По синопсису что это значит

Синопсис — это особый вид краткого содержания

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы погорим о таком термине, как СИНОПСИС.

Он используется в разных сферах, чаще всего – в литературе, в журналистике и в кинематографе.

Синопсис — что это

Синопсис – это краткое изложение какого-то материала. Оно предоставляется в краткой форме, без многочисленных деталей и подробностей, аргументации и рассуждений.

Сам термин СИНОПСИС имеет древнегреческие корни. Дословно его можно перевести, как «глядеть/гляжу» или «смотреть/смотрю». Интересно, что изначально с помощью синопсисов описывались только научные умозаключения. То есть ученые собирались вместе (как было в Древней Греции) и представляли свои новые проекты.

И чтобы не утомлять коллег, каждый должен был быть краток, но при этом обозначить все главные мысли своего послания. А уж если потом та или иная тема кого-то заинтересовала, можно было рассказать подробности уже в более приватной беседе.

Сегодня слово синопсис часто можно встретить в литературе. Это краткое изложение написанного произведения, которое автор посылает редактору в надежде, что его напечатают.

Читайте также:  Что значит олицетворять собой

В журналистике под синопсисом подразумевают краткое содержание будущей статьи или телевизионного сюжета. А в кинематографе это краткое изложение сценария будущего фильма, которое авторы рассылают потенциальным продюсерам.

Примеры синопсисов

Чтобы было более понятно, что такое синопсис, приведем самые простые примеры. Так, представим, что именно вы написали знаменитую сказку «Колобок» и хотите, чтобы ее напечатали. Тогда текст синопсиса, который вы пошлете редактору в издательство, будет выглядеть следующим образом.

Главный герой – круглый подрумяненный кусок хлеба. Его создали бабушка с дедушкой, но он убегает от них и идет в лес. По пути он встречает по очереди Зайца, Волка, Медведя и Лису.

Животные хотят съесть его, но главный герой хитростью избегает неминуемой гибели. И лишь Лиса хитростью сумела заманить его в смертельную ловушку и съела.

А вот как выглядел бы кино-синопсис к знаменитому фильму «Напарник» из «Операции Ы».

Главный герой – студент, который подрабатывает на стройке. К нему в помощники присылают хулигана, который получил 15 суток.

Отношения между напарниками сразу не заладились. Хулиган всячески отлынивает от работы, а заодно пытается отомстить главному герою, по вине которого он и попал в милицию.

Но в итоге главный герой наказывает грубияна, порет его розгами. А когда хулиган снова попадает на 15 суток, его направляют работать на ту же стройку. Отчего он теряет сознание.

Как видите, это очень условное описание произведений. Но зато указаны все главные сюжетные линии и концовка. Этим, кстати, синопсис кардинально отличается от аннотации. Последняя призвана заинтересовать и заинтриговать, поэтому в ней раскрываются сюжетные перипетии и уж точно не говорится, чем все закончится. А для синопсиса это обязательное условие.

Правила написания синопсиса

Литературные синопсисы пишутся по строгим правилам. Так в самом начале надо указать название произведения, имя автора и жанр (рассказ, роман, поэма и так далее). Не лишним будет информация о том, публиковался ли автор ранее, а также указать его контакты.

После этого можно переходить непосредственно к повествованию. И тут главное избежать самых распространенных ошибок:

  1. Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Не надо писать, что в третьей главе главный герой отправится на необитаемый остров и будет искать там клад. Правильнее будет «Главный герой садится на корабль и держит свой путь на необитаемый остров. У него есть карта, которая должна помочь ему найти сокровища».
  2. В синопсисе лучше избегать имен собственных. Никаких имен второстепенных персонажей. Редактор просто может в них запутаться. Да и лучше обойтись без имени главных героев, обозначив их просто «главный герой». Если уж совсем нельзя без этого, то хотя бы постарайтесь свести имена к минимуму.
  3. В синопсисе не должно быть много подробностей. Надо описывать только те сюжетные линии, которые имеют важное значение для всего повествования.

Например, отрывок про то, как «Главный герой заходит в бар, чтобы выпить чашечку кофе», имеет право на существование только в том случае, если его этой чашечкой кофе хотели отравить. А если он зашел просто посидеть, подумать или поболтать со знакомым, то в синопсисе этого быть не должно.

  • В синопсисе не надо описывать характеры персонажей. Эта информация явно лишняя, ее лучше оставить для читателей. А редактора она может оттолкнуть от дальнейшего чтения.
  • В синопсисе должна быть раскрыта концовка. Если это детектив, надо указать, кто убийца. Если любовный роман, то что ждет влюбленных. И так далее. Редактор обязан это знать, чтобы вынести конечное суждение.
  • Хороший синопсис умещается на 1-2 листах печатного текста. Если получается больше, то редактор может «не осилить» его до конца. А значит, и у произведения судьба будет сомнительной.

    И еще один немаловажный фактор – в синопсисе не должно быть грамматических ошибок. Ни одной! Иначе его сразу забракуют.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (1)

    А как редактор по синопсису поймет талантливо ли написано основное произведение? Ведь кратко пересказать сюжет — это одно, но ведь литературное произведение, имея неплохую задумку, может быть написано таким ущербным языком, что в печать такое отправлять точно не стоит.

    Источник

    Синопсис

    Сино́псис [1] [2] (допустимый вариант — си́нопсис [3] [4] , учитывающий оригинальное греческое ударение) (др.-греч. σύνοψις , от греческих слов: συν — с и όπτω — смотрю) — в научной номенклатуре древних греков означало изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.

    Синоптиком Συνοπτικός называли ученого, который одним общим взглядом обнимал в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу. В последующие времена название синопсис прежде всего давалось историческим сочинениям, в хронологическом порядке излагавшим факты один за другим, отмечая тщательно их даты. Обыкновенно синопсис как способ исторического изложения противопоставляли синтагме (др.-греч. σύνταγμα ), по правилам которой содержащийся в сочинении материал располагался в порядке не только хронологическом, но и более или менее систематическом, хотя систематичность эта основывалась далеко не всегда на правильном органическом делении предмета, а обусловливалась нередко чисто внешней схемой, например, порядком алфавита (каноническая синтагма Матфея Властаря).

    От более поздних исторических трудов синопсис отличается полным отсутствием прагматизма, то есть разъяснения внутренней связи между событиями предыдущими и последующими, и каких бы то ни было элементов так называемой исторической критики. Типичным образцом исторического синопсиса служит Киевский синопсис Иннокентия Гизеля, излагающий в сжатом виде и в хронологической последовательности факты русской истории.

    У поляков некогда синопсисом называлось простое хронологическое собрание и изложение прав и правил, данных королями польскими русским людям, бывшим в польском подданстве. В византийской богословской литературе синопсисом называлось последовательное обозрение и изложение в сокращении нескольких однородных тем; таково, например, обозрение проповедей Златоуста на Святое Писание Ветхого и Нового Завета или обозрение бесед святого Афанасия.

    Синопсисом называется и сокращенное изложение толкований Отцов Церкви, прототипом которых служит «Sacrae Scripturae cursus completus» Миня. Профессор M. A. Голубев называл синопсисом всю науку, носящую название «введения в Св. Писание», и свои собственные сочинения, как, напр., толкование на I послание к Коринфянам.

    Источник

    Значение слова «синопсис»

    СИНО́ПСИС, -а, м. Книжн. Сборник сведений, материалов, статей по какому-л. вопросу, чаще всего расположенных хронологически.

    [От греч. σύνοψις — обозрение]

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • Сино́псис (допустимый вариант — си́нопсис, учитывающий оригинальное греческое ударение; др.-греч. σύνοψις Сборник статей, материалов по какому-н. вопросу. «Киевский синопсис» (название первого компилятивного учебника по русской истории, вышедшего в 1674 г.).

    Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    сино́псис

    1. книжн. краткий общий обзор или сборник сведений и материалов по какому-либо вопросу или по какой-либо области знаний в целом со сводным изложением предмета ◆ А для рассудка нужны данные, факты, знания; и вот являются учебные книжки, очевидно назначенные для первоначального образования: грамматики, словари, синопсисы и пр. Н. А. Добролюбов, «О степени участия народности в развитии русской литературы», 1858 г.

    2. книжн. последовательное изложение событий, хроника; сценарий (фильма и т. п.)

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова трайлер (существительное):

    Синонимы к слову «синопсис&raquo

    Предложения со словом «синопсис&raquo

    • Кстати, если у вас получится, то вы одновременно научились писать синопсисы.

    Цитаты из русской классики со словом «синопсис»

    • А для рассудка нужны данные, факты, знания; и вот являются учебные книжки, очевидно назначенные для первоначального образования: грамматики, словари, синопсисы и пр.

    Сочетаемость слова «синопсис&raquo

    Понятия со словом «синопсис»

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Предложения со словом «синопсис&raquo

    Кстати, если у вас получится, то вы одновременно научились писать синопсисы.

    Хороший замысел является также кратким синопсисом вашей пьесы.

    Когда продюсер видит перед собой сценарий, выстроенный таким образом, то он может приступить к написанию синопсиса.

    Синонимы к слову «синопсис&raquo

    Сочетаемость слова «синопсис&raquo

    Морфология

    Правописание

    Карта слов и выражений русского языка

    Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

    Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

    Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

    Источник

    Что такое синопсис простыми словами

    ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

    Синопсис – это документ, который наряду с логлайном и заявкой/синопсисом постоянно будут требовать со сценариста. И у начинающих авторов это требование всегда вызывает панику.

    Парадоксальность ситуации в том, что материалов о том как писать синопсис очень много, но все они либо написаны очень сложным языком или максимально неконкретны.

    Что ж, в этом материале, мы попробуем несколькими разными способами, максимально просто объяснить, что такое синопсис и как его писать.

    Задача у синопсиса такая же, как у логлайна или заявки: максимально быстро объяснить продюсеру, стоит ли ваш будущий сценарий усилий по его реализации или нет. Именно по синопсису продюсер должен понять суть сюжета, примерный масштаб будущего фильма, его жанр, тональность, а, следовательно, и аудиторию на которую можно будет ориентироваться на выходе.

    Кроме того синопсис куда лучше логлайна и заявки показывает насколько хорошо вы уже продумали будущий сценарий. И если вы что-то еще не понимаете в своей истории, в синопсисе это будет сразу видно.

    Синопсис – это рассказ

    А на самом деле, суть очень проста. Синопсис фильма – это всего лишь рассказ. Короткий художественный рассказ на 3-5 страниц.

    Все мы читали рассказы, новеллы, истории. Как минимум в школе. Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Пушки, О. Генри, Ги Де Мопассан, Чарльз Диккинс, Эрнест Хемингуэй. Последний, кстати, вообще идеально подходит еще и по стилю и языку.

    Просто напишите рассказ по сюжету вашего будущего фильма или сериала. Причем художественная составляющая не так важна как смысловая. Главное рассказать понятную историю.

    Если относиться к синопсису сценария как короткому рассказу и выполнять все правила этого жанра, вы никогда не совершите самых распространенных ошибок начинающих сценаристов.

    Например, излишне закрученное описание сюжетных линий. В когда-нибудь встречали рассказ, со множеством сюжетных поворотов? Конечно, нет. Даже в рассказах о Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро всегда есть внятный и простой сюжет.

    Для сложных историй у писателя есть другие жанры: повесть и роман. А у сценариста другие документы: тритмент, поэпизодник и сценарий. Вы еще успеете расписать все нюансы и перипетии приключений вашего героя. Только позже.

    Точно также в рассказах вы не встретите излишних объяснений и описаний. Вы не увидите там отступлений от главной сюжетной линии. И всегда поймете, кто главный герой этой истории.

    Синопсисов полно на Википедии

    Конечно, кто-то скажет, что большой, сложный, полнометражный фильм нельзя сократить до короткого рассказа. Но это не правда. И чтобы убедиться, достаточно просто залезть на Википедию.

    Посмотрите страницу любого, длинного фильма. Например «Крестного отца». В разделе «сюжет» вы найдете его краткий пересказ. Это и есть пример синопсиса. Короткий упрощенный пересказ сюжета. Как раз умещается в разрешенные 3-5 страниц.

    Но даже это не предел.

    Посмотрите, какого объема, например, роман Жюля Верна «Таинственный остров». А потом залезьте на страницу в Википедии, и посмотрите раздел «сюжет». Опять меньше пяти страниц!

    Понятно, что Википедию заполняют разные люди, а значит и качество пересказов самое разное. Где-то все понятно и легко читаемо. А где-то запутано и перегружено ненужными подробностями. Но с другой стороны: это же просто примеры и хороши, и плохих синопсисов. И те и другие можно использовать. На одни ориентироваться, на других изучать ошибки.

    Синопсис – это 4 страницы Сида Филда

    В учебнике одного из первых сценарных кинотеоретиков Голливуда Сида Филда, который называется «Рабочая книга сценариста» есть глава под заголовком: Четыре страницы.

    В ней Сид, рассказывает, как нужно выстраивать сюжет будущего фильма в соответствии с драматургическими принципами, чтобы потом было проще написать сценарий.

    По сути – это инструмент для создания синопсисов.

    Для начала вспомним основы трехактной структуры или парадигмы по Сиду Филду. Она лишь в нюансах отличается от того, что рассказывает, например, Роберт Макки.

    Итак. Любой фильм по этой структуре делится на 3 акта. 1 акт – это начало или экспозиция, где мы знакомимся с героем и его целью. 2 акт – развитие сюжета, где мы наблюдаем, как герой идет к своей цели. 3 акт – это кульминация и финал.

    Кроме того, в этой структуре есть три сюжетных узла, где жизнь героя резко меняется и это толкает его по сюжету дальше. Первая такая точка находится в конце первого акта. Именно там перед ним возникает проблема и цель. И именно с этого момента стартует основной сюжет.

    Второй узел разделяет пополам второй акт. Если в первой половине второго акта, герою везло. То тут из-за чего-то все рушится и дальше проблемы идут по нарастающей. Если же, наоборот: в первой половине он постоянно все портил, то в центральном узле должна стоять какая-то сцена, после которой герой возьмется за ум.

    Третий сюжетный узел находится на границе второго и третьего акта. Это событие, которое подтолкнет сюжет к кульминации, а героя к финальному испытанию.

    Вспомнив все это вам нужно напечатать историю на четырех страницах примерно двенадцатым шрифтом с двойным межстрочным интервалом.

    • Первые пол страницы – это начало вашей истории. Содержание первой сцены, описание персонажей, создание нужной атмосферы. Все, что кажется вам нужным для того, чтобы заинтересовать читатели вашим сюжетом. Можно даже включить отдельные реплики диалогов.
    • Оставшуюся половину первой страницы используйте, чтобы описать основные события, подводящие к первому сюжетному узлу. Общими чертами. Без лишней информации.
    • Сам сюжетный узел начнется на второй странице. И его тоже можно написать более подробно, как и начало истории. Это еще половина страницы.
    • Далее, страницу нужно выделить под второй акт. В нем необходимо сосредоточиться на основных действиях, которые совершит главный герой на пути к цели, и указать сюжетный узел посередине, если он есть.
    • Следующие пол страницы идут на описание третьего сюжетного узла. Какая именно сцена приведет героя к кульминации? Что направит его к финалу истории.
    • И, наконец, на оставшейся странице распишите третий акт. Распишите сцену кульминации. Коротко опишите финал и заключительную сцену.

    Готово. Перед вами синопсис вашего будущего фильма. Осталось подписать имя автора и название и можно отправлять.

    Как видите, в написании синопсиса не должно быть ничего сложного. Главное максимально доступно описать суть вашей истории. Если написанный вами рассказ прост и понятен – все в порядке.

    Отдельно, конечно стоит изучить есть ли какие дополнительные требования к синопсису у компании, куда вы собираетесь его отправлять. Возможно, где-то придется чуть сократить текст, где-то нужно будет переписать его в настоящем времени. Но это все опционально. Просто, чтобы показать вашу заинтересованность и профессионализм.

    На практике ни один профессиональный продюсер не откажется от хорошей истории из-за того что она написана в прошедшем времени.

    А еще помните, что на российском рынке, есть большая путаница в терминах. Так что если вас просят написать синопсис, но выделяют под это всего одну страницу, скорее всего, ждут от вас другую вещь – «идею фильма» или же «заявку». Как составлять этот документ мы писали в другом нашем материале.

    Источник

    Оцените статью