Перевертыш машина что это значит

Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо

Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.

Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.

Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.

Чем опасна машина-перевёртыш

Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.

Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.

Признаки автомобиля-перевёртыша

Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:

  • Прежде всего, необходимо остановиться на осмотре деталей кузова и его лакокрасочном покрытии, которое должно быть гладким, зеркальным, без подтёков, неровностей и одного цвета. Хорошо было бы вооружиться специальным прибором (толщиномером) и замерить равномерность покрытия. Далее следует проверить зазоры в дверях, крыльях, багажнике и капоте – они должны быть одинаковы по всей длине, а двери в свою очередь должны закрываться легко, без зацепов в проеме.
  • Металлическое полотно крыши в заводских условиях натягивается жёстко и не проминается, поэтому если после надавливания на него оно прогнулось, а затем с хлопком стало на место, то это верный признак того, что крыша ремонтировалась.
  • При замене крыши сварные швы на боковых стойках снаружи заделывают и закрашивают хорошо, а вот под обшивкой они, как правило, не обрабатываются и их можно легко увидеть.
  • При некачественном ремонте его следы будут видны на деталях, и если их окажется много, в том числе на крыше, то это явное подтверждение того, что машина переворачивалась.
  • Маркировка стёкол должна соответствовать году выпуска машины, если большая часть из них заменена, то это должно насторожить, так как при серьёзной аварии они почти все разбиваются. Боковые стекла с царапинами – значит, они стоят наперекос или цепляются за детали дверей, повреждённые при аварии.
  • Лобовое и заднее стёкла должны лежать в проёмах ровно – некачественный ремонт крыши может вызвать их перекос.
  • В салоне обшивка должна быть натянута ровно, без заломов, морщин и зазоров, а пластик — без царапин, поскольку при аварии он, как правило, повреждается разбитыми стёклами.
  • Очень внимательно необходимо осмотреть места крепления подушек безопасности и по ним попытаться определить, срабатывали они или нет. Сам механизм проверить невозможно, да и наши «Кулибины» научились обманывать бортовой компьютер, устанавливая в блок управления специальные «обманки», в итоге он показывает, что подушки на месте.
  • Следы ремонта крыши можно обнаружить и под уплотнительными резинками проёмов дверей. В заводских условиях все детали кузова привариваются контактной точечной сваркой. При замене крыши и задних крыльев эти точки высверливаются и новые детали привариваются уже полуавтоматической сваркой, затем шлифуются, покрываются шпатлёвкой и красятся – всё это можно будет легко обнаружить.
  • Повреждённая заводская краска на болтах креплений дверей, капота, крыльев и багажника тоже свидетельствует о том, что эти части снимали для реставрации или меняли полностью.
  • Скрип пластика в салоне автомобиля во время движения говорит о том, что из-за некачественного ремонта кузова он находится под напряжением и поэтому скрипит.
  • Машину ведёт в сторону на ровном участке дороги, боковые части резины изъедены – верный признак нарушения геометрии кузова.
Читайте также:  Удовлетворительно частично что значит

Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.

Что делать, если купил машину-перевёртыш

Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное — попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.

В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.

Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.

Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.

Источник

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Сего­дня я рас­ска­жу о том, как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля. Я рас­ска­жу об опре­де­лён­ных при­зна­ках, выявив кото­рые мож­но пред­по­ло­жить с боль­шой веро­ят­но­стью, что перед Вами авто­мо­биль, кото­рый сле­тал с доро­ги и пере­во­ра­чи­вал­ся, либо ложил­ся на бок и имел повре­жде­ния крыши.

Перед тем, как будем пере­чис­лять при­зна­ки пере­вёр­ты­ша, давай­те раз­бе­рём­ся, что такое перевёртыш.

Когда маши­на по какой-то при­чине сле­та­ет с доро­ги и пере­во­ра­чи­ва­ет­ся, она полу­ча­ет мно­го­чис­лен­ные повре­жде­ния. Пере­вёр­ты­ши, конеч­но, быва­ют с раз­ной сте­пе­нью повре­жде­ния, но, часто, повре­жде­ния полу­ча­ют мно­го дета­лей авто­мо­би­ля одно­вре­мен­но. Неко­то­рые дета­ли повре­жда­ют­ся не силь­но и под­ле­жат ремон­ту. Пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кузо­ва и сало­на полу­ча­ют повре­жде­ния раз­лич­ной сте­пе­ни сложности .

В боль­шин­стве слу­ча­ев, перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны оста­ют­ся непо­вре­ждён­ны­ми. Так­же, часто быва­ет, что перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти оста­ют­ся целы­ми. При про­да­же тако­го авто­мо­би­ля, про­да­вец может козы­рять тем, что маши­на не битая, что все лон­же­ро­ны и зад­няя «ван­на» целые и род­ные. В этом слу­чае целые лон­же­ро­ны не явля­ют­ся при­зна­ком не ремон­ти­ро­ван­но­го автомобиля.

При не силь­ном повре­жде­нии кры­ши, её обыч­но ремон­ти­ру­ют. Обшив­ка потол­ка зами­на­ет­ся от повре­жде­ния на кры­ше, но лег­ко воз­вра­ща­ет свою фор­му, при не силь­ном повре­жде­нии. В этом слу­чае, обшив­ку остав­ля­ют, и, быва­ет, даже ниче­го с ней не дела­ют. На ней могут остать­ся еле замет­ные мор­щи­ны. Это один из при­зна­ков, кото­рый наво­дит на подо­зре­ния, что кры­ша ремон­ти­ро­ва­лась. Есть спо­со­бы ремон­та обшив­ки потол­ка, но это дела­ют при её зна­чи­тель­ном повреждении.

Ино­гда кры­шу на пере­вёр­ты­ше меня­ют вме­сте с обшив­кой, тогда слож­нее опре­де­лить пере­вёр­ну­тый автомобиль.

При пере­вёр­ты­ва­нии авто­мо­би­ля и повре­жде­нии кры­ши могут изме­нить­ся боль­шин­ство зазо­ров кузов­ных пане­лей и гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры про­ёмов кузова.

Итак, пере­чис­лим при­зна­ки, пор кото­рым мож­но опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке автомобиля.

Признаки перевёртыша

  1. Сле­ды ремон­та на кры­ше. Плос­кость кры­ши долж­на быть ров­ной и иметь жёст­кость при надав­ли­ва­нии на неё. Если какие-то места кры­ши при надав­ли­ва­нии лег­ко про­ва­ли­ва­ют­ся и воз­вра­ща­ют­ся с харак­тер­ным зву­ком, то это может быть при­зна­ком ремон­та кры­ши (поте­ря жёст­ко­сти). Под лако­кра­соч­ным покры­ти­ем кры­ши не долж­но быть сле­дов шли­фо­ва­ния. Так­же, исполь­зу­ё­те тол­щи­но­мер ЛКП, что­бы изме­рить тол­щи­ну ремонт­но­го слоя на кры­ше. Конеч­но, ремонт мог про­из­во­дить­ся и не по при­чине пере­во­ро­та, но это сиг­нал к тому, что­бы вни­ма­тель­но осмот­реть маши­ну и поис­кать дру­гие при­зна­ки ремонта.
  2. Мор­щи­ны на обшив­ке потол­ка сало­на. Когда кры­ша зами­на­ет­ся, мнёт­ся и обшив­ка. Она вос­ста­нав­ли­ва­ет свою фор­му, но сле­ды в виде мор­щин (ино­гда едва замет­ных) оста­ют­ся. Новая обшив­ка потол­ка сало­на обыч­но про­да­ёт­ся на раз­бор­ке вме­сте с кры­шей, поэто­му, при не силь­ном повре­жде­нии обшив­ки её оставляют.
  3. Нали­чие швов от заме­ны кры­ши. В слу­чае, если кры­ша была заме­не­на, внеш­ние сле­ды ремон­та спря­та­ны под крас­кой, но мож­но снять обшив­ку зад­них сто­ек и посмот­реть там. Чаще все­го там шов либо вооб­ще не замас­ки­ро­ван, либо зама­зан гер­ме­ти­ком. Если заме­не­но толь­ко полот­но кры­ши, то швов Вы не обна­ру­жи­те. Полот­но воз­мож­но поме­нять на маши­нах, у кото­рых есть мол­дин­ги на крыше.
  4. Не плот­ное при­ле­га­ние дета­лей обшив­ки сало­на. Все дета­ли обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать друг к дру­гу без боль­ших зазоров.
  5. Нерав­но­мер­ность зазо­ров. Все зазо­ры кузо­ва долж­ны быть рав­но­мер­ны­ми. Все две­ри долж­ны вхо­дить в про­ёмы без заде­ва­ний и закры­вать­ся хоро­шо, без зна­чи­тель­ных уси­лий. Когда пере­во­ра­чи­ва­ет­ся маши­на, гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры про­ёмов изме­ня­ют­ся. После неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та две­ри могут пло­хо вхо­дить в про­ём. Этот при­знак не пря­мое ука­за­ние на то, что авто­мо­биль – пере­вёр­тыш, но, в любом слу­чае, ука­зы­ва­ет на ава­рий­ное про­шлое машины.
  6. Сле­ды ремон­та за уплот­ни­тель­ны­ми резин­ка­ми про­ёмов две­рей. Рези­но­вые уплот­ни­тель­ные резин­ки две­рей оде­ва­ют­ся на отбор­тов­ку, на кото­рой есть точ­ки завод­ской кон­такт­ной свар­ки. При пере­во­ро­те и дефор­ма­ции кры­ши и дуги кузо­ва, кото­рая идёт над две­ря­ми, могут постра­дать про­ёмы две­рей. При замене боко­вых сто­ек кузо­ва, либо зад­не­го кры­ла авто­мо­би­ля, высвер­ли­ва­ют­ся точ­ки завод­ской кон­такт­ной свар­ки и новые дета­ли обыч­но при­ва­ри­ва­ют­ся обыч­ным сва­роч­ным полу­ав­то­ма­том. Все эти мани­пу­ля­ции оста­вят сле­ды на отбор­тов­ках за уплот­ни­тель­ны­ми резин­ка­ми. При про­вер­ке этих отбор­то­вок, точ­ки кон­такт­ной свар­ки долж­ны чёт­ко про­смат­ри­вать­ся и не долж­но быть сле­дов шпа­кле­ва­ния и шли­фо­ва­ния в этих местах.
  7. Не ори­ги­наль­ные стёк­ла на авто­мо­би­ле, а так­же неесте­ствен­ные цара­пи­ны и повре­жде­ния на боко­вых стёк­лах две­рей. Конеч­но же, стёк­ла могут быть поме­ня­ны по раз­лич­ным при­чи­нам, но это один из несколь­ких при­зна­ков, кото­рый нуж­но сум­ми­ро­вать с осталь­ны­ми, что­бы сде­лать пра­виль­ный вывод.
  8. Сле­ды ремон­та на мно­гих эле­мен­тах кузо­ва авто­мо­би­ля. При ремон­те пере­вёр­ты­ша ремон­ти­ру­ет­ся, как пра­ви­ло, весь кузов. Неко­то­рые дета­ли меня­ют­ся, неко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся. Если вид­но, что кузов весь в сле­дах ремон­та, в том чис­ле и на кры­ше, то это может ука­зы­вать на ремонт после ДТП с переворачиванием.
  9. При поезд­ке на пло­хо отре­мон­ти­ро­ван­ном пере­вёр­ты­ше пла­стик сало­на может изда­вать мно­го скри­пов. Это может быть свя­за­но с некор­рект­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров кузо­ва и сало­на, в част­но­сти. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые дета­ли обшив­ки могут непра­виль­но при­ле­гать или нахо­дить­ся в напря­же­нии. Из-за это­го могут появить­ся скрипы.
  10. Лобо­вое стек­ло не ров­но рас­по­ло­же­но в про­ёме. Посмот­ри­те, как рас­по­ло­же­но лобо­вое стек­ло в про­ёме. Оно долж­но лежать ров­но по все­му пери­мет­ру. При неква­ли­фи­ци­ро­ван­ном ремон­те пере­вёр­ты­ша могут быть немно­го недо­тя­ну­та стой­ка про­ёма лобо­во­го стек­ла или немно­го про­ва­ле­на кры­ша в месте про­ёма. Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть про­ём лобо­во­го стек­ла и его рас­по­ло­же­ния в нём. Всё долж­но быть ровно.

Пример из жизни

Теперь при­ве­ду при­мер того, как я одна­жды поли­ро­вал авто­мо­биль, кото­рый сто­ит поряд­ка 2000000 руб­лей и, не диа­гно­сти­руя его спе­ци­аль­но, опре­де­лил, что это перевёртыш.

Кли­ент при­гнал лег­ко­вой авто­мо­биль 2014 года, кото­рый он купил на 300000 руб­лей дешев­ле рыноч­ной сто­и­мо­сти. При покуп­ке ему про­дав­цом было ска­за­но, что маши­на кра­ше­ная, но он сам её такую поку­пал (обыч­но так и гово­рят). Поли­ро­вать он при­гнал её по при­чине того, что лак на кузо­ве был немно­го мато­вым. Как я опре­де­лил, авто­мо­биль был весь пере­кра­шен, при чём не самым пло­хим маля­ром и в не самых пло­хих усло­ви­ях, но либо совсем не поли­ро­вал­ся после покрас­ки, либо его поли­ро­ва­ли на ско­рую руку.

Места­ми остал­ся опыл от лака, было совсем немно­го пыли­нок в затвер­дев­шем лаке, а так­же места­ми был нане­сён лак «сухо­ва­то». Кузов был покра­шен тём­ным цве­том с эффек­том «пер­ла­мутр». В целом крас­ка была нане­се­на не пло­хо, без каких-либо гру­бых дефек­тов и лак лежал хорошо.

Дого­во­ри­лись сде­лать «глу­бо­кую» абра­зив­ную поли­ров­ку кузо­ва. И вот что я заме­тил во вре­мя полировки:

  • При вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии, на несколь­ких пане­лях кузо­ва, вклю­чая кры­шу, были вид­но под лаком сле­ды шли­фо­ва­ния. Так быва­ет при несо­блю­де­нии пра­ви­ла шли­фо­ва­ния, когда сле­ды от более гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги нуж­но убрать более мел­кой, не пере­ска­ки­вая про­ме­жу­точ­ные абра­зи­вы. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт мог­ли дать просадку.
  • При поли­ров­ке кры­ши я выявил неста­биль­ность её метал­ла. В неко­то­рых местах, при лёг­ком надав­ли­ва­нии, металл кры­ши про­ва­ли­вал­ся, а при отпус­ка­нии, с харак­тер­ным зву­ком воз­вра­щал­ся (что-то на подо­бие эффек­та «хло­пу­на»). Так быва­ет после ремон­та кузов­ных пане­лей с боль­шой пло­ща­дью (кры­ши, капо­та). При пра­виль­ном ремон­те, жёст­кость всей пане­ли долж­на быть нор­маль­ной, но чаще все­го встре­ча­ешь­ся с таким эффектом.
  • С одной сто­ро­ны боко­вое стек­ло зад­ней две­ри име­ло не ори­ги­наль­ную мар­ки­ров­ку. С дру­гой сто­ро­ны маши­ны оба боко­вых стек­ла две­рей име­ли несколь­ко глу­бо­ких цара­пин. Как я уже писал выше, при пере­во­ро­те повре­жда­ет­ся мно­го дета­лей, в том чис­ле и стёк­ла. Ново­му вла­дель­цу ска­за­ли, что цара­пи­ны — резуль­тат соскре­ба­ния замёрз­ших стё­кол зимой. Но цара­пи­ны были глу­бо­кие и не прямолинейные.
  • Не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов кузо­ва – одно­го мол­дин­га на кры­ше, несколь­ких пла­сти­ко­вых элементов.
  • Загля­нув в салон, на обшив­ке кры­ши я уви­дел еле замет­ную мор­щи­ну, кото­рая обра­зо­ва­лась в резуль­та­те замя­тия крыши.
  • И, нако­нец, лобо­вое стек­ло было не ори­ги­наль­ное. Это, конеч­но, не «кри­ча­щий» при­знак, но тоже добав­ля­ет подозрений.

Все при­зна­ки в сово­куп­но­сти пока­зы­ва­ли, что авто­мо­биль был пере­вёр­нут. Что самое инте­рес­ное, он осо­бо не запо­до­зрил ниче­го. Думал, что машине про­сто сде­ла­ли кос­ме­ти­че­ский ремонт. А его жена, осо­бо не раз­би­ра­ясь в маши­нах, опи­ра­ясь толь­ко на инту­и­тив­ные срав­не­ния зазо­ров, несколь­ко раз гово­ри­ла, что что-то с маши­ной не так и кон­крет­но пока­зы­ва­ла несо­от­вет­ствие зазоров.

Источник

Оцените статью