По пляжам тавриды ходит баба с собакой что это значит

По пляжам тавриды ходит баба с собакой что это значит

Андрей Черных запись закреплена

Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать.
Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать.
Этот мир мне не должен, но тебя не сломать пока.
Все нити своей судьбы ты держишь в своих руках.

Тема века всегда неизменна –
Что не человек а правит система.
Мы громко молчим, гомерически плачем
И делаем вид, что не можем иначе.
А ржавые скрепы проступают на майках,
И рвутся из склепа рычащие байки.
Дожитая сага, но праздник окончен.
И брошены флаги вдоль пыльных обочин.
Я верю, что…

Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать.
Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать.
Этот мир мне не должен, но тебя не сломать пока.
Все нити своей судьбы ты держишь в своих руках.

Тема века становится страшной.
Чужая проблема теперь будет нашей.
Когда маршируем в дизайнерских касках,
С фасадов домов осыпается краска.
Важно то что внутри, если все под запретом.
Виноватых к любви привлекают к ответу.
Их спешат ненавидеть с восклицательных знаком.
По пляжам Тавриды ходит баба с собакой.
Я верю, что…

Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать.
Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать.
Этот мир мне не должен, но тебя не сломать пока.
Все нити своей судьбы ты держишь в своих руках.

Читайте также:  Будет хлеб будет пища что значит

Источник

Би-2 — Тема века

Припев:
Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать.
Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать.
Этот мир мне не должен, но тебя не сломать пока.
Все нити своей судьбы ты держишь в своих руках.

[Куплет 1, Лёва и Шура, БИ-2]:
Тема века всегда неизменна –
Что нет человека, а правит система.
Мы громко молчим, гомерически плачем
И делаем вид, что не можем иначе.

А ржавые скрепы проступают на майках,
И рвутся из склепа рычащие байки.
Дошли до Рейхстага, но праздник окончен —
И брошены флаги вдоль пыльных обочин.

Припев:
Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать.
Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать.
Этот мир мне не должен, но тебя не сломать пока.
Все нити своей судьбы ты держишь в своих руках.

[Куплет 2, Лёва и Шура, БИ-2]:
Тема века становится страшной.
Чужая проблема теперь будет нашей.
Когда маршируем в дизайнерских касках,
С фасадов домов осыпается краска.

Важно то что внутри, если все под запретом.
Виноватых в любви привлекают к ответу,
И спешат ненавидеть с восклицательным знаком,
А по пляжам Тавриды ходит баба с собакой.

Припев:
Этот мир мне не должен, но не в силах мне помешать.
Что нельзя, а что можно – я привык за себя решать.
Этот мир мне не должен, но тебя не сломать пока.
Все нити своей судьбы ты держишь в своих руках.

Дополнительная информация
Текст песни Би-2 — Тема века.
Авторы музыки и слов — группа БИ-2.
Альбом «Горизонт событий».
Официальная дата релиза: Сентябрь, 29, 2017.
Текст песни Би-2 — Тема века

Источник

По пляжам тавриды ходит баба с собакой что это значит

Сегодня днём, пока дети резвились в праздничном шалаше, нашёл час послушать новый альбом БИ-2 — «Горизонт событий». Понятно, что талантливый, это БИ-2. Тем более, пустыня, в которой пребывает последние годы русскоязычная культура вообще и музыка в частности, не оставляет особого выбора. Но в этом, последнем альбоме, появилось нечто такое, чего не было раньше у этих ребят. Попробуем понять, что.

Сразу замечу, последние четыре песни, именуемые бонусными, присутствуют только для того, чтобы как-то сгладить мрачное настроение после прослушки основной части. Даже не мрачное, а ощущение некого экзистенциального ужаса, как-то так. Эти песни неплохие, но они не оттуда. Они из другой оперы, они исполнены вместе с кем-то и это не совсем БИ-2. Поэтому будем говорить о первых одиннадцати.

Уже первая песня «Лётчик», о сбитом над пустынею лётчике, настраивает на весьма определённый лад:

Но если верить не по понятиям.
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звезды — мои медали.
Я сбитый летчик, меня достали.

Христианский образ из уст людей, ранее не замеченных в христианстве, отнюдь не случаен. «Горизонт событий» — очень русский альбом и в этом его сила. Но тот определённый лад, на который настраивает песня «Лётчик» (а тут ещё вполне определённая географическая локализация, упоминается пустыня) присутствует для того, чтобы второю песнею ударить наотмашь. Вторая песня — «Чёрное Солнце»:

В багровых тонах расцвела паранойя.
В соседней Вселенной случилась война.
Магнитное поле неравного боя
Смертельной волной приближается к нам.

Если взорвётся чёрное солнце,
Все в этой жизни перевернётся.
Привычный мир никогда не вернётся,
Он не вернётся.

В колокол бьёт, объявляя тревоги,
Печальный призрак нашей свободы.
Но не услышат и не помогут
Мертвые Боги.

В бескрайней ночи источники света.
Мерцание звёзд – огоньки сигарет.
Последний парад начинают планеты,
И каждый получит счастливый билет.

Если взорвётся чёрное солнце,
Все в этой жизни перевернётся.
Привычный мир никогда не вернётся,
Он не вернётся.

В колокол бьёт, объявляя тревоги,
Печальный призрак нашей свободы.
Но не услышат и не помогут
Мёртвые Боги.

Если взорвётся чёрное солнце,
Все в этой жизни перевернётся.
Привычный мир никогда не вернётся,
Он не вернётся.

В колокол бьёт, объявляя тревоги,
Печальный призрак нашей свободы.
Но не услышат и не помогут
Мёртвые Боги.

Вот так, ни больше, ни меньше. Предчувствие ядерной войны. Это предчувствие потом не оставляет тебя на протяжении всего альбома, оно привязывается. Вообще, таких ударов наотмашь в «Горизонте событий» два. Второй ближе к концу, в песне «Пора возвращаться домой». Но третья песня — «Тема века»:

Тема века всегда неизменна –
Что нет человека, а правит система.
Мы громко молчим, гомерически плачем
И делаем вид, что не можем иначе.
А ржавые скрепы проступают на майках,
И рвутся из склепа рычащие байки.
Дошли до Рейхстага, но праздник окончен.
И брошены флаги вдоль пыльных обочин.

Или, второй раз, тот же рефрен, но ещё жёстче:

Тема века становится страшной.
Чужая проблема теперь будет нашей.
Когда маршируем в дизайнерских касках,
С фасадов домов осыпается краска.
Важно то что внутри, если все под запретом.
Виноватых в к любви привлекают к ответу.
Их спешат ненавидеть с восклицательных знаком.
А по пляжу в Тавриде ходит баба с собакой.

Четвёртая песня «Детство», тоже с христианскими образами, песня разочарованного поколения, нашего поколения. Но пятая сильнее, «Философский камень». Вставку и текст возьму у Марты:

Вместо тысячи слов

Я каждый день замыкаюсь в стопке,
Не все хоккей в черепной коробке.
На пляже и в безнадежной пробке
Я себя нигде не чувствую своим.

Стою курю в ледяном подъезде,
Мой телефон никуда не ездит.
А мне так хочется быть полезным,
Знать, что я кому-нибудь необходим.

Я всегда испытываю счастье,
Там где я могу быть настоящим.
Где в толпе возможно затеряться,
И не нужно кем-то притворяться.

Пусть судьба ведет меня кругами,
Треснул пополам философский камень.
Но отчаянно к огню стремится
Хрупкий мотылек – самоубийца.

В пожаре красочных революций,
В потоках слов, что с экранов льются.
Я не нашел никаких инструкций
По выживанию моей души.

Когда тебя припирает к стенке,
Не так легко различать оттенки.
И представляется слишком мелким,
То что до сих пор казалось мне большим.

Тут вводится образ мотылька-самоубийцы, мотылька-камикадзе. И это тоже неспроста, образ камикадзе будет использован ещё раз.

Шестую, лирическую песню, Лайки, очень бидвашную, надо слушать, она есть на Ю-тубе:

Нам двоим достался один парашют,
Значит, прыгнем вместе и будем лететь.

После сбитого лётчика это даже оптимистично.

Седьмая песня «Виски», с её полушуточным:

«Что в Иркутске, что в Норильске
Какой русский не пьёт виски» —

лишь прелюдия к кульминации. Кульминация в восьмой песне — «Пора возвращаться домой». Эта песня, единственная в основной части альбома, которую ребята исполняют совместно с другой группой, рэперами из Oxxxymiron. Тут второй удар наотмашь. И он именно в тексте рэпа. Прежде, чем послушаем, прочитаем глазами:

Черный черствый хлеб
Тупой ломает нож
Уставлены глаза
В размытый горизонт
Прямо с потолка
Идёт бесшумный дождь
Бегущая строка
Уперлась в переплет

Любовью чужой
Горят города
Извилистый путь
Затянулся петлей
Когда все дороги
Ведут в никуда
Настала пора
Возвращаться домой

Шумная толпа
Заполнила перрон
И мальчик за стеклом
Все машет мне рукой
Каждая судьба
Завязана со мной
И в памяти живой
Давно снесенный дом

Любовью чужой
Горят города
Извилистый путь
Затянулся петлей
Когда все дороги
Ведут в никуда
Настала пора
Возвращаться домой

[Verse 3: Oxxxymiron]

Едва ли спасут летящего на смерть
Кипарисы, пальмы, лазурь, загар – не доспех
Тут муссон прозвали Монсун, пейзажи как во сне
Но чем замазать тоску по месту, где нас нет?
Здесь пусть не комфорт, но и не Лефортово
А ты упорно ждёшь телепорт домой, чтобы торкнуло
По старой формуле, в дом родной, где нет орднунга
Здесь ты видел все: шахты Дортмунда, скалы Корнуэлла
Стадо морлоков из трущоб раннего Оруэлла книг
На ладони странника мир, пока связи порваны с точкой А
Но комом в горле глотку чесало, подработки швейцаром
Стакан водки с Чинзано…
Хули, что делать, если победа сердца над разумом
И всё – надоело среди туземцев быть пасынком
Позади рай, но раз, увы, камикадзе мы, впереди мир камер газовых
Армий Власова, казней массовых
Но всё же тянет назад, стой, потряхивает
Входим в родное антипространство
Что, сказать “стоп”? Остаться – писать в стол?
Ссать, что умрешь тут, как эмигрантский запас слов
Без подпитки живой настоящей речи?
Ты ведь думал, что выживешь без нее, но расстояние нечем
Сократить, думал – пройдет, все – ничего, расстояние лечит
Но язык твой так и не стал ни на грамм онемеченным, камо грядеши?
Ишь, ладони, Икар, сложил ближе ко лбу
За спиной – тараканьи бега, Париж и Стамбул
Триста коньяка, самолет все выше – и стал вдруг, описав круг
Над мысом точкой – дерзай, друг, а там, внизу.

[Chorus: БИ-2]
Любовью чужой
Горят города
Извилистый путь
Затянулся петлей
Когда все дороги
Ведут в никуда
Настала пора
Возвращаться домой
Любовью чужой
Горят города
Извилистый путь
Затянулся петлей
Когда все дороги
Ведут в никуда
Настала пора
Возвращаться домой

Эта песня — завершение возвращения БИ-2 в Россию. Начиная с неё они больше — не бывшая израильская группа. Всё, страница перевёрнута. В конце концов, и Ленин, и Горький тоже провели годы в эмиграции. Но эмиграции кончаются. А что начинается?

Позади рай, но раз, увы, камикадзе мы, впереди мир камер газовых
Армий Власова, казней массовых
Но всё же тянет назад, стой, потряхивает
Входим в родное антипространство

Т. е. они вернулись не оттого, что им было плохо и не туда, где будет хорошо. Они — камикадзе. Они предпочитают смерть изгнанию и понимают, что их ждёт. Я надеюсь, что всё же обойдётся без массовых казней и газовых камер, как и без ядерной войны. Хотя, как знать?
Вообще, «Горизонт событий» — альбом-предупреждение. А армии Власова уже есть, правда Власовых стало много. И зовут их то Вагнерами, то Безлерами, какая разница. И я вот думаю, а если бы они остались в Израиле? Конечно, они бы не стали БИ-2. Есть очень неплохая израильская русскоязычная рок-группа «ДНК+». Кто их слышит? Да БИ-2 и сами это понимают, это у них открытым текстом (они ведь не зря включили рэп Oxxxymiron):

Что, сказать “стоп”? Остаться – писать в стол?
Ссать, что умрешь тут, как эмигрантский запас слов
Без подпитки живой настоящей речи?

Упоминающиеся несколькими строками ниже тараканьи бега, Париж и Станбул — аллюзия на булгаковский «Бег».

А теперь можно просто послушать:

Завершается альбом песней «Родина», одиннадцатой по счёту. Это ещё один штрих к портрету камикадзе:

Пристрели меня, как блудного пса.
Я в своей любви готов идти до конца.
Бей меня по морде до потери лица, —
Я бродяжничать устал.

А за это я всего лишь прошу:
Выключить хоть ненадолго яростный шум.
Я по дивным песням соловьёв нахожу —
Сердцу близкие места.

Милый дом —
В поле брошенный вагон,
Видеть не могу без слез
Фотографии берёз.
Ты моя
До последнего рубля.
Невозможно запретить
Бесплатно Родину любить.

Окружённое кольцом гаражей.
Высится бетонное яйцо Фаберже.
Птица счастья постоянно требует жертв.
Ждет заклания Козла.

На челе его застыла печать.
В зарослях терновника расстелена кровать.
Ну за что, скажи мне, я пытаюсь понять —
На меня Империя зла.

Милый дом —
В поле брошенный вагон,
Видеть не могу без слез
Фотографии берёз.
Ты моя
До последнего рубля.
Невозможно запретить
Бесплатно Родину любить.

Вот так, заклание. То галичевское: «Я выбираю свободу Норильска и Воркуты»

Где вновь огородной тяпкой
Над всходами пляшет кнут,
Где пулею или тряпкой
Однажды мне рот заткнут,

Но славно звенит дорога
И каждый приют как храм.
А пуля весит немного —
Не больше, чем восемь грамм.

Галич тоже был евреем, мыслившим христианскими образами. Галич тоже любил Россию. Правда, в Израиле он побывал уже находясь в изгнании, из которого не вернулся. Незадолго до того, как ему заткнули рот ударом тока.

Вообще, «Горизонт событий» — самое сильное событие на горизонте русского рока за последние 10 лет. Очень яркая вспышка. Тема возвращения, «Когда я вернусь», долгое время была одной из краеугольных в русской культуре. Теперь мы, наконец, увидели настоящий талантливый манифест тех, кто осмелился и вернулся. Получилось что-то типа послания камикадзе. А ещё в этом концерте есть песня «Алиса», предпоследняя, перед «Родиной».

Знай, здесь Алиса не живет
Ты ошибся — дом не тот
Здесь тебя никто не ждет

Знай, ты стучишь в чужую дверь
Изменилось все, поверь
Этот дом не твой теперь

Знай! Слышишь, знай!
Знай! Слышишь, знай!

Так вот, я не они. Я не камикадзе. И мне некуда возвращаться, да и незачем тоже. И поэтому закончу словами из ещё одной песни, предпредпоследней, Пофигу:

Я не готов для вас на подвиги,
Я одинок, хотя мы все одна семья.
Ведь дни летят, а вам все пофигу.
Какие вы — такой и я.

Источник

Оцените статью