительности (тропы, стилистические фигуры и другие) использует автор, создавая образы?

-Каким вы представляете себе рассказчика? Участвует ли он в событиях?

-Можно ли назвать рассказчика главным героем произведения и почему?

-Кто даёт оценку героям и событиям: автор или рассказчик? Можно ли говорить о том, что способностью оценивать обладают и тот, и другой?

-Как автор вводит в произведение тему прошлого, истории Отечества?

-Что говорится в повести о социальном неравенстве? Есть ли в повести социальный конфликт?

-Как связан факт крестьянского происхождения главной героини с темой патриархальности?

-Как противопоставляются в книге «жизнь естественная» и «жизнь городская»?

Проблема маленького человека. Смысл названия повести.

-Какие проблемы ставит перед читателем автор «Бедной Лизы»?

-Какими чертами обладает «маленький человек» как тип героя русской литературы?

-Почему Лизу можно причислить к «маленьким людям»?

-В чём её нравственное превосходство перед Эрастом?

-Назовите значения слова «бедная». Какие из них можно отнести к героине? Какое значение, на ваш взгляд, является главным определением Лизы? Можно ли назвать бедным духовный мир девушки?

-Вы прочитали повесть И.А.Куприна «Гранатовый браслет». Сравните Лизу и г-на Желткова: что общего между ними и в чём их различие?

Темы творческих работ.

1) Дайте ответ на вопрос связным текстом (напишите небольшое сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»):

Критик В.Г.Белинский говорит, что русская публика привыкла «в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб», поверила, что «добродетель всегда награждается, а порок наказывается», а в повести Н.М.Карамзина впервые читатель впервые встретился «с горькой правдой жизни». Как вы считаете, почему и для чего писатель завершил повесть трагическим событием. Как изменился бы смысл повести, если бы у неё был счастливый конец?

2) Прочитайте высказывание из книги Г. Троепольского. С кем сопоставляет писатель цветок подснежника? Можно ли отнести слова Г. Троепольского к Лизе из повести Н.М.Карамзина и почему?

В повести «Бедная Лиза» также можно усмотреть сопоставление главной героини с цветами – с ландышами, которые продаёт девушка. Каков смысл этого сопоставления?

В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки (…), когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят(…), — неожиданно донесся запах подснежника! Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно радостный, хотя почти и не ощутим. Смотрю вокруг — оказалось, он рядом. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас — украшение жизни.

Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя все лучшее, что есть в человечестве, — доброту, простоту, доверие.

1)Как связаны описания мест в повести с топонимическими реалиями?

2)Отражение повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» в литературных откликах современников писателя. Литературные подражания «Бедной Лизе».

Применение кейс-метода при анализе повести.

1)Представьте, что вам предстоит убедить Эраста не покидать Лизу. Какими доводами вы воспользуетесь в этой ситуации?

2)Смерть Лизы вызывает у читателей сильные переживания. Представьте, что у вас есть возможность спасти героиню от трагического шага. Как бы вы это сделали, как убедили бы героиню не совершать страшный поступок?

Источник

Читайте также:  Что значит увеличение спроса
Оцените статью