- В Туле установят «плавающие» люки: что это и зачем
- Напомним, сегодня на оперативном совещании в администрации города начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству, Алексей Крыгин, отметил, что в Туле при ремонте колодцев внедрят технологию «Плавающий люк». Чтобы помочь вам разобраться, что именно это значит, мы подготовили карточки-памятки с подробной информацией.
- 1
- Зачем нужны ещё и «плавающие» люки?
- 2
- Чем «плавающий» люк отличается от обычного?
- 3
- Как устанавливают «плавающий» люк?
- 4
- Плюсы и минусы «плавающих» люков
- Люки чугунные плавающие (с ремонтной вставкой)
- Люк плавающий тяжёлый Т (С250) с ремонтной вставкой
- Люк плавающий магистральный ТM (Д400)
- А ты знаешь что это такое? Плавающий люк.
- Что такое плавающий люк
- Устройство плавающих люков
- В Туле установят «плавающие» люки: что это и зачем
- Напомним, сегодня на оперативном совещании в администрации города начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству, Алексей Крыгин , отметил, что в Туле при ремонте колодцев внедрят технологию «Плавающий люк». Чтобы помочь вам разобраться, что именно это значит, мы подготовили карточки-памятки с подробной информацией.
- 1
- Зачем нужны ещё и «плавающие» люки?
- 2
- Чем «плавающий» люк отличается от обычного?
- 3
- Как устанавливают «плавающий» люк?
- 4
- Плюсы и минусы «плавающих» люков
В Туле установят «плавающие» люки: что это и зачем
Напомним, сегодня на оперативном совещании в администрации города начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству, Алексей Крыгин, отметил, что в Туле при ремонте колодцев внедрят технологию «Плавающий люк». Чтобы помочь вам разобраться, что именно это значит, мы подготовили карточки-памятки с подробной информацией.
1
Зачем нужны ещё и «плавающие» люки?
Технология «плавающих» люков призвана решить общеизвестную проблему на дорогах, когда после зимы со снегом «тает» асфальт и под канализационными люками образуются ямы. Также из-за больших нагрузок разрушаются и сами люки, поскольку используемая конструкция не выдерживает. Это создаёт аварийно опасную ситуацию на дороге.
В России эта технология только набирает популярность. В частности, её уже опробовали в Перми – первый экспериментальный «плавающий» люк здесь установили в 2009 году на улице Белинского. Результаты оказались обнадеживающими: до 2016 года асфальт вокруг него не просел, а сам люк – в целости и сохранности. Поэтому в городе установили еще несколько таких люков.
2
Чем «плавающий» люк отличается от обычного?
Это то же гидротехническое сооружение, а именно – устройство для перекрытия смотровых колодцев. Однако технология изготовления и установки такого люка существенно отличается по сложности от обычного.
«Плавающий» люк включает:
- Корпус из двух частей (на рисунке – 1 и 2), при этом верхняя часть корпуса вставляется в нижнюю с зазором;
- Крышку (3) с одним ухом (4) и пазом для него (12), благодаря которому крышка не будет прокручиваться и создавать дополнительные неудобства;
- Резиновый уплотнитель (5) и проточка для него (10), чтобы крышка не хлопала;
- Дополнительную крышку (6) с запорным устройством (7) и кольцевой канавкой (8);
- Фланец (9), при этом его наружный диаметр в соответствии с диаметром верхней части корпуса рассеивает нагрузку на дорожное плотно, которое состоит из грунтового слоя (13) и дорожного покрытия (14), чаще всего асфальта;
- Уступ для закрепления дополнительной крышки с запорным устройством (11), которая позволит избежать несанкционированного доступа в люк.
Обычные люки имеют несколько существенных недостатков, которых удалось избежать в «плавающем». Давление на обычный люк воздействует на корпус конструкции, что приводит к ее разрушению и замене люка. Также разрушаются и бетонные кольца смотрового колодца. А когда грунт движется из-за погодных условий или под действием транспорта, дорожное покрытие также опускается или поднимается, что создаёт на дорогах аварийную ситуацию и приводит к полной замене дорожного покрытия. «Плавающая» технология надёжно фиксирует люк в дорожном полотне, что обеспечивает целостность его конструкции и дорожного покрытия.
3
Как устанавливают «плавающий» люк?
К установке «плавающего» люка необходимо подготовиться. Первым делом устанавливают железобетонное опорное кольцо (рис. 5). Оно нужно для защиты опорной плиты перекрытия от разрушения – конструкция позволяет снизить нагрузку почти в 10 раз. Однако это возможно только при использовании сертифицированной продукции, произведенной с соблюдением всех технологических требований в заводских условиях. Это влияет и на безопасную эксплуатацию конструкции.
Опорное кольцо устанавливают непосредственно на опорную плиту колодца так, чтобы от верхней поверхности опорного кольца до поверхности асфальта оставалось расстояние для корпуса люка, при этом нижняя часть корпуса опускается в отверстие опорного кольца примерно на 20 мм.
После рабочие устанавливают внутреннюю надувную и внешнюю металлическую опалубку. Если «плавающий» люк устанавливают вместо старого обычного, металлическая опалубка не нужна, так как в этом случае ей служит асфальт.
Затем полость между опорными плитой и кольцом заливают специальным быстротвердеющим монтажным раствором. Он обладает высокой текучестью и морозостойкостью, что обеспечивают надежность монолитной конструкции: она способна выдерживать 220 тонн уже через 30 минут после работ.
После полного затвердевания монтажного раствора опалубку снимают и устанавливают сам «плавающий» люк. Вокруг горловины колодца всё смазывают битумом и устанавливают внутреннюю металлическую опалубку. Получившуюся полость вокруг металлической опалубки асфальтируют, после чего опалубку снимают. В проем вставляют «плавающий» люк. Далее люк запрессовывают вибромашиной в свежее асфальтовое покрытие, пока верхняя поверхность люка не сравняется с поверхностью асфальта.
4
Плюсы и минусы «плавающих» люков
Так, явное преимущество «плавающих» люков перед обычными фланцевыми – конструкция корпуса, которая не крепится на опорные кольца канализационных колодцев, что снижает нагрузку на саму конструкцию примерно на 50%. Она равномерно распределяется по поверхности дорожного полотна. Такая конструкция помогает железобетонным элементами колодца стойко выдерживать постоянные нагрузки. Это существенно увеличивает срок эксплуатации и самого колодца, и люка.
Еще один плюс «плавающих» люков в том, что корпус запрессовывается в асфальтовое покрытие, что обеспечивает стабильное его положение. Под высокими нагрузками и температурами дорожное полотно под люком не проседает – люки с «плавающими» корпусами попросту «живут вместе с асфальтом». Также корпуса «плавающих» люков легкие, достаточно просто и быстро устанавливаются.
У технологии есть по крайней мере один недостаток – высокая стоимость, однако она окупается тем, что проводить работы по установке новых люков придется гораздо реже. Опять же, поскольку в России технология пока не слишком популярна, производством таких люков пока широко не занимаются. В той же Перми новые люки устанавливала специально приглашенная компания из Австрии.
Для наглядности специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета составили сравнительную характеристику стандартных фланцевых и «плавающих» люков.
Так, сравнительный анализ люков обыкновенных и «плавающих» показал преимущество последнего. Это доказывает популярность применения технологии за рубежом и в некоторых городах России. Теперь технология в разы улучшит дорожную обстановку в Туле.
Источник
Люки чугунные плавающие (с ремонтной вставкой)
Конструктивные особенности плавающего люка
Он состоит из трех частей:
- Корпус (нижняя часть);
- Ремонтная вставка;
- Крышка (верхняя часть)
«Плавает» он за счет дорожного покрытия, то есть опирается не на бетонный колодец (как обычные люки), а на конструкцию дороги. Таким образом не допускается разрушение бетонных колец смотрового колодца. Не происходит просадки асфальтового покрытия вокруг плавающего люка, он закатывается машинами для выравнивания асфальта, и получается гладкое дорожное покрытие.
Плавающий люк типа ТМ способен выдержать нагрузку в 40 тонн, а типа Т в 25 тонн, что позволяет устанавливать их и на дорогах с интенсивным движение и на обычных улицах. Еще один плюс: возможность регулировки люка по высоте при замене или ремонте дорожного покрытия с помощью ремонтной вставки.
Монтаж плавающего канализационного люка проще по сравнению со стандартным, а срок службы значительно дольше.
Т — тяжелый люк для установки на автодорогах;
ТМ — магистральный люк для установки на магистральных дорогах.
Люк плавающий тяжёлый Т (С250) с ремонтной вставкой
Вес: 190 кг
Номинальная нагрузка: 25 т (250 кН)
Размеры: Ø860х190 мм
Размеры проема: Ø600 мм
Высота ремонтной вставки: 190 мм
Паспорт изделия:
Люк плавающий магистральный ТM (Д400)
Вес: 205 кг
Номинальная нагрузка: 40 т (400 кН)
Размеры: Ø860х190 мм
Размеры проема: Ø600 мм
Высота ремонтной вставки: 190 мм
Паспорт изделия:
Источник
А ты знаешь что это такое? Плавающий люк.
Что такое плавающий люк
Название он получил потому, что основанием для упора у него является не бетонная конструкция колодца, как у других изделий, а дорожное полотно. За счет этого снижается нагрузка на бетонный колодец, он не подвергаются деформации и значительно продлевается срок его службы.
Принцип действия плавающего люка заключается в том, что он взаимодействует с дорожным полотном, изменяясь вместе с ним. Поэтому дорожное покрытие вокруг не просаживается, а всегда остается вровень с крышкой, которая просто закатывается асфальтоукладчиком. В результате получается ровная поверхность, в которой люк не провалится и не будет со временем выступать над поверхностью.
Кроме того, при замене или ремонте дорог плавающие люки можно регулировать по высоте при помощи ремонтной вставки. После ремонта полотна, изделие можно использовать повторно, для чего просто потребуются доборные кольца.
К другим его достоинствам относится простота монтажа и длительный срок службы.
Устройство плавающих люков
Люки плавающего типа компания “ТСК” производит из высокопрочного чугуна ВЧШГ-50. Он состоит из корпуса и крышки, в то время как его аналог из серого чугуна имеет в составе три части, поэтому он более тяжелый и хрупкий.
В изделиях из ВЧШГ-50 имеется шарнирный механизм крышки, фиксирующий узел, что позволяет сохранять статичность при проезде автотранспорта. На люке присутствует антивандальное устройство, а также дополнительная фиксация крышки, не допускающая ее самовольного закрытия.
Производятся по ГОСТу 3634-99 и EN 124.
Имеют стопроцентную герметичность за счет уплотнителя, отверстие для проверки загазованности колодца.
Есть возможность нанесения на поверхность изделия логотипа по вашему заказу.
Самое интересное это цена. На сегодняшний день она составляет порядка 13,5 тысяч рублей за единицу.
Источник
В Туле установят «плавающие» люки: что это и зачем
Напомним, сегодня на оперативном совещании в администрации города начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству, Алексей Крыгин , отметил, что в Туле при ремонте колодцев внедрят технологию «Плавающий люк». Чтобы помочь вам разобраться, что именно это значит, мы подготовили карточки-памятки с подробной информацией.
1
Зачем нужны ещё и «плавающие» люки?
Технология «плавающих» люков призвана решить общеизвестную проблему на дорогах, когда после зимы со снегом «тает» асфальт и под канализационными люками образуются ямы. Также из-за больших нагрузок разрушаются и сами люки, поскольку используемая конструкция не выдерживает. Это создаёт аварийно опасную ситуацию на дороге.
В России эта технология только набирает популярность. В частности, её уже опробовали в Перми – первый экспериментальный «плавающий» люк здесь установили в 2009 году на улице Белинского. Результаты оказались обнадеживающими: до 2016 года асфальт вокруг него не просел, а сам люк – в целости и сохранности. Поэтому в городе установили еще несколько таких люков.
2
Чем «плавающий» люк отличается от обычного?
Это то же гидротехническое сооружение, а именно – устройство для перекрытия смотровых колодцев. Однако технология изготовления и установки такого люка существенно отличается по сложности от обычного.
«Плавающий» люк включает:
- Корпус из двух частей (на рисунке – 1 и 2), при этом верхняя часть корпуса вставляется в нижнюю с зазором;
- Крышку (3) с одним ухом (4) и пазом для него (12), благодаря которому крышка не будет прокручиваться и создавать дополнительные неудобства;
- Резиновый уплотнитель (5) и проточка для него (10), чтобы крышка не хлопала;
- Дополнительную крышку (6) с запорным устройством (7) и кольцевой канавкой (8);
- Фланец (9), при этом его наружный диаметр в соответствии с диаметром верхней части корпуса рассеивает нагрузку на дорожное плотно, которое состоит из грунтового слоя (13) и дорожного покрытия (14), чаще всего асфальта;
- Уступ для закрепления дополнительной крышки с запорным устройством (11), которая позволит избежать несанкционированного доступа в люк.
Обычные люки имеют несколько существенных недостатков, которых удалось избежать в «плавающем». Давление на обычный люк воздействует на корпус конструкции, что приводит к ее разрушению и замене люка. Также разрушаются и бетонные кольца смотрового колодца. А когда грунт движется из-за погодных условий или под действием транспорта, дорожное покрытие также опускается или поднимается, что создаёт на дорогах аварийную ситуацию и приводит к полной замене дорожного покрытия. «Плавающая» технология надёжно фиксирует люк в дорожном полотне, что обеспечивает целостность его конструкции и дорожного покрытия.
3
Как устанавливают «плавающий» люк?
К установке «плавающего» люка необходимо подготовиться. Первым делом устанавливают железобетонное опорное кольцо (рис. 5). Оно нужно для защиты опорной плиты перекрытия от разрушения – конструкция позволяет снизить нагрузку почти в 10 раз. Однако это возможно только при использовании сертифицированной продукции, произведенной с соблюдением всех технологических требований в заводских условиях. Это влияет и на безопасную эксплуатацию конструкции.
Опорное кольцо устанавливают непосредственно на опорную плиту колодца так, чтобы от верхней поверхности опорного кольца до поверхности асфальта оставалось расстояние для корпуса люка, при этом нижняя часть корпуса опускается в отверстие опорного кольца примерно на 20 мм.
После рабочие устанавливают внутреннюю надувную и внешнюю металлическую опалубку. Если «плавающий» люк устанавливают вместо старого обычного, металлическая опалубка не нужна, так как в этом случае ей служит асфальт.
Затем полость между опорными плитой и кольцом заливают специальным быстротвердеющим монтажным раствором. Он обладает высокой текучестью и морозостойкостью, что обеспечивают надежность монолитной конструкции: она способна выдерживать 220 тонн уже через 30 минут после работ.
После полного затвердевания монтажного раствора опалубку снимают и устанавливают сам «плавающий» люк. Вокруг горловины колодца всё смазывают битумом и устанавливают внутреннюю металлическую опалубку. Получившуюся полость вокруг металлической опалубки асфальтируют, после чего опалубку снимают. В проем вставляют «плавающий» люк. Далее люк запрессовывают вибромашиной в свежее асфальтовое покрытие, пока верхняя поверхность люка не сравняется с поверхностью асфальта.
4
Плюсы и минусы «плавающих» люков
Так, явное преимущество «плавающих» люков перед обычными фланцевыми – конструкция корпуса, которая не крепится на опорные кольца канализационных колодцев, что снижает нагрузку на саму конструкцию примерно на 50%. Она равномерно распределяется по поверхности дорожного полотна. Такая конструкция помогает железобетонным элементами колодца стойко выдерживать постоянные нагрузки. Это существенно увеличивает срок эксплуатации и самого колодца, и люка.
Еще один плюс «плавающих» люков в том, что корпус запрессовывается в асфальтовое покрытие, что обеспечивает стабильное его положение. Под высокими нагрузками и температурами дорожное полотно под люком не проседает – люки с «плавающими» корпусами попросту «живут вместе с асфальтом». Также корпуса «плавающих» люков легкие, достаточно просто и быстро устанавливаются.
У технологии есть по крайней мере один недостаток – высокая стоимость, однако она окупается тем, что проводить работы по установке новых люков придется гораздо реже. Опять же, поскольку в России технология пока не слишком популярна, производством таких люков пока широко не занимаются. В той же Перми новые люки устанавливала специально приглашенная компания из Австрии .
Для наглядности специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета составили сравнительную характеристику стандартных фланцевых и «плавающих» люков.
Так, сравнительный анализ люков обыкновенных и «плавающих» показал преимущество последнего. Это доказывает популярность применения технологии за рубежом и в некоторых городах России . Теперь технология в разы улучшит дорожную обстановку в Туле .
Источник