Перфомить что это значит

Перфоманс — что это и какие виды перфоманса различают

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Никто не спорит, что человечество прогрессирует бешеными темпами. Почти ежедневно в мире что-то меняется.

Трансформации происходят во всех сферах жизни. Искусство не стало исключением. Даже если вы никак не связаны с творчеством, наверняка каждый слышал слово перфоманс.

Но что это значит и почему оно стало таким популярным? Рассмотрим, из каких элементов он состоит, чем отличается от классического искусства, и в чем его суть.

Перфоманс — это.

Перфоманс — это необычная и креативная форма современного искусства. Художник в режиме реального времени показывает зрителям интригующее, иногда шокирующее представление, главным героем которого является он сам.

Как правило, это всегда что-то яркое, запоминающееся, вызывающее сильные эмоции.

Перфоманс – это своего рода микс разных жанров и направлений. В нем может переплетаться танец, живопись, актерское мастерство, сюрреализм.

Это не просто развлекательное шоу, как может показаться на первый взгляд. Нередко он сопровождается определенной долей провокации.

С помощью перфоманса автор пытается распространить важную информацию, призвать к действию. Для привлечения внимания используются разные звуковые эффекты, театральные перевоплощения, яркие необычные костюмы. В некоторых случаях одежда и вовсе не используется.

После распада Советского Союза художник-акционист Олег Кулик разделся догола, надел на себя ошейник и имитировал собаку. Таким образом он пытался показать, как дико выглядит русский человек глазами европейца.

В переводе с английского «performance» (ударение на «о») – это представление, действие, спектакль.

Зародилась такая форма искусства около 100 лет назад, когда художники того времени искали нетрадиционные способы заявить о себе. Тогда это называлось футуризмом, который начал постепенно развиваться и трансформироваться. В результате сегодня перфоманс считается одним из самых модных направлений.

Виды перфоманса

Визуальные акции перфоманса можно поделить на несколько разновидностей:

  1. Индивидуальное представление, когда художник без дополнительной помощи взаимодействует с предметами и элементами окружающей среды.
  2. Коллективные действия группы актеров.
  3. Перфоманс арт – создание картины с помощью собственного тела.

Во всех этих случаях действия художника развиваются по заранее спланированному сценарию в определенном месте. Довольно часто такие представления проводятся на оживленных улицах города или в метро.

Однако существует еще одно, более интересное направление перфоманса – хэппенинг. В этом случае сами зрители становятся участниками шоу, вовлекаются в процесс и активно взаимодействуют между собой. Причем сценария как такового не существует. Все представление носит игровой импровизационный характер.

Самый известный случай подобного мероприятия (хэппенинга) произошел в 1974 году. Марина Абрамович на шесть часов заперлась с участниками в галерее. Все это время она оставалась неподвижной. В помещении было около 70 разных предметов.

Суть состояла в том, что зрителям разрешалось делать все что угодно с предметами и телом художницы. Как и ожидалось, над телом девушки совершались не самые безобидные действия: с нее срезали одежду, приставляли к лицу пистолет.

Таким образом, художница хотела показать, что в каждом из нас есть нечто ужасное, и каждый способен причинить другому боль, особенно если за это не последует наказания.

В последнее время часто можно услышать термин народный перформанс, что это такое? Это массовые флешмобы, демонстрации и шествия, направленные на то, чтобы акцентировать внимание на определенной проблеме. К слову, скандально-известный панк-молебен Pussy Riot также является формой перформанса.

С развитием технологий появилась еще одна разновидность искусства – интернет-перфоманс. Как несложно догадаться, действие в этом случае происходит в прямом эфире и пользователи со всего мира могут наблюдать за развитием событий.

Одним из таких шоу стала трехдневная онлайн-трансляция, во время которой девушка довольно оригинальным способом пропагандировала профилактику ВИЧ-инфекций.

Что такое квест-перформанс

На рынке развлечений относительно недавно появился новый жанр – квест-перформанс — это что-то среднее между развлекательной викториной и театральным представлением.

В отличие от обыкновенного квеста, здесь в игру включаются профессиональные актеры, которые взаимодействуют с участниками. Основная цель – вызвать запредельно сильные эмоции и переживания.

Поэтому чаще всего такие квесты имитируют фильм ужасов, где игрокам нужно убегать от маньяка. Благодаря соответствующей атмосфере (полутемное помещение, кровавые следы) и превосходной игре актеров создается невероятное ощущение реальности происходящего.

Эта идея настолько пришлась по вкусу современной молодежи, что организаторы подобных игр создают квесты-перфомансы самых разных тематик и направлений.

Рerformance-маркетинг

Отдельно стоит упомянуть о совершенно другом значении этого термина.

Рerformance-маркетинг – это комплексный подход к ведению бизнеса, позволяющий добиваться определенных результатов в кратчайшие сроки.

Простыми словами — это целая наука, которая изучает специфику бизнеса, его целевую аудиторию и многие другие факторы. Все это дает возможность выстроить эффективную тактику повышения продаж.

Заключение

Подытожив все сказанное, можно сказать, что перфоманс – это эволюция в искусстве; достаточно жесткий, порой абсурдный способ донести важную информацию в массы.

Насколько эффективен этот метод – покажет время. А пока нам остается только наблюдать, как это направление постепенно проникает в нашу жизнь.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

По моему, сообщение очень познавательное.

Читать было интересно, сознавая, что есть источники, способные донести непростые вещи, просто, без усложнений и понятно.

Это — то, что в старое время называли профессионализмом.

Как это теперь называют, не знаю.

Слово профессионализм употребляется все реже, наверно, скоро исчезнет из употребления, как многие значимые понятия в связи с невостребованностью.

Современный креатив граничит с фриковостью,»художники» провоцируют общество своим «творчеством», просто хайпуют.

Сегодня этот перфоманс на каждом шагу. И всё это «искусство» подаётся на грани фола. Придумали новое слово и прикрывают им непотребные вещи.

Источник

Performance-маркетинг: что это такое и как он работает?

Подпишись на рассылку от Igate и получай полезную информацию для развития твоего бизнеса первым

Ещё недавно возможность точно определять, что пользователя заинтересовало, сколько времени он просматривал тот или иной товар, по какому ключевому слову в объявлении перешёл на сайт и оформил заказ, казалось чем-то из области фантастики. Сегодня это наша реальность.

Несмотря на множество различных технологий, позволяющих точно определять, сработает рекламный канал или нет и какая от него будет отдача, многие продолжают распределять бюджеты по принципу «а давайте посмотрим, какой будет выхлоп». Причём результат оценивается по каждому инструменту в отдельности. От SEO ждут стабильный трафик на сайт и увеличение позиций в выдаче, от контекста — «быстрый» трафик, от соцсетей — лояльную аудиторию.

Но как эти рекламные каналы влияют друг на друга? И как результат маркетинговой деятельности сказывается на конечной цели бизнеса — продажах и получении прибыли? Ответить на эти вопросы и помогает performance-маркетинг.

Что такое performance-маркетинг

Это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, измеримых бизнес-результатов (KPI) в максимально сжатые сроки. Проще говоря, когда вы начинаете рационально расходовать бюджет и всё считать.

Возьмём, например, компанию, занимающуюся загородной недвижимостью. За 7 лет на рынке она успешно построила 69 коттеджных поселков, реализовала около 10 000 участков, конверсия в продажи — 14 %. Вроде всё хорошо, клиенты есть, но руководители захотели увеличить конверсию до 20 %, и чтобы стоимость заявки не больше 2000 рублей была. Для решения этой задачи они обратились к стратегам-аналитикам.

— Товарищи, зачем вы тратите столько денег на контекстную рекламу? От неё же отдачи меньше, чем прибыли. Да и формы на сайте у вас неудобные, полей для заполнения слишком много, функционал по поиску участков запутанный…Вам бы комплексную стратегию подключить.

Так они и сделали. Уже через месяц дела пошли в гору:

Это и есть иллюстрация того самого performance-маркетинга, который позволяет точно определять эффективность каждого рекламного канала, выявлять основные проблемы, делать на основании этого выводы и принимать верные решения.

Как работает performance-маркетинг

Чтобы перестать тратить деньги впустую и получать максимальную отдачу от каждого задействованного рекламного канала, важно учитывать основные составляющие performance-маркетинга:

  • глубокая аналитика данных;
  • правильная постановка целей;
  • комплексная стратегия;
  • управление рекламными каналами.

Глубокая аналитика данных

На старте необходимо детально проанализировать бизнес-показатели компании, преимущества и недостатки продукта, конкурентов, соответствующий рынок, его динамику, тенденции и прогнозы. Это даст понимание, как улучшить взаимодействие с имеющимися и потенциальными клиентами в интернете и решать маркетинговые задачи. Однако на этом изучение данных не заканчивается.

Что ещё нужно проанализировать:

  • целевую аудиторию, в т. ч. откуда пользователи приходят на сайт (с объявлений контекстной рекламы, из органического поиска, соцсетей, по прямой ссылке и пр.);
  • поисковую выдачу в тематике;
  • текущий уровень конверсии на сайте;
  • транзакционную последовательность (анализ звонков, процедуры заказа и пр.);
  • семантическое ядро и рекламные кампании;
  • эффективность всех источников трафика и ещё много всего.

Таким образом, глубокая аналитика должна присутствовать на всех этапах работ: от стартового анализа для постановки целей и задач рerformance-стратегии до аналитики на каждом этапе воронки продаж по каждому рекламному каналу стратегии. Это позволит контролировать эффективность вложенных средств и дохода от рекламных активностей не только в интернете, но и в офлайне.

Постановка целей

Это отправная точка в разработке успешной кампании. В зависимости от целей бизнеса подбирают рекламные каналы и инструменты, формируют комплексную стратегию, определяют бюджет и сроки реализации.

Часто мы слышим от клиентов такие цели:

— Нужно провести акцию, у нас сезонные скидки.

— Хочу повысить продажи.

— Я новичок на рынке. Хочу, чтобы обо мне узнали.

Да, эти цели понятные, но довольно абстрактные с точки зрения performance-маркетинга. Чтобы разработать комплексную стратегию, необходимо сформулировать их точнее. Есть четыре основных типа целей:

  1. Бизнес-цели (положение компании на рынке, уровень продаж и прибыли).
  2. Маркетинговые цели (изменение потребительской базы, привлечение новых клиентов, изменение привычек использования товаров, повышение лояльности к продукту).
  3. Коммуникационные цели (формирование потребности в товаре, повышение его узнаваемости, формирование отношения к продукту, стимулирование покупки).
  4. Медиацели (выражаются в формате медиапоказателей, каналов коммуникации и прочих параметров медиапланирования: охват, частота, бюджет и пр.)

Удобнее всего ставить цели по технологии SMART. Она позволяет обобщить имеющуюся информацию, установить адекватные сроки, определить, достаточно ли ресурсов, а также сформулировать ясные, точные, конкретные задачи. В качестве наглядного примера рассмотрим, как компания, продающая, скажем, слонов, поставила бы цели по технологии SMART:

1. Specific:цель должна быть конкретной.

2. Measurable:цель должна быть измеримой.

3. Achievable (Attainable): цель должна быть достижимой.

4. Relevant: цель должна быть значимой.

5. Time bound: цель должна быть ограниченной во времени.

Построение комплексной стратегии

В рамках комплексной стратегии performance-маркетинга подбираются наиболее эффективные для каждого конкретного бизнеса и сайта рекламные инструменты: оставляем и при необходимости корректируем эффективные, избавляемся от убыточных, добавляем новые, прогнозируя результаты от них.

С помощью этих рекламных инструментов вы сможете привлечь пользователей на сайт, провести каждого посетителя через всю воронку продаж, а также удержать и вернуть на стадию конвертации, к повторной покупке, к статусу постоянного клиента компании.

Помимо этого, в основе комплексной стратегии performance-маркетинга анализ конкретного бизнеса и особенностей отрасли в целом, а также данные глубокой веб-аналитики ресурса и всех текущих рекламных онлайн-активностей.

Подробнее о том, как performance-маркетинг трансформировался в России, читайте в статье «Метаморфозы performance-маркетинга в России. Как заставить его работать на ваши цели».

Управление рекламными каналами

После успешного запуска рекламы в компанию начинают поступать обращения и заявки. Однако просто посчитать их недостаточно. Важно понимать, насколько они качественные и как связаны с рекламными каналами: какие из них в итоге дали реальные продажи, какой бюджет был затрачен на развитие каналов, какую прибыль получила компания с этих вложений. Выявить все эти данные позволяет сквозная аналитика.

Сквозная аналитика— это анализ эффективности рекламных кампаний на основе информации о продажах за счёт отслеживания пути каждого клиента сквозь всю воронку продаж.

Процесс конвертации посетителей в покупателей глазами специалистов по сквозной аналитике выглядит примерно так:

При сквозной аналитике каналы оптимизируются на основе комплекса таких показателей, как ROI, конверсия в продажи, стоимость заявки, стоимость посетителя, СLV (средняя сумма выручки, которую приносит клиент за весь срок сотрудничества с компанией). Более того, появляется возможность за определённые отчётные периоды оценить прибыль от каждого рекламного инструмента, средний чек каждого канала, рентабельность и пр.

Организовать сквозную аналитику можно через:

  • Universal Analytics, в котором возможна настройка отчётов по ROI, интеграция с системами коллтрекинга и сервисами интернет-рекламы (например, сервисы контекстной рекламы);
  • специальные сервисы, такие как CoMagic или Roistat;
  • Microsoft Power BI, который позволяет собирать большие данные из разных источников (CRM, систем коллтрекинга, рекламных платформ и пр.), анализировать их и принимать оптимальные решения.
  • Google Data Studio, который позволяет работать со сквозной аналитикой для сведения, анализа и визуализации данных.
  • создание собственного решения — обычно в виде веб-сервиса.

Создание эффективной системы сквозной аналитики с полноценной интеграцией CRM/CMS, веб-аналитики и систем интернет-рекламы — процесс время- и трудозатратный. Но усилия окупаются за счёт более эффективной работы с рекламными каналами и целевым инвестированием бюджета.

Кому подходит performance-маркетинг

Performance-маркетинг достаточно дорогой рекламный инструмент, поэтому его обычно используют компании с рекламным бюджетом более 100 000 рублей или даже 300 000 рублей в месяц. Только в этом случае вложенные средства окупятся.

Однако даже если бюджет на рекламу существенно меньше, никто не запрещает вам применять общие принципы performance-маркетинга на практике: следите за тем, сколько денег и в какой рекламный канал вы вкладываете и, если вдруг отдача от какого-то инструмента неожиданного снизилась, перераспределите деньги на более эффективные направления.

Источник

Читайте также:  Вино географического происхождения что это значит
Оцените статью