Певец крунер что это значит

Крунер

Крунер (от англ. croon — мурлыкать) — вокалист, придерживающийся принципов свинговой фразировки. Первоначально выступали в сопровождении биг-бэндов. Так называемая крунерская манера пения включила в себя многие элементы: традиции блюза и гавайской музыки, бродвейских мюзиклов и бельканто. Характерными особенностями «крунинга» являются непринужденное звукоизвлечение, повествовательная и элегантная подача материала, присказки и имитация разговора в паузах между куплетами. Тембральная насыщенность голоса также играет особую роль.

Наиболее известные представители: Бинг Кросби, Энди Уильямс, Перри Комо, Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Нат Кинг Коул, Тони Беннетт, Мел Торме, The Righteous Brothers. Среди артистов, использовавших элементы крунинга в Советском Союзе — Леонид Утесов, Бруно Оя, Владимир Трошин, Олег Анофриев, а также Вадим Мулерман, Муслим Магомаев, Владимир Макаров, Гарри Гольди, Николай Щукин. Современные — Майкл Бубле, Робби Уильямс, Ричард Уиллис Хоули, Гарри Конник, Роже Цицеро, Сет Макфарлейн, Юрий Охочинский. В репертуаре большинства крунеров важное место занимают джазовые стандарты, представленные Great American Songbook, лирико-романтические баллады, салонно-танцевальная, свинговая и эмбиентная музыка отдыха (easy listening), мелодии из мюзиклов и кинофильмов.

Источники

  • Michael Pitts and Frank Hoffman. The Rise of the Crooners (Scarecrow Press, 2002).
  • Giddins, Gary. «A Pocketful of Dreams» Boston: (Little, Brown and Company, 2001).
  • Various Artists. «Fabulous 50’s Crooners Sing Their Hard To Find Hits» Ontario: (Hit Parade Records, 2006)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Крунер» в других словарях:

Диджериду — Классификация Духовой инструмент, Аэрофон … Википедия

Читайте также:  Что значит сослагательное наклонение примеры

Мизантропия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

1995 год в музыке — 1993 1994 1995 1996 1997 См. также: Другие события в 1995 году … Википедия

Дин Мартин — Дино Пол Крочетти Dean Martin … Википедия

Конник, Гарри младший — Гарри Конник Гарри Конник мл. (англ. Harry Connick Jr.; родился 11 сентября 1967) американский актёр, певец (крунер), джазовый пианист, автор песен и композиций для биг бэнда. В 1989 1998 гг. активно выступал в качестве солиста и руководителя… … Википедия

Спейси, Кевин — Кевин Спейси Kevin Spacey Кевин Спейси в ноябре 2009 года … Википедия

Свинг (жанр) — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с www.e reading.org.ua практически бе … Википедия

Бубле, Майкл — Майкл Бублé Michael Bublé … Википедия

Роже Цицеро — Основная информация Полное имя Роже Марсель Сисеро Цицеро … Википедия

Синатра, Фрэнк — Фрэнк Синатра Frank Sinatra … Википедия

Источник

Фрэнк Синатра и другие крунеры

Ты не Карузо, ты крунер

Американских крунеров создал микрофон. Он открыл дорогу к широкой публике тем, кто не мог претендовать на высокие вокальные стандарты: певцам-самоучкам с небольшими голосами и «домашней» манерой пения.

Микрофон задал новое направление в эстраде: ты не Карузо, отбрось позу, расслабься и пой душой, как чувствуешь!

Так возник крунерский стиль.

Слово «крунер» («crooner») — вышло из афроамериканского жаргона и означает вокалиста, который не то, чтобы поёт, а просто «напевает».

Поначалу он вызвал в США волну негодования в духе — «голоса нет, а туда же!» Их называли шарлатанами и «шептунами».

Вокальный мир резко разделился на настоящих певцов и этих неучей — «крунеров», которых без микрофона за метр не слышно .

Но тут на крунеров обрушилась волна любви со стороны публики. Особенно женской.

За что женщины любят крунеров?

Траидиционный певец (оперный тенор к примеру) — это «только я и мой голос». Крунер — это «только я и ты, крошка».

У крунеров простой лирический репертуар, свинговая манера и естественный разговорный тембр. Интимно, искренне, душевно, без всякой дистанции, тихо — только тебе — тебе одной! — на ушко.

Образ крунера — это не трепетный и страстный тенор, а немногословный, зрелый и немного уставший от жизни человек. Всё это плохо совместимо с высоким тембром. В моду входит шарм низкого голоса.

Баритоны-крунеры потеснили сладкоголосых эстрадных теноров с их танго и фокстротами из женских сердец. И это была вокальная революция.

Искусство вокального обольщения на трёх примерах

Напрасно их упрекали в том, что они убили все идеалы настоящего вокала. Но они просто создали свои.

Вот три знаменитых американских крунера, которые это доказывают.

1. Фрэнк Синатра

Фрэнк Синатра не любил, когда его называли крунером, но кто же он тогда?

Более того, он стал эталоном крунерского жанра, хотя, конечно, не он его основатель. Один из отцов крунерства был, к примеру, Бинг Кросли, кумир Синатры (посмотреть и послушать👉🏻🎧 ).

Синатра — хрестоматийный крунер не только по манере пения.

Хулиган с детства, никакого образования, петь научился сам, нот никогда не знал, репертуар разучивал по слуху, имел проблемы с полицией и был женат четыре раза, а романы его вообще не поддаются учёту.

В сочетании с симпатичной внешностью, ярким голосом и удивительной интуитивной музыкальностью всё это дало эффект огромной силы. Плюс, конечно, Голливуд, который дал его карьере дополнительные обороты.

Один из его главных хитов (1967 год) — «The World We Knew» Берта Кемпферта.

Как Синатра приспособил к крунингу Чайковского и Рахманинова, можно послушать 👉 здесь и 👉здесь.

2. Перри Комо

Перри Комо — главный конкурент Френка Синатры, звезда теле- и радиоэфира, певец с потрясающе обаятельным тембром и тончайшей вокальной техникой. В его аристократической флегме есть особое очарование.

Про Перри Комо была отдельная 👉🏻 культшпаргалка. Там есть подборка его песен.

Здесь ещё одна, такая же великолепная — из бродвейского мюзикла «Скрипач на крыше».

3. Дик Хеймс

Ещё один хороший крунер, но без такого размаха популярности, как у Синатры и Перри.

О нём пишут как об аргентинском певце, но это только по месту рождения, даже не по национальности. Большую часть жизни он провёл в США, а закончил свои дни в Ирландии.

Его карьера была активной, но очень неровной и недолгой. Пик его славы пришёлся на 40-50 годы. Он записал десять золотых дисков, много снимался в кино и даже основал собственный радиоканал.

Но, в отличие от Синатры и Перри, он не смог удержаться в фокусе популярности настолько же долго и так же финансово преуспеть. Алкоголизм и бесконечные браки с последующими разводами (он был женат шесть раз) привели его к печальному финалу. Газеты писали, что умер он в полном одиночестве. Ему был 61 год.

Сейчас его мало кто помнит, но голос его тоже замечательно хорош.

Источник

КРУНЕРЫ: КУМИРЫ ЭПОХИ ГАНГСТЕРОВ

Сегодняшняя статья будет экспериментальной. Я пока не придумал как назвать эту рубрику. Пожалуй, временно мы назовём её «История популярной музыки».

Чего только не пережила популярная музыка за все годы своего существования. Её исполняли по одиночке, дуэтами или большими оркестрами. В разное время по струнам то едва водили смычком, то легонько перебирали пальцами, то что было сил били по ним железным медиатором. В моде были то тенора, то басы.

Многие из завоеваний поп-музыки изменили облик всей культуры — проникли в изобразительное искусство и кино. Однако им было уготовано судьбой остаться достоянием определённой эпохи, а некоторым — и определённой местности. Об одном из таких «завоеваний» сегодня и пойдёт речь.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему все старые американские песни, которые мы довольно часто слышим в фильмах и телесериалах, так похожи одна на другую? Представьте себе: в каком-нибудь очередном фильме о Рождестве, когда все конфликты разрешены, и герои собираются за праздничным столом (как, например, в оскароносной «Зелёной книге» ), а на заднем плане звучит эта милая песенка в исполнении великого Фрэнка Синатры :

И вправду: пожалуй, имя Синатры придёт на ум первым, если сказать «старая американская песня» или «старая американская эстрада» . Где-то рядом в сознании проплывут виды Манхэттена и стрекотание автоматов Томпсона в руках у лихих гангстеров.

Величественная, но при этом не давящая, а наоборот, успокаивающая оркестровая музыка, лиричный текст о чём-нибудь приятном. И конечно же, голос — бархатный баритон. Да, такой голос был в моде на протяжении многих лет — примерно с конца 1920-х по конец 1960-х, когда всех захватил рок-н-ролл.

Определённая высота голоса, его тембральная окраска, актёрские задатки и, самое главное, непринуждённая манера подачи музыкального материала — вот главные черты идеального американского эстрадника тех лет. А так как всё в нашем мире имеет название, то и подобные певцы получили своё — их стали называть крунеры ( от англ. «croon» — «напевать вполголоса, тихо и проникновенно» ).

Одним из первых образцов крунерской манеры пения считается песня с говорящим названием «Learn to Croon» , записанная Бингом Кросби в 1933-м году.

Поначалу прозвище «крунер» не было таким уж роскошным титулом — скорее шутливым присловьем. Однако уже к середине 1950-х на «крунера» практически никто не обижался — кроме Фрэнка Синатры, капризной голливудской звезды, которой в этом слове слышались язвительные нотки.

Именно в творчестве крунеров так называемая «белая» музыка — проникновенные кантри-баллады и зажигательные песни из водевилей — слилась с «чёрной» музыкой — джазом. Крунеры выступали с большими эстрадными оркестрам, биг-бэндами, наравне со звёздами джаза, такими как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон; либо же (что намного реже) под аккомпанемент рояля или фортепиано.

Имена многих певцов того неспокойного времени мало что скажут массовому слушателю, и тем более — российскому. Однако каждый из них — Бинг Кросби , Перри Комо, Энди Уильямс, Дин Мартин, Нэт Кинг Коул — оставил после себя множество хитов. Хотя бы по одному хиту от каждого из них, я уверен, слышали все.

Скажем, Бинг Кросби, являющийся основоположником крунерской манеры пения, а также одним из самых успешных исполнителей двадцатого века и лауреатом премии «Оскар», сейчас больше известен по своей песенке 1942-го года «White Christmas» .

Перри Комо, в отличие от своих собратьев по крунерскому делу, делал упор не на доверительный разговор с аудиторией, а на иронию и юмор. Комо стал одним из самых узнаваемых певцов планеты после того, как в 1957-м году исполнил песню «Magic Moments» .

Энди Уильямс записал свои лучшие песни уже в эпоху рок-н-ролла и по стилю близок скорее к Элвису Пресли (в манере пения которого тоже проклёвываются крунерские нотки), нежели к Кросби и Комо. Однако и он оставил после себя большое наследие, в частности записав песню из кинофильма «История любви» .

Друг Фрэнка Синатры, певец и киноактёр Дино Крочетти, более известный как Дин Мартин, не уступал своему товарищу в популярности

и выбрал образ подвыпившего певца, проводящего время в обществе красивых молодых женщин. На сцене Мартин всегда придерживался иронически-пренебрежительной манеры поведения.

Главным хитом Мартина по сей день остаётся композиция «Everybody Loves Somebody», в год выхода, а был это 1964-й, потеснившая с первых строчек американских чартов самих «The Beatles» .

Одним из немногих, если не единственным, крунером афро-американцем был Натаниэль Адамс Коулз, более известный как Нэт Кинг Коул. Его долго преследовал КуКлуКлан. Многие любители музыки порицали его за то, что он отошёл от канонов «чёрной» музыки, джаза и блюза. Однако успех Нэта Кинга Коула был оглушительным. Закрепил он его шлягером «L-O-V-E» , вышедшем на одноимённом альбоме в 1965 году. Через несколько дней после выхода альбома артист отправился в больницу, где вскоре скончался от рака гортани. Ему было всего 45.

На основе высказываний слушателей, певцов, экспертов и критиков английского «Radio 2» среди лучших 100 эстрадных исполнителей прошлого века, Нэт Кинг Коул занял третье место после уже упоминавшихся здесь Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли.

Крунеры — это своего рода классические музыканты от мира поп-музыки. В песнях крунеров был создан особенный мир. Их проникновенность до сих пор покоряет многих слушателей. Однако уже на заре 1970-х в моду вошли мощные голоса звёзд рок-н-ролла. Такие вокалисты, как Роберт Плант (гр. «Led Zeppelin» ) и Фредди Меркьюри (гр. «Queen» ) надолго определили развитие певческого искусства в популярной музыке. Эпоха крунеров, как и сами крунеры, стали достоянием милого прошлого. Приходила новая эпоха — не менее, а может, даже более интересная.

Безусловно, крунерская манера пения никуда не делась. Отдельные её отголоски мы можем слышать у представителей советской эстрады — Муслима Магомаева, Олега Анофриева, Вадима Мулермана, а также в творчестве некоторых более современных западных исполнителей, таких как Джеймс Блант и Робби Уильямс. Однако, несмотря ни на что, крунерами называют в основном классических американских эстрадников, наподобие тех, что я назвал выше. Крунерская манера стала приметой определённого времени и определённой страны.


Уже очень скоро мы продолжим изучение истории популярной музыки. Следующая статья из этого цикла практически готова и уже скоро появится у меня на канале. А потому — не прощаюсь.

Источник

Оцените статью