Петухи пропели что значит

Содержание
  1. Петухи — первые, вторые, третьи — пропели
  2. Полезное
  3. Смотреть что такое «Петухи — первые, вторые, третьи — пропели» в других словарях:
  4. петухи < — первые, вторые, третьи ->пропели
  5. Полезное
  6. Смотреть что такое «петухи < — первые, вторые, третьи ->пропели» в других словарях:
  7. Значение словосочетания «петухи пропели»
  8. Значение слова «петух&raquo
  9. Значение слова «пропеть&raquo
  10. Делаем Карту слов лучше вместе
  11. Ассоциации к слову «петух&raquo
  12. Синонимы к словосочетанию «петухи пропели&raquo
  13. Предложения со словосочетанием «петухи пропели&raquo
  14. Цитаты из русской классики со словосочетанием «петухи пропели»
  15. Сочетаемость слова «петух&raquo
  16. Сочетаемость слова «пропеть&raquo
  17. Афоризмы русских писателей со словом «петух&raquo
  18. Отправить комментарий
  19. Дополнительно
  20. Значение слова «петух&raquo
  21. Значение слова «пропеть&raquo
  22. Предложения со словосочетанием «петухи пропели&raquo
  23. Синонимы к словосочетанию «петухи пропели&raquo
  24. Ассоциации к слову «петух&raquo
  25. Сочетаемость слова «петух&raquo
  26. Сочетаемость слова «пропеть&raquo
  27. Морфология
  28. Правописание
  29. Карта слов и выражений русского языка
  30. Есть ли противоречия в этих строках Библии?
  31. Валерия к
  32. протоиерей Олег Стеняев

Петухи — первые, вторые, третьи — пропели

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Полезное

Смотреть что такое «Петухи — первые, вторые, третьи — пропели» в других словарях:

Первые (вторые, третьи) петухи пели (пропели и т. п.) — Разг. Об определении времени по троекратному пению петухов (в полночь, перед зарёй, на заре). «В нынешнюю ночь, когда зайдёт месяц, в то время, как поют первые петухи, я приеду в санях к вашим воротам, ты должна ко мне выйти и ехать со мною…»… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Читайте также:  Что значит паренхиматозные кисты почек

петухи < — первые, вторые, третьи ->пропели — (Полночь, до зари, заря.) Ср. Я на кухню иду, а вы хотите спать ложитесь, а хотите с ним хоть до вторых петухов балясничайте. А.Н. Будищев. На пути. Ср. Проснулся в первые петухи сынок кравчего. Провалялся он так до последних петухов. Лесков … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

петух — а; м. 1. Самец курицы; домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах. Крик петуха. Ходить петухом (важно, горделиво, самоуверенно). Петь, кричать петухом (громко кричать или издавать звуки, имитирующие пение петуха). // Самец… … Энциклопедический словарь

петух — а/; м. см. тж. петушиный, петушок 1) а) Самец курицы; домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах. Крик петуха. Ходить петухом (важно, горделиво, самоуверенно) Петь, кричать петухом (громко кричать или издавать звуки, имити … Словарь многих выражений

Полоть снег — Полоть снѣгъ (иноск.) родъ дѣвичьяго гаданья подъ крещенье. Ср. Была и я молода, хаживала и я подъ Крещенье снѣжокъ полоть. Точимъ балясы до вторыхъ пѣтуховъ. Мельниковъ. Въ лѣсахъ. 1, 1. Ср. Снѣгъ пололи. В. А. Жуковскій. Свѣтлана. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Rapp’! Rapp’! Mich dünkt der Hahn schon ruft. — См. Петухи первые, вторые, третьи пропели … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

петухи < — первые, вторые, третьи ->пропели

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Полезное

Смотреть что такое «петухи < — первые, вторые, третьи ->пропели» в других словарях:

Первые петухи, вторые, третьи. — Первые петухи (полночь), вторые (до зари), третьи (заря). См. СТИХИИ ЯВЛЕНИЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

пету́х — а, м. 1. Самец курицы. || Самец некоторых других птиц отряда куриных. Вот кочка, расчесанная лапками тетеревей. В ямке такой кочки находишь перышко тетерева или глухаря и, если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если черное петух. М.… … Малый академический словарь

КОЧЕТ — Красный кочет. 1. Ряз. Пожар. СРНГ 15, 129. 2. Морд. Одобр. О пожилом, но бодром мужчине. СРГМ 1982, 80. В кочета. Костром. В полночь, когда поют петухи. СРНГ 15, 129. Вторые кочета. Дон. Время около двух часов ночи, когда второй раз поют петухи … Большой словарь русских поговорок

ПЕТУХ — Самец курицы*, домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах. По происхождению слово петух не имя птицы, а его табуированная иносказательная характеристика: ‘певец, тот, кто поет’, употреблявшаяся у славян вместо запрещенного… … Лингвострановедческий словарь

пе́рвый — ая, ое. 1. числ. порядк. к один. Первый день месяца. Первая глава. Первый номер журнала. Первый курс. □ Почти все дома были одинаковые: первый этаж кирпичный, а второй деревянный. Паустовский, Повесть о лесах. || Находящийся, расположенный… … Малый академический словарь

ПЕТЬ — ПЕТЬ, певать, спевать малорос. издавать голосом песенные, певучие звуки, голосить связно и музыкально. Пеить (пею, пеешь) вор. петь. Петь голосом, одним голосом, выводя без слов; петь словами, произнося к голосу слова. Петь что, известную песню,… … Толковый словарь Даля

СТИХИИ — ЯВЛЕНИЯ — Огонь царь, вода царица, земля матушка, небо отец, ветер господин, дождь кормилец, солнце князь, луна княгиня. Царь огонь да царица водица. Спи, царь огонь , говорит царица водица. Жди горя с моря, беды от воды. Вода и мельницу ломает. Где вода,… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ПЕРВЫЙ — ПЕРВЫЙ, или южн., зап. перший, счетом, по порядку счета начальный; один, раз, с которого идет счет. Первый, другой, третий и обчелся! не много, мало. Я тебе не в первый раз это говорю. Первые петухи, полночь. (Вторые, два часа; третьи, три).… … Толковый словарь Даля

Источник

Значение словосочетания «петухи пропели»

Значение слова «петух&raquo

ПЕТУ́Х , -а́, м. 1. Самец курицы. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «пропеть&raquo

ПРОПЕ́ТЬ , —пою́, —поёшь; сов., перех. 1. Исполнить голосом музыкальное произведение, часть его или музыкальную фразу. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: наперехват — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «петух&raquo

Синонимы к словосочетанию «петухи пропели&raquo

Предложения со словосочетанием «петухи пропели&raquo

  • Скоро петухи пропоют, хозяева проснутся, пора в дом.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «петухи пропели»

  • Петух пропел третий раз — предсказание убитого сбылось.

Сочетаемость слова «петух&raquo

Сочетаемость слова «пропеть&raquo

Афоризмы русских писателей со словом «петух&raquo

  • Оттого, знать, люди любят землю,
    Что она пропахла петухами.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «петух&raquo

ПЕТУ́Х , -а́, м. 1. Самец курицы.

Значение слова «пропеть&raquo

ПРОПЕ́ТЬ , —пою́, —поёшь; сов., перех. 1. Исполнить голосом музыкальное произведение, часть его или музыкальную фразу.

Предложения со словосочетанием «петухи пропели&raquo

Скоро петухи пропоют, хозяева проснутся, пора в дом.

Уже вторые петухи пропели, когда все разошлись по своим хатам.

А то скоро уже первые петухи пропоют.

Синонимы к словосочетанию «петухи пропели&raquo

Ассоциации к слову «петух&raquo

Сочетаемость слова «петух&raquo

Сочетаемость слова «пропеть&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Есть ли противоречия в этих строках Библии?

Валерия к

Здравствуйте Отец Олег! Скажите пожалуйста есть ли в тексте противоречия?
Что Иисус сказал Петру по поводу его отречения?

«Не пропоет петух, как отречешься от меня трижды» (Иоанна 13:38) «Прежде нежели дважды пропоет питух, трижды отречешься от меня» (Марка 14:30). Петр отрекся первый раз и петух пропел в первый раз (14:68-72).

Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним?

Да. «Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния 9:7) Нет. «Бывшие же со мною свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слышали» (Деяния 22:9) Все наоборот.

Бросив деньги в храме, он ушел и повесился (удавился). (Матфея 27:5) Он упал головой вниз и «расселось чрево его, и выпали все внутренности его». (Деяния 1:18)

Почему поле прозвали «Поле Крови»?

Потому, что священники купили эту землю «ценой крови» (Матфея 27:5,7) Из-за кровавой смерти Иуды на этом поле (Деяния 1:19)

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

1. Противоречие отсутствует, так как Матфей и Иоанн не указывают сколько раз прокричит петух. Они говорят об трехкратном отречении Петра.
Читаем: «Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф.26:34);
«Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин.13:38).
Марк, уточняет детали: «. прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк.14:30).
Читаем: «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать»
(Мар.14:72). — То есть, при пение первого петуха не вспомнил (Мк.14:68), а теперь вспомнил. То есть, отречении приобрело более осмысленный характер!
За вторым последовало третье отречении, как продолжение осмысленного второго.
Но в сердце он возможно все это уже пережил до первого крика петуха.
Августин, предлагает более расширенное объяснение.
Блаженный Августин: «Почти слово в слово с Матфеем вспоминает и Марк; только он гораздо точнее выразил слова Господа о том, как это все произойдет: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Таким образом, хотя все сказали, что Господь предсказал отречение Петра от Него прежде, чем пропоет петух, но не все сказали сколько раз (пропоет); один только Марк сказал об этом более определенно. Отсюда некоторым кажется, что Марк не совпадает с другими (евангелистами), ибо такие люди невнимательны и, кроме того, их внимание часто затемнено, поскольку они руководствуются враждебным отношением к Евангелию. Итак, полное отречение Петра было (именно) троекратным отречением. Он переживал душевный трепет и тяжесть предполагаемой в нем лжи, пока горьким плачем и душевной скорбью не исцелился, убедившись в действительности того, что ему было предсказано. Но если все это, т.е. троекратное отречение, началось после первого пения петуха, то, как может показаться, три (евангелиста) допустили неточность. Из них Матфей сказал: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня»; а Иоанн: «Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Действительно, они различными словами выразили одну и ту же мысль Господа, а именно ту, что Петр отречется от Него, прежде чем будет петь петух. Но, с другой стороны, если Петр окончил троекратное отречение раньше пения петуха, то можно подумать, что Марк от лица Господа сказал нечто лишнее: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня».
В самом деле, зачем Марк говорит «дважды», если оказывается, что все это троекратное отречение совершилось раньше первого пения петуха, а, следовательно, и раньше второго, и третьего, и всех вообще пений петуха в ту ночь? Но так как это тройное отречение началось прежде пения петуха, то те три евангелиста имели в виду не то, когда его Петр окончит, а то, каково оно будет и когда начнется, т.е. что оно будет троекратным и начнется до пения петуха, ибо в его душе оно уже сложилось раньше, чем начал петь петух. Действительно, хотя на словах это полное троекратное отречение началось раньше первого крика петуха, а окончилось раньше второго, но в настроении души Петра и в его страхе оно полностью совершилось до первого крика. И при этом не столь уж и важно, через сколько промежутков оно обнаружилось в троекратном словесном отказе, так как оно вполне овладело сердцем Петра еще до первого пения петуха, внедрившись в него вследствие настолько сильного страха, что он смог отречься от Господа не только после первого вопроса, но и после второго, и после третьего.
Итак, подобно тому, как посмотревший на женщину с похотью уже совершил с нею прелюбодеяние (Мф. 5:28), так и в Петре, когда бы он словами не выразил страх, который столь сильно завладел его душою, что ожесточил его вплоть до третьего отречения, все троекратное отречение должно быть отнесено полностью к тому времени, когда на него напал этот страх, вполне достаточный, чтобы вызвать троекратное отречение. Поэтому, если бы даже известные слова отречения Петра еще до первого пения петуха начали вырываться из его потрясенной допросами груди, то не настолько неразумно и лживо было бы сказать, что Петр троекратно отрекся раньше пения петуха, коль скоро еще прежде пения душой Петра овладел такой сильный страх, что он смог довести его до третьего отречения. Значит, нас не должно смущать то, что троекратное отречение, начатое еще до пения петуха, не было окончено прежде первого пения. Например: если кому-нибудь будет сказано: «В эту ночь, прежде чем начнет петь петух, ты сядешь писать письмо, в котором трижды меня обругаешь», то, конечно, нельзя будет утверждать, что предсказание было ложным только потому, что этот некто приступил к письму раньше всякого пения, а окончил его после первого пения петуха. Итак, Марк только более подробно описал предсказанное Господом событие, чем отнюдь не противоречил остальным» («О согласии евангелистов» 3.2,7).

2. Комментарий Толковой Православной Библии: ««Бывшие со мною свет видели, .. но голоса. не слыхали». В рассказе Дееписателя (IX:7) здесь, по-видимому, разница: «слыша голос, а никого не видя. «. Но эта разница не существенная и лишь кажущаяся. Спутники Павла могли действительно слышать какие-то звуки, но не слыхать их смысла, не понимать ничего, что изрекалось только для Павла («мне»), так сказать — слыша, не слышать (ср. Ин XII:28-29). Могло быть и то, что они и свет видели, и никого не видали при этом. Все предназначалось и совершалось для Павла, спутники же его видели и слышали, так сказать, только отблеск и отголосок этого откровения, быть может, постольку, поскольку это могло послужить большим уверением в действительности события, а не его обманчивости, мечтательности, в случае, если бы кто стал толковать это событие, как субъективную галлюцинацию Павла.
Святый Златоуст (ср. Феофил. ) находит и другое примирение этих кажущихся разногласий Дееписателя и Апостола Павла. Он полагает, что выражение Дееписателя — «слыша голос» — относится к голосу самого Павла, отвечавшего Тому, Кого они не видели. Выражение же самого апостола — «голоса, говорившего мне, не слыхали» — относится к голосу Самого Господа.
Дальнейший рассказ Апостола о встрече с Ананиею, в общем совершенно согласный с рассказом Дееписателя (IX:10-18), отличается от него, между прочим, тем, что более подробно приводит слова Анании, известное и уважаемое имя которого в глазах народа придавало этим словам особую важность и значение. Вообще, в обоих рассказах различие имеет характер не разногласия и противоречия, а лишь взаимного восполнения и уяснения, и достаточно оправдывается особыми обстоятельствами, применительно к коим апостол хотел сделать более убедительною свою речь».

3. «Безумный предатель получил справедливое наказание, когда горло, из которого вышли слова предательства, было уничтожено именно петлей. Смерть он нашел заслуженным образом, ибо тот, кто предал Господа людей и ангелов на смерть, ненавистный для неба и земли, словно приобщенный исключительно к воздушным духам, как Ахитофель и Авессалом, которые преследовали Давида, погиб он в середине воздуха; к нему, особенно заслужившему гибель, сама смерть подошла так, что внутренности, которые содержали хитрость предательства, лопнув, выпали и вывернулись в пустой воздух» (Беда Достопочтенный, Изложение Деяний Апостолов 1.18).

Рекомендую Вам, поменьше читать антибиблейскую литературу. Но пребывать в святоотеческих и церковных истолкованиях Священного Писания.

Источник

Оцените статью