Pl2 что это значит

3PL или 2PL, 1PL и 4PL – Что Это за Звенья Цепи Поставок, и Для Чего Они Нужны?

Определить разницу между 3PL и 2PL операторами, понять кто такие 1PL и 4PL, и зачем нужен появляющийся 5PL — все эти вопросы активно обсуждаются экспертами в управлении цепями поставок во всем мире. Попробуем приоткрыть завесу этих понятий и мы. Постиндустриальная экономика диктует свои правила игры. Все больше появляется компаний, которые ориентированы на сферу сервиса, нежели чем на производство товаров. Не замедлило это сказаться и на Управлении Цепями Поставок, где словно грибы после дождя стали появляться сервисные компании, которые оказывают услуги по: хранению, перевозке, планированию, маркетингу, продажам и т.д.

Незнакомый с данной терминологией менеджер крупной международной компании может легко попасть впросак, не выполнив просьбу руководителя, например такую: «Прошу подготовить отчет по 3PL и 2PL операторам, с которыми работает наша компания». Кто это такие, как расшифровать эти аббревиатуры? Не пугайтесь. Все предельно просто.

В международной логистической терминологии приняты следующие обозначения компаний, осуществляющих сервис для производителей, поставщиков и продавцов товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. При этом, PL – party logistics (англ.) переводится дословно как «сторона логистики». Чаще, на русском, к «1PL, 2PL, 3PL, 4PL» делают приставку «оператор или провайдер». А цифры от одного до четырех обозначают как глубоко вовлечена данная компания в цепь поставок. 1 – сам производитель-продавец. 4 – компания берет на себя практически все функции управления цепями поставок, разве что кроме Закупок и Продаж. В некоторых ситуациях, PL провайдер может заниматься и этим.

Читайте также:  Что значит суммированное рабочее время

Приведём простые определения, которые будут очень полезны менеджерам по закупкам и управлению цепями поставок.

1PL провайдер – самый первый уровень . Данным провайдером обычно называют владельца груза (либо фирму производитель, осуществляющая доставку покупателям, либо адресата груза, например, ритейлер). Все операции забора и доставки груза выполняет сама фирма-владелец груза. С учетом глобализации, аутсорсинга и оффшоринга производства, усложнения услуг дистрибуции, 1PL уходит в прошлое, поручая все больший объем работ провайдерам, которые за счет работы с несколькими грузовладельцами имеют скидки и предоставляют более качественный сервис клиентам.

2PL провайдер – это подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это просто транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не желая покупать собственные автомобили, жд вагоны и т.д. При этом, если 1PL стараются активно уходить от собственного «флота», то 2PL, по крайней мере в России, очень актуальны.

3PL провайдер – специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций. Впервые этот термин был использован в начале 1970-х для обозначения интермодальных маркетинговых компаний (IMC) в договорах на грузоперевозку. До этого в подобных договорах фигурировали только две стороны – грузоотправитель и перевозчик. Когда в дело вступили IMC – посредники, которые принимали груз от грузоотправителя и, сопровождали до перевозчика – они стали посредниками, «третьей стороной» или 3PL в контракте. В наши дни это определение уже распространяется на любую компанию, предоставляющую логистические услуги любого объема. В основном, это комплекс услуг в состав которых входит транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов.

3PL провайдерами являются экспедиторские компании, курьерские и другие компании, предлагающие подрядные услуги логистики и грузоперевозок.

Читайте также:  Угождать мужу что значит

4PL провайдер — это компания-подрядчик или совместное предприятие с грузовладельцем, выступающее посредником между производителем и одним и более ее партнерами. 4PL провайдер имеет высокую степень вовлеченности в бизнес-процессы клиента; он выступает в качестве единого соединительного звена между клиентом (например, производителем) и различными провайдерами логистических услуг, управляет всеми процессами цепи поставок клиента, включая курьерские, экспедиторские и складские услуги. Что интересно, 4PL провайдер будет управлять и теми 3PL провайдерами, услугами которых пользуется его клиент. Многие 4PL провайдеры предоставляют даже специализированное программное обеспечение (больше информации о ПО для управления цепями поставок, вы можете найти на страницах данного сайта) в качестве единого интерфейса для работы с различными компаниями в цепи поставок клиента.

Сегодня появляются и 5PL провайдеры, которые кроме всех функций 4PL провайдеров, предоставляют также услуги сетевого бизнеса. Типичным примером 5PL провайдера является Amazon.com.

Можно долго дискутировать на тему определения и функционала каждого из пяти PL – провайдеров, так как до единого подхода и консенсуса в определении еще далеко. В то же время, потребности современного бизнеса то и дело ставят задачи, в том числе и найм PL-провайдера. И если компания задумалась над привлечением одного из них, то должна взвесить все ЗА и Против. Понять, что она потеряет (например, компетенцию), а что приобретет (например, высокий сервис и высокую цену своей продукции), и уже после этого принимать решение.

Нужно ли вам нанять 4PL, который будет координировать работу 3PL, который будет координировать работу 2PL и так далее, как во всем известной сказке. Или же не стоит плодить посредников, которые делают товар дороже.

Вы нашли данную статью интересной? Будем признательны, если вы поделитесь ей с друзьями или разместите ссылку на своей странице в социальных сетях.

Источник

4PL, 3PL, 2PL, 1PL и новый 5PL — все уровни логистики

Практически все ведущие предприятия и компании на мировом рынке концентрируют свои ресурсы на профильной деятельности. Такой подход позволяет снизить себестоимость товаров и услуг, обеспечить более высокое качество, поднять конкурентоспособность на рынке. Второстепенные функции передаются аутсорсинговым компаниям или дочерним организациям. Сфера логистических услуг развивается аналогичным образом.

В соответствии с действующими правилами и требованиями рынка, комплексные логистические услуги являются наиболее выгодными для клиентов. Число логистических провайдеров постоянно увеличивается, одновременно растет качество предоставляемых услуг. В западных странах уже давно принята классификация, в соответствии с которой выделяют 5 уровней логистического сервиса. Отличия между ними заключаются в наборе и особенностях предоставления услуг, уровне используемых технологий и средств.

1PL логистика

Если доставку продукции осуществляет сам производитель или владелец, логистика именуется автономной. Грузовладелец или 1PL провайдер полностью отвечает за все действия, начиная от приема заказа до доставки продукции клиенту. Постепенно количество операций уровня 1PL уменьшается. Самостоятельной доставкой или логистическим инсорсингом занимаются небольшие компании или частные предприниматели на начальном этапе своего развития. Подобная технология сформировалась в 70-80 годы прошлого века и практически исчерпала себя.

2PL логистика

Традиционная логистика является более востребованной и популярной на рынке. В зону ответственности 2PL провайдера входит определенный участок цепи между производителем и конечным получателем товара. В зависимости от особенностей соглашения между владельцем бизнеса и 2PL посредником, в набор услуг могут входить планирование, складирование, построение цепи доставки и другие функции.

Чаще всего собственник груза не имеет собственного транспорта, что сокращает текущие расходы предприятия. За доставку продукции отвечает перевозчик в виде специализированной компании или частного партнера. Провайдер осуществляет доставку товара выбранным видом транспорта, например, по морю, воздуху, железнодорожными составами, грузовыми автомобилями.

3PL логистика

Комплексный аутсорсинг в сфере логистики является основным направлением деятельности 3PL провайдеров. Практически все логистические операции отдаются владельцами грузов таким компаниям. Для предоставления качественных услуг 3PL-посредники имеют все необходимые ресурсы. В штате компаний состоят квалифицированные сотрудники, имеется необходимая техника и оборудование.

Планирование логистической цепочки доставки груза остается в ведении собственника продукции, провайдер в данном процессе не участвует. 3PL агентам поручаются такие операции, как транспортировка, складское хранение, в том числе сквозное, управление запасами. В спектр услуг таких компаний входят упаковка и сопровождение груза экспедиторами.

На рынке работает большое количество предприятий, по роду деятельности относящихся к 3PL-посредникам. В эту категорию входят предприятия, работающие в сфере курьерских или экспедиторских услуг.

4PL логистика

Интегрированный логистический аутсорсинг считается одним из наиболее продвинутых видов услуг. Грузовладелец тщательно выбирает 4PL провайдера и делегирует ему большие полномочия. Транспортная логистика является одним из звеньев цепочки. 4PL оператор планирует и проектирует весь процесс доставки товара до конечного потребителя. Управление бизнес-процессами в сфере логистики также передается проверенному партнеру.

Услуги логистики уровня 3PL полностью входят в систему интегрированного аутсорсинга. Провайдеры уровня 4PL постепенно забрали большую часть рынка. Большинство крупных, всемирно известных компаний перешли на подобную схему работы. Такие фирмы, как Sony или Ford давно оценили преимущества такого подхода. Внедрение современных логистических технологий позволило компаниям увеличить конкурентоспособность своей продукции, сосредоточить усилия на выполнении профильной деятельности.

5PL логистика

Интегрированный аутсорсинг получил дальнейшее развитие, когда компании, работающие в данной сфере, начали предоставлять услуги сетевого бизнеса. Виртуальная логистика работает в глобальной сети, создавая единое информационно-технологическое пространство. Операторы 5PL оказывают весь спектр услуг по планированию, транспортировке, складированию различных грузов и товаров. К категории сетевых провайдеров относятся популярные, всемирно известные интернет-магазины. Подобным образом работают Aliexpress и Amazon, другие сетевые компании.

Для части специалистов в области логистики категория операторов 5PL считается несуществующей. По мнению отдельных экспертов, автоматизированная и усовершенствованная система 4PL выделяется в отдельную категорию, что в корне неверно. Постоянное совершенствование технологических процессов и поиск новых возможностей делают логистику более продвинутой и современной.

Даже если согласиться с вышеуказанными утверждениями, развитие провайдеров в сфере логистики до уровня 5PL – дело ближайшего будущего. В ЕС активно вкладываются средства на развитие информационных технологий в сфере логистики. Уже через 2-3 десятилетия прогнозируется организация единого логистического пространства, действующего на территории Евросоюза.

Высокий уровень конкуренции на мировом рынке заставляет ведущие компании искать новые решения, продвигать современные технологии, использовать политические и экономические рычаги. Развитие технологической и ИТ-сферы является одним из основных факторов прогресса в области логистики. Привлечение 4PL и 5PL провайдеров является единственно верным решением для грузовладельцев. Задачи современного бизнеса требуют соответствующих решений в области логистики.

Источник

Три поколения логистики (1PL, 2PL, 3PL)

Пару десятилетий назад многие даже не знали, что есть такое слово «логистика», а сейчас уже говорят о логистике третьего поколения – 3PL. Но что же такое 1PL и 2PL и почему 3PL становиться популярнее и востребование. 3PL (Third Party Logistics) в переводе с английского – логистика третьей стороны.

Давайте подробнее рассмотрим каждое поколение логистики от 1PL до 3PL.

Российский бизнес, в связи с низким доверием к бизнес-среде, привык следовать принципу «имей все свое». Поэтому и получила развитие модель внутренней логистики, когда входящие и исходящие логистические потоки обеспечиваются силами внутренних подразделений предприятий (1PL- автономная логистика), логистика «одной стороны». Компании, производящие или владеющие товаром, обеспечивают все логистические операции своими силами, то есть хранят на своих складах, доставку и перевозку обеспечивают собственным транспортом.

Между тем, мировой опыт свидетельствует: передача этого вида услуг профессиональным организациям, которые знают, как лучше доставить и хранить товар, дает колоссальные возможности оптимизации. Поэтому и получила развитие двухсторонняя логистика – 2PL. Здесь компании уже привлекают подрядчиков для выполнения ряда услуг: перевозки, хранения, брокерских услуг и др.

В сегодняшних реалиях все компании ищут источники оптимизации деятельности, особенно в части расходов и на помощь пришла 3PL логистика.

3PL — полный комплекс логистических услуг, логистика третьего поколения.

В чем преимущества данной услуги:

  • гарантия качества выполнения всех услуг одним заказчиком, в сравнении с возможностью получить несколько некачественно оказанных услуг у разных подрядчиков (как правило компании предоставляющее 3PL услуги обладают широко развитой транспортно-логистической инфраструктурой и все процессы у них уже отработаны, что исключает ошибки и сбои);
  • контроль одного подрядчика, а не нескольких (это проще и сэкономит ваше время и нервы);
  • консолидация всего спектра задач у одного оператора, это не только сэкономит деньги, но и время (вы не ищите разных подрядчиков, сравнивая их цены и компетенции, читая отзывы);
  • освобождение собственных ресурсов в связи с передачей всех задач на аутсорсинг (ресурсы: людской, финансовый, временной можно направить на развитие бизнеса);
  • не надо заниматься организацией каждого отдельного этапа, а отдать все подрядчику, который профессионально организует весь процесс за вас, учитывая все нюансы, о которых вы можете даже не знать.

Исходя из мирового опыта, можно сделать прогноз, что в России постепенно произойдет передача транспортно-логистических услуг профессиональным организациям от продавцов и производителей, что даст последним в свою очередь колоссальные возможности оптимизации. Потенциал логистического аутсорсинга в России велик. Передача складов и перевозки грузов в управление внешнему подрядчику может дать экономию до 30% в общих расходах на логистику.

Транспортно-логистические компании должны быть готовы выстраивать аутсорсинг логистических процессов по мировым стандартам. Для этого потребуется привести в соответствие соотношение цены и качества. Регулярная работа с себестоимостью услуг и ценообразованием позволит компаниям работать прибыльно и эффективно.

«Очаковская Логистическая Компания» является 3PL-оператором и имеет сеть филиалов с собственными складами на территории России. Мы готовы взять на себя решение по организации полного цикла транспортно-складской логистики. Вы можете как полностью, так и частично передать нам комплекс задач по организации логистических процессов для вашего бизнеса.

Источник

Оцените статью