- Что такое переход через разряд?
- Ответ или решение 2
- Определим, что такое переход через разряд
- Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
- Переход через разряд что это значит
- Переход через разряд что это значит
- «Переходим через разряд», 2 класс план-конспект урока по математике (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Например: 28 + 34 = 62 — здесь в классе единиц наблюдается переход через разряд (сложив 8 и 4 мы получили 12, 2 записываем в разряд единиц, а 1 переносим в разряд десятков и прибавляем к сумме 2 и 3); в разряде десятков перехода через разряд не наблюдается, так как мы пользуемся только цифрами этого разряда (1 пришло с разряда единиц, 2 и 3 — десятки слагаемых) и класс сотен на без надобности.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
- 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 9 + 1 + 3 = 10 + 3 = 13.
- 25 + 56 = 20 + 5 + 50 + 6 = 70 + 5 + 6 = 70 + 5 + 5 + 1 = 70 + 10 + 1 = 80 + 1 = 81;
- 126 + 63 = 100 + 20 + 6 + 60 + 3 = 100 + (20 + 60) + (6 + 3) = 100 + 80 + 9 = 180 + 9 = 189.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
- Разложим на разрядные слагаемые.
- Группируем в скобках классы единиц.
- Проводим сложение или вычитание класса единиц.
- Находим полученные суммы и разности.
Источник
Переход через разряд что это значит
Полезно и составление учащимися примеров, аналогичных (г хожих) данным, или примеров определенного вида: «Составьт! пример, в котором надо сложить круглые сотни с единицами»;! «Составьте пример на вычитание, в котором уменьшаемое — трехзначное число, а вычитаемое — круглые десятки» и т. д.1
Для закрепления действий сложения и вычитания в предела» 1000 приемами устных вычислений полезно решение примеров с неизвестными компонентами.
II. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Сложение и вычитание с переходом через разряд — это наиболее трудный материал. Поэтому учащиеся выполняют действия столбик. Сложение и вычитание в столбик производятся над каждым разрядом в отдельности и сводятся к сложению и вычитании в пределах 20. Но в этом случае возникают у умственно отсталь школьников трудности в записи чисел, т. е. в умении правильно подписать разряд под соответствующим разрядом.
Часто из-за неумения организовать внимание, из-за недостаточно четкого понимания позиционного значения цифр в числе, а то и из-за небрежности при записи цифр ученики сдвигают число, которое нужно прибавить или вычесть, влево или вправо и поэтому допуска-; ют ошибки в вычислениях. Особенно много ошибок учащиеся допускают при записи чисел в столбик, если действие производится над трехзначным и двузначным или однозначным числом. В этом случае десятки подписываются под сотнями, единицы под сотнями или десятками. Это приводит к ошибкам в вычислениях.
Наибольшие трудности вызывает действие вычитания. Ошибки в вычислениях носят различный характер. Причиной некоторых из
Слабоуспевающим учащимся разрешается выполнение всех случаев в столбик.
Их является слабое усвоение табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Много ошибок допускается в результате того, что ученики убывают прибавить получившийся в уме десяток или сотню, а Также забывают, что «занимали» сотню или десяток.
Источник
Переход через разряд что это значит
Особенно трудны случаи, при решении которых: 1) переход через разряд происходит в двух разрядах; 2) получается нуль в одном из разрядов; 3) содержится нуль в уменьшаемом; 4) в середине уменьшаемого стоит единица. Например:
Нередко при вычитании можно встретить и такую ошибку: вместо того чтобы «занять» единицу высшего разряда, раздробить ее, ученик начинает вычитать из большей цифры вычитаемого меньшую цифру соответствующего разряда уменьшаемого. Например:»
При этом рассуждение проводится так: «Из 5 единиц 8 единиц вычесть нельзя, вычитаем из 8 единиц 5, 7 десятков и 3 сотни сносим, разность 373».
Учитывая трудности изучения данной темы, необходимо повторить с учащимися сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20 и 100, обратить внимание на решение примеров, в которых компонентом является нуль, или нуль получается в одном из разрядов суммы или разности (17+3, 25+15, 36-6, 36—27), или нуль содержится в одном из разрядов уменьшаемого или вычитаемого (60—45, 75—40).
Тем учащимся, которые долгое время не усваивают запис! примеров в столбик, можно разрешить записывать их в разряди) сетку.
При решении примеров на сложение и вычитание с переходе через разряд соблюдается следующая последовательность:
1) сложение и вычитание с переходом через разряд в одно разряде (единиц или десятков):
Например: | ||||
10 | 1010 | .1010 | 10 | 101010 |
146 | 186 | 37 | 34 | 148 |
Г39 | 771 | 832 |
Особого внимания заслуживает решение примеров вида 800— —236, 810—236, 810—206. Следует сопоставить сначала 1-й и 2-й, а потом 2-й и 3-й примеры, особенности их решения, объяснить, в чем их различие, почему получаются разные ответы.
Источник
«Переходим через разряд», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект и презентация по математике «Переходим через разряд», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychetanie_s_perehodom_cherez_razryad_2_g.docx | 40.9 КБ |
perehodim_cherez_razryad.pptx | 882.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Переходим через разряд».
Тип урока: изучение нового материала.
Умк: Планета знаний.
Цель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
- формировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд
- развивать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач, способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- воспитывать учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения примеров
– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
– определять цель деятельности на уроке
– обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
- Организация класса
- Приветствие
- Знакомство
- Эмоциональный настрой
- Устный счет
1. Нахождение значений выражений
2. Нахождение суммы разрядных слагаемых.
3. Игра на внимание
4. Решение простой задачи.
5. Итог устного счета
- Сообщение темы и цели урока
- Изучение нового материала
- Выполнение задания 1.
- Выполнение задания 2.
- Выполнение задания 3.
- Выполнение задания 4.
- Выполнение задания 5.
- Итог урока
- Подведение итога урока
- Рефлексия
- Выставление оценок
Ход урока
- Организация класса
- Приветствие
- Знакомство
- Эмоциональный настрой
— Здравствуйте!
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели
Источник
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Также учащиеся выполняют сложение и вычитание чисел на основе знания нумерации чисел второго десятка. Например, 10 + 5 = 15, 15 – 5 = 10, 14 + 1, 15 — 1.
Кроме того, учащимся предлагают примеры на применение знания о нумерации чисел и алгоритмах арифметических действий в пределах первого десятка: 6 + 4 + 5 = 10 + 5 = 15; 15 – 5 — 1 = 10 – 1 = 9. Рассуждение «15 — это 10 и 5, вычитаем 5, получаем 10. Из 10 вычитаем 1, получаем предыдущее число — 9».
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
-Прием вычитания однозначного числа (например, 17 — 9) основан на взаимосвязи между суммой и слагаемыми: «17 — это 9 и 8, вычитаем 9, получаем 8». Используют также правила вычитания суммы из числа: 17 -9 = 17 – 7 – 2 = ?, 17 – 9 = 17 — (7 + 2) = 17 – 7 – 2 = 8. В этом случае заменяют вычитаемое суммой удобных слагаемых, одно из которых равно количеству разрядных единиц уменьшаемого.
-При вычитании (17 — 9) используют наборное полотно, модели десятков так же, как при сложении. Сначала берут столько кругов, сколько указывает уменьшаемое. (17) При использовании моделей десятка они располагаются в двух треугольниках. Потом убирают сначала столько кругов, сколько нужно убрать, чтобы осталось 10 (17 – 7 = 10). Затем убирают еще круги (2), чтобы всего было убрано столько кругов, сколько указано в вычитаемом (так как 9 – это 7 и 2). После проделанной практической работы выполняют математическую запись (17 – 9 = 17 – 7 – 2 = 10 – 2 = 8)
Источник